Страна глухих

Strana glukhikh

1998, Россия, драма, комедия, криминал

Героиня фильма Рита вынуждена скрываться: её друг Алёша исчез, проиграв в рулетку чужие деньги. Её спасает и прячет у себя глухая танцовщица ночного клуба Яя, живущая единственной мечтой - накопить денег и уехать в некую сказочную «страну глухих», где живут только глухие люди, и поэтому царит добро и справедливость. Неожиданно девушки оказываются в центре жестокого столкновения двух кланов мафии, глухих и слышащих.

Страна
Россия, Франция
HD
16+   1ч 45м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.4
Фильм Страна глухих online на emblix

Галерея

Актеры 7
Съемочная группа 4
Рекомендуем 14
Фильм Качели online на emblix
2008, Россия, мелодрама, боевик
Фильм Кука online на emblix
2007, Россия, драма
Фильм Здравствуйте, я ваша тетя! online на emblix
1975, СССР, комедия
Сериал Школа медсестёр онлайн на Эмбликс
2018, Дания, драма, семейный
Сериал Школа медсестёр онлайн на Эмбликс
2018, Дания, драма
Фильм Опасно для жизни! online на emblix
1985, СССР, мелодрама, комедия, приключения
Фильм Пластилиновая ворона online на emblix
1981, СССР, мультфильм, короткометражка
Фильм Пираты ХХ века online на emblix
1979, СССР, боевик, криминал, приключения, триллер
Фильм Маугли. Ракша online на emblix
1967, СССР, приключения, мультфильм, семейный
Фильм Маугли. Похищение online на emblix
1968, СССР, приключения, мультфильм, семейный
Фильм Маугли. Последняя охота Акелы online на emblix
1969, СССР, приключения, мультфильм, семейный
Фильм Маугли. Битва online на emblix
1970, СССР, приключения, мультфильм, семейный
Фильм Маугли. Возвращение к людям online на emblix
1971, СССР, приключения, мультфильм, семейный
Фильм Умка online на emblix
1969, СССР, детский, короткометражка, мультфильм
Похожие 22
Фильм Крестный отец online на emblix
1972, США, криминал, блокбастер, драма
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Отступники online на emblix
2006, США, драма, криминал, триллер
Сериал Бывает и хуже онлайн на Эмбликс
2009, США, комедии
Фильм Беглец online на emblix
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Козырные тузы online на emblix
2006, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Достать коротышку online на emblix
1995, США, комедия, криминал, триллер
Сериал Вирус Бетховена онлайн на Эмбликс
2008, Корея Южная, драма, мелодрама, музыка
Фильм Разборки в стиле кунг-фу online на emblix
2004, Гонконг, боевик, комедия, криминал
Фильм Грязный Гарри 5: Игра в смерть online на emblix
1988, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Убийцы на замену online на emblix
1998, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Опасный Бангкок online на emblix
2008, США, боевик, драма, триллер
Фильм Пророк online на emblix
2009, Франция, драма, криминал
Фильм Ограбление казино online на emblix
2012, США, криминал, триллер
Фильм Общак online на emblix
2014, США, детектив, драма, криминал
Фильм Великий уравнитель online на emblix
2014, США, криминал, боевик, триллер
Фильм Кибер online на emblix
2015, США, драма, криминал, триллер
Фильм Ночной беглец online на emblix
2015, США, боевик, драма, криминал
Фильм Черная месса online на emblix
2015, США, биография, драма, криминал
Фильм Бессонная ночь online на emblix
2017, США, боевик, триллер
Фильм Телохранитель киллера online на emblix
2017, США, блокбастер, комедия, боевик
Фильм Ирландец online на emblix
2019, США, криминал, биографический, драма

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Зыбкие отражения миллионов оконных зеркал разбились на осколки звёзд, но светлее от этого не стало над ночной спящей Москвой. Не спалось в это залитое белесым лунным светом время молодой девушке Рите, её мысли были слишком далеко, они тяготили её своей непритаенной безысходностью; выхода нет. Не явился сон и молодому человеку Риты, Алёше, чьё тело нещадно саднило от побоев, а синяки наливались чернотой плоти, до пьяну напиваясь ещё не высохшей, задеревеневшей кровью. И не было сна у танцовщицы с экзотическим именем Яя — эксцентричной, глухонемой, наивной и поразительно чистой, невзирая на всю окружающую её грязь безо всякой мудрости. Яя пребывала в сладостно-багряном блаженстве мечтаний о Стране глухих, куда она однажды все равно попадёт.

Если б знаменитый шведский режиссёр Ингмар Бергман был русским и жил в постперестроечной России конца девяностых годов прошлого века, то он определённо снял бы такое кино, как «Страна глухих» — один из самых интересных образцов кинематографа того смутного и беспутного времени, воспринимаемый ныне и как прямой документ эпохи, её концентрированный слепок, со всей этой грязной романтикой падения, и как абсолютно универсальный фильм об общечеловеческом дисконнекте, некоммуникабельности и непонимании. Причём поначалу в общем-то кажется, что фильм Валерия Тодоровского является пускай и нарочито эстетской, вычурной и эдак по-литвиновски манерной, лишенной даже намека на чрезмерную предсказуемую чернушность, зарисовкой из криминального междумирья, где правят бал Сатана, металл, деньги, блэкджек и шлюхи. Но определенная необычность главных героев — Риты, Алёши, но в особенности глухонемой Яя -, которые оказались в сущности заложниками нового времени, делает «Страну глухих» картиной не о новых хозяевах жизни, хотя ни режиссер, ни авторы сценария не скупятся на меткие характеристики дихотомичной русской каморры, но о людях как таковых, которые, оказавшись в бесконечном вихре искушений и борьбы за место под радужным солнцем лихих девяностых, не в силах преодолеть собственную чуждость и чужеродность к этой среде, переступить через себя, они слишком нездешние, неприспособленные, слишком объективно совестливые и терзаемые, герои вне того времени, со слишком очевидно саднящим нервом не то Достоевского, не то Куприна.

И главным олицетворением этой невовлеченности, странной иноприродности становится Яя. Она видит обретение всеобщего взаимопонимания, идеальной справедливости и бесконфликтности, умиротворяющей и созидающей гармонии в девербализации окружающего её мира — враждебного, склизкого, мерзкого. В том чтобы по Годару, распрощавшись навсегда с речью, очистившись от словесной шелухи (слова — яд, слова — ад, слова, слова, слова, слова… Их так много, чересчур душно от этой пелены болтовни!), вырвав язык и погрузившись в тотальный мир молчания, постичь истинную и неприкосновенную суть жизни, вещей, суть каждой мелочи, что делает нас нами, hoc est quod. Несуществующая Страна глухих, рай, обьятый пламенем тотального невосприятия слов, речи, безьязыкий мир где все хорошо и всем хорошо. Но так не бывает, так просто не может быть. Иллюзия мечты и иллюзия надежды.

Основным катализатором драматургического конфликта ленты становится война между двумя мафиозными кланами, глухонемых и слышащих, внутри которой нечаянно оказываются и Яя, и Рита, и Алёша. Доведя сюжет до тотальной метафоричности, Тодоровский крепкими и меткими режиссерскими мазками показывает что слышащие то по сути утратили возможность говорить, лишились и сами лишили себя права на диалог, тогда как глухонемые их и вовсе не способны понять. В сущности слышащие герои фильма, те, кто принадлежат к бандитскому микрокосму, немы, немы по своей воле, а сами глухонемые или излишне юродивы, блаженны, или слишком опасны. Общее в них лишь вера в право силы, но не вера в право на диалог, на разговор, на исповедь, в то, что предоставила Яя Рите, впустив в свой космос, сотканный из мириадов волнений, экспрессий, мечтаний.

Примечательно, что Валерий Тодоровский невольно зарифмовал темой бегства, по сути исхода в никуда, «Страну глухих» — фильм-притчу с «Интердевочкой» Петра Тодоровского — фильмом-прозой перестроечной еще, не менее смутной и мутной поры. Но если для Тани Зайцевой бегство из нашей тяжкой, нервической, постыдной, астенической жизни было конкретиризировано нордической Швецией, то Страна Глухих Яи — это кристальная, невозможная, наивная утопия, придуманная ей в качестве спасительного круга от того смрада, что её окружает, но не заражает. При этом образ Яи противопоставляется героиней Чулпан Хаматовой, Ритой, и обе девушки по сути начинают одинаково спасать себя, ища друг в друге понимание и, хоть это в картине и остаётся невысказанным, любовь. Рита преображается в отражение Яи, которая транслирует в нее свой эскапизм, а Яя по-настоящему, через призму рефлексии Риты, видит истинную цену своих мечтаний, понимает их несбыточность. Рита и Яя к финалу уже представляют единое целое, авторский монолит взгляда в том числе и на нормы поведения женщин в условиях дикого нового времени — и взгляд этот оптимистичен, предлагая раскованность, неприкрытую непохожесть, свободу как синоним крика любовных страданий и страданий более прозаических, приземленных. Обладать, принадлежать, не слышать, жить…

Я бы и слова плохого не сказал, если бы не Хаматова. Ее любительская игра в «Стране глухих» до того индифферентна, что затмевает даже индифферентность Друбич в «Ассе»; массовые восторги зрителей-феминисток по поводу актерских данных обеих актрис не поддаются объяснению, как сама женская логика. В картине мы лицезрим — и не без удовольствия — лишь физический облик Хаматовой (симпатичная няшка, все при ней), в то время, как мыслями она где-то далеко. От вымученности слов ее героини «мне нужны деньги, чтобы спасти парня», Станиславского хватил бы перманентный удар: холодное равнодушие интонации, находящееся в диком контрасте с сиюминутностью ситуации, сводит весь подсюжет к ненужному анекдоту. Да и вообще от игры этой актрисы постоянно испытываешь какую-то неловкость; Хаматова не умеет играть ни голосом, ни тем более молчаливым присутствием, и даже когда на ее глазах происходит убийство, все равно не способна выразить эмоции, в которые можно было бы поверить: ни в самой сцене убийства, ни в следующей сцене, ни во всех последующих сценах. Даже когда подруга прямо приказывает ей: изобрази возмущение! — и тогда у нее ничего не выходит. Скажу прямо: Хаматова интересна и харизматична, как женщина и личность, но не очень интересна, как актриса, по крайней мере, в этом фильме. Если хотите, валите все на Тодоровского, не самого топового режиссера, понадеявшегося, что одной внешности молодой красивой женщины будет достаточно для того, чтобы фильм стал успешным, но прогадавшего. Фильм сработал благодаря вовсе не Хаматовой, а Дине Корзун и Максиму Суханову. «Страна глухих» целиком бенефис этих двух актеров, выдавших замечательную игру, и не все ли равно, что скажет сурдопедагог: правдоподобие должно быть художественным, а не клиническим. Манерность Корзун, правда, слишком очевидно имитирует манерность роковой блонди/соавтора сценария Ренаты Литвиной. Здесь Корзун — ее альтер эго, через которое Рената бурно выражает неудовлетворенность этим жестоким миром, управляемым этими отвратительными мужчинами. Да, и черт с ними: зато как бесподобны сцены, в которых Яя звонит Рите, чтобы сказать ей свое фи! Мужчине-сценаристу такое не дано: чтобы написать подобное, нужно быть только женщиной.

Оценка сдержанная, но смотреть стоит, ведь необычно и местами даже артово, и снято на самом излете эпохи экспериментов, которой очень скоро суждено было закончиться.

Фильм ОФИГЕННЫЙ!!! Прошу прощения за использование жаргонной терминологии в своём отзыве, но по другому не выразить всё, что на душе. Впервые смотрела его в далёком 1999 году, и тогда фильм потряс меня настолько, так сильно поразил и врезался в память, что помню до мельчайших подробностей его (это единственный фильм в моей жизни, который произвёл на меня такое впечатление, что запомнился на всю оставшуюся жизнь). Даже такой шедевр как «Чучело» поразил не так сильно, как «Страна глухих». И вот только сегодня пересмотрела его снова. Второй раз в жизни. Второй раз за почти 20 лет. Это невероятно.

Мелодраматический фильм с элементами комедии и криминала от Великого российского режиссёра Валерия Тодоровского. Для меня лично, по сей день в России существует только 2 великих кинорежиссёра, Тодоровский и Лунгин. Остальные, отличные, хорошие, блистательные, восхитительные, какие угодно, но не великие. Главные роли исполнили потрясающие актрисы театра и кино — Чулпан Хаматова и Дина Корзун.

Зритель с самых первых сцен знакомится с главной героиней по имени Рита — молодой и красивой девушкой, которая попала в подлую денежную западню из-за своего любимого человека. Однажды вместе с парнем она отправилась на встречу с человеком, которому юноша задолжал крупную сумму, но её возлюбленный трусливо сбегает, и девушка остаётся совсем одна в чужом городе и почти без средств к существованию, к тому же рискуя пострадать от игральной мафии. К своему счастью, она быстро находит приют у глухой танцовщицы с выдуманным именем Яя. Странная и смешная молодая женщина своим необычным поведением притягивает к себе Риту. Мимолётное знакомство двух абсолютно разных героинь перерождается в крепкую дружбу. Обе девушки имеют абсолютно разное отношение к деньгам. Рита стремится погасить карточные долги своего ненаглядного, а Яя хочет накопить на билет в райскую страну для глухих, где надеется наконец-таки обрести настоящее счастье.

Этот трогательный шедевр учит ценить себя и не стыдиться своей внешности, любить людей такими, какие они есть, а также дорожить жизнью. Показана истинная женская дружба, пережившая все невзгоды и обиды. Кроме того, продемонстрированы абсолютно разные мужские типажи. Слабые, не дорожащие отношениями и обожающие деньги.

Актёры создают своеобразную атмосферу, в которой ты не жалеешь глухих людей, а даже в какой-то степени, завидуешь им. Создаётся впечатление что это более честные, открытые и добрые люди. Если бы Чулпан Хаматовой не было, то её стоило бы придумать. Великолепны все без исключения. Дина Корзун шикарна. Её руки здесь — это нечто. Они говорят всё, об их обладательнице. У меня просто нет слов, одни эмоции. Мир глухонемых, действительно проще нашего. Немного наивные, иногда по детски. Финальная беседа на набережной, достойна Достоевского. Доброе, трогательное и удивительно атмосферное кино!

Образы, созданные замечательными актёрами, продуманны до мелочей, каждый по-своему привлекателен и у каждого в этом фильме, своя история. Чудесно переплетая жизни героев, режиссёру удалось создать гармоничную, откровенную и кричащую картину. О любви и дружбе, предательстве и надежде. То, как Дине Корзун удалось перевоплотиться в глухонемую Яю, меня потрясло. В одно и то же время, циничная и наивная девушка, необычная и воздушная, сумевшая даже вывалявшись в грязи жизни, сохранить оптимизм и веру в чудесную страну глухих! Её персонаж мне наиболее привлекателен. Также очень импонировал герой Максима Суханова, одновременно отталкивающий и притягательный. Это же надо было так научиться разговаривать. Круто! Тодоровский создал качественное и сумасшедшее по энергетике кино, благодаря оригинальной идее, замечательному актёрскому составу и прекрасной работе всей съёмочной группы. Каждый потрудился на славу. Спасибо!

Сценарий великолепен! В нём столько слоёв! А фраза «Улыбайся, улыбайся! Твоя улыбка дороже их поганой еды!» стала одной из моих любимых в жизни! Этот фильм, сильнейшая работа, которая чёрным по белому, показывает все проблемы нашего общества. Очень откровенное кино, заставляющее задуматься. Фильмы В. Тодоровского, особенно те работы которые приходятся на 90-е годы, абсолютно все можно назвать фильмами-откровениями, и «Страна глухих» не исключение!

«Страна глухих» — это не столько фантастическая несуществующая Мекка, куда стремятся героини, это среда, которая их окружает. В ней большинство — глухие эмоционально, никому нет дела до чужой боли, «не таких» или униженных и оскорблённых. Кланы «глухих» и «слышащих» — война между новым и старым поколениями криминала, можно воспринимать и более широко — между теми, кто пока у власти и теми, кто стремится на их место. Фильм о 90-х, но тема, увы, не стареет. Один из лучших фильмов В. Тодоровского, звёздная роль Д. Корзун. Этот фильм останется в вашей памяти на всегда, и навсегда перевернёт ваше представление о жизни.

10 из 10

Вообще, комментировать и писать рецензию на фильм, которому столько же лет, сколько тебе-занятие неблагодарное. Казалось бы, всё уже и показано и сказано, что ещё можно добавить… Однако, этот фильм-один из моих самых любимых.

Он простой-в нём такая женская русская любовь, о которой никто не просил, и которая, тем не менее, пытается спасти того, кто этого не способен оценить; дружба, о которой забывают, как только не нужна жилетка; настоящая дружба, которая, тем не менее, не даёт всему и всем пропасть окончательно; наконец, в нём есть даже тонкая и неправдоподобная доброта людей, от которых этого не ждёшь. Он привлекает особой, практически не встречающейся детской наивностью главных героинь, за которой не незнание жизни, а скорее выстраданное желание счастливого финала и надежда на утопию- заработать много денег, красиво одеваться, встретить идеального мужчину, уехать в Страну Глухих…

-… Ты же сказала, он убил себя…
- Кто?
- Мужчина.
- Я обманула тебя.
- Зачем?
- Хотела красивую историю…

Все герои фильма хотят красоты и тянутся к ней, неосознанно, как подсолнухи- к солнечному свету. И эта грустная Рита, слышащая миллион звуков, от которых можно сойти с ума, и экзальтированная, ранимая Яя, играющая в «роковую женщину», чтобы скрыть свою беспомощность, и даже Свинья, открыто признающийся в нелюбви к уродству. Собственно, про уродство… Когда смотришь фильм, невольно удивляешься, что он снят без слащавой жалости к «инвалидам». Это не попытка спасти Собор Парижской Богоматери, поставив его в центр повествования, не балабановское желание средствами кино объяснить, что уроды и люди-это не о внешних дефектах. Тодоровский снимает глухих так, словно они марсиане или, скажем, представители маленькой и гордой русской народности-они не такие, как мы, не лучше и не хуже, просто другие. Люди, живущие среди нас, но по своим правилам; настоящая внутренняя империя…

Красота-это не море, это дверью хлопнуть. Это кино о том, что внутри языка есть ещё один, два, три, пять-и никто никого не слышит, пока не наступит оглушающая тишина. Потому что каждый слушает только внутренний голос. Это кино о том, что прежде, чем на кого-то положить жизнь нужно убедиться, что ему это нужно; наконец, это кино о человеках в поисках места, где будет хорошо, пытающихся взять, пока такого места нет, кто сколько даст. Это живое.

Гордое и неприступное. И по-детски хитрое-той хитростью, которую все замечают, но которой трудно не потакать. Потому что в такой хитрости нет подлости.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Страна глухих 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Героиня фильма Рита вынуждена скрываться: её друг Алёша исчез, проиграв в рулетку чужие деньги. Её спасает и прячет у себя глухая танцовщица ночного клуба Яя, живущая единственной мечтой - накопить денег и уехать в некую сказочную «страну глухих», где живут только глухие люди, и поэтому царит добро и справедливость. Неожиданно девушки оказываются в центре жестокого столкновения двух кланов мафии, глухих и слышащих.

Страна глухих / Strana glukhikh 1998, Россия, драма, комедия, криминал