Галерея
Интересные факты 3
Актеры 50
Съемочная группа 60
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
В мире кинематографа существует целый пласт художественных работ, лежащий на тщедушных плечах инфантильной «интеллектуальной элиты». Т. н. элита — настолько элита, что способна разглядеть многомерность уровня Метавселенной в любом шматке фекалий. Нет, «Останься» — отнюдь не отвратительный фильм. «Останься» — заурядность, вознесенная на Эверест. Операторская работа — откровенный моветон. Так. Снимают. Лишь. Чудаки. Ракурсы, резкая смена кадров — вызывают стойкое отторжение. Плевать на то, что «рваная» съемка призвана помогать раскрывать суть сюжетной линии, поскольку интересная идея не оправдывает вопиюще низкий уровень реализации оной.
К актерам никаких претензий. Гослинг в энный раз безупречно исполнил меланхоличного героя девичьих сердец, старина Мак был убедителен в своей доброжелательной потерянности, Наоми блестяще справилась с ролью «красивой девушки, шоб была». Сюжет — запредельно простой. Г-н режиссер снимает кино, суть которого в том, что 2 + 2 = 4, но не заявляет открыто, мол, господа и дамы, так и эдак, две двойки в сумме дают четверку. Без пыли в глаза — ни шагу вперед. На месте двоек оставим едва заметные черточки, а остальное сотрем и проявим лишь под конец. Вуаля. Завязка, интрига, кульминация, кипяток счастья псевдоглубоких индивидуумов. Бис. Занавес.
5 из 10
Фильм с самых первых секунд вступления показывает себя в полную меру — тут и довольно сложный оригинальный сюжет, показанный то отрывками, то флешбэками, и прекрасный монтаж (чего только стоят переходы между кадрами после подъема доктора Сэма Фостера (Юэн Макгрегор) с кровати и велосипедной поездки до работы), да и отличный пазл, который каждый зритель по ходу фильма пытается сложить, а картину получает каждый свою, пока не столкнется с финалом и уже реальностью. На самом деле — все просто. Концовка уже в начале, но конец это не фильма, а истории, если быть точнее — ее автора.
От фильма я ожидал что-то вроде бойцовского клуба с Гослингом и Макгрегором, но ошибся со своими предположениями я не на шутку, получив абсолютно свежий и оригинальный сюжет, оригинальную подачу и прекраснейший каст. Сперва кажется, что данная картина — драма про психиатра и пациента, но по факту это арт-хаусное путешествие по сознанию в последние его минуты жизни. И удивительно, как целый мир рождается на твоих глазах, как человек меняется от каждой мелочи, как готовится к худшему, одновременно моля о помощи, как два человека на автостраде становятся ключевыми людьми в последней истории, последнем воспоминании лишь потому, что оказались рядом.
Райан Гослинг показал настоящего студента на грани смерти, абсолютно пустого внешне, неопрятного, грязного, с грустным холодным взглядом. Сумашествие, показанное им — заразно, заразно настолько, что при просмотре сам со временем начинаешь думать, что все вокруг — бессмыслица.
Жизнь доктора Сэма Фостера в исполнении Юэна Макгрегора на экране постепенно превращалась в бред, в котором он не то, что не мог помочь своему пациенту, но уже и не в силах был даже спасти себя. Макгрегор прекрасно передал весь ужас своего героя, весь этот бред, который стал его повседневностью, с каждой минутой сводя героя с ума.
Вот что я не могу похвалить — так это игру Наоми Уоттс. Сперва она мне показалось довольно наигранной и непохожей на поведение реальных людей, переживших попытку суицида, но уже к середине фильма я к этому привык. Несмотря на ее важное положение в истории, признаться, я даже не запомнил имя ее героини, не впечатлила от слова совсем.
Зато впечатлил меня Боб Хоскинс в роли доктора Леона, по началу вселяющий ужас, и удерживающий его вплоть до самого конца, хоть и герой его не отрицательный.
Да и вообще, есть ли здесь отрицательные герои? История так устроена, что Генри считает лишь себя её отрицательным персонажем, считает себя виновником всего произошедшего. Все остальные же пытаются в какой-то степени помочь ему, либо остаются нейтральными.
Саундтрек запоминающийся, подчеркивающий эмоциональную напряженность, или же наоборот- спокойствие.
Удивил бюджет картины. Странно, что на арт-хаус и психологию отправили целых 50млн долларов, которые ожидаемо не окупились. Такое кино не интересно обыкновенному зрителю, привыкшему к простому линейному сюжету, простой истории с моралью на поверхности. Это кино заставляет думать, выстраивать догадки, переживать вместе с героями и поражаться сюжетным поворотам.
Отдельно помечу, что смотрел фильм в озвучке, но настолько остался ей недоволен, что выключил примерно после часа просмотра и решил пересмотреть с субтитрами с самого начала. Озвучка просто ужасная, перевод грубый и местами неверный, некоторые детали опущены. Рекомендую к просмотру с субтитрами.
9 из 10
Фильм-ребус, фильм-загадка, фильм-головоломка будет не для тех, кто ищет неприхотливого кино-чтива для отдыха мозгов под хруст попкорна. Этот фильм для напряжения маленьких, серых клеточек, как говорил известный Эркюль Пуаро.
Главный вопрос, который предстоит решить зрителю — что значит увиденное на экране. Как это можно интерпретировать? Есть ли в этом смысл? Что является иллюзией — мы сами или мир вокруг нас? Но что бы зритель ни увидел, любая загадка всегда притягательна.
Если спросить у каждого отдельного человека, посмотревшего «Останься», о чем фильм, то, пожалуй, не услышишь двух одинаковых ответов. Для меня — это фильм об одиночестве в толпе людей, о том, как трудно быть интровертом, о чувстве безысходности в жизненном тупике, и о том, что некоторым людям, в силу особенностей их психики, просто не дано видеть стакан наполовину полным.
В «Останься» собран звездно-интернациональный состав актеров. Хотя фильм и построен на дуэте доктора Фостера в исполнении шотландца Юэна Макгрегора и его антагониста студента Генри Летэма в исполнении канадца Райна Гослинга, дуэт превращается в трио благодаря австралийской актрисе Найоми Уоттс, которая играет Лэйлу, девушку Фостера.
«Останься» — это своеобразные игры разума. Недаром главный герой — психиатр. В моем понимании, посыл фильма состоит в том, что у каждого своя реальность и свое видение происходящего вокруг. А также свое понятие о том, что такое норма. Да, человек может быть нормален, но при этом предельно скучен и предсказуем, то есть лишен индивидуальности. Именно какая-то изюминка, отличительные черты характера, индивидуальные особенности делают людей самими собой, помогают им творить, создавать то-то свое, непохожее на других. Поэтому Лейла сознательно отказывается от приема лекарства, мотивируя это тем, что на таблетках у нее уходит вдохновение, и она не может рисовать. Не секрет, что многие творческие люди бывают эксцентричны. Так они выражают себя. Это их потребность.
Лично для меня главной загадкой фильма было кто же кому кажется — пациент психиатру или психиатр пациенту? Я не соглашусь с мнением, которое распространено в сети среди любителей психологических триллеров, любящих препарировать фильмы с запутанным сюжетом. Согласно этому мнению, в «Останься» именно психиатр кажется пациенту, пострадавшему в дорожной аварии. Мне же кажется, что доктор Фостер, пытаясь разгадать сложный случай или находящийся под сильным впечатлением от увиденного на дороге (он стал свидетелем страшной аварии), постепенно начинает видеть и слышать то, чего раньше не видел и не слышал, выходя за пределы своего сознания и реальности. Загадочный пациент Генри становится наваждением доктора. Разгадать его загадку и помочь ему тогда, как другие не смогли этого сделать, — для доктора дело чести. Будучи очень ответственным человеком и хорошим специалистом, Фостер зацикливается на Генри и не способен думать ни о чем и ни о ком другом. Отсюда проблемы во взаимоотношениях с девушкой. Возможно, Фостер понимает, что с ним что-то не так, пытается вылечить себя сам и решает принять психотропный препарат. Неслучайно в одном из кадров мы видим в руках Фостера пузырек с таблетками Клонапина. Это довольно сильный седативный препарат, применяющийся, в основном, для лечения эпилепсии, а также тревожных и панических расстройств. Клонапин также имеет гипнотический эффект. И вот Фостер уже под гипнозом — он начинает видеть мир Генри, похожий на лабиринт со множеством дверей, которые не только не дают отгадок, но еще и ведут к большим загадкам. Не секрет, что психотропные препараты имеют массу побочных эффектов. А что, если все то, что происходит с Фостером — это один большой побочный эффект?
Не смотря на то, что Фостер — опытный психиатр, он не может додуматься, что же такое сказать Генри, чтобы образумить его и заставить отказаться от страшных планов. Он не может этого потому, что поначалу им движет только рассудок. Поэтому Фостер обращается за помощью к своей бывшей пациентке, а ныне подруге Лейле, которая сама была на грани. Несмотря на благие побуждения, доктор Фостер нарушает самое главное профессиональное правило — не поддерживать с пациентами близких отношений. Он расплачивается за это, потому что жизнь его драматически меняется. Из стабильной и размеренной она становится очень рваной.
В «Останься» я с интересом посмотрела на молодого Райана Гослинга в самом начале его карьеры и убедилась, что драматические роли как раз для него. Гослинг не делает страшное выражение лица, не орет диким голосом, но при этом у него получается передать переживания героя, его внутреннюю боль, от которой его существование становится невыносимым. Генри в исполнении Гослинга действительно очень жаль. Мы понимаем, что каждый день для него — это неимоверно тяжелое испытание. А выход из этой ситуации Генри видит только один. Похожее впечатление у меня возникло и от недавно просмотренного «Человека на Луне» с этим же актером в главной роли. Горе бывает разное. Бывает театральное, с заламыванием рук и посыпанием головы пеплом. А бывает тихое. И именно тихое горе страшнее. Потому что оно более разрушительное для психики. Человек несет боль в себе, не имея возможности выплеснуть ее. В результате боль разЪедает его внутри полностью, без остатка, и остается лишь оболочка. Снаружи человек кажется еще живым, но внутри он полностью изъеден страданиями и разрушен. Если машина покрывается ржавчиной, то она не способна нормально функционировать дальше. В случае Генри ржавчина — это постоянно свербящие душевные муки. Кто-то равнодушный, кто считывает только то, что лежит на поверхности, сочтет его фриком. Другие — гением. Фильм лишний раз доказывает, что жизнь — это целая палитра красок, а не просто сочетание черного и белого. И мы который раз убеждаемся в постулате, что чувство вины очень губительно для человеческой психики. Оно заставляет приходить к неправильным выводам и принимать неправильные решения.
В современной медицине есть понятие серой зоны. Это то, что не подпадает под определенные критерии, то есть рамки белого и черного, и может отклоняться как в ту, так и в другую сторону. Это зона неопределенности и неоднозначности, когда вариантов может быть два или даже несколько, и сложно определить, где проходит граница нормы. И вот мы видим, как правильный до мозга костей, рациональный и щепетильный доктор Фостер, одетый с иголочки в твидовый костюм, попадает в серую зону, где с ним творится непонятно что.
Когда-то давно, на одной книжной полке мне попалась книга под названием «Чудеса и трагедии черного ящика». Это была книга о человеческом мозге. И то, что находится в нашей черепной коробке, вполне может быть как чудом, так и трагедией.
8 из 10
Мое знакомство с фильмом «Останься» было заранее запланировано. Я придумала для себя небольшой челлендж — просмотреть все фильм с участием Райана Гослина, именно так я и наткнулась на этот … шедевр?
Психологический триллер «Останься», режиссером которого является Марк Форстер, до сих пор продолжает впечатлять своей идеей любого зрителя: будь то любитель комедий или исторических картин, или фанат детективов. Как мне кажется, весь секрет заключается в том, что проблематика, которая раскрыта в этом фильме, по сей день является актуальной в современном социуме.
В основу сюжета положена жизнь молодого студента Генри Летэма, находящегося на грани помешательства. Молодой парень делится со своим психиатром Сэмом Фостером мыслями о том, что покончит с собой в субботу в полночь. Не желая допустить гибели Генри, Сэм ставит перед собой цель — спасти жизнь молодого студента и навсегда искоренить навязчивую мысль о суициде, которая не дает покоя голове главного героя.
Чтобы максимально точно понять, с чем он имеет дело, Сэм отправляется со своим пациентом в путешествие по городу, в ходе которого и сам постепенно начинает погружаться в кошмарные иллюзии пациента, вместе с ним балансируя на тонкой грани между жизнью и смертью… Каждый раз, когда доктор почти смог зацепиться за важную деталь, которая раскроет все тайны «больного» студента — сцена меняется, люди исчезают, а голоса становятся максимально тихими и неразборчивыми. Говорят, что мы пытаемся помочь другим, когда не в силах справиться с собственной жизнью. Мечтаем предотвращать чужие ошибки, потому что не способны справиться с собственной жизнью. Сэм не посмел смотреть на то, как тонет другой человек. Именно по этой причине в одном фильме мы наблюдаем сразу за двумя совершенно разными судьбами: Генри Летэма, (Р. Гослинг) и Сэма Фостера (Ю. МакГрегор
На протяжении всего фильма зритель полностью погружается в историю, происходящую на экране. С каждой новой сценой появляются вопросы: «Как?», «Когда?», «Неужели?». Хочется отметить, что фильм представляет собой картину, после просмотра которой остается больше вопросов, чем ответов. Хорошо это или плохо — решает каждый для себя сам.
Говоря о фильме «Останься», непонятно за что браться. Ведь и актерская игра, и саундтреки, и операторская работа — все настолько гармонично и взаимосвязано — БРАВО. Однако, мне кажется, что большую часть силы вложена в том, чтобы внимание зрителя было привязано непосредственно к жизни главных героев. Режиссеру и сценаристу это удалось, ведь актерский состав состоял из невероятно талантливого трио: Р. Гослинг, Ю. Макгрегор и Н. Уоттс. Каждый из них отлично справился со своей ролью. Особенное внимание заслуживает Генри, который словно затащил меня в фильм и заставил следовать за каждым его шагом, переживать все то, что чувствовал он снова и снова. «Останься» — это словно многослойный торт: обреченность и смутные образы, депрессия и самобичевание, внутренние переживания, недодуманные мысли и недосказанные слова — вот из чего состоит этот фильм.
Музыкальный ряд по-своему гениален, именно он помогает максимально прочувствовать ключевые сцены: в одних моментах умиротворять, утешать, в других же — очень вовремя подчеркнуть эмоциональное напряжение. За все это стоит благодарить Ache&Spencer.
Что касается операторской работы — аплодисменты, да и только. Я считаю, что операторская работа порадовала зрителя не меньше сюжетной линии. Ведь невозможно объяснить происходящее на экране, нужно только видеть: как кадры красиво и небанально сменяют друг друга. Например: дверь открывается перед героем МакГрегора, а заходит в нее уже Гослинг. Каждая картинка в темно-зелено-сине-голубом тоне, который так помогает угнетать и без того грустное и напряженное настроение зрителя. А шикарнейшие переходы между сценами еще сильнее путают наши мысли. Однако, даже такие резкие и запутанные переходы не мешают зрителю акцентировать свое внимание на нужных деталях.
Как мне кажется, этот фильм очень сложный и не сразу понятен. Сюжет фильма является из тех, в который нужно вникнуть не один раз, чтобы все понять. Единственное, в чем я уверена и, что можно соотнести к фильму «Останься» — это ключевая фраза: «Перед смертью вся жизнь проносится перед глазами». Так этот или нет — можно убедиться, только просмотрев фильм. Не стоит бояться, если вы ничего не поняли в первые 20 или даже 40 минут фильма: в начале сценарист и режиссер играют с нашим сознанием с помощью огромного количества иллюзий и туманных воспоминаний, именно финал расставить все на свои места, ведь начало фильма — в конце.
Приятного просмотра.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Останься 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Находящийся на грани помешательства студент Генри Летэм рассказывает психиатру Сэму Фостеру о том, что покончит с собой в субботу в полночь. Не желая допустить гибели Генри, Сэм решает сделать все от него зависящее, чтобы избавить парня от навязчивой идеи. Он отправляется вместе с ним в путешествие по городу, в ходе которого и сам постепенно начинает погружаться в кошмарные иллюзии пациента, вместе с ним балансируя на тонкой грани между жизнью и смертью...
Останься / Stay 2005, США, детектив, драма, триллер