Интересные факты 2
Актеры 8
Съемочная группа 5
Рекомендуем 2
Похожие 21
Отзывы к
фильму
4
Картина знаковая уже только тем, что она вышла на экран. Только представьте над созданием этого кино трудился пожалуй самый влиятельный продюсер Северной Кореи и мира Ким Чен Ыр. Но не только талантливые руки некогда вождя КНДР приложились к этому фильму, режиссер картины был поистине талантливый представитель Азиатского кино и Южной Корее Син Сан Ок. Сложно такое представить…
Но этот творческий тандем, с примесью стокгольмского синдрома, до неузнаваемости изменил облик кино в Северной Кореи. И тут не про конкретно данный фильм, а про все те фильмы снятые Син Сан Оком под патронатом Великого и уважаемого Вождя товарища Ким Чен Ира.
Пульгасори — это некая смесь Годзиллы, древних мифов, с щепоткой Кинг Конга, без блондинок да и небоскребов. И ещё Вильяма Уоллеса «Храброе Сердце» (который гей, это про исторического персонажа, Мел Гибсон уж точно не он). Пропущенный через мясорубку философских идей чучхе. Вообщем это Северокорейский летний блокбастер, ставил перед собой задачи мифологизировать Великую борьбу корейского народа (читать как Ким Ир Сена) с тиранией за свою свободу. Пульгасари некий марксизм ленинизм от сотворения мира и до нашей дней, но без марксизма и ленинизма, но зато с гигантской рогатой ящерицей!
Сюжет фильма прост, борьба угнетенного большинства с угнетающим меньшинством. Всех перипетий сюжета рассказывать и испытаний которые упадут на голову бедной ящерице не буду это надо видеть, бонусом идет также сцена где «Годзилла» весело плещет водой в людей.
Конечно в фильме если захотеть можно найти большое количество ляпов и из-за них иногда кажется что за режиссерским креслом сидел Невский (тот самый о ком вы и подумали) ну или же он подбирал реквизит, а не во истину талантливый режиссер, для которого возможность снимать была дороже жизни.
Фильм как будто нарочито снят в ломанно стиле, то он похож на советскую сказку, бутафорские мечи, голодный и милый Пульгасари… то это трагедия масштабов античных времён, пытки, кровь, жестокость…
Да и большинство сражений где участвует Пульгасари больше похоже на торжественное первомайское шествие, но в этом есть и некий символизм. Как и в том что без Пульгасари победить тиранию невозможно и конечно в самом рождении Пульгасари. Да фильм получился не таким хорошим как хотелось создателям, но вина лежит тут не только на режиссере в КНДР это первый фильм таких масштабов и с таким сложным техническим исполнением вот они, его и слепили из того что было, вот по этому этот фильм так лихорадить, а жаль.
Как известно практически всем, одним из самых главных и самых прибыльных брендов Страны Восходящего Солнца является небезызвестный милашка-монстр разновидности стегозавров или каких-либо иных «завров» Годзилла, созданный впечатляющей фантазией Томоюки Танака и прочих колоритных личностей из студии Тохо. «А не придумать ли нам свой бренд с натурой деструктивной ящерицы на зависть идеологическим вражинам?», — подумал Великий Вождь, Солнце Нации, Генералиссимус и Всея Правитель КНДР Ким Чен Ир, вызвал к себе на рандеву главных кинематографистов страны и ее пропагандистского сценариста Се Рюн Кима и на некоторый период времени провозгласил мир с южными братьями, ибо местные режиссеры киношкол не кончали (да и обычные школы то с горем пополам закончили, миновав славные трудовые лагеря). Впрочем, перемирие было фальшивым и Великий Вождь Ким ничтоже сумняшеся и без всяких моральных препонов похитил южнокорейского режиссера Син Сан Ока, а из Японии, вражеской для нашего достопочтенного Вождя (но ради великого творчества можно и перетерпеть), была выписана целая орава незаидеологизированных запуганных предварительно вусмерть мастеров по спецэффектам из той же приснопамятной студии Тохо или на нее похожей. Кайдзю по-северокорейски началось…
В приблизительно такой напряженной обстановке социалистическому миру КНДР и явился Пульгасари — монстр из древнекорейских сказаний, выросший до годзиллоподобных размеров зубастый страдающий кариесом милашка, порождение групповой сексуальной связи медведя, буйвола, слона и тигра, и, возможно, человека (зверушки эти явно справляли сатанинский шабаш под гул заседаний компартии во главе с живыми и мертвыми Кимами), страдающий слабым иммунитетом из-за нехватки железа, а потому пожирающий на своем пути многочисленных воинов, облаченных в тяжелые латы и вооруженных ободоюдоострыми булатами, а также ненароком встречающихся ему по пути крестьян, железа в организме которых вроде как не наблюдается (скорее его недостаток, а так же явная анорексия и дистрофия), но для кайдзю Пульгасари они сошли за закуску.
По приказу Великого Вождя и Главного Продюсера, Пульгасари должен был быть не просто всепожирающей машиной смерти и мести за всех униженных и оскорбленных, но и нести своими делами идею Чучхе и зубами коммуниздить всех врагов наших милых и любимых правителей, трехглавых вечносияющих Солнц над Северной Кореей от 38-й параллели и вплоть до побережья Калифорнии. Берегись, США! Пульгасари идет…
Умом Пульгасари вышел в Стивена Хокинга и Альберта Эйнштейна, идеологию Чучхе принял сразу и стал нести ее с экранов кинотеатров. Кайдзю и экшен воцарились в кинематографе Северной Кореи, Пульгасари будто Великий Вождь наставлял и вставлял неправедным, ведя их на путь истинный. А создатели фильма, невинные жертвы кровавого режима, молились лишь об одном и не вслух, конечно: «Пусть Пульгасари порвет на кусочки эту бонзу и мы станет свободны». Мольбам их, впрочем, не суждено было сбыться и оставалось лишь лелеять надежды на полуночный экспресс, являющийся крайне редким гостем в КНДР, ибо дальше Юга неузаконенные поезда не ездили, а колючая проволока, расшитая гигантской паутиной над территорией страны, больно била током всех реваншистов. И склонные к аллергии на пули творцы во главе с Син Сан Оком лишь дали удобного случая, дабы сбежать не оглядываясь.
Судьба же совместного детища Южной Кореи, Кореи Северной и Японии, фильм «Пульгасари» 1985 года, оказалась не менее увлекательной, чем фатум ее несчастных творцов. Когда грянули 90-е и модными увлечениями нового десятилетия стали секс, плавно перетекающий в отягощенное некрофилией убийство полового попрошайки трахновидности потасканных рок-мачо, и хождение в платьях на босу грудь и прочие органы, «Пульгасари» стал анахронизмом мирового проката, экзотической виньеткой, созданной в непознанной Северной Корее, почти что блокбастером и почти что шедевром. Ныне фильм еще более экзотичен, чем лет двадцать тому назад, и лишь для истинных синефилов данная лента представляет хоть какой-нибудь интерес. Остальным же зрителям лучше погрузиться в красочное наследие Танаки-сана и не пудрить себе мозги данной идеологической ересью, пусть и снятой весьма эффектно.
Про печальную историю создания данной ленты говорить не стоит, уже давно сказано. Про режим чучхе, амбиции семейки Кимов и то, во что они вылились — тоже. Есть масса источников, где про это можно почитать. Итак, если отвлечься от закадровых ужасов и посмотреть как бы отстраненно, то получится вот что…
Я этот фильм первый раз смотрела как поклонница Дайкайдзю и особенно Годзиллы. Слышала, что Пульгасари называют «северокорейским Годзиллой», вот и хотелось поглядеть на такую экзотику. Результат был неожиданный.
По-моему, с Годзиллой у Пульгасари ничего общего, разве что рост да зубы. Здесь мы видим экранизацию корейской народной сказки (или легенды, как вам больше понравится). А сказки родились задолго до всех Кимов (будь они неладны), и сочиняли их не родители для детей, а как правило, взрослые для взрослых. И в сказках этих они выражали свои мечты. Поэтому там столько повторяющихся (у всех народов мира) сюжетов: простой человек обводит жадных вельмож, чиновников, князей вокруг пальца и находит свое счастье, голодному мужику достаются волшебные приспособления — жерновцы, монеты, скатерть-самобранка — которые пытаются похитить богачи, но терпят фиаско… Или — у угнетенных появляется могучий покровитель. И так далее. Вот про покровителя-то и говорится в «Пульгасари», которого сравнивать с Годзиллой все равно что обозвать Годзиллой японского Человечка-из-кувшина — благодаря лентяю стал этот глиняный уродец великаном до неба, но стоило парню начать трудиться, как человечек съежился в карлика.
Итак, сказка. И воплощенная к тому же душевно и поэтично. С кайдзю ее сравнивать не стоит, скорее с традиционными фильмами-сказками. А развивается все по канонам: умирающий старик лепит из остатков рисовой лепешки фигурку. Шила девушка да уколола палец иголкой, капнула на фигурку каплю крови, и та ожила. Получился зверь, который ел только железо, и чем больше ел, тем больше рос. Вырос он наводящим ужас великаном, и дал решительный бой княжеским войскам. А чтобы Пульгасари не покинул простой люд, все, кланяясь, носили и носили ему все, что было железного, и он ел и ел, рос и рос, пока крестьяне не поняли, что еще немного — и он опустошит всю землю…
Помимо Пульгасари в фильме много других персонажей: горделивый князь, который лоснится, будто намасленный, героический старик-кузнец, прекрасные юноша и девушка. Шаблонные во многом — да. Но что можно требовать от сказки? Если она станет слишком реалистичной, то сказочности не останется. Словом, не судите так строго…
Смотрю этот фильм всегда с удовольствием и рассматриваю не как пропагандистский продукт КНДР, а как произведение кинематографистов разных стран, в конечном счете, общечеловеческое.
Ставлю ему четкую оценку —
20 из 10
Как известно практически всем, одним из самых главных и самых прибыльных брендов Страны Восходящего Солнца является небезызвестный милашка-монстр разновидности стегозавров или каких-либо иных «завров» Годзилла, созданный впечатляющей фантазией Томоюки Танака и прочих колоритных личностей из студии Тохо. «А не придумать ли нам свой бренд с натурой деструктивной ящерицы на зависть идеологическим вражинам?», — подумал Великий Вождь, Солнце Нации, Генералиссимус и Всея Правитель КНДР Ким Чен Ир, вызвал к себе на рандеву главных кинематографистов страны и ее пропагандистского сценариста Се Рюн Кима и на некоторый период времени провозгласил мир с южными братьями, ибо местные режиссеры киношкол не кончали(да и обычные школы-то с горем пополам закончили, миновав славные трудовые лагеря). Впрочем, перемирие было фальшивым и Великий Вождь Ким ничтоже сумняшеся и без всяких моральных препонов похитил южнокорейского режиссера Син Сан Ока, а из Японии, вражеской для нашего достопочтенного Вождя(но ради великого творчества можно и перетерпеть), была выписана целая орава незаидеологизированных запуганных предварительно вусмерть мастеров по спецэффектам из той же приснопамятной студии Тохо или на нее похожей. Кайдзю по-северокорейски началось…
В приблизительно такой напряженной обстановке социалистическому миру КНДР и явился Пульгасари — монстр из древнекорейских сказаний, выросший до годзиллоподобных размеров зубастый страдающий кариесом милашка, порождение групповой сексуальной связи медведя, буйвола, слона и тигра, и, возможно, человека(зверушки эти явно справляли сатанинский шабаш под гул заседаний компартии во главе с живыми и мертвыми Кимами), страдающий слабым иммунитетом из-за нехватки железа, а потому пожирающий на своем пути многочисленных воинов, облаченных в тяжелые латы и вооруженных ободоюдоострыми булатами, а также ненароком встречающихся ему по пути крестьян, железа в организме которых вроде как не наблюдается(скорее его недостаток, а так же явная анорексия и дистрофия), но для кайдзю Пульгасари они сошли за закуску.
По приказу Великого Вождя и Главного Продюсера, Пульгасари должен был быть не просто всепожирающей машиной смерти и мести за всех униженных и оскорбленных, но и нести своими делами идею Чучхе и зубами коммуниздить всех врагов наших милых и любимых правителей, трехглавых вечносияющих Солнц над Северной Кореей от 38-й параллели и вплоть до побережья Калифорнии. Берегись, США! Пульгасари идет…
Умом Пульгасари вышел в Стивена Хокинга и Альберта Эйнштейна, идеологию Чучхе принял сразу и стал нести ее с экранов кинотеатров. Кайдзю и экшен воцарились в кинематографе Северной Кореи, Пульгасари будто Великий Вождь наставлял и вставлял неправедным, ведя их на путь истинный. А создатели фильма, невинные жертвы кровавого режима, молились лишь об одном и не вслух, конечно: «Пусть Пульгасари порвет на кусочки эту бонзу и мы станет свободны». Мольбам их, впрочем, не суждено было сбыться и оставалось лишь лелеять надежды на полуночный экспресс, являющийся крайне редким гостем в КНДР, ибо дальше Юга неузаконенные поезда не ездили, а колючая проволока, расшитая гигантской паутиной над территорией страны, больно била током всех реваншистов. И склонные к аллергии на пули творцы во главе с Син Сан Оком лишь дали удобного случая, дабы сбежать не оглядываясь.
Судьба же совместного детища Южной Кореи, Кореи Северной и Японии, фильм «Пульгасари» 1985 года, оказалась не менее увлекательной, чем фатум ее несчастных творцов. Когда грянули 90-е и модными увлечениями нового десятилетия стали секс, плавно перетекающий в отягощенное некрофилией убийство полового попрошайки рахновидности потасканных рок-мачо, и хождение в платьях на босу грудь и прочие органы, «Пульгасари» стал анахронизмом мирового проката, экзотической виньеткой, созданной в непознанной Северной Корее, почти что блокбастером и почти что шедевром. Ныне фильм еще более экзотичен, чем лет двадцать тому назад, и лишь для истинных синефилов данная лента представляет хоть какой-нибудь интерес. Остальным же зрителям лучше погрузиться в красочное наследие Танаки-сана и не пудрить себе мозги данной идеологической ересью, пусть и снятой весьма эффектно.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пульгасари 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Феодальная Корея. Король узнает, что готовится восстание. Он изымает все железные инструменты и горшки для варки пищи крестьян, чтобы изготовить оружие и срочно вооружить армию для борьбы с восставшими. Кузнец, отказавшийся выполнять приказ, заморен голодом до смерти. Его последнее создание — крошечная статуэтка монстра Пульгасари.
Пульгасари / Pulgasari 1985, Корея Северная, фэнтези, боевик, драма