Галерея
Интересные факты 9
Актеры 15
Съемочная группа 20
Рекомендуем 18
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Перейду сразу к сути.
Достал этот общий фанатизм над мейнстримом. Время прогресса и понимания, а всё упирается тупо: в бюджет, зрелищность, рекламу (пиар), ханжество и домострой.
Это я к чему.
Многие кинотеатры предпочитают не связываться с подобными фильмами; этому фильму даже снижение рейтинга с «NC-17» на «R» (см. Рейтинговая система MPAA) не помогло. Хотя при всей суровости происходящего, здесь хороший глубинный подтекст, что человек может быть пострашнее стихийного бедствия. Да и герои фильма поразили своим дружелюбием, взаимопомощью, такого практически не увидишь в другом кино. А ещё говорят про зло_действие такого типа фильмов. Вред — и мультик причинить может, а жёсткий хардкор (в кино, музыке и т. д.) порой даёт выход агрессии и закаляет психику.
Поэтому не любитель я всяких там строгих правил, когда возможны исключения.
И в плане развлекательности «Афтершок» доставил удовольствие по хлеще распиаренных блокбастеров. Фильм яркий (и в плане красочности), плюс ещё реально сопереживаешь героям в процессе, чего явно не достаёт большинству кассовых фильмов (сплошь аттракцион, без чувств). Вообще, чего приравнивать сей фильм к типа блокбастерам. Не зная бюджета и прочих данных, а просто наслаждаясь просмотром и не замечаешь разницы (что это B-muvi, трешер), его можно и к серьёзной драме, с элементами остросюжетного триллера отнести. К тому-же, это фильм-катастрофа, коих не так уж и много (особенно хороших, добротных) по сравнению с другими направлениями. Причём катастрофа показана весьма «душевно» и в то же время, захватывающе.
Актёры (в тандеме с одним из создателей- Элай Рот) весьма интересные и «живые», т. е. реально проявляют эмоции и свой потенциал. Жаль только, что быстротечно — это кино! Хотелось бы подольше.
P.s. Не ведитесь на всякие рейтинги, рекламы и бюджеты — порой нужно делать исключения. Нужно находить, что-то своё…
«Афтершок (англ. aftershock) — повторный сейсмический толчок, меньшей интенсивности по сравнению с главным сейсмическим ударом». Википедия
Как известно, режиссер, сценарист, актер и продюсер Элай Рот успел не только закрепится как не плохой режиссер, но и активно пробует открывать новых людей в мире кино. Первый такой эксперимент можно считать вполне удачным — им стал соавтор Рота по нескольким проектам Гильермо Амоедо. Гильермо попробовал себя в качестве режиссера в 2014 году, тогда на экраны вышел независимый триллер «Незнакомец», который Рот сердечно оберегал от начала производства до продвижения картины. Как оказалось, Гильермо Амоедо был не первой находкой режиссера «Хостела». За два года до «Незнакомца» на экраны вышел «Афтершок» — фильм — катастрофа чилийца Николаса Лопеса, и можно со всей уверенностью утверждать, что именно Лопес стал первым открытием Элая Рота на поприще исполнительного продюсера. К слову, здесь рот не ограничился продюсерской деятельностью, став одним из сценаристов, а так же получив одну из главных ролей.
Трое друзей — Пойо, Ариэль и Гринго приезжают на отдых в Чили. Маршрут включает в себя только клубы, танцы, выпивку и новые знакомства. В одном из таких клубов, где музыка ревет словно аэродром, а девушки становятся легкой добычей, троица знакомится с Ириной, Кайли и ее сестрой Моникой. Знакомство переходит на новый уровень, поэтому Пойо предлагает усилить веселье, отправившись в еще один клуб, более известный, более крутой. В итоге, после согласия, пары отправляются именно туда, не догадываясь, что вскоре произойдет сильное землетрясение, превратившее престижный клуб в настоящие развалины. И это станет только началом. Началом конца.
Для чилийского режиссера Николаса Лопеса данный проект стал третьем режиссерским. Без сомнения можно сказать, что «Афтершок» заметно отличается от предыдущих работ Лопеса, сделанным более на широкую публику. За стандартные 90 минут режиссер сможет не плохо ознакомить зрителя с парочкой близлежащих ночных клубов, а затем устроить мощное землетрясение с последующим выживанием главных героев. Как оказалось, чилиец не пытается стоять в стороне, сделав второй пункт минут несколько последних минут, напротив, все сделано равномерно (40 минут тусовка, а все остальное в руках фильма — катастрофы). Не смотря на душераздирающий бюджет (всего 2 миллиона долларов) Лопес работает крайне не плохо, изредка делая ошибки или скрывая спецэффекты под видим крушения клуба, прочих построек. Финальный «эффект» правда скрыть не удалось, но что Вы хотите за такие копейки? Николасу удалось следовать нужному темпу, расставляя по местам нужные компоненты. Получилось не так ужасно, как могло бы казаться с виду. Сценарий, написанный все тем же Лопесом, Элаем Ротом и Гильермо Амоедо, сделан более — менее слаженно, интересно показаны события, персонажи буквально слизаны с живых прототипов (в хорошем смысле) — сценаристы подробно рассказали о каждом из друзей, выделив их с нескольких точек зрения, сделав все возможное, что бы зрителю главные герои понравились, за них хотелось переживать. Все ходы так же прописаны не на скорую руку, что так же удивительно (хулиган Рот порой пишет сценарий за несколько дней, а потом и снимает за столько же). Особо интересный подход — лазейку сделали сценаристы в другом: главным героям угрожает опасность не только в виде стихии, но и в виде жителей, превратившихся в настоящих зверей. Сделано не спроста, для больше го усиления эффекта от просмотра. Такая попытка снова засчитана. Из ощутимых минусов только два: 1) Сценаристы почему- то думают, что только бандиты носят татуировки; 2) Вызывающий вопрос, связанный с туннелем (в самом конце). Не плохой сценарий, а ребята, написавшие данный труд могут вполне гордится собой, так как сделали все возможное. Старается не отставать от команды оператор Антонио Куэрча, на которого возложены большие надежды. Оператор уверенно снимает происходящее, показывая красоту Чили и близлежащих клубов. Особенно Куэрче удалось хорошо снять все как фильм — катастрофу, ибо он внимательно рассматривает, обдумывает, а затем только снимает важную деталь. Антонио сработал молодцом. Ярко описывает происходящее музыка Мануэля Ривейро. Композиции наточены именно на драму. Не каждая из них пробивает на эмоции, однако парочка звучит в нужный, правильный для эмоций момент. Получилось не плохо.
Не плохо работает актерский состав. Выделить тут почти некого, кроме разве что той шестерки главных героев, за которой зритель будет следить на протяжении всего фильма. Речь идет о Николасе Мартинезе, Ариэле Леви, Элае Роте (неужели нельзя было придумать его герою нормальное имя?), Андрее Ошварт, Наташе Яровенко и Лоренце Иззо. Пускай их игра не соответствует эталонам «Оскара», актеры играют как могут, делая все возможное для успешного раскрытия своего персонажа. Особо понравилась игра именно Рота, ему очень хорошо удалась роль Гринго (да-да, так зовут героя), сам актер придал ему черты хорошего отца и друга. Из интересных личностей здесь присутствует небольшое камео Селены Гомез, не понятно только, было ли оно разыграно или спонтанным (хотя вряд ли певица отрывается в Чили). Не плохой актерский состав, не плохая актерская игра.
Итого:
Конечно «Афтершок» нельзя назвать сводным братом «2012» и прочих многомиллионных блокбастеров, потому что эта работа, снятый за какие — то гроши, причем сделанная новичком (в подобном случае — дебютантом) фильм — катастрофа с не плохими составляющими, сильными сторонами, включая операторскую работу, музыку и актерскую игру. Многим лента Лопеса покажется нелепой, скучной, глупой, однако барьером для них стоит все тоже сообщение — 2 миллиона долларов. Этот фильм не плох, чертовски не плох, учитывая все стороны, поэтому посмотреть его можно разве что зрителю всеядному, но уж точно не фанату тех самых блокбастеров (исход тут понятен), а так же фанатам творчества Элая Рота (за него можно гордиться). Всем остальным — к пожеланию.
Спасибо за внимание!
На этот раз Рот пытается преподнести зрителю сюрприз, сняв фильм-катастрофу, но начинается всё как всегда — молодёжь тусуется, бухает, девки полуголые бродят, раздражают все неимоверно, то есть все ингредиенты для славной мясорубки соблюдены, но происходит облом, в виде землетрясения. Но это не есть главное бедствие, а вот подача таковой и есть самая настоящая катастрофа, ничего вразумительного зрителю не покажут, лишь мельтешение людского стада, да оглушающие вопли. Эта данность весьма раздражает, так как начало очень и очень затянуто. Далее следует главный кошмар, нет, я не про итоги катастрофы, которые предстанут незамедлительно перед главными героями и зрителем, а про то, что Рот всё же не смог устоять от соблазна и добавил своей любимой резни, которую то и дело потряхивало и подтапливало местное цунами. Ни то и ни другое не спасли сюжет, всё выглядит весьма невразумительно.
Сюжет если не плох, ну не совсем, просто солянка явно не вышла, то диалоги впечатляли своей дуростью и порою шаблонной примитивностью, проскакивали фразы, типа, — это я его убил, а дальше пятиминутные сопли, атавизм кинематографа здесь процветает на полную катушку.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, всё снято дёшево и сердито, предсказуемо и недостаточно кроваво, а катастрофа, это вообще цирк, пустая трата времени.
Начнем с главного — фильм на любителя. Да и не всякому «любителю» покажется достойным и занимательным, но что-то в нем цепляет. В нем нет чумовых спецэффектов, удивительного сюжета или неподражаемой игры актеров, но после его просмотра хочется пойти и купить домкрат.
Что не понравилось:
Первая половина фильма. Цветная, радостная, раскрывающая (хоть немного) героев, но уж слишком затянутая вышла половинка. Именно эта часть и проходится на любителя, а по мне, так можно было бы начать просмотр с той самой вечеринки.
Что понравилось:
Вторая половина. Очень простая, но при этом доходчивая и какая-то живая что ли. Без суперменов, без спасателей, без домкрата. Все показано максимально прямо и именно это и есть, на мой взгляд, изюминка фильма, выгодно отличающая его от одножанровцев. При этом неожиданные повороты действа держат в определенном напряжение и добавляют удовольствия от просмотра.
В целом фильм понравился, времени не жалко, выводы сделаны, домкрат куплен.
Советую всем любителям фильмов катастроф/выживания/превозмогания
Личная Оценка
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Афтершок 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Находясь в Чили, группа путешественников посещает подземный ночной клуб в тот самый момент, когда начинается мощное землетрясение. Выбравшись на поверхность, они тут же понимают, что кошмар для них только начался.
Афтершок / Aftershock 2012, США, драма, криминал, триллер, ужасы