Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 16
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
11
«Вижу лишь тебя» — не первый фильм режиссера Марка Форстера, который я посмотрела. Мне знакомы его шокирующий «Бал Монстров», интригующий «Останься» и нетипичный боевик «Война миров Z».
В главных ролях в «Вижу лишь тебя» заняты две знаменитости — американка Блейк Лайвли, известная нам по фильму «Отмель», и прочно обосновавшийся в Голливуде австралиец Джейсон Кларк, игравший в фильме «Эверест» и многих других. «Вижу лишь тебя» рассчитан на терпеливого и созерцательного зрителя, которого не напрягает несколько медленное развитие событий в фильме и долгое фиксирование камеры на предметах и окружающей обстановке. В фильме минимум экшена и нет спецэффектов. Зато есть визуальные эффекты, буйство красок, подчеркивающее красоту природы и мира в целом. Мы порой так заняты в жизни зарабатыванием денег, воспитанием детей и прочими обязанностями, что зачастую забываем, что небо голубое, солнце желтое, трава зеленая, а цветы играют сотнями различных оттенков.
Форстер — человек с тонким художественным вкусом. Только если в «Останься» художественность выражалась в демонстрации зрителю предметов искусства, интерьера мастерских художников и картинных галерей, то в «Вижу лишь тебя» — это красота природы: парков, улиц, цветочных рынков, горного серпантина и скал вокруг моря.
Современный психолог Юрий Бурлан, основатель системно-векторной психологии, делит людей на векторы. Один из векторов — зрительный, когда у человека очень зрительное восприятие жизни, буквально через глаза, он эмоционален и видит то, чего другие могут просто не замечать. Форстер и сам «зрительный», и главная героиня его фильма Джина тоже «зрительная». У «зрительного» режиссера не может быть не «зрительного» главного героя. Именно с помощью Джины Форстер показывает нам, какая красота нас окружает. Она вездесуща, и, как в фильме «Призрачная красота», на глаза от нее иногда наворачиваются слезы. Не от жалости, а от чувства полноты жизни и ее великого таинства.
Как и в «Останься», в «Вижу лишь тебя» Форстер подолгу фиксирует внимание зрителя на мосте через город. Это символизм. В «Останься» мост — это переход между жизнью и смертью, а в «Вижу лишь тебя» — переход между различными стадиями жизни.
Подобно «Останься», «Вижу лишь тебя» таит в себе множество загадок и недосказанностей. Зрителю предлагается самому угадать, каким именно может быть завершение событий, происходящих в фильме, и вообще самому интерпретировать эти события.
Главная героиня «Вижу лишь тебя» — молодая женщина Джина, которая раньше целиком полагалась на своего мужа, была сильно зависима от него и даже начинала паниковать, когда не находила его рядом. В каком-то смысле она «видела» лишь его, видела своим внутренним зрением, потому что была почти незряча в результате давней аварии. Но потом, когда Джина начинает прозревать в результате удачно проведенной операции, она открывает для себя не только мир вокруг, но и себя миру. Джина пытается разобраться в себе, кто она есть, идентифицировать себя, экспериментировать со своей внешностью и сексуальностью. Мы узнаем, что у нее есть давние сексуальные фантазии, которые она теперь надеется воплотить в жизнь, но встречает сопротивление в лице мужа. С удивлением (которое не всегда оказывается приятным) Джина начинает понимать, что мир совсем не таков, каким она себе его представляла. И люди, и даже собаки в нем совсем не такие, какими были в ее воображении. У Джины возникает диссонанс, который ее нервирует, поскольку не таким оказался прежде всего ее муж Джеймс. К диссонансу Джину подталкивают еще и стероидные капли, которые она вынуждена капать в глаз каждый час по рекомендации своего лечащего врача. Стероиды зачастую имеют побочные эффекты, делая людей исключительно раздражительными и ранимыми. Когда Джеймс задает Джине прямой вопрос, как она его оценивает теперь, когда она вновь обрела зрение, Джина отвечает уклончиво, чтобы не обидеть мужа. Но Джеймс все понимает. И у него закрадывается сомнение в том, будет ли теперь Джина «видеть» лишь его. Она будет видеть весь мир и всех людей, живущих в нем, перед ней будет много соблазнов, и необходимость делать выбор. Джеймс не уверен, что Джина сделает выбор в его пользу, особенно когда узнает, что не способен иметь детей. Это толкает его на поступок, который можно только предполагать или догадываться о нем, ведь, как и в «Останься», режиссер не спешит представить зрителю все на блюдечке с голубой каемочкой, разжевать и положить в рот. Но зато у зрителя масса пищи для размышления и куча вопросов. Эгоист ли Джеймс? Разумеется! Но в чем его эгоизм? В том, что он любит Джину и боится ее потерять. А именно страх зачастую толкает людей на иррациональные поступки. Джеймс всегда был надежей и опорой для Джины. Но теперь он отказывается поддерживать жену в ее смелых экспериментах, особенно сексуальных.
Фильм открывает нам мир слепого человека, позволяет нам ощутить, какой жизнью живут слепые, как налажена их связь с окружающим их миром. Это — отдельная каста людей. И эта каста больше, чем кажется. Но каста эта не низшая. У слепых абсолютно свой стиль жизни, который нам не всегда под силу понять, как и психологию слепого человека. Подобно «Стране глухих», показанной в фильме Тодоровского, это — целая вселенная, живущая по своим законам. У них свои правила. Слепым не нравится, когда их так называют. Они предпочитают вариант «незрячие». Именно так сказала одна слепая женщина, бывшая моим массажистом.
Как и в «Останься», зрителю транслируется установка, что у каждого своя норма. И очень часто определить, кто нормален, а кто нет — это гадать на кофейной гуще. Мы видим это на примере семейной жизни сестры Джины, и того мира, в который Джина окунается во время путешествия по Испании. Даже после тайской раскрепощенности, отсутствие всяческих табу в испанском мире шокирует Джину. Но это шок со знаком плюс. Джине такой шок интересен, поскольку это шок познавательный.
Форстер демонстрирует нам трагедию человека, который вновь обрел зрение и опять его теряет. Это — пучина кошмара, когда вместо ставшей уже привычной яркой палитры мира ты вновь начинаешь видеть в лучшем случае размытые силуэты. На передачу образа размытого силуэта Форстера натолкнуло попавшее ему в глаз мыло. Это было важной находкой. Именно размытые силуэты очень хорошо рисуют нам «клетку», в которой живет слепой человек. Наверное, это очень большая нагрузка для психики — получать размытость вместо четкой и яркой картинки, которую ты никак не можешь отрегулировать.
Вся глубина фильма осознается лишь в финальных кадрах, а то и вовсе по окончанию просмотра. Поэтому, подчеркиваю, фильм только для терпеливых зрителей, любящих искать скрытый смысл и покопаться в себе и в других.
7 из 10
События этого драматически легкого триллера, развиваются вокруг Джина и Джеймса — казалось бы, идеальной супружеской пары, которая абсолютно счастлива в своей жизни. Джеймс искренне любит свою жену, всегда рядом с ней и превратил смысл своей жизни в оказание помощи, поддержки и опеки своей супруге. Джина же в буквальном смысле окружает любовью и вниманием своего идеального на первый взгляд супруга. Но всему идеальному приходит конец, когда наступает «прозрение». Это явное фактическое и символическое решение, которое великолепно раскрывается на фоне отношений главных героев.
Каковы грани любви? А грани ревности? На что собственно готов пойти человек, чтобы вкусить все краски чувственного мира… вкусить их все, и без остатка раствориться в своих волшебных грезах. Кто из героев и самое главное «что?», должен положить на алтарь своих семейных ценностей? Создатели ленты очень тонко раскрывают тему полной реализации самоидентификации главной героини, как внутренних, так и физических, путем ее касаний и эмоциональных переживаний. Когда опираясь о свое воображение, фантазию и сенсорные ощущения, после прозрения, она буквально расцветает. Главное эстетическое достоинство этой картины, кроется именно в роскошной визуализации восприятия героини, которая буквально материализует и видит НОВЫЙ открытый мир.
В итоге, хорошая картина с глубоким жизненным смыслом, с отличной актерской игрой. Блейк Лайвли — Джейсон Кларк — отлично оттеняли друг друга, давая повод для недосказаностей, которые понимает сам зритель, тем самым чувствуя суть всех душевных терзаний персонажей.
Рекомендую.
8 из 10
Довольно таки не редко зрители обвиняют современные картины в том, что они не оправдывают возложенных на них ожидания. Фактически в большинстве случаев, не видя очага проблемы в «синдроме завышенных ожиданий». В отношении данного фильма режиссера Марка Фостера, мои ожидания были очень велики. Однако это оказался тот самый редкий случай, когда именно не оправданные ожидания сделали для меня картину лучше, чем я её возможно представлял.
События данной ленты режиссера Мака Фостера развиваются вокруг Джина и Джеймса — молодой супружеской пары, которая абсолютно счастлива в своей жизни. Джеймс искренне любит свою жену, всегда рядом с ней и превратил смысл своей жизни в оказание помощи, поддержки и заботы своей супруге. Джина же в буквальном смысле тонет в заботе, любви и внимании своего идеального на первый взгляд супруга. Не смотря на то, что из-за аварии произошедшей в детстве, которая унесла жизни её родителей и ослепило её на долгие десятки лет. Но всему приходит конец, когда наступает «прозрение». Фактические и символическое, которое великолепно раскрывается на фоне отношений главных героев.
Создатели ленты очень тонко раскрывают тему полной самоидентификации главной героини. Когда опираясь о свое воображение, фантазию и сенсорные ощущения, после прозрения, Джина в буквальном смысле открывает для себя мир с абсолютно иной стороны. Переживая сексуальное влечение к другим мужчинам, разочаровываясь в супруге, который оказался далеко не таким, каким она его себе представляла и пускаясь во все тяжкие ради осознания того, кем она является на самом деле. Именно на этой ноте очень глубоко раскрыты размышления создателей ленты о свободе. Когда вкусив полную свободу возможно впервые в своей жизни, человек оказывается абсолютно не готов с ней распрощаться. Собственно как и от чувства власти над человеком, делающего обычного «маленького человека», кем то большим, чем он есть на самом деле. Охотно подкупая и тем, что картина не «опускается» до банального разделения на хорошее и плохое, добро и зло, белое и черное. Отражая главных героев истории и окружающий мир именно таким, какой он есть — не совершенным.
Возможно карьера режиссера Марка Форстера и не «взлетела» в развлекательном кино. Однако именно в авторском Форстер чувствует себя «как рыба в воде» и это в полной мере ощущается в данной ленте, которую я лично спешу назвать одной из лучших в карьере режиссера. Форстер снял неописуемо красивый фильм. Красивый не только в визуальном, но и духовном плане. Охотно играя на струнах души, задевая за живое, пронизывая различными эмоциями. Попутно даже местами «играя» в жанр триллера. Но подходя к жанру с той же медиативностью и отречением от заядлых штампов жанра как «Побочный эффект» Стивена Содерберга.
Главное достоинство картины же кроется именно в роскошной визуализации картины, которая буквально материализует открытый главной героиней ленты мир во всей её красочности и краске. Создавая впечатление нисколько красивой, стильной и эффектной клиповой манеры съемок, сколько настоящего произведения искусства. Особенно в первые пол часа экранного времени. В том числе и за счет абсолютно волшебной музыки композитора Марка Стрейтенфелда, которая особенно живописно и душераздирающе завершает историю своим звучанием.
После ощутимого «декрета» Блейк Лайвли не только вернулась в мир кинематографа, но и вернулась очень громко. Если «Отмель» доказала, что Лайвли в полной мере способна тянуть весь фильм на себе, то данный фильм режиссера Марка Форстера показательно отражает преображение актрисы в сторону набирающей силы драматической актрисы. Лайвли достался очень сложный и неоднозначный образ, который на мой взгляд она исполнила просто великолепно. Нельзя не отметить замечательную игру Джейсона Кларка, который также произвёл довольно таки сильное впечатление своей игрой. Практически полностью растворившись в своем персонаже и в очередной раз представ в образе однозначного из самых недооцененных актеров нашего времени.
8 из 10
Вижу лишь тебя — это редкий пример того, когда фильм не оправдывает ожиданий, но это вызывает лишь радость и облегчение. Очень глубокий, сильный, многослойный, живописный и неописуемо красивый авторский фильм, который представляет крайне свежий взгляд как на драматический жанр, так и на жанр остросюжетного триллера. Всё это развивая на фоне очень философского и глубокого размышлений как на тему свободы, так и самоидентификации человека. Представляя собой настоящую усладу для поклонников авторского и интеллектуального кино.
Трейлер обещает богатую на рассуждение драму с эмоционально выдержанными диалогами, однако заявленный арт. хаус мало походит на острую историю с насыщенным послевкусием. Мы видим идеальную историю, где происходящие предлагают прочувствовать с двух сторон, но это тяжело за счёт приёмов выбранных режиссером (в особенности эта любовь к мертвым животным). Казалось бы для эмоциональной давки поводов пруд пруди, но не одна из сцен не произвела должного впечатления. Что-то всегда не так.
Исходя из трейлера я верила, что фильм будет с уклоном на исследования себя, и о том как ограничения с которыми сталкиваемся, влияют на нашу суть, и как изменения влияют на человека и его окружение. Но нет. Здесь мы видим супругов: мужа которому нравится власть, и жену которой понравилось что-то решать. Так зародился конфликт, который эмоционально выражен не так красочно как хотелось бы.
У цветов в этом мире есть множество оттенков, глубина которых помогает выразить не однозначные вещи, но автор манипулирует стандартным набором, который уже всем надоел. И дело не в Лайвли или Кларке. Дело в подходе. Самое мощное оружие в подобном жанре это движение, взгляды, фразы, картина не лишена этого полностью, но не дожата. У Фильма есть и достоинства, например, откровенность сцен. Это приковывает внимание, история довольно притягательная, невероятно красивая Блейк, операторская работа, интересная локация. Но этого недостаточно для того чтобы оставить зрителя под впечатлением. Самой сильной сценой для меня стала финальная, на концерте, этот момент был прекрасным и перевесил достаточно минусов. Но считаю, что сцены после были лишними и эта песня была бы хорошим и сильным завершением.
В целом, если не ожидать гениально выстроенную драму, пронзительных движений, весомых диалогом, то мелодрама придётся по вкусу. Но ожидать чего- то выдающегося не стоит. Считаю, если бы не Лайвли вряд ли бы к метру было бы приковано внимание.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вижу лишь тебя 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джина ослепла в детстве в результате несчастного случая. Однако слепота не помешала ей выйти замуж и быть счастливой в браке. На очередном приеме у офтальмолога они с мужем узнают, что можно использовать новые методы лечения, и есть большая вероятность, что она прозреет. Любящий муж оплачивает операцию, проходит месяц, бинты сняты, и перед Джиной распахивается мир со всеми красками бытия. Девушка стремится открыть для себя то, чего раньше была лишена и что теперь кажется таким доступным. В том числе и отношения с мужчинами. Пробудившаяся сексуальность не радует ее мужа Джеймса, готового на что угодно, только бы она по-прежнему целиком и полностью зависела от него, видела бы лишь его…
Вижу лишь тебя / All I See Is You 2016, США, детектив, драма