Братья Карамазовы

The Brothers Karamazov

1958, США, драма, история

Россия, 1870. Напряженность в семействе Карамазовых. Американский вариант прочтения Достоевского.

HD
  2ч 25м КиноПоиск  6.2 IMDb  6.2
Фильм Братья Карамазовы online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

В начале фильма в эпизодической роли крестьянки, которой Фёдор Карамазов щекочет пёрышком ступни ног, сыграла Глория Полл (1929-2012). Взяли её на эту роль по результатам кинопроб, которые состояли исключительно из этой сцены. Полл получила эту роль, обойдя 11 претенденток.
Актеры 22
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Ричард Брукс online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Джон Олтон online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Уолтер Планкетт online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Бронислав Капер online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Mel Ballerino online на Emblix
Кастинг
Рекомендуем 18
Фильм Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда online на emblix
1977, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Фильм Форрест Гамп online на emblix
1994, США, драма, мелодрама
Фильм Индиана Джонс и Храм судьбы online на emblix
1984, США, боевик, приключения
Фильм Трудности перевода online на emblix
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Чужой online на emblix
1979, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Криминальное чтиво online на emblix
1994, США, триллер, комедия, криминал
Фильм Великий диктатор online на emblix
1940, США, военный, драма, комедия
Фильм Портрет Дориана Грея online на emblix
1945, США, драма, фэнтези, триллер, ужасы
Фильм Он online на emblix
7.6 Он
1953, Мексика, драма, мелодрама
Фильм Мадагаскар 3 online на emblix
2012, США, комедия, мультфильм, приключения
Фильм Интерстеллар online на emblix
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Фильм Пассажиры online на emblix
2016, США, приключения, фантастика, мелодрама, драма
Фильм Прочь online на emblix
2017, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Чёрный Адам online на emblix
2022, США, фантастика, фэнтези, боевик
Фильм Паразиты online на emblix
2019, Корея Южная, триллер, драма, комедия
Фильм Кит online на emblix
2022, США, драма
Фильм Годзилла: Минус один online на emblix
2023, Япония, фантастика, ужасы, боевик
Похожие 16
Фильм Правила игры online на emblix
1939, Франция, драма, комедия
Фильм Жестокие игры online на emblix
1999, США, драма, мелодрама
Фильм Лолита online на emblix
1962, США, драма, криминал, мелодрама
Фильм Ребенок Розмари online на emblix
1968, США, детектив, драма, ужасы
Сериал Пип шоу онлайн на Эмбликс
2003, США, семейный, драма, комедия
Фильм Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе online на emblix
1991, США, биография, детектив, драма, исторический, триллер
Фильм Мулен Руж online на emblix
2001, США, драма, мелодрама, мюзикл
Фильм Мост через реку Квай online на emblix
1957, США, военный, драма, приключения
Фильм 2046 online на emblix
7.4 2046
2004, Гонконг, драма, мелодрама, фантастика
Фильм Враг у ворот online на emblix
2001, США, драма, военный, история
Фильм Черный ястреб online на emblix
2001, США, военный, драма, история
Фильм Спасти рядового Райана online на emblix
1998, США, военный, боевик, драма
Фильм Опасные связи online на emblix
1988, США, драма, мелодрама
Фильм Щепка online на emblix
1993, США, драма, триллер
Фильм Планета обезьян online на emblix
1968, США, фантастика, приключения

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

И все-таки они первые
Эта детективная история началась в средней полосе России в 1870 году. Блудливый вдовец Федор Карамазов имел трех сыновей плюс одного незаконнорождённого. Старший сын – Дмитрий – эпатажный картежник, вечный должник, бунтарь и экспрессивный подлец – собирался жениться на богатой девчушке Кате, но в последний момент «запал» на соблазнительную пассию своего отца Грушеньку. Средний сын – Иван – атеист и журналист, что в принципе одно и то же, рассуждает о мире хладнокровно, и считает, что если Бога нет, тогда все и дозволено. Напротив, младший брат – Алеша – религиозный подвижник, и все пытается убедить своих братцев, что Бог есть. А тем временем, между отцом и старшим сыном развивается жесткая борьба за Грушеньку, в которую с очень неожиданной стороны «впрягается» незаконнорожденный Карамазов – Смердяков, который начитался/наслушался атеистических идей Ивана Карамазова…

В наших широтах этот фильм принято критиковать, мол, американцы вновь не уловили «суть загадочной русской души». Возможно. Однако именно американцы в 50-х первыми начали открывать в кинематографе каноническую русскую классику (наши экранизации появились только в следующем десятилетии). Двумя годами ранее была экранизирована «Война и мир», затем в Голливуде добрались, пожалуй, до главного произведения Федора Достоевского. Да, религиозно-нравственной сути романа Ричард Брукс в своей постановке не сумел отобразить. Да, многие типажи героев, от «космически»-лысого Юла Бриннера, сыгравшего Дмитрия Карамазова до блаженно-придурковатой Марии Шелл, которая совершенно не соответствовала литературному типажу Грушеньки, здесь тоже не на высоте. Понятно, что и сюжетные линии здесь многие пропали (впрочем, это не претензия – фильм и без того идет два с половиной часа).

И, тем не менее, Брукс взял от Достоевского саму форму его романа, и слепил на ее основе достаточно увлекательный детектив, сохранив при этом еще и сюжетную основу книги, не привнеся сюда никакой отсебятины. А это уже не мало. Да и скажем откровенно – Достоевского вообще чертовски сложно экранизировать. Его романы направлены на изучение личности, на трактовку ее поступков, а вот сама «движуха» в них совершенно не динамична. И режиссер с набором сценаристов провел не малую работу, чтобы не убить интерес к своей работе в сюжетном плане при потере первоначальной сути задумки Достоевского.

Кстати, очень понравилась игра и подбор актеров. Юл Бриннер внешне, конечно же, не соответствовал Федору Карамазову, но как раз его русское происхождение отдавало экспрессией и духом Достоевского больше любого другого задействованного здесь актера. Решительно хорош и при этом почти неузнаваем (отлично загримировали) Ли Джей Кобб, сыгравший отца семейства. Хорошая работа и заслуженная оскаровская номинация. Как всегда колоритен был Ричард Бейсхарт, сыгравший Ивана-атеиста. Здесь же засветился и будущий капитан Кирк из «Звездного пути» Уильям Шетнер, сыгравший роль набожного Алешеньки. Однако кто еще точно наиграл на оскаровскую номинацию (но так ее и не получил), так это дебютант Альберт Сэлми, сыгравший Смердякова. Как раз его лоснящаяся физиономия максимально подходила под типаж литературного первоисточника.

По большому счету, понравилось и женское «начало» в фильме. В большей степени Клэр Блум, сыгравшей мстительную и одновременно правильную Катю. Впрочем, по-своему хороша была и симпатяжка Мария Шелл, которой досталась роль Грушеньки. Да, это был точно не типаж из романа Достоевского, который играючи сводил с ума мужиков. Здесь, скорее, была показана «прозревшая» баба, которая все время кому-то или чему-то улыбалась. Но учитывая, что в этом фильме в принципе была подана не сермяжная идея романа Достоевского, а взята только его детективная форма, то такая Грушенька/Шелл оказалась как раз на своем месте.

7 из 10

Эх, Голливуд, Голливуд
Фильм этот получился очень американским с налетом русской лубочности. Цыгане, косоворотки, лапти, русские иконы и даже пляшущий на заднем фоне медведь - всё это присутствует, но не придает фильму даже 1 % русского духа. Очень уж американские типажи у всех героев этой картины, очень уж рационально и объяснимо их поведение. Сюжет книги передан терпимо, хотя и с искажениями, но дух великого романа в этом фильме напрочь отсутствует.

Все болевые проблемы, которые поднимает Достоевский, в фильме как-то сглажены и упрощены. Смердяков прост и понятен как 5 копеек, их противостояние с Иваном Карамазовым сводится к нескольким сценам, в которых отчетливо видно, кто герой, а кто - подлец. Сюжетная линия Иван/Черт вообще выброшена и все философские размышления Ивана сводятся к тому, что 'Раз Бога нет, то всё законно', а 'если Господь есть, то не всё законно'. Интересно, что в романе у Достоевского нет слово 'законно', в оригинале - 'Если нет Бога, то всё позволено'. О, Америка, страна юристов и непреклонного уважения перед законом!... Мистическая составляющая романа выброшена напрочь, а вот юридическая присутствует.

Как это ни странно, самая большая удача фильма - это Юл Бриннер в роли Дмитрия Карамазова. Когда я увидела в первый раз на экране лысого, очень похожего на Фантомаса, Дмитрия, то не могла удержаться от смеха и сначала не воспринимала его всерьез. Но Бриннер, несмотря на странный внешний вид, сумел каким-то чудным образом передать суть своего персонажа. В воплощенном им Дмитрии чувствуется и неистовство и благородные порывы души, а, самое главное, есть в нем какой-то магнетизм, который притягивает женщин. Я никак не могла понять, читая роман, почему и Катерина и Грушенька попали под обаяние этого в общем-то недалекого, необразованного, обуреваемого страстями человека. Бриннер справился с ролью блестяще, его игра завораживает, веришь каждому его движению, каждому его слову. Это именно тот самый безумный в своих страстях, но благородный в душе Дмитрий, каким он предстает в романе.

Совершенно блеклым на его фоне кажется Иван. Вообще-то Иван Карамазов - этой мой любимый персонаж книги, его появления на экране я ждала с особым трепетом. Что сразу удивило - Иван выглядел в этом фильме лет на 40, был непоправимо скучен и предсказуем. Никакого трагического разлада в душе, просто некоторые угрызения совести. В конце фильма Иван заверяет, что теперь он верит в закон и в Бога и трогательно обнимается с братьями. А глаза у него как у честного добропорядочного американца (да, и внешность тоже).

Неплоха в фильме Катя. Может быть, это единственное попадание по внешности в фильме, по крайней мере, внешне я Катерину себе представляю примерно такой. Она и по характеру походила на свой литературный прототип, но, как и все в этом фильме, была более предсказуема и более проста. Удивило только, что из Кати в конце картины сделали чуть ли не главную отрицательную героиню... По-моему, это уже перебор.

Алеша проходит в фильме почти как второстепенный персонаж, это типичный примерный послушник монастыря, у которого прямая душа, чистые мысли и нет никаких сомнений. В своем образе он неплох, но это не Алеша Достоевского, совсем не Алеша. При чем актер играет замечательно, просто цель ему была поставлена слишком узко, а потому образ получился прямолинейно плоским.

Больше всего в фильме удивила и даже разозлила Грушенька. Ни по характеру, ни по внешности, она не близка к литературному образу. Томная, худощавая блондинка, с жеманными манерами и восторженным взглядом, чем-то напоминающая мне Марину Ладынину (ну, может, именно так голливудские режиссеры 1950-х гг представляли себе русскую красавицу), она раздражала меня неимоверно на протяжении всего фильма.

Насколько я знаю, фильм был встречен довольно холодно и критиками и публикой, потому что ни серьезного философского фильма, ни просто интересного игрового кино из него не получилось.

Мне было интересно посмотреть фильм, так как просмотр любой экранизации Достоевского, пусть даже и не очень удачной, дает мне новое видение его произведений. Этот фильм лично для меня вдохнул глубину в образ Дмитрия - он, несомненно, был главным и наиболее ярким персонажем этого фильма. По-другому я посмотрела и на Федора Ивановича Карамазова. Несмотря на распутство и скверный характер, и в нем есть божьи искры. Читая роман, мне этот персонаж был глубоко отвратителен, а у Брукса он получился милым и даже довольно забавным.

Главной неудачей фильма я считаю Ивана и Грушеньку - сделать этих колоритных героев блеклыми и невнятными - это надо было постараться!

Ну, и наконец, окончание фильма. Счастливый, трогательный хэппи-энд, это настолько в голливудском духе, что даже не вызывает вопросов, а только ироничную ухмылку. Ну пусть так, пусть так. Спасибо Бруксу за популяризацию творчества Достоевского, пусть и не совсем удачную.

5 из 10

Ones Upon a Time in Tzarist Russia
Сначала мне очень нравилось. Герои живые и правдоподобные. Какой славный комикс, думала я. Почему бы и нет. Но чем дальше, тем больше напрягали принципиальные расхождения с романом.

Грушенька в качестве молодой бизнес-леди – ладно. Смердяков в косоворотке и чуть ли не в лаптях – ладно, хотя он же наоборот, впрочем, фильм американский, хорошо. Хэппи-енд, повозка уносит влюбленных в светлое будущее – мм, ну да, возможен такой финал, наверное. Иван оборачивается благородным рыцарем – ?

Если из романа убрать вопрос 'о Боге, то есть о человеке', убрать 'русский вопрос', то останется невнятный детектив с неясной моралью. В общем, Достоевский – не Теодор Драйзер. При всей симпатии к старому Голливуду.

Честно, я ожидала, что в конце будет хрестоматийный кадр с корабликом, забитым страдальцами Старого света, – и вот она, уже виднеется, статуя Свободы как обещание другой лучшей жизни. Обошлось.

Им не понять...
Что сказать? Я думаю, что поняла почему наши люди не воспринимают попытки Голливуда экранизировать отечественную классику, потому что они снимают чистый сюжет, без потемок русской души, без всего того что им не понять. В их изложении это всего лишь мелодрама, детектив, триллер, но никак не Достоевский.

Не скажу что все в этой экранизации было откровенно плохо, нет. Бриннер в роли Дмитрия очень даже ничего, есть в нем что то дикое необузданное, что действовало на голливудских див, как магнит, это очень чувствуется. А вот Мария Шелл в роли коварной и роковой Грушеньки, смотрелась мягко говоря никак, она мне сильно напоминала нашу Марину Ладынину в 'Свинарке и пастухе'. Мягкая улыбка, нежные голубые глаза и вид тонкой нежной девушки, а никак не красотки жонглирующей мужчинами и гуляющей в Мокром с цыганами! Аву Гарднер бы сюда! Полное соответствие!

Читала что и Бриннера она бесила неимоверно своим восторженным взглядом, что он орал благим матом что бы ее убрали, но не случилось.

Фильм не стал эпохальным и тихо провалился в прокате. Сюжет упрощен и сокращен, получилось скомкано и хеппиэндово, что ж братцы...это Голливуд!

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Братья Карамазовы 1958 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Россия, 1870. Напряженность в семействе Карамазовых. Американский вариант прочтения Достоевского.

Братья Карамазовы / The Brothers Karamazov 1958, США, драма, история