Галерея
Интересные факты 1
Актеры 41
Съемочная группа 21
Рекомендуем 24
Похожие 18
Отзывы к
фильму
28
Неканон в правильном направлении
Довелось посмотреть этот фильм несколько лет назад, когда задался целью увидеть все классические ужасы. Ещё тогда он стал моим фаворитом в серии, и теперь, по-новому взглянув на него во взрослом возрасте, делюсь впечатлениями.
Иммерсивность сюжета
Сюжет фильма, хоть и не гениальный и не новаторский, сумел приковать меня к экрану, погрузить с головой во мрак и заставить сопереживать главному герою.
Фильм нелегко назвать детективом, ибо повествование линейно и таинственно — главную загадку разделяешь с главным героем, грязным копом, детективом-лейтенантом Джозефом. «Детективности» прибавляют разве что коп в качестве главного героя и расследование серии убийств в центре истории. На мой взгляд, это добротный психологический триллер, без примеси детектива или даже ужасов.
Кинематография
Визуальная атмосфера фильма не менее мрачна и меланхолична, чем его сюжет. Бòльшая часть сцен происходит в тёмное время суток или в ненастную погоду. Обилие крупных планов и психоделического, галлюциногенного монтажа, голубоватый фильтр, подобный зелёному в «Пилах», отлично подобранные полузаброшенные локации и отлично декорированные локации в чертогах разума Джозефа. Стоит отметить, режиссер этого фильма Скотт Дерриксон так же снимал Синистер, но сходный почерк я не замечал.
Музыка
Саундтрек меня зацепил больше, чем в двух крайних приквелах. Чего стоит финальная сцена, к беспросветной тоске и безысходности которой добавляет выразительности эпический саундтрек: звуки церковного органа к кульминации переходят в хор, грозно поющий в унисон со струнным ансамблем.
Далее о недостатках
Банальность концепции
Сюжет, повторюсь, отнюдь не нов и не гениален. Грешник получает сполна за свои деяния в своём собственном аду, проходя через лабиринты страданий на грани реальности, в которых он снова и снова переживает ужасающие события. Насчёт первого комментарии излишни. А вот второе, кажется, подсмотрели в «1408» Стивена Кинга.
Картина претендует на философский посыл. Он достаточно поверхностный. «Не изменяй жене да не забывай пожилых родителей — адский ад обойдёт тебя стороной. Не дай плотскому взять верх над душой». Слышали, знаем. Удивляет выбор жертвы. Шкатулка попала в руки не жестокого убийцы, не коррумпированного чиновника, а лишь не самого благородного полицейского. Если такие грехи достойны вечных мук, не расправиться бы сенобитам со львиной долей населения Земли? Да, нарочито злобному герою было бы сложно сочувствовать, но с учетом околорелигиозной системы координат в основе фильма, чётко разграничивающей добро и зло, это странно.
Сценарий
Диалоги порой скудны и походят на дешевый ТВ-сериал, но беда невелика — их здесь немного, и зачастую главный герой предстаёт перед нами в одиночку, а в ключевых сценах подобного не видать. Ну а сцена с азиатскими ковбоями — сущий бред, а ведь она могла не вызывать смех, если б на их месте, были, к примеру, сенобиты… И тем не менее — монолог Пинхеда бесподобен.
5 минут Пинхеда — 5 баллов рейтинга
Рейтинг фильма ниже среднего, и, думаю, в это вылилось недовольство фанатов франшизы своеобразностью фильма. Пятая часть, в отличии от приквелов, не шибко балует кровью и кишками, на замену им пришло моральное насилие. Экранное время самого Пинхеда — от силы минут пять. Гвоздодёр перепрофилировался, как и его сподвижники. Он — не антагонист, не судья, не злостный демон. Палач в оригинальной дилогии и вездесущее зло в третьей части, теперь он служит проводником и архитектором, даже скорее инженером личного ада главного героя. Такой Пинхед мне нравится поболее злодейского. Оттого и меньше сенобитов — нам показали лишь садомазо-близняшек, очередную инкарнацию Щелкунчика — главного злодея по прозвищу Инженер, безногого клона Щелкунчика по имени Торсо, некогда созданного им (к слову, его имя и такая бэкстори указаны только на упаковках от коллекционных фигурок Торсо). Теперь его лишили уродств на лице и содранных лоскутов кожи у челюстей и наделили гладкой, как у младенца, кожей и длинным синим языком.
Заключение
Фильм вошёл в список моих любимых. Он порадует всякого любителя мистических триллеров, и, скорее всего, огорчит, фанатов первых фильмов франшизы. Рекомендую для просмотра, как обособленный фильм, даже тем, кто никогда не интересовался Восставшим, ведь все ключевые атрибуты франшизы на втором плане.
9 из 10
Ад
В этом году таки решил ознакомиться с достаточно известной франшизой 'Восставший из ада'. Раньше смотрел лишь первую часть, которую считаю неплохой картиной, но определённо не шедевром, хотя и все визуальные эффекты сделаны на высшем уровне, грим сенобитов и вся эта мрачная атмосфера мне понравилась. Вторая часть на мой взгляд слишком трэшова и не предлагает ничего нового, третья бодрый слэшер, четвёртая интересна как приквел, но космос явно лишний. Но как ни странно, больше всего меня впечатлил 'Восставший из ада: Преисподняя', как бы это не было внезапно. Постараюсь объяснить почему именно этот фильм, который многим фанатам так не нравится.
Главный герой детектив, погрязший в пороках. Он нюхает кокс, снимает проституток, никого не уважает. Типичный плохой лейтенант, стоит ли говорить, что на работе его любят? И вот когда к такому антигерою, которому не смотря на всю его антипатию и образ мерзкого человека хочется сопереживать, попадает печально известная шкатулка, то не открыть её он не сможет. У создателей получилось отлично смешать классический нуарный детектив и Восставшего из ада.
Фабулу последнего, правда, изменили, но такая версия мне нравится куда более. Сенобиты теперь пытают не цепями и прочими режущими предметами, а всякими психологическими приёмами. Доводя героя до паранойи снова и снова, создавая самый настоящий круг ада. Может быть, конечно, это лишь мои мысли, но идея персонального ада куда более интересна и широка для размышлений, чем стандартная теория с котламт и цепями. Поэтому смотреть на то, как бытовые действия и события из жизни героя постепенно становятся всё более ужасающими достаточно увлекательно, а местами и жутко.
Да, это первая после оригинала Баркера часть, которая вполне пугает. БольнАя атмосфера с самого начала и полная безысходность вызывают мурашки сильнее, чем обычные убийства.
Да, легко можно сказать, что все это мы видели в Лестнице Иакова или в Семь Финчера, но умелое копирование это тоже талант. Стоит также упомянуть, что сабж дтв и в своём сегменте он определённо выигрывает у других, менее удачных собратьев (вспомним хотя бы сиквелы Повелителя кукол и других скатившихся франшиз)
Необычный взгляд на Восставшего от Дерриксона получился самым мрачным во франшизе и с очень крутой атмосферой симбиоза хоррора и нуара. К просмотру советую как и фанатам серии, так и людям, далёким от Баркера.
10 из 10
Ад и нуар
Джозеф - полицейский детектив и большой любитель шахмат и головоломок - идеальное хобби для детектива. Но так как у нас тут нуар, сам герой от идеала далек. У него есть жена и дочь, но он ездит по проституткам, крышует мороженщика-наркоторговца и готов на подставу, чтобы прикрыть себя. И вот однажды ему достается дело об убийстве его бывшего одноклассника. Джозеф выходит на некоего Инженера, которого боится весь криминальный мир, хотя кто он такой, никто не знает. Похоже, загадочный авторитет решил поиграть с ним в кровавую игру... Вскоре герою начинает казаться, что он сходит с ума.
'Восставший из ада' не зря стал культовым хоррором. Впечатляющие монстры, мощная атмосфера ночного кошмара, библейские мотивы, водопады крови и незабываемый Пинхэд - все это обеспечило творению Клайва Баркера место в зале славы ужасов, если такой где-то есть. На третьей части серия несколько сменила эстетику в сторону городских улиц и рэйвов (вышло неплохо), в четвертой ударилась в невнятную тягомотину, а в пятой попыталась сплести свою эстетику с неонуаром - снова ночной город, порочный главный герой, психологизм вместо прямого запугивания... Последнее, в принципе, удалось, но с оговорками: слишком уж в лоб все подано, и к третьему акту повторяющиеся кошмары начинают немного надоедать. Но сам факт использования психологизма вместо многозначительного позвякивания цепей и пафосных речей о 'величайшем наслаждении' - большой плюс.
С нуаром все сложнее - городских улиц не так много, но вот порочность героя выписали неплохо. Только для полного эффекта следовало бы рассказать, как он до такого дошел. Но вот нет, нам нужны эти повторяющиеся кошмары, забьем хронометраж ими! И эффект работает вхолостую. А остальные герои, к сожалению, остаются безликими функциями. Но это проблема скорее жанра в целом - зачем раскрывать кого-то в истории, где почти все персонажи предназначены под расход? Это не спойлер, а жанровое клише.
Но атмосфера организована как надо - гнетущая, мрачная, психоделическая настолько, что можно потерять ощущение реальности (неудивительно, что именно этому режиссеру доверили 'Доктора Стрэнджа'). Актеры тоже старались, хотя талантов от них не требовалось, не считая исполнителя главной роли. И вот он пару раз откровенно переигрывает, впрочем, сразу исправляясь.
'Восставший из ада-5' - не так чтобы великий фильм, и до качества первых двух-трех частей он не дотягивает. Сценарные недоработки мешают. Но это, кажется, последняя часть классического 'Восставшего', которую хочется ругать именно за такие мелочи, а не за все подряд.
6 из 10
Восставший из ада. Часть 5. Лестница плохого лейтенанта
После провала четвёртого фильма последующие части франшизы выходили сразу на DVD. Что уже говорит о низком качестве всех последующих фильмов в серии. Но пятая часть на удивление вышла годной.
Сюжет фильма рассказывает про коррумпированного детектива Джозефа Торна, который расследует загадочное убийство его одноклассника Джея Чо. На месте преступления он находит шкатулку Лемаршана, в результате чего его жизнь постепенно рушится.
Данный фильм снял Скотт Дерриксон, автор Синистера. И это его режиссерский дебют. Честно признаться, я не являюсь большим поклонником его творчества, даже Синистер не вызывает у меня восторга. Но несмотря на это, мне нравится пятый Восставший из ада и признаю, что Дерриксон действительно привнёс что-то интересное в эту франшизу.
Идея фильма заключается в том, что главный герой попал в свой собственный персональный ад. Да, отчасти эта идея было во втором фильме, но там ей не так сильно уделяли внимания, как здесь. Идея отличная, реализуется с успехом. У Скотта Дерриксона получилась добротная смесь из 'Лестницы Иакова' и 'Плохого лейтенанта', и всё это во вселенной 'Восставшего из ада'.
Актёры справились хорошо. Особенно могу выделить Крэйга Шеффера. Внешне он даже похож на Тима Роббинса, игравшего главную роль в 'Лестнице Иакова'. Крейг отлично сыграл коррумпированного детектива Джозефа Торна, который считает себя выше закона и причиняет своими поступками боль и страдания близким и друзьям. Джозеф даже подставил своего напарника. И вся эта порочная жизнь привела Джозефа прямиком в его персональный ад.
Также мне понравился образ Пинхеда, как палача, который заставляет Джозефа столкнуться со своими личными демонами. И честно, такой образ Пинхеда гораздо интереснее, чем в тот, который был показан в третьей и четвёртой части. Ну и Даг Брэдли всё также хорош.
Из минусов могу выделить затянутость в некоторых моментах. Ну ещё можно выделить дешевизну картины.
Итог: Восставший из ада 5 - годный фильм с интересной идеей, которую Скотт Дерриксон добротно реализовал. Я сам удивлён, что первый DVD-фильм из франшизы вышел добротным.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Восставший из ада 5: Преисподняя 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Созданная в 18-м веке магическая головоломка, способная открыть дорогу в ад, попадает в руки порочного полицейского из Лос-Анджелеса. И с этого момента все вокруг становится кошмаром. Может это возмездие за его неправедную жизнь? Но тогда очень страшное, потому что беспредел, творимый Джозефом, оказывается лишь бледной тенью настоящего адского бесчинства, через которое ему предстоит пройти...
Восставший из ада 5: Преисподняя / Hellraiser: Inferno 2000, США, ужасы, триллер, детектив, криминал