Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 14
Рекомендуем 19
Похожие 22
Отзывы к
фильму
9
Если есть желание глянуть на известные работы Мелани Гриффит или Дэвида Эндрю, снявшихся в главных ролях, то в Cherry 2000 — это самое то.
Дело в том, что фильму сегодня 33 года, представление о роботах в год премьеры вообще было самое сказочное, а представление о роботах для плотских утех было ещё более сказочным, чем о робо-пролетариях.
Если захотите развлечься, то наверняка заскучаете, но! Если вам захочется сравнить представления 30-летней давности о вероятной социализации роботов и понять, куда забрело человечество по тропинке постгуманизма, то будет интересно.
Только удивитесь, за какие заслуги это простецкое кино попало во все кинокаталоги конца прошлого века, стал считаться чуть ли не классикой направления в кинофантастике и вообще попалось вам на глаза.
Фильм начинается с идиллической сцены, достойной любой романтической «мылодрамы», когда муж возвращается с работы, а его ждёт образцовая красавица-жена в вечернем платье, приготовившая ужин и саму себя к этому рутинному и одновременно знаменательному событию. Она настолько приторно идеальна, что закономерно оказывается роботом, который вскоре выходит из строя и восстановлению не подлежит. Да, пред нами фантастика и даже больше — фантастический боевик. Поэтому наш герой вынужден покинуть город, отправившись в дальние дали, где закон официально отменён, но именно там есть заброшенное хранилище роботов с необходимой ему моделью Вишня 2000, чтобы вставить уцелевший диск с памятью любимой механической спутницы жизни в совсем ещё новенький корпус — тело.
Такая завязка явно не внушает симпатии к герою, однако не спешите. Он быстро реабилитируется в наших глазах, ведь воссозданный экранный мир будущего показан настолько сумасшедшим, что заботливый манекен дома оказывается намного приятнее, чем развращённое прогрессом общество больших футуристических мегаполисов, отдающее сатирой на современные западные межличностные отношения, завязанные на подробных брачных контрактах. Режиссёр отлично обыграл дух своего времени, доведя многие тенденции до абсурда, превратив банальное знакомство на одну ночь в увеселительном заведении в прагматичную сделку, лишающую людей именно человечности, словно они и есть роботы. Но всё-таки мы имеем дело со старым добрым американским боевиком, поэтому чудной мир безумного мегаполиса в неоновых ядовитых красках незамедлительно уступает место захватывающему приключению в прериях будущего, отдавая всеми прелестями постапокалиптической истории. Покинув урбанистическое царство, погрязшее в бумажной волоките и правилах, зритель с безутешным «вдовцом» погружается в пустынный хаос, где время словно смешалось воедино, напоминая суровый, но весёлый Дикий Запад при бензине и гранатомётах, переполненный колоритными бандитами, джентльменами удачи, мошенниками, стервятниками, психопатами, опытными одиночками… Запряжённые лошади, автомобили в духе «Безумного Макса», автоматическое оружие, ракеты, раскалённая дорога, засыпанные песком до самой крыши остатки Лас-Вегаса, заброшенные дамбы, тайные окольные тропы, разные зоны влияния группировок, ржавые баррикады — отличный фон для захватывающего приключения, поданного чрез пришлого из цивилизованного города яппи и его крутой местной проводницы с вишнёвыми волосами. Её исполняет Мелани Гриффит, на которую принято многим делать акцент при рассмотрении картины. Актриса, оставшись всё той же актрисой самых скромных дарований, справляется с несложной задачей создать интересный тандем противоположных главных персонажей. Их контраст работает в комедийном ключе — какой хороший боевик обходится без юмора? — и дополняется основной интригой сюжета, чтобы вселить сомнение в смысл всей затеи с поиском робота. Дилемма забавна, когда на одной чаше весов «Степфордская жена» в виде гламурного безотказного манекена, преисполненного идеальной (стандартной) романтики, а на другой у нас отчаянная сорвиголова, покрытая гарью от частых выстрелов из ракетниц и пылью от скоростных погонь — немного дикая, но настоящая женщина с не менее настоящими эмоциями, которую нужно располагать к себе не нажатием кнопки, а поступками, что и является реальной жизнью с человеком рядом.
Постановка может многим показаться несколько фальшивой по части развития взаимоотношений меж персонажами, где-то сыроватой, но какая может быть душещипательная романтика с серьёзным драматическим выделением темы любви в откровенном видеокассетном боевике, проигнорировавшем кинотеатры? Тут не нужно искать философскую заумь об искусственном интеллекте, а лучше горсть патронов передать нашим героям под одобряющую шутку, когда кругом свист пуль, захватывающие трюки, вспышки гранат, полёты над пропастью, драки да погони! Тем более, если главного злодея играет звезда боевиков категории Б Тим Томерсон, делая из него сумасбродного вожака шайки, культивирующего здоровый образ жизни с психоанализом, позитивным мышлением, разумным питанием и фитнесом, что вновь является режиссёрским уклоном в сатиру на установки массовой культуры. Благо актёр всегда совмещал с основной профессией выступления юмористом на сцене, поэтому комичный ключ ухватил, высмеяв искусственность навязанных ценностей, показав, что психопат всегда будет психопатом.
Фильм недорогой, зато всё при нём, когда полтора часа пролетают буквально незаметно в нашем общем приключении. Отчасти его любят за ностальгические чувства — на родине он отлично себя показал на кабельных каналах, а на постсоветском пространстве тоже был нередким телевизионным гостем и видеокассеты с ним имелись в ассортименте, поэтому многие, и я в том числе, неровно к нему дышат, хоть объективно недостатки имеются в плане жанровой упрощённости. В картине силён дух весёлого боевика восьмидесятых, а ещё очень забавно её смотреть именно в 2017-ом, наблюдая на экране выдуманный вариант будущего, описывающий наше настоящее. Не упустите эту возможность, иначе через год магия цифр перестанет работать.
7 из 10
Никогда не трахайтесь с андроидами на кухонном полу.
Особенно, если в порыве страсти вы забыли выключить кран, из- за чего в самый интимный момент, в вашу механическую любовь всей жизни попадет немного воды, что вызовет совсем уж нелепую гибель любимой половинки. Корпоративный винтик Сэм был счастлив. Не столь уж и важно, что несколькими десятилетиями раннее мир погрузился в дебри очередного техногенного апокалипсиса со всеми вытекающими последствиями для человечества. Крошечный осколок цивилизации доживает свои деньки, степенно погружаясь в пучину абсурда и безумия. Хотя… Этот мир скорее походит на забракованные декорации для «Бегущего человека», в чьем полусгнившем нутре горстка обряженных в латекс клоунов пытается строить из себя нечто, что должно указать на гротескность последнего общества потребителей и его неминуемую погибель. На фоне всего этого душевные метания главного героя, у которого стоит исключительно на определенный кусок говорящего пластика могут невольно, но увлечь. Наивный мечтатель, отправившийся на просторы ныне диких пустошей, чтобы вновь отыскать ту единственную и неповторимую, пусть и немного походящую на жертву лоботомии… Как подобная завязка может не увлечь, походя ностальгически напомнив о безумном Максе или Степфордском балагане Форбса?
На выходе же у Де Джарнатта получился крайне занудный боевик с элементами роуд- муви и весьма топорной мимикрией под механические внутренности наиболее известных футуристических романов старины Филипа К. Дика. Хотя, все механические внутренности занимают разве что первые 30 минут от безбожно затянутой и скучной повести. В поисках легендарного проводника Сэм, спустя энное количество мелких происшествий, попадает прямиком в объятия к его рыжей ученице. Именно Гриффит и поведет его к заброшенному складу по производству роботов, который оказался прямо в центре владений суровой банды, наводящей панический страх на всех и вся. Впрочем, это совсем не мешает им походить на небольшую армию фанатов Рауля Дюка с гранатометами наперевес. Герои попадают в передряги, встречая на своем пути плохо прописанные стереотипы, попутно жонглируя однообразными сценами, что должны пояснить пластмассовые пристрастия персонажа Эндрюса и их последующую трансформацию в более понятную любовь к женщине обыкновенной. Вызвать некое подобие сопереживания, хотя всякий зритель заснет еще на середине этой беззубой истории, так как она буквально создана для роли полуночного снотворного. Безбожно устаревший для 1987 года, этот фильм попросту мертв. Ни одна сцена, ни один диалог или ожидаемый финальный твист — ничего не работает правильно. Небрежность постановки, хаотичная жанровая каша и отсутствие всякой надобности для существования половины второстепенных персонажей — все это напоминает дефектный механизм, который был создан из всевозможных, плохо продуманных деталей, поспешно собранных воедино, и столь же поспешно выброшен на задворки кинематографической истории.
Пустоши в постапокалиптическом мире совсем уже стали привычными в нашем понимании и не воспринимаются как нечто чужеродное. И ведь правда, бескрайние просторы одновременно внушают страх в сердца случайных путников и опьяняют абсолютной свободой, не стиснутой рамками закона или морали. Cherry 2000 до непосредственного с ней ознакомления в достаточной мере завлекает не вполне тривиальной завязкой… к сожалению, на ней и заканчивается все хорошее, что связано с этой картиной.
Созданная вселенная по-настоящему завораживает: киберпанк развитых мегаполисов соседствует с дизельпанком запущенных окраин. В эти-то злополучные места и отправляется «белый воротничок» в поисках необходимых деталей, способных воскресить «силиконовую куклу», в свою очередь имитирующую уют в пустом доме героя. Такая вот непростая схема. Обидно, что после пролога и, быть может первой главы, далее нам не предстоит увидеть ничего удобоваримого.
Фильм могли вытянуть актеры, но единственный человек, хоть как-то выбивающийся из тусклого окружения — Мелани Гриффит, — вообще не способна противосстоять наслоению кадров, зовущихся здесь сюжетными поворотами. Экшен-сцены характерны для фантастических картин конца 80-х, причем для категории B-movie. По сути, перед нами именно представитель сей когорты.
Кино проходное, даже поклонникам постапокалиптики и киберпанка нечего ловить в «Вишенке». Куда лучшим выбором будет пересмотр признанного дизельпанк-шедевра, упомянутого в заглавии.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вишня 2000 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
2017 год, пустыни юго-западной части США. Гриффит играет женщину-наемника. Ей заплатили за то, чтобы она нашла и разгромила склад роботов, которыми управляют опасные психопаты-террористы.
Вишня 2000 / Cherry 2000 1987, США, боевик, приключения, фантастика