Галерея
Интересные факты 11
Актеры 20
Съемочная группа 92
Рекомендуем 21
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Кассовым хитом фильм Дэвида О. Рассела «Три короля», к сожалению, не стал, и, несколько лет спустя после выхода в прокат, режиссер решил выпустить фильм еще раз. Однако, между 1999 и 2004 случилось 11 сентября 2001, и если «Ворнер Бразерс» в конце 90-х со скрипом все-таки выпустили ленту Рассела в прокат, потребовав сократить и вырезать некоторые сцены, то после теракта, когда американцы свято уверовали в справедливость и необходимость своего присутствия на Ближнем Востоке, ироничная и далеко не патриотическая лента Рассела оказалась совершенно не нужной.
Только очень поверхностный взгляд мог обнаружить в «Трёх королях» пропаганду американской военной машины, патриотизм и восхваление американских героев, потому что все с точностью до наоборот! Фильм неоднократно задается вопросом: а что вообще американцам нужно было в Персидском заливе в 1991? Фантастически неубедительно звучат речи солдат о долге и демократии, в которые они сами ни секунды не верят. Фантастически цинично решается судьба иракских диссидентов: американцы защитили то, что им важно — кувейтскую нефть, а на гражданское население им было совершенно плевать — все прекрасно знали, как Хуссейн обходится с врагами родины, но люди на любой войне — не более, чем разменная монета. И по этому поводу горько ерничает фильм. А как фантастически беспечны американские солдаты, ехавшие на войну подзаработать или от нечего делать! Это обычные наемники, которые празднуют первое убийство на чужой войне, отдыхают от своих жен, зарабатывают деньги и служат прикрытием журналистам, изо всех сил старающихся раскопать в пустыне немножко грязного белья — причем не важно, чье оно будет! Фантастически нелепо звучат приказы «именем Джорджа Буша» или «Джордж Буш призывает тебя!»! Это же чистый фарс!
Главные герои фильма — тоже та еще песня. Циничный долгоотступник в исполнении Джорджа Клуни, давно понявший, что война — это не честь и не долг, а просто игра сильных мира сего, на которой нужно быть либо истинным героем, почти святым (читай — идиотом), либо сволочью, исповедующей правило собственной выгоды. И он выбирает второе. Смекалистый солдат в исполнении Марка Уолберга — просто парень, который хотел заработать немного денег для своего бизнеса, естественно, он ищет здесь только выгоду, и, как только речь заходит о золоте, сразу принимает подарок судьбы. Чернокожий солдат в исполнении Айс Кьюба — явный приверженец философии «Дают — бери, бьют — беги». А паренек в исполнении Спайка Джонса — просто идиот, которому все равно где и куда, лишь бы не болтаться в своей деревне и не гнить от бухла.
Все они максимально далеки от понятия патриотизма, долга и воинской чести, и просто хотят отжать баблишка под шумок. И они олицетворяют всю Америку. Интересы страны вряд ли распространялись дальше интересов ее простых солдат. Если солдаты, воруя, прикрываются государственной необходимостью и долгом перед страной, то страна прикрывается борьбой с терроризмом и спасением Кувейта (по странному стечению обстоятельств — одной из важнейших нефтяных держав мира) от иноземных захватчиков. Страна лжет солдатам, солдаты лгут аборигенам, журналисты лгут всем. В круговороте лжи и крови становится важным только одно — сорвать большой куш и плевать, каким он будет — миллионы баррелей нефти, халявное золото или магнитола. Каждый ворует как и что может.
«Три короля», наполненный довольно сардоническим юмором, был бы совсем злым и антиамериканским, если бы Дэвид О. Рассел не был уверен в том, что каждый человек — изначально добр, а зверем его делает среда. Он дает всем шанс. Это не патриотизм и не звездно-полосатая агитация, это обычный человеческий выбор. У каждого в этом фильме есть выбор. Донести начальству о золоте, которое начальство наверняка украдет или украсть самим? Взять в команду друга-дурака или не брать? Уехать в благословенную Америку в качестве беженца или остаться на неблагополучной тоталитарной родине и продолжать бороться? Сказать по телевидению правду или ложь? И, наконец, остаться человеком там, где человеческое не в чести или отвернуться от всего, что делает тебя человеком ради наживы. Герои фильма делают свой выбор. И эмоции, которые испытывает зритель в финале, показывают, что выбор сделан верный.
Эти герои — не американцы, они просто люди. Они могли бы быть кем угодно и на любой войне. Но выбор остаться человеком даже на самой бессмысленной, самой безмозглой, самой ненужной войне, или стать тем, из-за кого эти войны возникают — есть всегда и у всех. И стать королем можно только приняв сделав такой выбор, приняв истинно королевское решение.
Дэвид О. Рассел снял отличный и очень актуальный фильм. Сейчас все войны именно такие, и других уже не будет. Уже не будет точного понимания того, кто враг, а кто друг, не будет настоящих героев, все смазалось, перемешалось. Теперь будет лишь личное отношение каждого, частный выбор. Что еще снимут люди о Чеченской войне? О Грузинской и Украинской компаниях? О Балканском конфликте? О Карабахе? Кто будет там врагом, что за солдаты поднимут там оружие? Кого выставят правым, кого виноватым? Но что би как ни снимали, ясно одно, важно оставить героям выбор и и сделать их людьми. Пусть они ошибаются, на таких войнах нельзя не ошибаться, пусть они врут себе и другим, но когда встанет речь о самом главном, пусть у них хватит духу остаться людьми.
Об этом фильм Дэвида О. Рассела — один из основополагающих фильмов о современных войнах, неожиданно злободневный именно сейчас, когда война окончательно приобретает вид матча в пин-понг между политиками, СМИ, и ничего не понимающим народом.
Джордж Клуни не зря так хотел эту роль, дождавшись ее после отказов Гибсона, Кейджа и многих других. Она у него получилась даже несмотря на (а может — благодаря им) постоянные конфликты с режиссером. Марк Уолберг тоже записал себе в актив сильную роль, которая искупает даже его эпопею с «Трансформерами». Айс Кьюб просто справился с ролью, а Спайк Джонс, известный режиссер, никогда не игравший в кино, неожиданно выдал яркий, смешной и очень живой перфоманс, достойный опытного профи.
В целом, «Три короля» — не шедевр, иногда он выглядят ученически и довольно не собрано, но видно, что делался он от чистого сердца человеком, жаждущим высказаться. Здесь есть отличные актерские работы, сатира, незамыленный взгляд на войну, человеческое отношение, симпатичные герои, и почти нет крови, пальбы и даже врагов. По возможности, Рассел дал каждому причину быть тем, кем он является и выбор стать другим. Выбор есть и у нас — смотреть о войне «Трех королей» или «Крымский мост». Я всегда выберу первое.
8 из 10
В любом американском фильме про войну есть общее: враг всегда выставляется туповатым, злобным и жестоким, а американцы всегда: крутые, умные и справедливые. «Три короля» не исключение.
Четверо военнослужащих США в Ираке, сразу после окончания первой войны в заливе находят карту с указанием бункеров Саддама, где должно быть золото. Грузятся в хамви, с собой лёгкая стрелковка и стационарный пулемёт. По приезду на первую точку происходят чудеса: иракская армия при виде четырёх дурачков в юсашной униформе сразу бросают АКМ на землю, поднимают руки и просят их пощадить.
Одажды возникает напряженный момент, американцы направляют пистолетики против кадровых иракских военных с АКМ калибра 7,62мм — любому здравомыслящему человеку очевидно, что силы неравны и амеров покрошат на месте. Но у голливудских дельцов своя реальность: американцы как в тире перестреляли вооруженных автоматами солдат. Когда американцы уезжают, один житель просит их взять его с собой и пытается забраться в хамви (!!!).
Далее градус бреда повышается: иракцы открывают огонь по уезжающим американцам из миномёта, а мины снаряжены ядовитым газом. То есть, по крайней мере в кино, химическое оружие в Ираке американцы всё же нашли. В отличие от реальности, где якобы запасы химического оружия у Саддама послужили поводом к вторжению и оккупации, но так и не были найдены.
Четвёрка американских вояк тщательно выверена: Клуни с мудрым прищуром и гипертрофированной челюстью, один глуповатый белый реднек, крутой чернокожий и «свой парень» в исполнении Марка Уолберга. Если бы этот фильм снимался в 10-е годы, добавили бы еще женщину и гея. При всей несуразности этой четверки, они лихо объезжают минные поля, воюют с десятками вооруженных автоматами иракцев и спасают беженцев — старая добрая пропаганда американской военщины для самых маленьких.
Художественных достоинств у фильма практически нету. Неправдоподобный сюжет разбавлен нереалистичными перестрелками и пустыми разговорами.
Искать достоинства в этом кино — такое же пустое занятие как поиск химического оружия в Ираке. Потому что трудно найти то, чего никогда не было.
1 из 10
С самого начала этот фильм задумывался режиссером как нечто нестандартное и по содержанию, и по форме. Промоутеры «Трех королей» умудрились, почему-то, ориентировать людей на комедийный формат. На самом деле, это серьезный фильм о войне и грандиозное подтверждение свободы слова в Америке.
«Три Короля» — это не просто красивый боевик, главная цель которого показать героев. Здесь люди в критической ситуации жертвуют богатством ради других. Причем выглядит это очень правдиво. Кроме того, в этой ленте зритель видит врага как человека со своими проблемами и страхами.
Кино снято в бешеной динамике, которая подогревается качественными взрывами и перестрелками. В фильме много жестокости.
С решением режиссера снимать в необычных цветах классно справился знаменитый оператор Ньютон Томас Сигель.
Большое количество замечательных музыкальных композиций на фоне непрекращающегося действия выступают смягчающим и веселящим обстоятельством.
Дорогие тачки, лёгкая безбедная жизнь, море удовольствий — вот о чём мечтали 4 солдата, главные герои этого фильма, следуя в бункер за золотом Саддама Хусейна. Их не заботило, что кругом война и они в чужой стране. Жажда наживы пересилила всё! Но их мечтам не суждено было сбыться. С золотом они решили прихватить десяток другой военнопленных, так сказать выполнить долг перед своей совестью. Но как всегда бывает в русской поговорке: за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Так и у наших героев: кто в плену оказался, а кто надышавшись горчичного газа, оказался в подземном убежище посреди пустыни, в полной растерянности.
Данная киноленту можно и нужно разделить не несколько частей: в первой части царят гогот и веселье, непринуждённость и дикий мальчишеский задор. Вся американская военная база стояла на ушах! И не зря — война ведь закончилась. Да и они в накладе не остались. А вот во второй части ликование как-то сошло на нет. Когда на твоих глазах расстреливают невинных людей, тут уж даже у самых «каменосердечных» в груди ёкнет. Этим человеком (у которого «ёкнуло») стал командир спецподразделения Арчи Гейтс, руководивший операцией по отъёму «саддамова» золота у иракской армии. Вот с этого момента и начинается боевик. И драма тоже. Ведь американские контрактники представляли конфликт в Ираке как забаву, лёгкую прогулку. А на деле, лёгкая прогулка запестрила яркими красками, основным цветом который был красный — цвет крови, пролилось которой ой как не мало. И наши бравые парни сообразили — война братцы, война.
Ну и в заключение хочется оправдать название заголовка к моей рецензии. Золото — это не только драгоценный металл, но и умение человека даже в самой глубине своей чёрствой, чёрной души находить то, что отличает нас от животных — сострадание. Будьте людьми!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Три короля 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ирак, март 1991-го года. Американцы празднуют победу — изгнание войск Саддама Хусейна из Кувейта. Капитан спецподразделения Арчи Гейтс и трое его подчиненных совершенно случайно становятся обладателями секретной карты, найденной в… заднем проходе одного из иракских воинов. Ценность ее заключается в том, что на карте указано место, где спрятано золото Саддама, награбленное в Кувейте.
Три короля / Three Kings 1999, США, боевик, военный, драма, комедия, приключения