Галерея
Актеры 48
Съемочная группа 38
Рекомендуем 11
Похожие 22
Отзывы к
фильму
7
Кто-то умный сказал: Отелло не ревнивый, он-доверчивый. Макбет — не злодей, он-подкаблучник. Честная служба королю Шотландии не принесла ему ничего, кроме титула тана (дворянина), которым он и так являлся по праву рождения. Поверив предсказанию трёх обольстительных ведьмочек, Макбет делает глупость, и делится ведьмиными бреднями с женой. Амбициозная сучка леди Макбет вынуждает мужа зарезать короля, и заботливо смывает кровь с рук супруга. Все оракулы дают предсказания максимально расплывчато, или не полностью (вдруг придётся отвечать за свои слова), Макбет знает только часть предсказания, и губит свою бессмертную душу…
Может ли человек противостоять неблагоприятным обстоятельствам? Судьбе? А в состоянии ли человек победить в этой схватке? Ответы на эти вопросы искал Уильям Шекспир, и его герои своей смертью дают отрицательный ответ. Макбет — не злодей, он жертва обстоятельств, герой на поле битвы, и жалкий объект манипуляции, послушная игрушка в ручках стервы-жены. Совершив одно убийство Макбет обречён совершать последующие, а когда настанет момент расплаты леди Макбет очень своевременно сойдёт с ума, и красиво оставит муженька расплачиваться в одиночку. Как говаривал один из героев фильма «Underground» — сынок, никогда не верь поганой бабе!
Австралийцы изобразили перипетии шекспировского творения как бандитскую разборку, одетые в дизайнерское тряпьё бандиты красиво режут, стреляют, душат друг друга. Душевным переживаниям отводится минимум времени, отвратные старухи-ведьмы превратились в сексуальных обольстительниц, и Макбет таки вкушает ведьминого тела (спасибо за эту сцену). Да, идея не совсем свежая, уже есть «Ромео и Джульета», но как снято! Оператор явно не пропускал бутылки мелькающие в кадре мимо рта, камера в его руках весело пляшет, леди Макбет даже мёртвая кокетливо ложится в ванной таким образом, чтобы был виден причудливый изгиб бедра и одна остренькая грудка, саундтрек задаёт фильму стремительный ритм, в общем всё по делу, и очень уместно.
Сказать что-то об игре Уортингтона очень сложно, её здесь почти нет, пара пьяных истерик, и участие в перестрелках не в счёт. Режиссёр имеет какие-то своеобразные представления о мужской красоте. Сальные волосёнки главного героя, дикий взгляд исподлобья, и манера обнимать посиневших баб (которую удачно продолжил Кэмерон в своём «Аватаре»),такое прочтение безусловно понравилось бы Шекспиру.
Несмотря на мелкие недочёты, фильм хороший, яркий и даже сочный.
8 из 10
Странные пути приводят нас к удивительным открытиям! Вот насмотрелась я по телевизору рекламы «Гнева титанов» и решила в ожидании кина поискать что-нить в сети о красавце Персее, то бишь Сэме Уортингтоне. Зашла на свой любимый «Кинопоиск» и на его страничке в фильмографии актера нашла аж «Макбета». Крайне заинтригованная оценками фильма, разыскала его, посмотрела и… ОБАЛДЕЛА!!!…
Скажу сразу: я не очень большая поклонница осовременивания классики, так как сейчас крайне мало режиссеров, могущих сделать это на высоком уровне. В основном все оборачивается либо глупым фарсом с претензией на гениальность (вроде: «Посмотрите, как я Вильяма нашего Шекспира уделал!») либо становится тупым пересказом сюжета для тинейджеров («10 причин моей ненависти» — что-то вроде «Укрощения строптивой» или «Она — мужчина» — вариации на тему «Двенадцатой ночи»). Как вы уже поняли, особенно в этом вопросе «везет» старику Шекспиру.
Сам фильм — вещь спорная и небезупречная. Придраться, по большому счету, есть к чему: и актерские работы неравноценны, и оператор местами «подкачал», и мастерство режиссера на высокий класс не тянет. Но у этого фильма есть одно очень важное достоинство (для меня крайне неожиданное), с лихвой компенсирующее все его недостатки, — Сэм Уортингтон в роли Макбета. От его игры буквально с первых минут у меня просто «челюсть отвисла» (извините, но я просто иных слов не могу подобрать, чтобы описать это крайне шоковое для меня состояние). Честно говоря я вообще не ожидала от него такой мощи! Да, я видела его в кэмероновском «Аватаре», где он мне показался просто очередным, пусть и очень красивым и довольно талантливым, голливудским парнем. Да что там лукавить: зацепил меня тогда парень внешностью своей, красивыми тонкими чертами лица.(я, как и Оскар Уайльд, люблю всё изящное и красивое)… Но не более того. Как актера я его оценивала на банальную «четверочку с минусом». Но в «Макбете»…
Короче, парень просто «рвет экран»!!! Его Макбет — симфония отголосков человеческих добродетелей и громовых раскатов наших же пороков. От него невозможно оторвать глаз: в начале искушаемый Злом, по ходу фильма Макбет в исполнении Уортингтона сам становится воплощением Зла. Но какую невыносимую боль испытывает он при этом! Макбет Уортингтона очень хорошо осознает то, что каждое убийство — это очередной кирпичик для дороги в Ад, которую он строит себе сам. Он знает, что позорно проморгал тот момент, когда еще мог сделать выбор между Добром и Злом. Теперь же дороги назад нет, только вперед, в вечный Ад!
Эпизод за эпизодом Уортингтон замечательно показывает то, как в человеке умирает Душа. Приемы, которые он при этом задействовал, нет смысла перечислять — их можно просто увидеть на экране. Да, его Макбету во многом сочувствуешь, но это вовсе не поэтизация зла. Уортингтон играет так, что невольно понимаешь всю опасность и коварство Зла. И после такой убедительной актерской игры уже не хочется поддаваться его манящим чарам — кому же охота жить с мертвой Душой???
В заключение добавлю, что, глядя на таких неожиданно талантливейших актеров, как Сэм Уортингтон, мне становится очень жаль, что сейчас нет режиссеров уровня Федерико Феллини или Лукино Висконти, умевших ставить фильмы специально «на актеров», под особенности их дарования. Прав был Станиславский, писавший, что успех актера во многом зависит от умения режиссера объяснить актеру сверхзадачу, идею произведения, мотивы поступков его героя, его внутренние переживания и построить весь спектакль так, чтобы дар актера заиграл всеми красками! Да, не умеют-таки Кэмерон и остальные товарищи режиссеры работать с артистами. Хотя, наверное, не дать погаснуть искорке таланта могут только Гении… И я искренне надеюсь, что Сэм Уортингтон такого Гения ещё встретит на своем пути! Мне будет очень жаль, если его удивительный и самобытный актерский талант погаснет в бесконечных экшенах!!! На такого актера действительно стоит ставить фильмы!!!
8 из 10
Очень прохладно отношусь к Шекспиру. Редкую его экранизацию я способна досмотреть до конца. Из всех, что я видела, мне нравится только одна экранизация. И это фильм по мотивам Макбета. Поэтому я надеялась, что и версия Джеффри Райта мне понравится. Только видно не судьба.
Все-таки как же глупо смотрится шекспировский текст на фоне современной картинке. Совершенно не соответствует происходящему на экране. Когда о бандитах говорят «короли», «лорды», «леди», просто становится смешно. Герои говорят о мечах, а в руках держат пистолеты. Может быть я просто придираюсь, но почему-то мне кажется, что, заменив текст, фильм бы смотрелся не так нелепо.
Хотя в фильме есть моменты, что мне понравились. Вернее не моменты. Мне очень понравилась мрачная атмосфера фильма, что все снято в темных тонах. Очень нагнетает обстановку.
И да, об актерах. Я бы не сказала, что все блещут тут актерской игрой. «Леди Макбет» откровенно переигрывала, «Макдуф» был хорош. А вот Сэма Уортингтона игры вообще дождалась ко второй половине фильма. Хотя персонаж у него получился еще более-менее ярким. Другие же герои абсолютно не запомнились, что были, что не были.
Уильям Шекспир переломал не один гроб, благодаря Голливуду, и другим студиям, которые охотно берут его произведения, что бы перенести их на экран. Чаще всего мы видим интерпретации его самых известных произведений, вроде «Ромео и Джульетты», или «Гамлета». Но иногда экранизируют и другие пьесы классика, вроде «Макбета». Самое главное, в последнее время стало популярно, переносить все это на новый лад, в наше время. Был и «Гамлет» с нервным Этаном Хоуком, и вот теперь добрался я до «Макбета»,уже с Сэмом Уортингтоном.
Мощнейшее произведение Шекспира, изрезано до неузнаваемости. Сценарист Джеффри Райт не только обрезал сюжет, но и убрал весь смысл, все эмоции, и мощь. Фактически не компенсировал ничем. Можно было же оставить мораль, и основные сюжетные повороты, но нет, теперь герои дерутся не за звание короля, а за звание властелина корпорации. Очевидный абсурд, но это еще не все. Пред нами образец того, как не надо писать сценарий по произведению классика. В данном случае у нас куча дыр в сюжете, которые нельзя заделать ничем, многим сценам вообще нет объяснения, ну а диалоги… Какие тут диалоги, оставили строчки из Шекспира, не более, и то выборочно, и не всегда к месту.
Райт перемещает страсти в наше время, хотя нет, можно назвать это время будущим. Хотя за камерой, которая трясется, само собой, что бы прикрыть огрехи бюджета, за временем не уследить, как и за сюжетом. Героев много, и они то исчезают, то появляются, а потом вовсе умирают. Мрачная атмосфера превратилась, в разноцветную картинку, от которой рябит в глазах. Многие сцены превратились в дискотеку, с использованием пиротехники, и лазеров разных цветов, где всегда доминирует красный. За этим опять ничего не видно, и приходится отвлекаться от экрана, что бы не испортить зрение.
Режиссуры нет, хотя в такой обстановке полного абсурда, она и не нужна. Видно, что человек не в силах снять достойно, так и не брался бы, но нет. Самое важное, что создатели фильма всерьез думали, что у низ вышло достойно. Местами становится смешно, когда на самом деле должно быть тревожно. А самое поразительное, что режиссер включил изрядную долю пафоса, который был бы к месту в постановке без каких-то нововведений, но тут честное слово, смешно, не более.
Уорингтон в общем-то не удивил, сильной игры нет, но и плохой его игру я назвать не могу. Хотя эмоций ему катастрофически не хватает, ну а другие актеры вообще не запоминаются, да и видно, что не хотят. А ведь всегда в любой экранизации Шекспира должна быть отличная актерская игра, по-другому нельзя. Единственное, что может порадовать это саундтрек, мощный, захватывающий. Но вот только когда смотришь этот фильм видно, что это все не сочетается.
В итоге особенно сказать нечего. Разве, что кино получилось откровенно слабым, с парой достоинств, не так заметных на общем фоне. От такой попытки ждать много и не следовало. Хотя в принципе по задумке можно было снять вполне достойное кино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Макбет 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Макбет — прирожденный и изощренный убийца, поэтому его босс Дункан всегда награждает его по заслугам. По наущению своей жены Макбет убивает Дункана, дабы захватить контроль над организацией. Но кровь влечет за собой новую кровь, и теперь Макбет вынужден убивать и убивать, чтобы удержать власть.
Макбет / Macbeth 2006, Австралия, детектив, драма, криминал, триллер, фэнтези