Интересные факты 6
Актеры 25
Съемочная группа 85
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
С кем только не приходилось воевать американским военным в различного рода фильмах и сериалах, которые с завидным постоянством захватывают наше эфирное пространство. Вдоволь постреляв во вьетнамских джунглях, остановив легионы Адольфа Гитлера и отстояв независимость Южной Кореи в событиях 38-й параллели, защитники демократии отправились брать совсем иные рубежи, где им встречались не только хорошо вооруженные противники, экипированные вражескими политическими силами, но также и всевозможные зомби, пришельцы и роботы. И с каждым годом число неординарных экранных противников американской армии лишь растет, ведь зрительский интерес касательно подобного рода фильмов не иссякает. К тому же выпуск боевиков на экраны не может не радовать правительство, которому никогда не бывает лишней красивая агитационная картинка, способная привлечь в ряды армии добровольцев. Известно, что когда в прокат вышел культовый фильм Тони Скотта «Лучший стрелок», в призывных центрах летных академий выстраивались целые очереди. Когда же Илон Маск объявил о том, что он в коллаборации с Томом Крузом выступит создателем первого блокбастера, снятого в космосе, специалисты справедливо предположили, что молодые люди изъявят желание разведывать космические дали и вместе с тем поднимать обороноспособность своей страны на совсем дальних рубежах. А так как при умелом подходе к делу и грамотному развитию событий подобные фильмы не только вдохновляют публику, но и приносят своим создателям неплохие деньги, их производство зачастую является приоритетным для студий, готовых вложиться в проект, который с большей долей вероятности принесет ощутимую прибыль. На эту логику были надежды и у довольно талантливого сценариста Йена Фрида, задумавшего столкнуть американцев с совершенно непредсказуемым и даже невидимым врагом, однако несмотря на всю перспективность проекта под названием «Спектральный», ему так и не удалось выстрелить в широком международном прокате ввиду постоянных производственных проволочек, смены режиссера и как следствие разительного уменьшения бюджета. Однако несмотря на целый букет проблем, «Спектральный» все же оказался завершенным и выпущенным в свет при поддержке платформы Netflix, и задумка Фрида пускай и не в совершенном облике, но все же оказалась реализованной.
Непосредственно сюжет фильма переносит нас в Молдову, которая на протяжении длительного периода находится в состоянии войны. Стараясь оттеснить захватчиков, которые собираются разделить страну и разрушить устоявшийся порядок, местные власти полагаются на иностранный американский легион, который пришел в Молдову для того, чтобы разрешить кризис, однако это противостояние так просто не окончить. Вражеская сторона обладает большими ресурсами и большой поддержкой, из-за чего конфликт зашел в полосу застоя. Но даже это можно было бы принять, если бы на поле боя не появился совершенно иной, непредсказуемый, опасный и невидимый враг, действующий словно призрак. Увидеть его возможно только при помощи специальных очков, и чтобы наконец понять, с чем солдатам приходится иметь дело и как побороть врага, в зону боевых действий прибывает ученый Клайн (Джордж Бэйдж Дэйл), с ходу окунувшийся в гущу событий.
В «Спектральном» Йен Фрид использует немало приемов и удачных идей, которые он прописал для «Сингулярности», короткометражного боевика, который по сути стал для него пропуском к более зрелому кино. А так как «Сингулярность» ввиду формата проекта и его общей скромности видело не так много людей, Фрид справедливо рассудил, что может воспользоваться собственными наработками для создания «Спектрального» и винить автора в некоторых заимствованиях не имело особого смысла. Однако если фантастические предположения сценариста и их последующее преображение на съемочной площадке в нечто осязаемое прошло по большей части просто великолепно, то с остальными аспектами истории у «Спектрального» наметились некоторые проблемы. К доработке изначального сценария Фрида подключились Джордж Нолфи, а также Ник Матье, который помимо всего прочего выступил постановщиком картины. И соавторы Фрида не придумали ничего лучше, кроме как насытить историю многочисленными клише из различных военных фильмов, которые мы наблюдали едва ли не со времен Второй Мировой Войны. Безусловно, предельно сложно в современном кинематографе придумать нечто в действительности свежее и оригинальное, касающееся военного жанра. Для этого необходимо идти на сложные и дорогостоящие эксперименты стиле «1917» Сэма Мендеса, или же развивать в рамках зрелищной истории крепкие драматические, камерные эпизоды, олицетворяющие собой истинное лицо бессмысленной и беспощадной бойни. Однако создателям «Спектрального», от которых продюсерами требовался скорейший выпуск фильма, пришлось усреднить все возможные перспективы и снять картину с классическими заветами, где присутствует обязательные тяжелые потери, недопонимание между главным героем и его окружением, пламенные, вдохновляющие речи и решающее сражение, от которого зависит исход всей истории. И ничего существенного между этими пунктами по сути не наблюдается вовсе. «Спектральный» даже не собирается казаться чем-то более глубоким и осмысленным, он выполняет свою ключевую развлекательную миссию, демонстрирует доблесть и выдержку американских солдат и также может поспособствовать призыву парней на службу, ведь кто-то из них взаправду захочет проявить свои навыки и умения в схожей ситуации, и все равно, что на экране она была полностью выдуманной.
Не обращая внимания на такие мелочи, как география и существующее расположение военно-политических сил, создатели «Спектрального» могут здорово повеселить зрителя, минимально знакомого с географией. И вот это уже выдается немного странным в наш век развитых информационных технологий. Но если огромная река в самом центре Кишинева еще может показаться чем-то вполне естественным, если не особо вникать в суть, то граничащие между собой Молдова и Россия взаправду вызывают смех. И здесь совершенно неважно, что «Спектральный» получил урезанный бюджет и фильм не вышел на большие экраны. Элементарные вещи должны быть создателям известны и правильно раскиданные по сюжету исторические и географические детали могли бы стать пускай не громким, но приятным достижением, который бы в особой степени оценили европейские зрители. Но что у Ника Матье получилось в действительности неплохо, так это работа со спецэффектами даже при том, что фильм не может похвастаться серьезным финансированием. Сцены боев с невидимыми противниками поставлены мастерски, они способны вжать в кресло даже того, кто выстоял при просмотре вступительной части «Спасти рядового Райана» или «Грани будущего». Наступление американских войск на необъяснимого противника выглядит серьезным, внушительным зрелищем, а сами враги, коих можно рассмотреть только в специальных очках, обладают весьма запоминающимся видом и не менее смертоносными возможностями. В совершенство визуальной части фильма внесли свою лепту также оператор и композитор, благодаря стараниям которых «Спектральный» получил дополнительный заряд адреналина, а потомку можно смело отметить, что данная история, какой бы спорной и вторичной она не была по целому ряду драматических, логических и смысловых аспектов, заслуживает на внимание зрителей, предпочитающих наслаждаться качественными боевыми действиями с безопасной точки. Так что «Спектральный» может быть и несет в себе массу огрехов, но визуально он достойный.
6 из 10
Этот фильм представляет собой нечто типа военнизированного техно-порно — куча всяких гаджетов, куча оружия, стрельбы и солдат. При этом имеется неплохой подтекст на тему восприятия войны населением, которое видит призраков войны.
Сюжет довольно простой — инженер оружейной компании командируется в зону боевых действий, чтобы проверить некоторые проблемы в работе своего изобретения — особых очков-интерфейса, помогающих в бою. На этих очках солдаты начали видеть какие-то странные вспышки света, а потом такая вспышка света убила одного из них…
Дальше нас ждет довольно увлекательный экшен с пальбой во все стороны, самодельными гранатами и лучевым оружием, и нехилой такой развязкой в духе «Призрака в доспехах».
Это неплохой, качественный и неглупый фильм на один раз.
Первый час и при первом, и при втором просмотре я смотрел с удовольствием. (Правда, второй раз только его и посмотрел, но об этом дальше.) Прекрасная завязка, интересные декорации, атмосфера местами приближалась даже к эдакой тяжелой триллерной (хоть и в формате одного-единственного часа прочувствовать это в полной мере толком не получилось). Отличная концепция борьбы всемогущих, казалось бы, военных с неожиданно сильным противником, уничтожить которого простыми средствами попросту невозможно. Все или почти было хорошо — увлекательный экшен, отличная графика, неплохая история.
А вот дальше начались ба-альшие проблемы. Фильм перепрофилировался в заправский тупой боевик (хотя раньше лично у меня были надежды на хороший фильм с философским подтекстом), где гениальный инженер за ночь из, я извиняюсь, фекалий и палок собирает плазменный BFG, да еще не в единственном экземпляре; а отдельным образом Very BFG для особо брутальных. Заблудшие души погибших на войне превратились в сверх-оружие, управляемое нервными системами, самым, естественно, жестоким образом выдранными из их владельцев… В общем, все интересное в картине резко захромало на все конечности.
Личное мое видение смыслового наполнения было таковым: война — это ужасно (каким бы банальным посыл ни был), а души несправедливо умерших на войне вынуждены скитаться и страдать. Я ожидал некой полумистической истории о в итоге может быть даже упокоении всех призраков путем прекращения боевых действий или чего-то подобного. Увы, фильм моих ожиданий не оправдал.
P.S. Если что, смыслового наполнения я ожидал и от восьмого эпизода ЗВ, так что все это дело может быть банальным приступом СПГС в середняковом боевичке.
Это фильм не для кинотеатров. Это не суперборкбастер с фантастическим бюджетом. Это что-то такое на что натыкаешься случайно и смотришь чаще всего «онлайн бесплатно в хорошем качестве без регистрации».
Что есть в фильме:
Оригинальная идея фильма — главный герой разработал многофункциональные очки для солдат, способные расширить возможности зрения человека. Эти очки по-волили солдатам увидеть нечто невидимое и оно их убивает.
Некая интрига фильма — враг? Кто это? Души людей, погибших насильственной смертью и не погребенных? Суперсолдаты противника в высокотехнологичных костюмах? Разведотряд инопланетного захватчика? Или что-то еще?
Главный герой унылый и скучный. Ученый, который за каким-то пиии поперся в эпицентр сражений.
Вражина оказался намного интереснее главного героя.
Какая либо романтическая линия отсутствует в принципе. Да есть что-то типа женщины главного героя, но…
Интересная визуальная составляющая. Очень красиво, на мой взгляд, преподнесен противник, оружие (да это вообще достойно отдельного абзаца), боевые сцены и локация финала.
Итак, фанаты компьютерных игр футуристического содержания с красивым оружием, красочными энергетическими выстрелами и импульсными бластерами это фильм для вас!!! Смотрите и наслаждайтесь, не вдумываясь в высокий смысл.
Хотите смысл? Закройте браузер и почитайте книги
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спектральный 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В Молдавии уже не первый год идёт война. Последнее время в зоне боевых действий стали появляться невидимые невооружённым глазом существа, которые мгновенно убивают вооружённых до зубов обученных профессионалов. Доктор Клайн принимал участие в разработке новейшего оружия, бессильного против этих существ, и теперь ему предстоит выяснить, что они такое и откуда взялись.
Спектральный / Spectral 2016, США, боевик, триллер, фантастика