Галерея
Интересные факты 9
Актеры 76
Съемочная группа 26
Рекомендуем 15
Похожие 23
Отзывы к
фильму
4
Есть фильмы, которые развлекают. Есть фильмы, которые пытаются заставить зрителя думать. Но есть также и фильмы, способные окутать своей атмосферой настолько, что оторваться ты сможешь лишь во время финальных титров. Лично у меня такую реакцию часто вызывают «кино-коктейли» — фильмы, с высокой концентрацией нестандартных ситуаций и событий, большим количеством интересных персонажей и отличной музыкой. Такое кино, зачастую, не претендует на реализм, но при этом способно вызывать самые яркие эмоции, погружая зрителя в театр абсурда.
Хорошие примеры таких коктейлей «Криминальное чтиво», «Кровавый четверг», «Апокалипсис Сегодня» и, как ни странно, «Конфискатор». В картине Алекса Кокса есть всё, что может понравиться фанатам вышеперечисленных фильмов. Это:
Во-первых, отличный юмор: здесь мы видим чередование абсурдных ситуаций и диалогов, которые, при всей «серьёзности» происходящего на экране, заставляют сидеть с улыбкой большую часть экранного времени.
Во-вторых, набор колоритных персонажей, каждый из которых способен раскрыться с неожиданной для нас стороны. Тут у нас и телевизионный проповедник, призывающий зрителей продать всё своё имущество на благо его культа, и группа агентов ФБР, возглавляемая дамой со стальной рукой, и загадочный профессор, который ведёт старенький Шевроле Малибу, пока его мозг превращается в радиоактивную кашу.
В-третьих, плотная, как капронная сеть атмосфера, из-за которой хочется остаться в этом небольшом городке подольше. Для её создания автор прибегает к разным приёмам. Например, все продукты, которые мы видим на витринах, пиво, которое пьют герои — на всех этих предметах красуются этикетки выдуманного брэнда (тут можно передать привет старине Квентину).
В-четвёртых, это отличный саундтрек. Так как данная картину можно с чистой совестью отнести к проявлению панка в кино-культуре, то и саундтрек тут соответствующий. Герои то и дело тусуются под музыку Игги Попа, The Plugz, Black Flag и Suicidal Tendencies.
В-пятых, несмотря на всю шутливость и несерьезность подачи, режиссёр удачно вставляет в картину забавные жизненные советы и наблюдения. Делает он это с помощью второстепенных персонажей, наставляющий главного героя в его нелегкой, но интересной работе конфискатора.
- На самом деле, всё взаимосвязано. Предположим, ты думаешь о тарелке креветок. Вдруг кто-то говорит «тарелка», или «креветки», или «тарелка креветок». Вроде бы ни с того, ни с сего — никакого объяснения. Его и не надо искать, всё это часть космических совпадений для нас неосознанных.
- В твоей пище много кислоты, Миллер.
В общем, если вы хотите отправиться в настоящее путешествие и ощутить на себе магию кино и проникнуться атмосферой американского городка 80-х, рекомендую вам данный коктейль!
10 из 10
Эстетика американского кино 80х — это прекрасно!
Вся прелесть в простоте. В том, что режиссеры, операторы, актеры и т. д. не заморачиваются с кадром. При этом все работают добротно: ставят прекрасно, снимают отлично, играют хорошо!
Разве увидишь сейчас в кино кадр, когда герой прикуривает не сразу? и это не поворот сюжета, просто он обычный человек, и нет никакого смысла доводить до совершенства кадр, который в фильме не несет особой нагрузки. Сейчас в фильмах всё «вылизывают», и как бы вся команда вылизанных фильмов не старалась сделать их правдоподобными и реалистичными, именно вот эта «чистота» кадров всё портит. На мой субъективный взгляд. В 80х снимали проще, раскованней, и получалось жизненно!
Фильм «Конфискатор» прост не только благодаря простоте киноязыка, но и благодаря простоте основной морали фильма — счастья достойны простые, чистые в своих помыслах люди. Звучит банально и неинтересно на взгляд современного зрителя, но только подумайте, как это здорово, увидеть в кино простую истину! А когда истина эта — простая и ясная, становится очевидной только в самом конце фильма, и она не давит на тебя свой банальностью с самого начала, так вообще шик! Потому что к простому знанию надо прийти, и путь к нему бывает длиннее и заковыристей, чем путь к сложным материям.
Путь героев фильма «Конфискатор» продолжался 1,5 часа экранного времени, и за этот промежуток мы — внимательные зрители, обнаружили и ощутили почти всю эпоху Америки 80х.
Этот фильм чем-то похож на фильм «Бездельник» Ричарда Линклейтера, вернее «Бездельник» похож на «Конфискатор», так как снят позже. Хотя мне кажется авторы этих фильмов не знакомы с творчеством друг друга, и само время вдохновило их снимать такие фильмы. И не важно, что в «Бездельнике» нет сюжета, а в «Конфискаторе» он цельный и довольно интересный, суть сходства в рассуждениях героев, в диалогах, в смысле происходящего, которого может и не быть…
По странному стечению обстоятельство, действия и смысл, каким-то образом противопоставлены друг другу в нашей жизни, то есть, если ты ищешь смысл и рассуждаешь, ты, как правило, ничего не делаешь, не умеешь делать и не особо хочешь; а когда ты человек действия, крутишься, вертишься, чем-то занят, а если свободен, думаешь, что бы еще провернуть, тогда, рассуждать о смысле у тебя нет желания, да и времени.
Герои фильма «Конфискатор» люди в основном деятельные, это трудяги, которые не впахивают на заводах или в офисах, по 8 часов, а работают «на себя». Америка предоставляет большие возможности работать «на себя», там распространенность работы «за процент» значительно выше, чем у нас. Соответственно и склад мышления немного другой и деятельных людей в разы больше. И иногда кажется, что американцы вообще все деревянные, хотя и среди них есть люди размышляющие, ищущие, «летающие в облаках». Про них творческие люди любят писать и снимать фильмы, но они не всегда главные герои.
И удивительность фильма «Конфискатор» в том, что главный герой в целом нечего из себя не представляет, но при этом аккумулирует всю энергию фильма вокруг себя. Его целеустремленность, его спокойствие, отсутствие меркантильности, искренность, и готовность к новому, делает его центральной фигурой, вокруг которого крутятся люди разных типажей, у которых он учится, но остается собой.
Главный герой фильма Отто чем-то похож на капитана Уилларда («Апокалипсис сегодня»), сравнение может показаться кощунственным, но дело не только во внешнем сходстве двух братьев (Эмилио Эстевес и Чарли Шина), но и в образе спокойного, но вместе с тем внимательно следящего за происходящим, улавливающего суть, и, при необходимости, умеющего найти подход к каждому, героя-везунчика.
Этот фильм хорош, мне искренне понравился. И мне хотелось бы, чтобы он понравился многим, но я знаю, что это невозможно, трезво рассудив о фильме, понимаешь — бредок еще тот!) Но всё-таки, может быть и вы увидите в нем что-то особое, и ощутите чистую простую радость от нелепой фантастической концовки, от эстетики 80х и «якорей» эпохи, от голубых глаз Отто, от диалогов и рассуждений героев, от фильм в целом.
Производящий впечатление махровейшего ширпотреба из всех возможных, рассчитанного преимущественно на подростков, увлекающихся машинами и панк-роком, «Конфискатор» — этот провалившийся в свое время, но ставший впоследствии культовым фильм, благодаря выходу на различного рода vhs и dvd изданиях, на самом деле гораздо глубже и интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Описанным в фильме событиям намеренно предан такой характер, что все происходящее должно напоминать фарс, в то время, как заявленная в картине тема ядерной угрозы по прежнему актуальна и никуда не исчезла.
Люди снова мрут как мухи отчего-то загадочного и ярко светящегося, стоит им только проявить интерес к чему-то запретному. «Четыре мертвых гуманоида», — успевает сообщить зачуханная и не понятно откуда взявшаяся девица, вот так запросто плюхнувшаяся в машину, еще вчера уволенного из супермаркета за бесконечные опоздания и драку с начальником, а уже сегодня ставшего сотрудником весьма сомнительного агентства, занимающегося изыманием неоплаченных в срок автомобилей, Эмилио Эстевеза. За дальнейшим — дело не станет: подвергшемуся лоботомии и сбежавшему с научной базы в охапку с опаснейшими инопланетными экспонатами, засунутыми элементарно в багажник, полоумному ученному с разноцветными линзами, предстоит учинить такой беспредел, в сравнении с которым 20 тысяч баксов, назначенных за поимку, излучающего непомерно сильную радиоактивную угрозу краснехонького «Шевроле Малибу», покажутся форменным неуважением в отношении человеческого труда, как такового.
В свою очередь, разряженная и едва ли не плавящаяся на глазах машина, по такому развитию событий — и это вполне естественно, — начнет довольно лихо кочевать из рук в руки, а содержимое багажника не в коем случае не будет опредмечено: сюжетный закос вызывающий в памяти скорее Тарантино и Гая Ритчи, нежели бесхитростные комедии 80-х, тем не менее, вовсе не собирается производить эффект уцененной кем-то балаганной укатайки, а его техническое прочтение, оформленное выверенной операторской работой гениального Робби Мюллера, того самого, что снял почти все фильмы Вендерса, и сдобренное бодрейшим, рожденным общими усилиями Игги Попа и Тито Ларривы саундтрэком, позволит истинным киноманам получить в свое распоряжение массу каких дополнительных аллюзий и бонусов.
Отдельный разговор — всевозможного пошиба детали, коих в «Конфискаторе» или как его еще называют в народе «Экспроприатор», — превеликое множество и большинство из них парадоксальным образом связаны с едой. Так в одной из сцен Отто — герой Эстевеза — ест из банки, на которой весьма красноречиво указано «еда»: отсюда вполне логично, что и на упаковке с шестью банками пива, купленной вместе с напарником, будет предельно отчетливо красоваться надпись «выпивка». Сообразно всему вышеперечисленному — имена большинства сотрудников агентства, гордо именующих себя «конфискаторами», даны в честь популярных во всем мире марок пива — Бад, Лайт и Миллер, что, впрочем, лишь малая доля того, что, при желании, можно раскопать в этом отвязном и стильном киновинегрете, жанровую принадлежность которого определить столь же сложно, как, скажем, попытаться вспомнить, в каких еще картинах снимался после этого Эмилио Эстевез.
7 из 10
В 1984 году путь фильма «Экспроприатор» на широкие экраны оказался тернист до невозможности, поскольку к рулю компании Universal за время съемок фильма пришли совершенно новые люди, которые решили пересмотреть взгляды старого руководства на черное и белое: черное отныне стало белым, а белое — черным. Таким образом, буквально на финише того зеленого коридора, который подготовило для «Экспроприатора» экс-руководство Universal, дебютную полнометражную работу сценариста и режиссера Алекса Кокса поджидал чуть ли не красный сигнал светофора. Общими усилиями команде, работавшей над фильмом, удалось добиться краткосрочного переключения этого судьбоносного светофора на желтый мигающий и протолкнуть фильм на широкие экраны.
Впрочем, аудитория отнюдь не сразу приняла фильм с распростертыми объятиями. Первое свидание фильма с массовым зрителем прошло на нескольких экранах Чикаго и Лос-Анджелеса, где фильм, собственно, и был снят, было оно краткосрочным, а кассовые сборы не так чтобы и потрясли воображение. Однако саундтрек к фильму, в который вошли работы известных американских панк-групп того времени, а заглавной темой стала композиция, написанная и исполненная самим Игги Попом, дал фильму второй шанс в широком прокате — на этот раз в Нью-Йорке. Вторая попытка оказалась более успешной как в плане продолжительности пребывания на широком экране, так и в финансовом смысле: в итоге «Экспроприатор» экспроприировал кругленькую сумму в прокате, даже несмотря на то, что к моменту повторного выхода на широкий экран этот фильм уже успел попасть как на кабельное телевидение, так и на прилавки видеомагазинов.
Что же до сюжета, то в его центре находится молодой человек по имени Отто (Эмилио Эстевез), жизнь которого вступила в самую что ни на есть черную полосу: сначала крутой нрав и юношеская вспыльчивость заставили его покинуть какое-никакое, но все же рабочее место в супермаркете, чуть позже ему пришлось прекратить отношения с одним из друзей и порвать с девушкой, которых он застал вместе в одной постели, ну а окончательно мир под ногами у Отто разрушился, когда он узнал, что все семейные сбережения (в том числе и тысяча долларов, которая потенциально могла попасть в его карман) его родители передали в пользу нуждающихся в Библии жителей Сальвадора транзитом через телевизионного проповедника. В этот уязвимый период жизни Отто и был завербован профессиональным экспроприатором (человеком, работой которого являлось изъятие автомобилей у злостных неплательщиков по кредитам) по имени Бад (Гарри Дин Стэнтон).
Знал бы Отто, во что превратится очередная операция по изъятию «Шевроле Малибу» 64-го года выпуска, наверняка выбрал бы какой-нибудь другой, более спокойный и безопасный способ заработка. В результате цепочки закономерных случайностей заварилась знатная каша, основными ингредиентами которой стали: труп инопланетянина, спецслужбы, банда панков, в состав которой входили уже упомянутые экс-друг и экс-девушка Отто, сам Отто и его коллеги по агентству, конкуренты этого агентства в лице двух латиносов, «Шевроле Малибу» и камикадзе-ученый за рулем этого авто. Впрочем, это не единственная каша, которую нужно отметить. Жанровую принадлежность фильма довольно трудно определить, поскольку и здесь своеобразная каша: в фильме присутствуют элементы комедии, есть что-то и от боевика, при желании можно разглядеть немного фантастики, научной и не очень. Чего в этой каше откровенно недостает, так это романтической составляющей, точно так же, как в обычной, съедобной каше может не доставать масла.
Несмотря на этот недостаток, фильм все равно стал культовым для своего времени, и не так давно, в 2008 году, в исследовании, проведенном группой корреспондентов и редакторов газеты Los Angeles Times, вошел число 25 лучших фильмов (занял 8 место, если уж быть совсем точным), снятых за последние 25 лет, действие которых разворачивается на улицах города ангелов. Для Алекса Кокса, создателя «Экспроприатора», фильм стал неплохим трамплином в карьере, потому что вслед за дебютной работой последовали нашумевший фильм «Сид и Нэнси», снятый на этот раз на родине Кокса — в Великобритании, и отсуженное право фигурировать в титрах к фильму «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» в качестве сценариста.
В ответ на вопрос, о чем же этот фильм на самом деле, его автор категоричен: «О ядерной войне». Действительно, если смотреть фильм между кадров, то налицо аллегория ядерной угрозы — труп инопланетянина в багажнике «Шевроле Малибу». Кстати, по этому поводу один из функционеров, от которого в свое время зависело попадание «Экспроприатора» в кинопрокат, высказался приблизительно следующим образом: «Надеюсь, этот фильм не покажут в Советском Союзе».
«Теплые» отношения Алекса Кокса и компании Universal, так или иначе связанные с фильмом «Экспроприатор» (Repo Man), нашли свое продолжение в 2009 году, когда новый проект Кокса под названием «Экспроприаторша» (вольный перевод, в оригинале — Repo Chick) был близок к завершению. Киногигант предъявил англичанину претензии и потребовал остановить производство фильма, посчитав его сиквелом «Экспроприатора», на выпуск которого согласно контракту, заключенному в середине восьмедисятых годов прошлого столетия, если у кого и есть права, то только у компании Universal. Несмотря на очередные препятствия со стороны Universal, новая работа Алекса Кокса все-таки увидела свет — ее премьера состоялась на 66-ом международном Венецианском кинофестивале. Кстати, весной 2010 на экраны выйдет фильм «Потрошители» (Repo Men) производства Universal, но к «Экспроприатору» и Алексу Коксу он не имеет никакого отношения — это совсем другая история, как говорится.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Конфискатор 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сердитый парень с серьгой в ухе, уволенный из супермаркета за неуживчивый характер и незамысловатую привычку посылать всех на три буквы, знакомится с конфискатором, и это меняет его жизнь. Эти люди должны изымать купленные в рассрочку автомобили, если покупатели прекращают выплачивать взносы. ФБР разыскивает автомобиль «Шевроле-Малибу», в багажнике которого лежит радиоактивный труп инопланетянина. Всякий, открывший багажник, превращается в пепел. Две конкурирующие бригады конфискаторов начинают охоту за опасной машиной, за рулем которой - физик-ядерщик.
Конфискатор / Repo Man 1984, США, фантастика, боевик, триллер, комедия, криминал