Галерея
Интересные факты 1
Актеры 10
Съемочная группа 14
Рекомендуем 15
Похожие 20
Отзывы к
фильму
13
Меня очень впечатлил документальный триллер Барта Лейтона «Самозванец» (2012г.), в основу которого положен скандал 1997 года: француз двадцати трех лет Фредерик Бурден, обманом убедил властей и техасскую семью, что он их пропавший сын-подросток. Звучит все не так нелепо, пока вы не узнаете детали внешности пропавшего мальчика: светлые волосы, голубые глаза, что является полной противоположностью преступника.
Автор осознанно выбрал жанр документального кино, дабы сохранить подлинность истории насколько это возможно, при этом, не уступив интерес художественному фильму в сюжете, а также визуально. История подмены тринадцатилетнего мальчика Николаса Баркли отработана на совесть. Фильм содержит интервью главных действующих лиц, использованы кадры из домашнего архива семьи Бракли, прекрасно отыграны сцены актерами. «Но правда порой безумнее вымысла».
Главный герой предстает перед нами то в роли жертвы, то безумного злодея, в зависимости от того, кто рассказывает о событиях. Режиссер оставляет возможность зрителю выбрать чью-либо сторону самостоятельно. О жизненном пути Фредерика Бурдена повествовать не буду, так как это достойно вашего личного внимания, но характеризующим фактом является то, что человек был в вечном поиске новой личности. «Он манипулирует истиной».
Во время просмотра фильма, вопрос о загадочной жизни Фредерика перетекает в семейный секрет семьи Бракли, как говорил сам режиссер: «Ведь у каждой лжи две правды». Несмотря на полученный ответ чуть дальше середины, интрига сохранена до конца. Если Вам интересно, чем закончилась данная история, рекомендую фильм к просмотру.
Факт, не относящийся к фильму, а больше к режиссеру. Барт Лейтон с момента выхода этого фильма, не выпускал больше ни одного проекта. Но известно, что он не только снимал кино, но и обучал этому непростых студентов, находящихся в тюрьме Латинской Америки, взамен на их истории. Хотелось бы увидеть еще одну достойную документальную работу постановщика.
Сын-потеряшка (13л.) вернулся домой через 4 г.
«Самозванец» (2012), Великобритания, реж. Барт Лэйтон. Жанр: документальный, биография.
Слоган: «У всякой лжи — две правды».
Фредерик Бурден (род. 13 июня 1974 года в Нантере) — французский серийный самозванец, прозванный прессой «Хамелеоном». В данном фильме Фредерик Бурден играет самого себя.
Хороший фильм получился. Если бы семья ещё бы и убила настоящего Николаса, то х. ф. был бы круче. Когда начали применять в мире процедуру ДНК? Начало 1980-х годов. И как получилось, что изначально это не сделали? Лежит пьяный в луже. Женщина спрашивает: Чей муж..? Ничейный? Тогда будет моим. Получается, что хватай, а потом разберёмся. Геморрой на свою голову получили. И зачем? Сперва эмоции, а потом мозги, а не наоборот — это всегда лучший вариант. Детектив — большая умница, раскрыл всю ложь. 23-летний Николас хотел смыться из Испании и ему это удалось. «Я больше не притворялся другой личностью. Я украл личность» (его голос за кадром). «Николас» — жертва или хороший актёр?
Все процессуальные ошибки вы увидите (на заметку).
А вот про этого проходимца и самозванца Фредерика Бурдена уже в х. ф. «Хамелеон» (2010), 1ч.46м., Канада, Фр., США, реж. Жан-Поль Саломе. Фредерик Бурден (в фильме переименован в Фредерика Фортена) выступал в роли консультанта картины.
История, которая рассказывается в этом фильме удивительна. Кажется, что это придумка очередного гениального сценариста, ведь такое может случиться только в кино! Однако нет, все то, о чем рассказывается в полутора часах «Самозванца» — чистая правда.
Думаю, прежде чем читать отзывы вы пробежались глазами и по описанию, сложив в голове предварительную картину того, с чем придется столкнуться. Итак, пропавший в Техасе Николас Баркли, спустя три с лишним года объявился на совершенно другом континенте — в Испании. История его пропажи, как и находки полна мрачных тайн, но еще более жутким является тот факт, что скрывает этот молодой человек, появившийся словно из ниоткуда.
Фильм является биографическим и наполовину документальным, наполовину художественным. Между интервью с участниками тех событий — членами семьи пропавшего мальчика и Фредериком Бурденом — французским мошенником по прозвищу «Хамелеон» зритель видеть постановочные сцены, воссоздающие некоторые эпизоды из дела Баркли. Участники проекта делятся своими воспоминаниями, ведь дело было в теперь уже далеком 1997 году, заново переживая все то, что с ними когда-то происходило.
Сложно представить, но история Баркли-Бурдена стала возможной благодаря дичайшему стечению обстоятельств и совпадению многих факторов. Письмо с цветным снимком Николаса, найденное Фредериком, встреча со старшей сестрой, показавшей семейные фото и дальнейшее успешное дознание на комиссии, наличие в приюте, куда попал «Николас»-Фредерик девушки, умеющей делать татуировки, решение полиции предоставить самозванцу кабинет на целую ночь — словом, чтобы ложь удалась произошло немало событий, приведших к тому, что спустя три года и четыре месяца семейство Баркли снова смогло обнять своего пропавшего сына и брата.
«Самозванец» с пугающей решительностью демонстрирует шокирующую правду заключающуюся в том, что такое возможно. Ведь дело даже не в том, чтобы надуть убитых горем родственников или облапошить полицейский патруль. Все гораздо сложнее, ведь в этом деле не последнюю роль сыграли и агенты ФБР, и члены консульства США в Испании. Представьте как молодой наглец сумел обойти федералов и добиться желаемого результата! Понятно, что сегодня можно за пару часов сделать тест ДНК и расставить все точки над i, но в 1997-м технологии еще не были столь развитыми, что позволило лжи затянуться.
Фильм пробуждает немало вопросов и одним из ключевых является: что же произошло с Николасом Баркли? Вторая половина киноленты позволит получить зрителю одну из версий. Еще один вопрос: как могли родные Николаса признать в совершенно не похожем и не выглядящем на свои годы человеке своего сына и брата? Почему в кадрах хроники первая встреча «Николаса» с семьей прошла в такой эмоционально сдержанной манере. В особенности это касается матери, ведь сына не было дома три с лишним года. ЗА это время она наверняка похоронила его уже не один десяток раз и прокручивала в голове самые ужасающие сценарии того, что с ним могло случиться. В конце концов почти 3,5 года — это достаточный срок для того чтобы без раздумий броситься к нему на шею и горячо прижать к своему материнскому сердцу. Но этого нет. Возможно, та версия, которая звучит во второй половине фильма имеет почву под ногами…
«Самозванец», несмотря на полудокументальный характер является достаточно зрелищным и захватывающим фильмом, который держит в напряжении до самого конца не хуже любого психологического триллера.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
С места в карьер — только за режиссуру, за превосходную работу Барта Лэйтона я ставлю этому фильму 10 баллов. Некоторым может показаться, что заслуга режиссера слишком уж преувеличена, мол фильм основан на реальных событиях — выдумывать ничего не надо, сценарий почти готов; в качестве актеров — реальные люди — никаких проб и провалов с неправильно подобранном типажом; в общем, как не посмотри, а кажется, что Лэйтону все эти факторы работу значительно облегчили, ну да, где уж там…
Любой человек, даже тот, кто понятия не имеет, как выстраивается свет в студии и пишется сценарий, без особого труда сможет отличить документальный кадр от художественного, так вот задача режиссера как раз и заключается в том, чтобы эти «склейки» не резали глаз, чтобы не возникло у зрителя ощущения, что фильм идет в двух совершенно разных плоскостях. Лэйтон с этой задачей справился просто отлично — кинокартина получилась цельной и органичной, в какой-то момент даже казалось, что нет реальных людей в фильме — все актеры, просто потрясающие актеры — настолько тонкими были переходы между кадрами с рассказами очевидцев и тем, как увидел эту историю режиссер.
Что касается самого сюжета — эта история одна на миллион и уже ради нее стоит посмотреть фильм — по-хорошему наглая, абсурдная и ошеломляющая задумка Фредерика Бурдена восхищает и пугает одновременно — это действительно было? Люди способны на такое? Черт возьми, я каждый раз с замиранием сердца прохожу через антикражные ворота магазинов, а здесь человек не побоялся выдать себя за другую личность — ворох вранья и одурачены все — агенты ФБР, сотрудники полиции и даже мать того, за чьего сына выдал себя этот чертовски смелый самозванец! Лучшие сценарии пишет все-таки Жизнь.
Жанр фильма определен, как документальный, мне кажется это не совсем так, кинокартина больше напоминает художественный детектив. История выстроена последовательно, но не лишена интриги, в фильме много интересных поворотных моментов и художественных приемов, которые и не дают мне причислить эту кинокартину только к документальному жанру, уж слишком хорошо поработал с материалом Барт Лэйтон — смог нащупать все его грани, грамотно расставить акценты в повествовании и показать историю с таких сторон, о которых зритель даже и не подозревал. Что тут скажешь, Барт, все 10 баллов заслуженно твои!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Самозванец 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1997 год. Пропавший три года назад Николас Баркли, мальчик из простой техасской семьи, невероятным образом найден в Испании. Семья счастлива: их не смущает даже то, что парень сменил цвет волос и глаз, говорит с акцентом и никого не узнаёт. На самом деле это Фредерик Бурден: самозванец-виртуоз и мастер обмана, менявший свою личность по меньшей мере 39 раз. Разоблачить мошенника Бурдена пытаются агент ФБР и частный детектив, но их ждёт встреча с куда более мрачными тайнами. Ведь у каждой лжи - две правды.
Самозванец / The Imposter 2012, Великобритания, биография, документальный