Убийство первой степени

Murder in the First

1995, США, драма, криминал, триллер

Оставшись сиротой в 15 лет, Генри Янг украл пять долларов, чтобы накормить маленькую сестру, и был схвачен на месте преступления. Но его первоначально небольшой срок растянулся на долгие годы. За попытку побега из печально знаменитой тюрьмы «Алькатрас» Генри был голым брошен в «каменный мешок» без окна, отопления, постели и умывальника, где провел три года и два месяца. После освобождения из карцера он был обвинен в убийстве донесшего на него заключенного...

Страна
США, Франция
HD
16+   2ч 2м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.3
Убийство первой степени

Галерея

Актеры 10

Съемочная группа 5

Дэн Гордон
Сценарист
Марк Рокко
Режиссёр
Фред Мёрфи
Оператор-постановщик

Рекомендуем 22

Жизнь и приключения робота-подростка
2003, США, мультфильм, комедия, боевик и приключения
Дорога на Арлингтон
1999, США, драма, триллер
Полицейские
1997, США, драма, криминал, триллер
Авария
1997, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Готова на всё
1993, США, детектив, криминал, триллер
Генеральская дочь
1999, США, военный, детектив, драма, криминал, триллер
Уондерлэнд
2003, США, детектив, драма, криминал, триллер
Дикая река
1994, США, криминал, приключения, триллер
Скорость падения
1994, США, боевик, триллер, мелодрама, детектив
Фанат
1996, США, драма, спорт, триллер
Простой план
1998, США, драма, криминал, триллер
Супермен Руби и Спирса
1988, США, боевик, мультфильм, сериал, фантастика
Мертвый омут
1989, Австралия, триллер, драма
Человек без лица
1993, США, драма
Новые приключения Бэтмена
1977, США, боевик, криминал, мультфильм, приключения, сериал, фантастика
Мужество в бою
1996, США, боевик, военный, детектив, драма, триллер
Наблюдатель
2000, США, триллер, детектив, драма, криминал
Клиент
1994, США, детектив, драма, триллер
Калифорния
1993, США, драма, криминал, триллер
Ливень
1998, США, боевик, драма, криминал, триллер
Громовое сердце
1992, США, детектив, криминал, триллер
В упор
1986, США, драма, криминал

Похожие 19

Крестный отец
1972, США, криминал, блокбастер, драма
Побег из Шоушенка
1994, США, блокбастеры, драмы, криминал
Искры из глаз
1987, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Рэмбо: Первая кровь
1982, США, боевик, драма, приключения
Время убивать
1996, США, драма, криминал, триллер
Воздушная тюрьма
1997, США, боевик, криминал, триллер
Большой побег
1963, США, драма, приключения, триллер
Во имя отца
1993, Великобритания, биография, драма
Мой кузен Винни
1992, США, комедия, криминал
Побег невозможен
1994, США, боевик, драма, триллер, фантастика
Побег из Алькатраса
1979, США, боевик, драма, криминал, триллер
Полуночный экспресс
1978, США, биография, драма
Жизнь Дэвида Гейла
2003, США, драма, криминал, триллер
Свидетель обвинения
1957, США, драма, детектив, криминал
Одинокий рейнджер
2013, США, боевик, вестерн, приключения
Возвращение героя
2013, США, боевик, криминал, триллер
План побега
2013, США, фантастика, боевик, триллер, криминал, детектив
Большая игра
2017, США, биография, драма, криминал
Бои без правил
2017, Великобритания, боевик, драма, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Несмотря на то, что в судебных детективах зачастую события разворачиваются преимущественно в зале суда, считаю этот поджанр один из самых увлекательных и захватывающих в кинематографе.

По своей стилистике такие художественные фильмы ничем не хуже литературных произведений, где сюжет закручен настолько лихо, что он держит читателя в напряжении до самого конца и лишь в финале кульминация достигает своего пика. К таковым относится и «Убийство первой степени» — детективный триллер 1994 года с Кевином Бейконом и Криситаном Слейтером в главных ролях.

Фильм рассказывает о заключенном Генри Янге (Бейкон), который попал в печально известную тюрьму Алькатрас в Сан-Франциско за украденные 5 долларов с почтового отделения, которые были ему нужны, чтобы накормить младшую сестру. Попав в мир отъявленных негодяев и убийц, он был приписан системой правосудия к ним за эту незначительную кражу, а после того как Янг попытался сбежать, его зачислили к рецидивистам и упекли в темницу — так называемый каменный мешок на три года. По правилам тюрьмы, держать в карцере заключенного предписывалось не более 19 дней, но из-за его попытки побега в кромешной тьме он провел три мучительных года. После того как Генри Янга выпустили оттуда, он в столовой убил того, с кем пытался бежать и кто его сдал, а после… После начался долгий судебный процесс, по итогам которого Янг мог оказаться в газовой камере. На его защиту встал молодой, харизматичный и многообещающий адвокат Джеймс Стэмфилл (Слейтер), которому предстоит не только начать борьбу с системой, но и выстроить дружеский диалог со своим клиентом, ведь уровень социализации Янга оставлял желать лучшего…

Фильм, снятый Марко Рокко, великолепен в своей эмоциональной составляющей, в которой большая заслуга оказывается за именем Кевина Бейкона. Мне впервые довелось увидеть такого Бейкона и, если честно, я был приятно удивлен мастерством актера играть свою роль и быть настолько убедительным в кадре. Если честно, удивлен, что он был номинирован всего на две премии (обладателем одной из них он стал), ведь сыграл он на очень высоком уровне заключенного, психологически сломленного тяжелейшими испытаниями внутри тюремных стен. Полусумасшедший, доведенный до отчаяния, замкнутый в себе и лишенный представления о нормальной жизни — Генри Янг в исполнении Кевина Бейкона получился очень убедительным.

Для Кристиана Слейтера — уже достаточно известного в 1994 году, считаю роль молодого адвоката в этом фильме одной из лучших в большом кино. Актер умеет играть, что неоднократно подтверждал и в фильмах, и в телесериалах (тут у него получается получше в плане развития карьеры), однако лучшие его роли в кино пришлись на конец 80-х и первую половину 90-х годов. За этот период он сыграл в «Смертельном влечении», «Настоящей любви», «Убийстве первой степени», «Интервью с вампиром» и «Сломанной стреле» (наиболее заметные проекты с его участием).

«Убийство первой степени» как судебный детектив выдержан в лучших традициях поджанра, увлекая зрителя в зал суда и отчасти перенося его за его пределы, чтобы рассказать о тех деталях, которые проливают свет и поясняют зрителю о нюансах дела Генри Янга.

Марко Рокко, рассказывая об истории, которая имела место быть на самом деле, описывая ход процесса, не забывает о немаловажной детали — о том, чтобы показать зрителю двух главных действующих лиц, для которых этот процесс становится определяющим в жизни. Для одного в плане того жить ему или умереть после оглашения вердикта судьи, а другому — в плане того как жить дальше с людьми, о чьих не самых лучших качествах он узнал (как ужиться с мыслью о том, что заключенные в тюрьме бывают куда более человечными чем те, кто находится на свободе).

Не стоит ждать от фильма чего-то подобного в духе «Побега из Шоу-Шенка» — издевательства охранников и «сладости» тюремной жизни здесь имеют второстепенное значение, выступая в качестве горящего фитиля на старте картины, который приводит к мощному эмоциональному выплеску-взрыву в середине и в финале. Может быть выход в один год двух этих фильмов и повлиял на то, что «Убийство первой степени» оказался в тени «Шоу-Шенка (не стоит забывать также и о «Форресте Гампе», «Прирожденных убийцах», «Леоне», «Криминальном чтиве» и др.) — неудивительно, что проект Марко Рокко был отодвинут на второй, а то и на третий план. Но, несмотря на свою малоизвестность, он хорош и интересен. Он цепляет великолепной игрой актеров и душераздирающей историей одного заключенного, ставшего мучеником еще при жизни.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

Как-то думал, что посмотреть вечером и своё внимание я решил обратить на фильм Марка Рокко » Убийство первой степени». Фильм привлёк меня, что он про тюрьму и что в нём достаточно крутой актёрский состав, думаю для 1994 года он был вообще убойный: Кевин Бэйкон, Кристиан Слэйтер, Гари Олдман, Уильям Х. Мэйси, Р. Ли Эрми и многие другие.

Фильм оказался весьма жёстким, наверно это один из самых жестоких фильмов про тюрьму. Очень было познавательно посмотреть про тюрьму Алькатрас и как там всё сурово наказывается, многие тюрьмы просто детский сад по сравнению с жестокостью творимое в легендарной Скале.

То что творили над Генри Янгом на протяжении большей части фильма сказать непросто, и трудно даже подобрать слова к происходившему в фильме. Было весьма бесчеловечно. Немного напоминало, то что снимал Мел Гибсон в фильме Страсти Христовы.

Режиссёр ленты немало уделил времени истязаниям и немало уделил внимания судебному процессу над ним, мне как человеку с юридическим образованием очень понравилось смотреть судебные заседания с участием Генри Янга, его адвоката и другую сторону тоже было интересно послушать.

Генри Янг- это человек с невероятно сложной судьбой, который по сути никому не нужен, было интересно наблюдать за этим персонажем, как он преодолевал всю боль, все мучения, в какой-то момент понятно что он ломается, так как выдержать то что с ним происходило очень тяжело, несмотря на его панику, сумасшествие и некоторые другие его проблемы я считаю его очень сильным человеком, который вместе со своим адвокатом бросил вызов системе.

Странно на самом деле, что это кино так и не получило никаких серьёзных наград, а ведь кино очень стоящее, стоящее благодаря шикарной режиссуре, шикарное игре актёров, и неплохой концовке, у фильма много сильных сторон.

Кристиан Слэйтер, в роли Джеймса Стэмфилла очень хорош и убедителен. Это дело стало в плане адвокатской практики стало первым для него и с какой любовью и с каким профессионализмом он к нему отнёсся. Очень понравился дуэт Кристиана и Кевина, поначалу Кевин закрывался от него, молчал и не хотел ничего, и с каким терпением Кристиан всё делал, он редко даже повышал на него голос и не выходил из себя. Отличный из него адвокат получился, который боролся до самого конца за него, делал всё чтобы его клиенту было лучше. Мне очень понравились его речи в судебных заседаниях.

Кевин Бейкон, потенциал Кевина мне давно был известен, люблю этого актёра, но его роль в этом фильме просто грандиозна. Я до фильма не знал кто такой Генри Янг и какое потрясающее перевоплощение сделал Кевин в этом фильме. Мимика, эмоции, стрессовые ситуации, ненависть, боль, безысходность всё показано на высшем уровне, я и не знал, что Кевин может так потрясающе перевоплощаться в такие сложные образы. У Кевина насыщенная карьера получилась, по мне ему очень удавались образы отрицательных героев. А тут ему нужно было изобразить персонажа, который находится в тюрьме, которого постоянно бьют, истязают, создают невыносимые условия, показать как его герой сходит с ума, как ему больно, как ему тяжело. Кевин в этом фильме для меня просто открытием стал, не знал что он может так классно играть, недооценил его признаю.

Гари Олдман, Гари шикарен в любом образе, все его герои часто впечатляют, тут он сыграл помощника начальника тюрьмы, очень жестокий мужик, к тому же тот ещё лицемер, мне показалось, что ему нравится причинять боль заключенным, получает видимо огромное наслаждение от этого. Позабавил момент, когда Джеймс вывел его на эмоции в судебном заседании.

Р. Ли Эрми, я привык что его герои чаще всего получаются неординарными и неуравновешенными, тут было очень непривычно видеть его в образе судьи и надо сказать был очень справедливым, каким и должен был быть судья, не занимал ничью сторону, был одинаково строг к обеим сторонам. Понравился своей ролью.

Генри Янг запомнился тем, что победил свой страх и одержал победу в первую очередь над самим собой, смог побороть свой страх, конечно это довольно сильная драма, но когда он победил свой страх я увидел человека, который обрел свободу даже находясь в очень некомфортных условиях

8 из 10

В 1994-ом году, когда на экраны вышла судебно-тюремная драма «Убийство первой степени», 25-летний актёр Кристиан Слэйтер был в фаворе: в 1993-ем он вовсю заявил о себе, снявшись в главной роли в криминальной драме Тони Скотта по сценарию Квентина Тарантино «Настоящая любовь», а в том же 1994-ом году сыграл роль в мистической драме «Интервью с вампиром,' где солировали Брэд Питт и Том Круз. Молодому Слэйтеру тогда давались разные роли: он мог быть симпатичным психопатом, как в фильме «Смертельное влечение» (1988), где он играл с ещё одной тогдашней молодой звездой Вайноной Райдер, а мог Слэйтер сыграть и неопытного адвоката, который с энтузиазмом берётся за, казалось бы, проходное дело, но его герой превращает его в дело века, горячо обсуждаемое не только в прессе, но и на самих верхах власти. Вот таким вот предстал Кристиан Слэйтер в «Убийстве первой степени», где ему компанию составил звёздный актёрский ансамбль: Кевин Бэйкон, Гари Олдман, Эмбет Дэвидц, Уильям Х. Мэйси, Стивен Тоболовски, Р. Ли Эрми, Миа Киршнер, Кира Седжвик и Брэд Дуриф.

В общем-то, уже только из-за такого умопомрачительного состава исполнителей стоило бы обратить своё внимание на эту драму. Но славна она не только этим, а тем, что затрагивает серьёзную, острую, злободневную тему нахождения заключённых в стенах тюрем. По сюжету сценариста Дэна Гордона (позже — в 1999-ом — на основе его труда снимут ещё одну схожую по жанру драму «Ураган» с Дензелом Вашингтоном) только-только поступивший на работу в юридическую контору Джеймс Стэмфилл (Слэйтер) отправлен защищать некоего Генри Янга (Бэйкон), который должен получить пожизненный срок за предумышленное убийство другого заключённого (то есть, за «убийство первой степени»). Но Стэмфилл не отнёсся к делу халатно, он всерьёз за него берётся, особенно когда узнаёт, что его подзащитный отбывает долгий срок в тюрьме Алькатрас за кражу пяти долларов на почте, когда хотел накормить младшую сестрёнку. Убитым же Генри Янгом оказался тот, кто «сдал» его и сокамерников тюремной охране, когда они решили совершить побег. Генри Янг годы проводит в одиночной камере, где его истязают, практически не кормят, не дают воды и раз в полгода выводят на получасовую прогулку.

Кто скажет, что после всего этого человек может остаться нормальным? Генри Янг вышел сломленным и физически и психологически, он с трудом мог себя контролировать, когда увидел «стукача», из-за которого провёл два ужасных года в одиночке. Но всем плевать на какого-то там Генри Янга, пока не появился Джеймс Стэмфилл. Вряд ли Янга можно назвать приятным человеком, но он в любом случае не заслуживал того, что получил. Вот и выходит так, что драма «Убийство первой степени» заставляет крепко задуматься о тех, кто находится в местах не столь отдалённых. Это стереотип считать, что там содержатся только отморозки, накалывающие себе аллегорические татуировки и им что рюмку водки хлопнуть, что человека прихлопнуть. Есть там и те, кто мог и не попасть в тюрьму. Голодные, обессиленный Генри Янг хотел накормить сестру и его за это на двадцать пять лет? Помилуйте, страна, вопящая со всех углов о правах человека, вот такие права у вас были? Правда, фильм «Убийство первой степени» рассказывает о том, как надо ломать систему, как надо становится толерантными. Кто-то это сочтёт пафосно-приторным, но если бы материал фильма подавался в ином ключе, то это было бы утомительно, скучно и уныло, а так есть хороший эмоциональный фон с сильнейшим финалом.

Сейчас карьера Кристиана Слэйтера спланировала в крутое пике и он базируется больше на телевидении, иногда снимаясь во второстепенных фильмах. Его проблемы с наркотиками и алкоголем превратили его карьеру в сплошное несуразное месиво, ему бы посмотреть насколько он был хорош в роли Джеймса Стэмфилла, как его герой прямо-таки «горел» на работе, как добивался справедливости, как любой зритель скажет после увиденного, что такие люди, как Джеймс Стэмфилл вызывают уважение. Настоящая игра, убедительная и эмоциональная, любо-дорого взглянуть. Однако при всех хвалебных одах Слэйтеру нельзя не упомянуть и сильное исполнение Кевина Бэйкона: если уж физически пострадавшего человека из него гримёры могли сделать, то вот как он раскрыл психологическое поражение своего персонажа — это незабываемо. Гари Олдман всегда в состоянии сыграть гремучего садиста — это его, так сказать, «конёк» и он никого не подвёл своей ролью в «Убийстве первой степени» и вызвал к своему персонажу безусловную антипатию. Да и все остальные актёры оказались на высоте. Вот, например, Р. Ли Эрми играет, казалось бы, третичную роль судьи, но он не отбывает номер, он делает свой персонаж убедительным. И это тот актёр, который навёл чертовщину в перезагрузку знаменитой хоррор-франшизы «Техасская резня бензопилой». А Кире Седжвик хотелось сказать: «Ну ты даёшь, не ожидал!».

Поклонники судебных драм ни в коем случае не должны пропускать этого фильма и это следует не только из-за жанра. «Убийство первой степени» показывает то, как один человек в состоянии противостоять системе, сломать её и дать новый поворот. Конечно, это больше похоже на сказку, но благодаря великолепному актёрскому составу и не менее великолепной игре каждого из этого состава фильм смотрится очень убедительным, заставляет задуматься, заставляет переживать настоящие эмоции. И даже на сегодняшний день в эпоху борьбы за права человека и толерантности, «Убийство первой степени» не растерял своей актуальности. Смотреть надо внимательно, чтобы получить весь диапазон эмоций, даваемый фильмом.

9 из 10

Когда я впервые услышал об этом фильме, то сразу же задался вопросом. А стоит ли его вообще смотреть? Ответ пришел, как полагается, во время просмотра.

«Убийство первой степени» насыщен эмоциональными всплесками, возникающими во время просмотра, что уже говорит о том, что данный фильм трудно назвать бесполезным или проходным. К сожалению, данная лента не получила должного признания и осталась далеко за пределами внимания обычного зрителя. Тем не менее, кино достойно положительных отзывов.

Сюжет базируется на реальной истории, и ее адаптация в рамках кино произведена вполне успешно. За происходящим на экране интересно наблюдать, сопереживание к героям появляется практически с первых кадров. Данный фильм не нагружает голову ненужными действиями и затяжными драматическими эпизодами, а идет от начала и до конца в размеренном темпе.

Актерский состав подобран удачно. Химия между героями сразу же выходит на первый план. Слэйтер и Бейкон создали отличный дуэт, который заставляет верить в происходящее. Бейкон, почти безупречно исполнил роль заключенного, но в каких-то моментах ему не хватило сил для полного влияния над происходящим. Гарри Олдмэн снова выступил в роли гнусного, скользкого типа, который каждым своим словом и жестом нагнетает негативные нотки.

Это не единственная кинолента про плохое обращение к тюремным заключенным, но она заслуживает внимания, потому что все, что здесь есть, имеет глубокий смысл, который скрыт в диалогах, поведении главных героев и даже в их жестах и мимике. На лице Бейкона можно прочитать всю боль, которую испытывает его герой, всю ненависть, которую он таит в своем сердце к некоторым людям. Но как бы там ни было герой остается человеком, даже в самые жестокие для него времена, а люди, стоящие на чаше правосудия превращаются в озлобленных тварей в человеческом обличии.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Убийство первой степени 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Оставшись сиротой в 15 лет, Генри Янг украл пять долларов, чтобы накормить маленькую сестру, и был схвачен на месте преступления. Но его первоначально небольшой срок растянулся на долгие годы. За попытку побега из печально знаменитой тюрьмы «Алькатрас» Генри был голым брошен в «каменный мешок» без окна, отопления, постели и умывальника, где провел три года и два месяца. После освобождения из карцера он был обвинен в убийстве донесшего на него заключенного...

Убийство первой степени / Murder in the First 1995, США, драма, криминал, триллер