Галерея
Интересные факты 10
Актеры 24
Съемочная группа 48
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Недавно решила посмотреть картины, которые обошла вниманием с участием Николаса Кейджа и вот на глаза попался «Гнев». Признаюсь, сюжетом я не заинтересовалась, уж очень он мне показался избитым. Однако привычка от того, что Кейдж не снимается в провальных фильмах осталась…
Сначала сюжет фильма кажется вполне банальным, «чувак» с криминальным прошлым и вдруг исправившийся и вставший на путь истинный, пытается нормально жить и добился успехов на этом поприще. Но несмотря ни на что, прошлое его настигает и вот как результат за что-то в прошлом он платит «плохим парням» тем, что лишается дочери. Всё так и видится зрителю и всё именно так видит главный герой, и упорно пытается найти «обидчиков».
Ничего из поисходящего в фильме не впечатляет, всё банально: мафия, разборки, перестрелки, погони… Не спорю за этим не скучно наблюдать и фильм вполне тянет на заурядный блокбастер, казалось бы. Но, тут есть история, какая-то загадка и зрителя постепенно погружают в это. И конечно! Концовка фильма отличается от этих самых «боевичков» тут есть и драматизм и есть простор для мыслей. Может не стоит снова возвращаться к прошлому, коль уж ты исправился, а всё же оставить как есть и смириться?
Что же касается самого Кейджа, порой кажется, что он немного переигрывает, выкладывая весь свой актерский талант там, где надо бы быть сдержаннее. Хотя сложно упрекать Ники, ведь он играет свою любимую роль «хороший сквозь призму плохого».
Не очень порадовали все эти шаблоны о «русских» в фильме, но тут уж ничего не поделать, такие «русские» во всех фильмах производства США.
Подводя итог, надо сказать получился весьма неплохой фильм, который заслуживает хорошей оценки. Если не смотреть на него как на фильм, в котором снимается Кейдж, а потом сокрушаться мол не оправдал ожиданий. Это не один из лучших фильмов одного актера, это просто неплохой фильм, который пожалуй, я еще пересмотрю.
8 из 10
Ну не везет Николасу Кейджу с проектами. Хотя, если подумать, за последние 6 лет у актера было несколько классных проектов: «Пипец», «Ученик чародея», «Голодный кролик атакует», ' Мерзлая земля», и последним, наиболее свежим и ярким был «Джо» Дэвида Гордона Грина, вышедший в 2013 году. По сути, это был финиш хороших ролей — дальше пошли слабые проекты вроде «Оставленных» и «Врат тьмы», где Николасу было совершенно не место (говорю только те фильмы, в которых непосредственно убедился). Как фанат этого талантливого актера, продолжаю верить, что все образуется, актер подключится к отлично проекту (каким должен быть к примеру «Сноуден» Оливера Стоуна) и все образуется. А пока, в ожидании чуда и перерождения на сторону успеха кумира, приходится смотреть скромные фильмы с его участием. Таковым стала лента «Токарев» испанского режиссера Пако Кабесаса, который в отечественном прокате, в очередной раз благодаря переводчикам, вышел под названием «Гнев».
В прошлом Пол Магуаер был преступником, убивающим людей со своей бандой, охотясь за большим кушем. Тогда, после последнего дела, он поклялся не быть таким, уйти из банды, бросить оружие, больше не проливать кровь. Сегодня Пол — хороший семьянин и честный, справедливый бизнесмен, обеспечивающий работой малоимущих, а так же делающий все возможное, что бы его город процветал. Но однажды этому доброму лицу, темному пиджаку, белой рубашке и галстуку приходит конец — кто-то похитил дочь Магуаера, Кейтлин. Проходит несколько дней. Ни звонка о выкупе. Ни записки под дверь. Ничего. Вскоре, девушку находят мертвой, а Пол, взяв свою старую команду, начинает искать того безумца, который пошел на такой поступок. Не за горами тот момент, когда отчаянный семьянин будет проливать реки крови, оставляя на поверхности горы трупов, ради того, что бы узнать имя убийцы…
Если взглянуть на весь послужной список режиссера Пако Кабесаса, то станет понятно одно — это один из самых дорогостоящих и известных проектов (если не самый). 21 миллион долларов, плюс Николас Кейдж и несколько хороших звезд в придачу — о таком мечтает, чуть ли не каждый режиссер — новичок. К Кабесасу можно предъявить две новости — хорошую и плохую. Хорошая говорит о том, что фильм получился. Плохая же говорит о том, что в фильме кошмарное число грубых ошибок (за весь фильм будет не мало сцен, где за одну поездку, герои смогут побывать в двух машинах) и не стоит своих денег. Несколько сцен хороши, не спорю, но грубые ляпы, которые сожжет увидеть любой наблюдательный человек, не идут режиссеру в плюс. Сценарий Джима Эгнью, Шона Келлера не блещет особой оригинальностью — за весь фильм будет много сцен и моментов, где из-за угла будет смотреть и «Заложница» Пьера Мореля, и «Джон Уик», и даже, кто бы мог подумать, «Таинственная река». «Дети не должны платить за грехи отцов» — вот вся мораль картины, растворяющаяся на протяжении всего фильма. Вроде бы все не плохо, хоть и вторичность тут велика, но не плохо, герои хорошо прописаны, как и развитию сюжета, но больше всего раздражает не только вид русских (тут хоть их не показали безумцами, желающих захватить мир), а абсолютная тупость всех полицейских — просто так пропускают явного свидетеля, гоняются за главным героем, вместо того, что бы гнаться за группой преступников! Сценарий не плох, и если бы у фильма был более заметный режиссер, то фильм мог получится куда лучше. Хорошо и качественно работает оператор Анджей Секула, выбирая правильные кадры. Примером может служить не только сцена разборки в клубе, где все здорово сделано, расставлено по местам, но и сцена погони или сцена, где грабители вламываются в дом. Хорошую музыку написал для картины композитор Лорен Эйкем. Музыка не звучит на один и тот же мотив, не долбит на нервы, она подобна песочным часам: То звучит мрачно, напряженно (как триллер), а где — то нагревается до атмосферы боевика. Можно выделить сразу несколько саундтреков, но особо понравилась музыка, звучащая в момент прощания с дочерью. Мягкая и спокойная, как бы являющейся затишьем перед битвой.
Во время просмотра фильма всегда приходила мысль, что режиссер не верил в свои силы, и только потому пригласил такой большой звездный состав. Компанию Николасу Кейджу составят Рэйчел Николс, Петер Стормаре, Дэнни Гловер, Макс Райан и Майкл МакГрэйди. В очередной раз стоит подчеркнуть весомый факт — Николас не виноват в таком слабом прокате фильма и соответствующих оценках, он тянет фильм со всеми, держится молодцом, раскрывая своего персонажа и со светлой стороны (тем, кем он стал спустя столько лет), и с темной (кем он был раньше), включая как обращение с холодным оружием, так и личную драму Пола. Утруту дочери. Кейдж молодец, и кто бы что не говорил, он тут очень хорош. Про остальных актеров того же мнения — хорошая, уверенная игра, без каких либо ляпов (по крайней мерее тех, которые допустил режиссер).
Итого:
«Гнев» — это очень дорогой проект, который дали не тому режиссеру. Не сомневаюсь, Кабесас сделал все что мог, однако этого мало. Очень мало. Фильм не стоит 21 миллион долларов, а если об этом кто — то узнал прямо сейчас, то это повод раскрыть от изумления рот. С другой стороны, проблема во вторичности, слишком много моментов похожи на моменты из других картин (либо намекают на них). Но если же говорить на чистоту, то этот фильм понравился куда больше, чем «Медальон» Саймона Уэста, да и Николас тут наиболее хорош, чем в проекте Уэста. Рекомендовать можно только ярым фанатам актерского состава, а всем остальным можно его и вовсе пропустить — не тот типаж, осязаемая вторичность, несколько серьезных ляпов, могут изрядно потрепать нервы зрителю.
Спасибо за внимание!
Можно снять хороший боевик, плохой боевик и боевик с Николасом Кейджем. Фильмы экс-обладателя премии «Оскар» в последние годы столь стремительно выродились практически в особый поджанр, что впору уже снимать отдельную ленту о карьере самого Кейджа — под заголовком вроде «Из оскароносца в герои интернет-мемов».
В этом плане триллер «Токарев», который в процессе бессмысленной и беспощадной российской локализации не только превратился в «Гнев» (интересно, держали ли в уме локализаторы старый боевик с Дензелом Вашингтоном или просто выбирали подходящее слово наугад?), но и зачем-то обзавелся полностью русифицированными титрами, не сообщает ровным счетом ничего нового, лишь фиксируя очередную скорбную веху в крутом пике карьеры актера. Ставший голливудским дебютом для испанского режиссера Пако Кабесаса, «Гнев» явно не украсит портфолио всех причастных к этому проекту (а многим из них, включая режиссера и ряд актеров, после просмотра и вовсе хочется пожелать заняться чем-нибудь другим, но никак не съемками экшн-фильмов). Кабесас сотоварищи умудрились испортить даже то, что испортить в принципе довольно сложно — например, единственную автомобильную погоню. А обратить на пользу делу немногочисленные потенциальные козыри постановщик не сумел. Для примера: есть в каст-листе картины харизматичный шведский актер Питер Стормаре, ради пущего эффекта усаженный в инвалидное кресло. Казалось бы, колоритный персонаж в исполнении узнаваемого актера — бери да используй на полную катушку (а может, он и есть главный злодей?). Однако персонажу Стромаре отчего-то достается в общей сложности минут десять экранного времени — по пять в начале и конце фильма, а его значимость для сюжета стремится к нулю. Та же участь постигает и героя Дэнни Гловера. Вместо них мы весь фильм вынуждены наблюдать беспорядочные погони и плохо поставленные драки в исполнении каких-то малознакомых широкой публике личностей, играющих персонажей с фамилиями типа Chernov. Впрочем, будни как ирландской так и русской мафии для севильского постановщика, очевидно, так и остались тайной за семью печатями, ибо гангстерское кино у Кабесаса выходит столь же плохо, как и попытки поиграть в детектив.
Подробно пересказывать сюжет смысла не имеет, ибо он более-менее полностью состоит из затасканных штампов и разной степени маразмов. Градус неадекватности сценария и алогизмов в поведении главного героя при этом планомерно повышается по ходу ленты. Уж сколько примерных кинематографических «дочерей» становились жертвами голливудских злодеев, и сколько бравых «отцов» выходили ради них на тропу мщения — да все не впрок… Вот только Пол Магуйар в исполнении Кейджа в этом рейтинге мстительных папаш окажется явным аутсайдером. Хотя начинается все с виду не так уж плохо — элегантная Рэйчел Николс в вечернем платье, серьезный Кейдж без гримасничанья — но постепенно скатывается в полнейший трэш, по сравнению с которым какой-нибудь «Медальон» с тем же Кейджем выглядит чуть ли не шедевром киноискусства. Перечислять глупости и несуразности сюжетной линии можно долго, а с перечнем бесчисленных ошибок и ляпов читатель может ознакомиться здесь же, на странице фильма чуть выше (только не сбейтесь со счета — перечень немалый). Достаточно сказать, что в середине ленты один из эпизодических персонажей, убегая от погони и получив пулю в спину, пробегает после этого еще чуть ли не километр, взбирается зачем-то на крышу здания (только не спрашивайте, зачем) и там испускает дух. После чего Кейдж, изобразив самую мучительную из своих гримас (да-да, одну из тех самых, которые сделали его постоянным героем интернет-мемов), начинает в ярости пинать труп и выпускает в него обойму… Иначе говоря, с каждым новым действом и эпизодом сюжет и главный герой деградируют настолько, что невольно возникает желание удостовериться, не смотришь ли ты какую-то трэш-версию «Заложницы», снятую на студии «The Asylum». Здесь, кстати, уместно бросить взгляд на строку «бюджет» и с искренним удивлением задаться вопросом, на что здесь в принципе могли пойти 21 млн. долларов? На одну примитивную погоню, несколько плохих перестрелок и декорации в виде одного особняка, одного бара и пары развалюх в трущобах?
Ближе к концу триллер иногда начинает прикидываться детективом — но лучше бы и этого не делал. Нагнетать интригу у Кабесаса получается еще хуже, чем снимать драки и перестрелки. В финале режиссер мечется между грошовой детективной линией (разыгранной столь убого, что, подозреваю, Агата Кристи за такую развязку побила бы сценариста самой тяжелой тростью) и примитивным морализаторством, но одинаково не преуспевает в обоих.
3 из 10
Много было непонятного с этим фильмом. То фильм у нас долго носил название «Токарев», а потом локализаторы резко и решительно придумали новое название для фильма и получило он название «Гнев». Всё бы ничего, да показ в России задержали сроком на 3 года, а это очень большой срок и те кто ждал фильм к 2012—2013, очень сильно огорчились, да и забыли попросту про этот фильм.
Сюжет фильма затрагивает бывшего преступника, а теперь крупного бизнесмена Пола Магуайра. У него есть любимая дочь, которую он сильно любит. Однажды сидя на в ресторане и разговаривая со своими деловыми партнёрами, в нему приходит его знакомый детектив и сообщает ему, что его дочь похитили неизвестные. А через короткий промежуток времени его дочь находят мёртвой с простреленной головой. Тогда наш герой одевает свою старую кожанку, берёт нож, собирает старых друзей и начинает поиски преступников убивших его дочь.
Идея фильма хоть и хороша, но не нова, да и притом постановщик Пако Кабесас просто уничтожил фильм. Из этого проекта вполне мог бы получиться хороший триллер, где герой Кейджа неумолимо колбасит всех, кто ему попадётся на пути. К сожалению фильм не оправдал ожиданий и с треском провалился. И бесконечные ляпы, которые здесь есть, ты просто устаешь считать. Ну хотя бы, когда во время погони полицейская машина врезается в другую и при каких-то странных обстоятельствах она взрывается, а полицейских в машине нет, ну просто чудеса какие-то.
Николас Кейдж вполне себе хороший актёр и он очень подходит на эту роль, потому что он идеально передаст все чувства героя, который должен решить кто виновен и кто невиновен в смерти его дочери. Но даже Кейдж не все силен и не смог спасти фильм от провала. А вот с типа на «русских» мафиози абсолютно невозможно смотреть. И на главного гангстера у русской братвы, с его-то куполами» без смеха не взглянешь.
В итоге хочу сказать, что фильм «Гнев» очередной боевик, который создан для простых посиделок у телевизора. И единственное наслаждение в фильме — это актёрская игра, ну и, конечно, многочисленные драки, перестрелки, в которых допущены грубейшие ошибки. Режиссёр Пако Кабесас полностью провалился с этим фильмом и из хорошей идеи сделать просто стыдную до слёз историю.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гнев 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Еще несколько лет назад Пол Магуаер раскаялся в былых преступлениях. Теперь он - честный бизнесмен и заботливый семьянин. Но криминальное прошлое не отпускает его. Однажды неизвестные врываются в дом Магуаера и жестоко убивают его дочь. Месть отца будет беспощадной…
Гнев / Tokarev 2014, США, боевик, криминал, триллер