Галерея
Интересные факты 1
Актеры 24
Съемочная группа 13
Рекомендуем 16
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Есть такое определение для некоторых фильмов — проходные, одним из таких явно является «Премия Дарвина» с Джозефом Файнсом и Вайноной Райдер в главных ролях. Картина рассказывает о том, как бывший работник полиции садится в одну машину с незнакомой ему девушкой, чтобы прочесать окрестные штаты в поисках людей, погибших самой глупой смертью. Смешно? Нисколечко! Цинично? Весьма! Кроме попыток в саркастическом стиле преподнести ситуации, когда люди чуть было не лишаются своих жизней, нам ещё и попытаются втереть историю с маньяком-убийцей.
Всё происходящее снимается как бы на камеру, то есть надо принимать эту историю как онлайн-режим. Этот приём не вышел абсолютно, ни о каком реализме речи не шло, потому что эти «типа смешные моменты», когда люди чуть ли не погибают имеют такой чахлый вид, что возникает подозрение об кромешной надуманности сюжета, а если уж так хотелось снять надуманный фильм циничного плана, то не надо было всовывать туда кадры камеры, а также диалоги, когда герои Файнса и Райдер обращаются к человеку с камерой, а то это не изысканный сложный приём взлома четвёртой стены, это виделось как галлюцинации главных героев.
Итак, странное действие от режиссёра и сценариста «Премии Дарвина» Финна Тэйлор, вызывает отторжение, но как же актёры? И Файнс и Райдер — актёры не рядовые, могли бы каким-то образом помочь расправить крылья картине. Файнс слишком увлёкся образом своего героя, который ведёт себя ненормально, часто высчитывающим статистические проценты того, отчего люди могут умереть. Он там потом начнёт немного улучшаться благодаря резкости героини Райдер, но очень блекло, такой человек не сможет ужиться с другим, поэтому герой Файнса — законченный неудачник, пусть и талантлив в своём хобби, но кому это нужно, если все хотят жить, а не думать о смерти? Да и его ловкость в расследовании дела слишком вычурная, ненастоящая она получилась.
Райдер — единственная, которая выдерживала темп картины, особо не прилагая усилий. Резковатая её героиня с прошлым, как кажется, задиристого подростка — это хоть как-то доказывало, что фильм имеет отсылки к реализму. Единственное «но» — такая, как её героиня, никогда бы не связалась с таким, как герой Файнса — зачем ей параноик? Поэтому втесавшаяся любовная линия не лезли ни в какие ворота, потому что о романтике за весь фильм и дела не шло, а сказать про какие-то возникающие связи между героями и сказать нечего.
В общем, если не являетесь поклонников Файнса или Райдер, то проходите смело мимо, нудное и иррациональное действо не увлечёт Вас, а циничный, да ещё и тупой юмор фильма резко оттолкнёт от просмотра. Смотрите хорошее кино!
3 из 10
По идеи на месте данной рецензии должен был быть «Вой: Перерождения», но франшиза о недооборотнях меня успела настолько достать, что я решил взять небольшой перерыв в противном случае сам бы начал выть на луну да гоняться за прохожими. И в качестве перерыва я решил выбрать фильм, который как своим описанием, так и названием свидетельствует о том, что меня будет ждать легкий и ни к чему не обзывающий фильм с налетом черного юмора и который будет способен немного поднять настроение и вернуть веру в мировой кинематограф. Мда, сменил шило на мыло называется. Ну что ж, это — «Премия Дарвина».
Майкл Бэрроуз гениальный сыщик способный после пары минут общения с человеком создать его психологический портрет и рассказать о всех его тайнах, но к сожалению нашего героя не ценит начальство, а все потому что Майкл падает в обморок при одном виде крови. И в результате своей маленькой слабости наш герой упускает опасного преступника, что по совместительству является маньяком-убийцей. В другое время и в другом месте на героя наорали и отправили патрулировать улицы, но не в этот раз. Майкла с позором выгоняют из правоохранительных органов, очевидно шеф полиции оперировал аргументами, что либо ты все свои рабочие часы сидишь на пятой точке и с аппетитом поедаешь пончики, либо ты супермен без недостатков. В любом случае Майкл особо не расстраивается и решает пойти работать в страховую кампанию, а если быть совсем точным он планирует доказать всем, а в первую очередь и самому себе, что можно сделать так, чтобы даже самые тупые и беспечные люди оставались в живых вместо того, чтобы получать почетную «премию Дарвина». Ну работодатель Майкла подумал-подумал, почесал тыковку и сказал — сможешь доказать за четыре дня свою теорию — ты принят, а нет тогда проваливай, шарлатан фигов. И вот Майкл, заручившись поддержкой бесполезного оператора, а так же девушке мнящей себя детективом, но на деле неспособная сложить два и два чтобы не получить минус бесконечность, отправляются в путешествие по стране дабы доказать свою теорию и… не погибнуть?
Ну что ж, фильм недвусмысленно дает понять, что перед зрителем предстает детектив с налетом черной комедии, а следовательно помимо того что нас будут развлекать фильм должен дать еще и пищу для ума и возможность самим расследовать то или иное дело. В конечном счете, в этом и есть прелесть любого, хорошего, детектива. И что я могу сказать? Детектив тут есть, но расследования присутствуют в этом фильме только в тех случаях когда это выгодно режиссеру. Иными словами наши герои оказываются на месте происшествия, потопчутся две минуты и Майкл уже выдвигает теорию которая оказывается абсолютно верной. Две минуты. Иными словами нашим героем является вундеркинд, который с легкостью затыкает за пояс и Эркюля Пуаро и лейтенанта Коломбо и Шерлока Холмса ну и зрителя, разумеется. Х-х-хорошо. МайклБэрроуз — крутой детектив, но почему он ведет себя не как живой человек, а как робот? Почему его движения резкие и обрывочные? Почему все что он говорит так это о работе? Он вообще человек или же это оживший сценарий, который каким-то образом завладел телом Джозефа Файнса и планирующий загнать зрителя в состояние летаргического сна своей «игрой»? Ну да не это важно. А важно то что у Майкла имелись приметы серийного убийцы, он слышал его голос и наконец убийца был заснят на камеру, но при этом наш герой даже не попытался вычислить маньяка, а продолжал ездить по стране и глядеть на выходки идиотов, которым жить надоело. Извините конечно, но как я должен поверить что Майклу Бэрроузу не наплевать на простых людей если сам герой не вспоминает о маньяке пока не приспичит, а вернее до тех пор пока сценарий не начнет провисать? Нет ответа, да и откуда ему взяться то?
Что же касается черной комедии, то тут все еще хуже. Ситуации, в которые попадают как главные, так и второстепенные герои должны развлекать зрителя однако проблема в том что они не вызывают никаких чувств. Вообще никаких. Ситуации хоть и выглядят глупо, но не до абсурда и я охотно верю что один парень мог прицепить к своей машине реактивный двигатель от самолета после чего отправить в свободный полет, второй захотел перелезть двадцатиметровый забор, а третий и вовсе взорвал свой автомобиль при попытке порыбачить. А ведь эти сцены должны вызывать хотя бы слабую улыбку, а не навевать тоску и вгонять в сон.
Так же в жанр картины добавлена еще и мелодрама, но помимо одной фразы Майкла о том, что идиоты, что нашли способ изощренно уйти из жизни были гениями больше ничего драматического в фильме не было. Почему этот момент драматичен? Ну как же, в психушках же сидит множество непонятых людей, так давайте мы их оттуда выпустим и пусть они творят черти что. Они ведь тоже по своему «гениальны».
Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает фильм-парадокс. Ждешь что этот фильм будет глупым, но смешным, а получаешь одну лишь глупость приправленную скукой для солидности. Вроде бы в этой картине поучаствовали и «Разрушители мифов» и музыкальная группа «Металлика», но ситуацию это не улучшает, а скорее даже наоборот — портит. Потому что от фильм с таким вот составом ждешь чего-то из ряда вон. Вроде в фильме постоянно что-то да происходит, но при этом сюжетная линия топчется на месте, герои никак не развиваются и не растут над собой. Ну и самое главное сценаристы слишком часто прибегают к deus ex machinе, что так же картину не красит. Посему я бы все же советовал воздержаться от просмотра, ибо ловить тут нечего.
4 из 10
Фильм «Премия Дарвина» никогда не претендовал на широкую публику. Да это и ни к чему. Этот фильм, как уже говорилось в некоторых рецензиях, приятно будет посмотреть в компании друзей. И Вы точно будете держаться за живот после многих смешных реплик главных героев.
Главная фишка фильма — это оператор снимающий работу и личную жизнь главного героя на камеру. Зачастую, педантичный сыщик в исполнении Файнса, будет яростно винить папарацци за безучастность последнего. Наблюдать за этим ОЧЕНЬ смешно!
Лично я обожаю то, как ругается в фильме Вайнона Райдер. Это придает ей такую вульгарную сексуальность!
В общем, любителям неглупых комедий рекомендуется!
9 из 10
Для тех кто не знает (хотя, наверно, знают все), премия Дарвина — реальная специфическая награда, которая вручается людям или родственникам людей, которые самостоятельно избавили человеческий генофонд от своего потомства. В основном конечно в следствие смерти. Проще говоря — приз за самую глупую смерть. Именно эта, так называемая премия является хобби главного героя, незадачливого детектива с великолепной дедукцией и боязнью крови, в исполнении мр. Файнса, который после провала дела о серийном убийце хочет устроиться на работу в страховое агентство.
В принципе пол сюжета фильма. Сценаристы хорошо поковырялись в архивах «Дарвинских жмуриков» и создали неплохой сценарий. Главные герои хороши и харизматичны, второстепенные «жертвы самих себя» тоже довольно милы (ну разве что за исключением некоторых). Среди жертв такие актеры как мр. Аркетт (фильм «Scream») и мр. Баррел (секриал «Modern Family»). Так же есть и камео: это Metallica, ведущие передачи MythBusters и мр. Ферлингетти (американский литератор). А в главной женской роли мс. Райдер.
Но (причем зловещее «Но»), сам фильм сделан как-то нудно и досматриваешь его с трудом. Персонаж оператора абсолютно мной не понят. Прием с любительской камерой сделан не аккуратно и иногда путаешься где идет фильм, а где «съемка». Серийный убийца, который появляется только в начале и в конце, тоже толком ни к селу, как говориться, ни к городу. Некоторые сюжетные ходы довольно натянуты. Шутки, как кардиограмма слона — то смешные, то никакие. Хорошо сделаны взаимоотношения героев мр. Файнса и мс. Райдер, интересно смотреть на глупые смерти, местами радуют интересные диалоги, но все-равно чего-то не хватает. На мой взгляд, лучше бы из этой идеи сделали бы интересный сериал. Я бы старался не пропустить ни одной серии. А так вышла довольно второсортная черная комедия.
Тем не менее советую посмотреть этот фильм. Хоть раз. Должно хватить. Будет чем поддержать беседу в обществе, когда речь зайдет о человеческой глупости.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Премия Дарвина 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Майкл – судебный детектив, немного боящийся вида крови. Его направили в помощь молодой Сири, работнице страховой компании, исследующей различные дорожные происшествия. Вместе они отправляются в небольшое путешествие, чтобы разобраться с делом потенциального номинанта на премию Дарвина.
Премия Дарвина / The Darwin Awards 2006, США, комедия, мелодрама, приключения