Галерея
Интересные факты 3
Актеры 9
Съемочная группа 16
Рекомендуем 17
Похожие 20
Отзывы к
фильму
15
В твоей жизни будут и другие животные…
(примерно 60-ая минута фильма)
Зловещая луна (Тор)
Брат (Паре) возвращается к родной сестре (Хемингуэй) из далекого путешествия, та в свою очередь живет вместе с маленьким сыном (Гэмбл) и собакой. Все вроде бы хорошо, только собака никак не может принять гостя, чувствует что-то неладное…
Тор — это не только имя супергероя комиксов Марвел. Тор — это кличка овчарки (и название одноименного романа Уэйна Смита), которая является главным героем этого замечательного старенького ужастика Эрика Реда. По поводу режиссера, меня безумно разочаровала его картина «100 футов». Посматривал на «Тора» с опаской.
Опасения улетучились уже на первых минутах. Великолепный фильм. Я знаю, что в книге было несколько детей, а не один мальчик. Много чего поменяли при написании сценария. Все равно, кино довольно интересно смотреть. Маленькая продолжительность никак не мешает режиссеру. Рассказал увлекательную и жуткую историю на тему оборотней.
Фильм 1996 года. Обидно, что киноманы обделяют «Тора» вниманием. За пару лет до выхода, культовый режиссер Майк Николс выпустил «Волка» с Пфайффер и Николсоном. А в 1997 году, Энтони Уоллер вообще замахнулся на Джона Лэндиса (Американский оборотень в Лондоне), так появился «Американский оборотень в Париже».
Да, «Тор» банально затерялся между этими картинами. У него нет огромного бюджета. Но, это еще не значит, что кино нужно обходить стороной. Оно реально классное. Майкл Паре просто создан для подобного рода ролей. Да и мальчишка из «Денниса-мучителя» отыгрывает не хуже взрослых.
А уж когда речь заходит про овчарку — ребят, это Оскар. Не надо смеяться, лучше включите фильм. Собака выдает актерскую игру, Хатико нервно завидует. Океан эмоций. Финальная битва с оборотнем — сердце кровью обливалось, все ногти сгрыз от напряжения, чертовски переживал за Тора.
Сам оборотень выглядит шикарно (чисто визуально). Здоровый мохнатый волчара, а-хи-хи. Почему-то перед глазами всплыл «Кошачий глаз», где кот защищал малышку Бэрримор от нечисти. Следом — «Серебряная пуля» по Кингу. Симпатизируют оба фильма (писал положительные рецензии), т. е. «Тор» еще и приятные ассоциации вызывает. Круто, рекомендую!
Наивный? Пускай. Кино должно радовать. У «Тора» получилось.
7,5 из 10
С чего бы мне начать. Ну, начать можно с того, что этот фильм попадался мне в детстве несколько раз и оставил довольно сильное впечатление. Не напугал, ибо крови и убийств я никогда не боялась, а притянул своим стилем и историей.
«Зловещая луна» — это фильм, снятый по книге некоего Уэйна Смита «Тор» в 1996 году, связывающий в себе сразу три жанра: ужасы, драма и семейный фильм. И раз уж многие моменты в фильме до сих пор цепляют за живое, то, естественно, хочется прочесть и первоисточник. Увы, но даже на английском его не найдешь в сети. Тем не менее, кое-какие детали, связанные с рассказом, помогут в сравнении и анализе. Насколько мне известно, в книге сюжет и рассказ истории велся от лица собаки по кличке Тор, а атмосфера и тон больше уклонялись именно в сторону семейности и драмы с элементами мистики, нежели ужасов. В фильме же с драмой и семейностью все в порядке, но элемент ужастика малость доминирует, из-за чего гнетущая и жуткая атмосфера страха и неизвестности улетучивается, превращаясь единожды в нечто типичное и мерзковатое (интимная сцена в самом начале фильма например, разодранные трупы и прочее). Возможно, поэтому фильм не очень хорошо приняли критики, ибо неясно, на что именно делается акцент — на дружбу и преданность человека и собаки, на ужастик про зверя-убийцу или на драму человека с непростой судьбой, для которого единственное избавление от вечных мучений — это пустить пулю в лоб или просто побыстрее умереть.
Но стоит сказать, что по стилю, будь у книги анимационная экранизация, вышло бы нечто близкое к «Белому Клыку» Джека Лондона и «Фелиде» Акифа Пиринчи. В фильме «Белый Клык» ощущается очень рьяно, потому противостояние между обычной но поистине бесстрашной собакой и гигантским безжалостным чудовищем в шкуре хорошего человека очень интересно и по-своему уникально показаны. Какой-никакой, но шарм у фильма есть.
Теперь перейдем к персонажам. На самом деле, я не являюсь поклонником тематики ни оборотней (хотя предпочитаю их периодически), ни вампиров, но стоит признать, что здесь одно из самых, если не самое-самое, жутких воплощений и обличий оборотня. Огромная скалящаяся и лязгающая клыками, волосатая, когтистая тварь с головой и мордой зверя, с безумием и ненавистью в глазах, неконтролируемым инстинктом и жаждой убивать без причины. В человеческом облике этот персонаж, при всем его несчастье, не вызывал у меня симпатии, но это один из тех персонажей, которых одновременно ненавидишь и которым все же искренне сочувствуешь. Теперь овчарка Тор. Что я могу сказать. Животные куда преданнее и умнее людей. Поистине бесстрашный, умный, сильный и преданный пес, готовый драться с ужасным монстром насмерть, лишь бы защитить любимую семью. За собаку действительно переживаешь. И до сих пор гордишься таким псом.
Несмотря на сегодняшнюю наивность и кое-где «старость», в этом фильме есть по крайней мере две сцены, которые меня до сих пор пробирают.
1. Драка между Тором и оборотнем. Что в детстве, что сейчас говоришь «Бедное животное». Вот за эту уникальность стоит благодарить как автора книги, так и фильма.
2. Концовка. Черт! Одновременно жуткая, трогательная, жесткая и душещипательная. Это один из моментов, который пробирает до сих пор. А музыка просто шикарная. Возможно, она сыграла на руку драматичности в этой сцене. Последние секунды и мгновения в жизни, смертельные раны и простая просьба избавить от мучений. Музыка и концовка, пожалуй, одни из несомненных плюсов фильма.
Более того, этот фильм благодаря одному намеку еще в детстве заставил меня задуматься — а почему ликантропия действует только на людей? По идее, в мифах и легендах это инфекция, передающаяся через укус или царапину. Тогда вопрос — а кто был первым? От кого это пошло? На самом деле в реальности это психическое заболевание, когда больной ДУМАЕТ, что превращается в зверя и ведет себя полностью как дикое животное, не осознавая последствий своих действий. И вот под таким углом фильм смотрится куда страшнее, ибо видишь уже вовсе не здоровенную зверюгу, загрызающую любого ради удовольствия, а человека-убийцу в крайней степени безумия.
7 из 10
Экранизация отличного романа Уэйна Смита «Тор», является своеобразным экспериментом: Скрестить два казалось бы противоположных жанра (Хоррор и Семейное Кино). И как ни странно, Эрику Рэду (Режиссеру, и одновременно сценаристу фильма), удалось весьма удачно усидеть на двух стульях.
Жуткая атмосфера, постоянное напряжение и волнение за героев сменяется драматическими, а порою даже забавными сценами. Удивительно… Но все это не мешает друг-другу, а напротив: собирает фильм в одну, практически безукоризненную мозаику.
Сюжет является весьма простым и затертым тысячи раз… Тем не менее он исполнен настолько хорошо, что даже несмотря на то, что можно заранее предсказать, некоторые моментЫ, фильм все равно продолжаешь смотреть с интересом.
Из актерского состава, конечно-же следует выделить Майкла Паре. Он сыграл по настоящему противоречивую личность, отображая внутреннюю борьбу между человечностью и жаждой зла, приходящей с каждым новым полнолунием. Ни на секунду нет сомнений, что его персонаж (Тед) оборотень.
Остальные актеры сыграли также достаточно хорошо. Им действительно сопереживаешь. Хочешь что-бы никто не пострадал.
Дрессированная немецкая овчарка сыгравшая тора, также заслуживает похвалы. Глядя на нее, ощущаешь бесстрашного защитника, готового загородить свою семью от любой угрозы и готовую сражаться за нее, до последнего вздоха.
Отдельного слова заслуживает грим оборотня. Оборотень из зловещей луны, вероятно один из самых жутких и угрожающих, что мне приходилось видеть в кинематографе. Его мимика, глаза, рычание и все остальное, так же проделано на высочайшем уровне. Глядя на сцены с ним в действии, возникает вопрос: А действительно ли это костюмированный человек, а не настоящий оборотень?
Взаимодействие между собакой и оборотнем, также колеблется от забавному (Метки территорий собакой и оборотнем), к весьма серьезному (О чем свидетельствует финальная баталия, в которой происходит сопровождаемая полнейшим хаосом, схватка не на жизнь, а на смерть). Это определенно среди изюминок фильма.
Фильм в придачу, имеет пару сюрпризов. Вроде-бы достаточно обычных, но тем не менее выполняющих свою работу.
Кровь здесь присутствует, но в меру и на том пожалуй спасибо.
Поскольку в подобные фильмы, в то время было модно вставлять постельные сцены, то к сожалению им удалось проникнуть и сюда. К счастью, все это происходит только в самом начале (И не вызывает особого отвращения).
Итог: Фильм имеет несколько свежих моментов, несколько достаточно обычных. Но ничего по настоящему провального. Проще говоря, все ингредиенты те же, и рецепт не изменился, а блюдо получилось вкуснее, чем обычно. Я определенно могу порекомендовать вам этот фильм, если вы фанат собак или оборотней (Или и тех и других, одновременно).
Пожалуй, «Bad Moon» стоило бы поставить шестерку, но рука не поднимается… Любимчикам свойственно немного завышать оценки.
7 из 10
Одна из проблем современных фильмов ужасов в том, что они опопсели, ещё и превратившись в бесконечную войну между кланами вампиров и оборотней. Если в случае с вампирами актёру просто можно вставить в рот пластмассовые клыки и рассказать в каком месте он должен шипеть или пытаться укусить жертву, широко раскрыв пасть, то в случае с оборотнями ситуация намного сложнее. Тут уже и костюм надо придумать, который окажется ещё и душным, и обильно поросшую шерстью голову соорудить, и напялить всё получившееся на человека, и помимо всего прочего добиться того, чтобы эта вся «конструкция» передвигалась. Это сейчас продвинутые компьютерные эффекты могут выручить почти в любой ситуации. К тому же сейчас фильмы ужасов снимают все, кому не лень, вернее все те, у кого есть хоть какая-то камера, пусть даже она и встроена в смартфон.
В случае с фильмом «Зловещая луна» режиссёра Эрика Реда ситуация в некотором роде иная. Конечно, можно придраться к продолжительной постельной сцене в самом начале, ведь, как известно эротика и ужасы несовместимы. Но, в данном случае эта самая сцена имеет не совсем тот благополучный финал, на который можно рассчитывать, наблюдая, как главный персонаж и его обворожительная подружка любят друг друга. До счастливого финала дело не доходит, потому что в палатку врывается оборотень и нещадно старается разорвать красавицу, к которой ты не проявляешь ни капли сочувствия, ни сострадания, ибо знаком с ней как зритель всего-навсего несколько секунд. А вот на теле главного героя Теда (Майкл Паре) оборотень оставляет внушительных размеров глубокие порезы от когтей, и тут уже не сомневаешься в том, кто в дальнейшем будет превращаться в беспощадного монстра.
Весь фильм — это драма с элементами ужаса или ужасы с элементами драмы. Ведь и того и другого здесь практически поровну. Казалось бы, как вообще могут развиваться события дальше, если мужик по ночам превращается в дикого монстра высотой под два метра, а то и выше, а его к себе зовёт погостить ещё и родная сестра, воспитывающая юного сына в одиночку. Тед ещё мог как-то продолжать сохранять ужасную тайну, гостя у неё дома, но собака по имени Тор, — любимец неполноценного семейства, портит и так паршиво складывающуюся для Теда ситуацию. Она буквально по его глазам видит, кого он из себя представляет. И сам Тед вообще не рад тому, как с ним распорядилась судьба. Мучимый своей проблемой он как может, скрывает от своей сестры Джанет (Мэриэл Хэмингуэй) всё, что с ним происходит и продолжает отправляться на долгую пробежку ближе к ночи, чтобы уединившись в лесу, стараться в последующие несколько часов не причинить ни кому вреда. Радует, что оборотня показывают довольно часто крупным планом, а в паре случаев и во весь рост. А схватка в конце между собакой и оборотнем, в ходе которой по стенам комнаты разбрызгиваются струйки крови и ломается мебель, смотрится очень даже серьёзно. Без доли иронии и юмора.
Если убрать тему с превращением Теда в оборотня, то получилась бы просто приближенная к реалиям жизненная драма. Что нужно отметить, так это то, как сам жанр ужасы умело вплетён в сюжет. История героя ничем не примечательна и он живёт практически самой обыкновенной жизнью, если не учитывать командировки в удалённые уголки планеты. А после встречи с оборотнем он не становится суперменом или ловеласом, затаскивающим в постель каждый день новую подружку, чтобы устроить ей настоящую хардкорную любовь. Наоборот, он очень страдает от своего недуга и старается отгородить себя от цивилизации, уединившись в своём трейлере. Даже после долгожданной встречи с сестрой, он делает всё возможное, чтобы до последнего скрывать свои серьёзные проблемы. А фильмов про молодёжь, которая нажравшись или обкурившись, начинает совокупляться друг с другом до посинения, или красавицы героини не могут без того, чтобы не походить в трусах и в лифчиках по дому, после чего становятся жертвами надругательства сексуального характера, а в дальнейшем вся компания встречается с ожившим в лесу злом, и так уже хватает.
8,3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Зловещая луна 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На северо-западе Канады, среди дремучих лесов, ночами, когда восходит зловеще - багровая луна, наступает ужас... Свирепое чудовище, полузверь - получеловек, выходит на охоту за своими жертвами... В тех же краях в живописном и уединенном месте проживают в своем семейном особняке Джанет, взрослая женщина, со своим десятилетним сыном Бреттом и овчаркой Тором. Их навешает Тэд Харрисон, брат Джанет, по профессии фотокорреспондент-натуралист. До этого он долго отсутствовал, работая по контракту в Юго-Восточной Азии. Джанет находит, что он сильно переменился, что он вообще стал странным и скрытным. Каким же шоком стало для нее открытие, что ее брат и есть страшный монстр-оборотень, что каждую ночь с восходом луны он обращается в дикого зверя...
Зловещая луна / Bad Moon 1996, США, боевик, ужасы, триллер, фэнтези, детектив, драма, приключения