Галерея
Актеры 26
Съемочная группа 3
Рекомендуем 21
Похожие 8
Отзывы к
фильму
2
Свидетель убийства или история о том, как Хичкок мог украсть 'Окна во двор'!
В 1954 году на экраны вышло два фильма с довольно схожими сюжетами: 'Окно во двор' режиссёра Альфреда Хичкока и 'Свидетель убийства' Роя Роулэнда.
Сюжет хичкоковской картины объяснять, думаю, не стоит - тем более, что я уже писала про эту картину раннее. Сюжет фильма Роулэнда таков: Одинокая женщина средних лет выглядывает в окно и видит, как на её глазах происходит убийство. Она вызывает полицию, но те, приехав, не обнаруживают никаких следов убийства в указанной ею квартире, а убийца всё отрицает.
Более того, полицейские пытаются убедить женщину, что ей это просто показалось. Но она настаивает на своём и, в итоге, при содействии убийцы - учёного, когда работавшего на нацистов - её отправляет в психиатрическую лечебницу. Выйдя оттуда, она встречается с убийцей, который признаётся в содеянном, но она понимает, что ей никто не поверит...
Как бы это не выглядело, но 'Свидетель убийства' не был снят под влиянием хичкоковского фильма, как можно подумать. Чтобы в этом убедиться, предлагаю сопоставить факты:
1. Оба фильма вышло в 1954 году, но 'Свидетель убийства' вышел в апреле, а 'Окно во двор' - только в августе! При этом, первый фильм завершили снимать ешё в конце 1953 года, а второй - только весной 1954-го.
2. Литературной основой для фильма Хичкока послужил рассказ Корнелла Вулрича, написанный в 1942 году (временами писатель подписывался, как Уильям Айриш, кстати Стэнвик четыремя годами раннее снималась в одной из экранизаций его рассказов - 'Не её мужчина' или что-то вроде того - точно не помню).
3. Фильм Роулэнда был основан на сценарии Честера Эрскина, а Вулрич немного помог Честеру в его написании, но от упоминания в титрах отказался.
4. У писателя Корнелла Вулрича рекордное число произведений, которые позднее были экранизированы в Голливуде в жанре 'нуар' и сюжетные идеи в стиле 'Окна во двор' он нередко дублировал из одного рассказа в другой.
Так что, хичкоковское 'Окно во двор', конечно, в чём-то превосходит 'Свидетеля убийства', но уж точно не является первооткрывателем фильмов с такими сюжетами.
Сюжет фильма, на который пишется рецензия, действительно, неплох, но и тут дело не обошлось без огрехов. Например, тема нацизма в картина подана слишком спонтанно, и, в чём-то даже опереточно. Финал картины, как мне кажется, может считаться некоторым предшественником нескольких сцен 'Головокружения' того же Хичкока.
В эпизодах, связанных с психиатрической больницей, Рой Роулэнд явно передают привет фильму 'Змеиная яма', где главную роль играла Оливия де Хэвилленд (от роли в своё время отказалась Стэнвик).
Но при всём этом, 'Свидетель убийства' показывает ситуацию, которая вполне могла иметь место в реальной жизни (в отличие от фильма Хичкока). Ведь и сегодня полиция способна начать шевелиться лишь тогда, когда увидит настоящее убийство, совершенно упуская шанс его предотвратить (что, увы, нередкое на сегодня явление).
Кстати говоря, в 'Окне во двор' реальная опасность главному герою (в исполнении Джеймса Стюарта) начинает угрожать лишь ближе к концу фильма, а, в 'Свидетеле убийства' героиня Стэнвик подвергается этой опасности гораздо раньше.
Актёрские работы в фильме весьма интересны. Барбара Стэнвик идеально подошла для главной роли, хотя, в некоторых моментах, по-моему, всё-таки переигрывала. Но, в целом, с ролью справилась. Джордж Сэндерс был очень натурален в роли убийцы-нациста. Гэри Меррил также был неплох в роли детектива.
Кстати, интересное совпадение - Джордж Сэндерс и Гэри Меррил уже раннее снимались вместе в фильме 'Всё о Еве' (1950). Это можно объяснить тем, что первой кандидатурой на роль была Энн Бакстер, но та отказалась. Также, кстати, на главную женскую роль рассматривались кандидатуры Бэтт Девис, Сьюзен Хэйворд, Джоан Кроуфорд и даже... Дорис Дэй.
Подводя итоги, могу сказать, что получился не самый плохой фильм в своём жанре, который, к сожалению, большинство зрителей сегодня будут смотреть только через призму 'Окна во двор'. Им, я думаю, в первую очередь, стоит ознакомиться с вышенаписанным. Спасибо за внимание!
8 из 10
Барбара Стэнвик в интерпретации 'Окна во двор'
Героиня - одинокая немолодая женщина, случайно проснувшись ночью выглянула в окно. В окне напротив она увидела сцену страшного убийства. Однако,
В год выхода этого фильма вышло великое 'Окно во двор', которое собственно говоря и затмило все сюжетные преимущества данного фильма. Рой Роуленд в 'Свидетеле убийства' ничем особенным не удивил. В то время, как Хичкок подчеркивал детали, Роуленд сконцентрировался на том, как сложно доказать очевидное событие при отсутствии доказательств.
Более того, отправив героиню Стэнвик в психиатрическую лечебницу, Роуленд делает множественные отсылки к 'Змеиной яме' Литвака. Стэнвик очень старалась быть не хуже, сыгравшей в том фильме Оливии де Хэвилленд. Но, как мне кажется, чем больше Стэнвик старалась, тем хуже у нее получалось.
Несмотря на то, что роль идеально типажно подходила для Стэнвик - мне не показалось, что роль ей удалась. Во много, полагаю, это связано с недостаточно сильной постановкой. А если обратить внимание на карьеру Стэнвик, то вышедшая с ней в далеком 39-м 'Сумасшедшая мисс Ментон', представляется гораздо более интересной во всех отношениях кино-работой.
В итоге: проходная лента, дублирующая сюжет вышедшего в тот же год 'Окна во двор', а также отсылающая нас к 'Змеиной яме' Литвака. В сравнении с этими фильмами, 'Свидетель убийства' не представляется чем-либо значимым, равно как и исполнение главной роли Барбарой Стэнвик.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Свидетель убийства 1954 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Окружающие начинают сомневаться в душевном здоровье женщины, утверждающей, что, выглянув из окна своей квартиры, она стала свидетельницей убийства.
Свидетель убийства / Witness to Murder 1954, США, криминал, драма, триллер