Галерея
Актеры 19
Съемочная группа 4
Рекомендуем 10
Похожие 22
Отзывы к
фильму
8
Образ «Гениального папы» в исполнении Кевина Спейси — позитивное напоминание о том, что отец достоин уважения и любви не только за то, что он предоставил вам свой сперматозоид.
«Гениальный папа» — ничем не выдающийся трибунный драмком, который начинается, как телевизионный выпуск «магазина на диване». Перед нами — Роберт Эксл (Кевин Спейси), который хочет сделать нашу жизнь легче, проще и веселее. Он — скорее не инноватор, а модификатор, который пытается в своих «величайших изобретениях» сделать сложное простым. Берет два велосипеда и скрещивает их, не изобретая своего. Его последний чудо-юдо-прибор, гибрид спортивного тренажера и пульта дистанционного управления, отрубил пальцы куче народа. Эксл теряет не только свой бренд, свою компанию и свою семью. За «безразличие к людской жизни» Роберта Эксла приговаривают к восьми годам тюремного заключения. По возвращении из мест не столь отдаленных Роберт обнаруживает, что жена поменяла мужа и опустошила все банковские счета, а дочь и знать его не хочет из-за детских обид.
Трент Купер, представивший после «Санинспектора» (2006) свой вторую полнометражку, и на этот раз особо не отличился. Гаджеты абы какие, критикам не понравилось, кассовые показатели скромны, зато у зрителей есть повод улыбнуться в финале. Тем более что участие Кевина Спейси — сам по себе достойный повод посмотреть «Гениального папу». Визуальный ряд всех цветов радуги, ненавязчивая музычка, легкость в подаче проблемы отцов и детей оставляют приятное впечатление о фильме.
Позитивно отметилась и «женская общага». Помимо дочери Роберта — Клэр (Камилла Белль), не тратила экранное время зря и бисексуальная героиня Хэзер Грэм (хотя сама называла себя лесбиянкой).
Под «Гениального папу» особо не поржешь — это как раз тот случай, когда герои совершают неудачные попытки удачно пошутить, когда они рады или взволнованы, когда они искренни по отношению друг к другу.
5 из 10
Бывает так, смотришь, смотришь фильм, понимаешь, что он средненький, даже обдумываешь бросить это дело, но что-то держит тебя (в этом фильме, конечно, своеобразная «фишка» — бомжеватый Кевин Спейси, с преследующими его повсюду следами его изобретений… «четырехпалыми»). Но чем больше смотришь фильм, тем интереснее становится.
На мой взгляд фильм больше драма, комичны тут лишь эпизоды, наподобие выборов: голова или яйца, гитара или барабаны. Драматичного тут гораздо больше. Но больше нравится то, что в главном герое не видно ни капли отчаяния — он каждую минуту верит, что он все равно скоро будет «в седле»… и с каждым его шагом он понимает, что для него важнее не это, а примирение с самим собой, осознание того, что он не смог понять за свои 8 лет заключения. Ценнее не карьера, успех «любой ценой», финансовое благополучие, а вера и любовь самых близких, своего ребенка. И вот весь фильм идет в стезе его же фразы «мы совместим несовместимое», сказанное о его изобретении.
В тот момент когда Роберт осознает то, что он все это время так и не нашел дочь, и что его изобретение ему в этом не поможет, и рассказав об этом (на западе популярны исповеди), он заслуживает ее прощение.
И тут режиссер дает нам намек на то, что возможно и в самом деле то, что он умеет делать — совмещать несовместимое. В тот момент когда он готов отказаться от успеха, он возвращает себе от дочери и фамилию, и любовь, и даже веру в него как в изобретателя.
Но в фильме мне понравилось другое: стремление героев быть самыми лучшими для своих близких.
Первое изобретение гл. героя Роберта — светозавр — это, именно, изобретение отца для своего ребенка, а не последующие «великие изобретения для компании», именно его попытка быть самым лучшим папой… в ту же тему финальный дуэт бывшей жены и лесника, тут даже трудно понять, кто больше из этой парочки старается для другого).
Своими милыми нотками фильм заслуживает внимания, несмотря на «постный» сюжет и скуку первых 30 минут.
Фильм, который, возможно, через пару месяцев будет так же интересно посмотреть еще раз.
Абсолютно бесполезное видео. Сюжет не удивляет новизной. Фильм до отказа наполнен клише, и от этого адски вторичен — настолько, что тянет зевать почти все время просмотра. Какие клише? Очередное изобретение талантливого горе-бизнесмена заканчивается судом и тюремным сроком на 8 лет. Он отсидел, вроде раскаялся, разбит, раздавлен. Готов к новым свершениям, ведь… О чудо!.. его посещает идея. Но ведь он гений. Идеи- его конек. Вот он и бьется в желании воплотить очередное инвеншн в жизнь, заработать на этом, вернуть империю, и по ходу, вроде как, помириться с дочкой, у которой он временно пребывает в компании ее самой и ее подруг-стервочек. Попутно он совершает массу добрых дел (руководствуясь почти только своими целями), всем приносит счастье небесное, потом умудряется подорвать их же доверие и так далее… Эх. Да, еще жена у него — беспринципная кутила и изменщица, дочь — ангел без единой темной черточки души, а все воротилы бизнеса — исключительно негодяи, желающие нагреть руки. Да, таков наш мир. Аж печально.
Хизер Грэм изо всех сил цепляется за свою роль дрянной девчонки, не показывая ничего нового по сравнению с «Мальчишником в Вегасе». Здесь она то ли лесбиянка, то ли гетеро, то ли би — сценаристы и сами до конца не определились. Порадовали двое: актриса, исполнившая роль дочери главного героя, Клэр (при всей сахарности ее образа), и сам Кевин Спейси. Что не объясняет главного вопроса: что такой талантливый, известный актер делает в этом проходняке?!
Начиная со второй трети метража уже было ясно, чем дело кончится. А именно, что всех ожидает радужный хэппи-энд. Семейные вопросы разрешатся, бизнес рванет ввысь, и все будут счастливы. Только вот за перипетиями этого пути наблюдать уже и не интересно, потому как повествование тянется как резина, не подбрасывая ничего выдающегося и играя на каких-то нелепых поворотах сюжета. Вот если бы концовка была не той медово-стандартной, а трагичной, то можно было бы о чем-то задуматься, а впрочем, даже непонятно, откуда взялись проблемы героев? Всё как-то мелковато.
Может быть, в 1990-х такой фильм пошел бы на ура, но для 2010 это никуда не годится. Даже посмеяться негде, а заявлен как комедия. В описании надо вводить отдельный жанр — «мыльное мыло». В 21 веке снимают стоящее современное кино, которое заслуживает внимания больше, чем «это».
5 из 10
Роберт Аксель — великий изобретатель современности. Но он не привык так себя называть, ведь ничего на самом деле нового не создал. Суть его гения в комбинировании старых вещей. А вот у меня есть для него более точное определение. Даже не определение, а криминальная кличка: Тысячи Пальцев. Роберт Тысячепалый. Всё дело в его самом великом изобретении, позволяющем одновременно качать пресс и переключать каналы телевизора — зазевавшегося американского потребителя так и тянуло сунуть пальцы в механизм, способный их откусывать, подобно маленькой гильотинке для сигар. И как результат — суд, многомиллионные штрафы, восемь лет тюрьмы и тысячи американцев, неспособных более показывать неприличные жесты и посчитать до десяти на пальцах.
Трент Купер — далеко не великий, и уж точно не изобретатель. Однако вполне хитрый комбинатор, ведь столько сарказма, которым напичкан «Гениальный папа», в семейную комедию запрятать сложно.
Американская мечта исполнена. Роберт Аксель, пусть и попадает в тюрьму по абсурдному обвинению в халатности, но накапливает мильоны долларов и делает Америку чуточку лучше своими изобретениями, однако, оказывается, этого недостаточно, чтобы завоевать расположение своей семьи. Оно и видно, когда в жёнах сидит живая цитата Пегги Банди. По стране теперь рассредоточены люди, у которых не хватает одного пальца, и которые не преминут возможностью недобро покоситься на Роберта и по возможности подпортить ему жизнь. В подружках у дочери юрист и лесбиянка, Донна и Фиби, что за весь фильм друг с дружкой и двух слов не связали. А в роли работающего на уважаемой должности замдиректора супермаркета внезапно печётся о своём благополучии прилизанный Джонни Ноксвилль, внезапно хрупкий, как соломинка, и внезапно боящийся действовать не по правилам.
Простое семейное волшебство испаряется благодаря этой иронии. Поначалу всё кажется лишь невинными шутками, но слишком многое бьёт в глаз. Слишком многое не жалеет. Жизнь по Тренту Куперу зациклена и не учит ничему новому, лишь предоставляя человеку комбинацию старых прописных истин. Сама семья обесценивается, оставляя на виду лишь хлипкие родственные связи. А в жанре стоит не «семейная комедия». Жанр фильма «Кевин Спейси», цитатами из прошлых фильмов которого лента и переполнена (не лучших фильмов — скорей, наиболее свежих, о которых ещё помнят хотя бы в некоторых деталях). Во главе угла актёр, который в подобных фильмах отдыхает, но всё равно остаётся на уровне. Сюжетная отдушина.
И первую половину фильма бомжеватый Спейси многозначительно сидит на скамейках, спит, смотрит в закат. Внимание от его оскароносного взгляда отводит лишь Ноксвиль, гротеском и количеством геля в волосах повергающий в шок сильней, чем перфомансами в своём любимом реалити-шоу про сумасшедших американцев. Вторую половину фильма Спейси всё так же смотрит, только уже чаще подстриженный и на людей. Концепция фильма не оставляет в этих людях ничего, кроме жадности (слишком пафосно, но вот такие дела). Из-за денег — главные ссоры и временные скачки в сюжете. От комедии здесь мало что осталось. Лишь парочка весёлых гэгов и неловких ситуаций. Переиначив сценарий, жаждущий оригинальности Купер перегнул палку.
Да, Роберт Тысячепалый говорит аудитории, что теряются не дети, а родители, и я хочу ему верить. Это ставит идейную точку в картине, как в семейном фильме. Но Трент Купер не унимается, вновь разбавляя добро саркастичным утрированием. Если уж этот Аксель такой весь из себя хороший и успешный, весь фильм пытающийся принять в себе аскета, то почему бы снова не подложить ему мильоны, как семью? Потому что Трент Купер — жестокий человек.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гениальный папа 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Роберт Аксель, эксцентричный изобретатель, считает себя настоящим гуру. Но он теряет все в один миг, когда одно из его изобретений калечит тысячи покупателей. Его ждали тюрьма и 8 лет затворничества, после Аксель готов восстановить свое имя и свою многомиллионную империю. Но пока что ему нужно уговорить свою 22-летнюю дочь пустить его к себе в дом, чтобы где-то жить.
Гениальный папа / Father of Invention 2010, США, драма, комедия