Галерея
Интересные факты 8
Актеры 40
Съемочная группа 31
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
15
«Обвиняемые» — это вполне обычная история, основанная на реальном событии, о преступлении, наказании, справедливости и ее отсутствии. Молодая девушка Сара Тобиас (Фостер) становится жертвой группового изнасилования, её клеймят («сама устроила шоу»), виновники отделываются «легким испугом», а прокурор Кэтрин Мерфи (МакГиллис) сначала выгодно «сливает» дело пострадавшей, а потом всё исправляет.
Фильм не плох визуально, логичен в повествовании, нет «провисающих» моментов и ненужных диалогов. С точки зрения сюжета, режиссуры или монтажа его оригинальным не назовешь. Однако актерская игра, общая атмосфера и тема фильма здесь решают всё.
Вся картина держится на эмоциональном взаимодействии главной героини с окружающим миром. Все декорации, городской антураж, темный бар и зачуханный дом совершенно неважны. Важна Сара, её боль, страх, гнев. Несправедливость, с которой ей нужно научиться жить. И возмездие, к которому она придет.
Джоди Фостер, исполнившая роль жертвы, в полной мере передала страдания и ужас пережитого насилия. Но она не была похожа на жертву в привычном понимании. Она не отличница в серой кофточке с косичками и вязанием в руках. Её героиня обычная девушка, работающая официанткой и не претендующая на грандиозное будущее. Достаточно агрессивная, немного вульгарная и дерзкая. Она живет в домике-сарае, иногда выпивает, иногда выкуривает косячок после трудного дня. В глазах общества это не «бедная овечка», а наглая шл*ха, которая заслужила то, что с ней случилось. Как в народе любят говорить: сама напросилась.
Игра Фостер безупречна. В каждом движении, в глазах, в интонации её героини чувствуется кошмар того, что нельзя ни исправить, ни забыть. Оскар был получен не зря.
Другие актеры тоже отыграли на уровне. Насильники выглядели мерзкими скотами, прокурор в исполнении МакГиллис тоже была убедительна. Но все они не несут такой эмоциональной нагрузки, какую выдает Фостер. И поэтому всё внимание уходит её героине.
Атмосфера фильма достаточно напряженная, но триллером его не назовешь. Музыка здесь не особо выделяется, не нагнетает, но всегда звучит «в настроение».
При своей непростой тематике, фильм нельзя назвать мрачным. Почти всё действие показано в светлых, теплых тонах, а 80% сюжета представлены днем. И только к финалу (нарастающий саспенс) нам показывают всё в истинном свете, что же произошло на самом деле в злополучную ночь 18 апреля 1988 года. Сцена, пропитанная мраком, отвращением, мерзостью современной жизни и конкретной ситуации.
«Обвиняемые» затрагивает сразу несколько проблем.
Первая, конечно, насилие. Неважно вызывающее или нет ведет себя женщина. Это не «зеленый свет» и не «добро» на преступление. Половая неприкосновенность не может быть нарушена только потому что, девушка выпила, танцует или флиртует. Каждые шесть минут в мире кого-то насилуют. Ужасная статистика для 1988 года. Даже представить страшно как ситуация обстоит в наше время.
Вторая: в преступлении виноваты и те, кто его совершает и те, кто его поддерживает, либо игнорирует. Бездействие хуже. Просто потому что в руках человека возможность предотвратить/остановить беззаконие, но он этого не делает. Ответственность за преступление ничуть не меньше.
Третье: осуждение. Современное общество особенно любит судить всех вокруг. За внешность, за слова, за поведение. Не задумываясь о настоящем положении вещей и забывая простые истины: внешность бывает обманчива и кто без греха?
Четвертое: потребительское отношение. Тоже бич современного общества, где всё давно продается и покупается. В «Обвиняемых» это показано через насилие: какие-то мерзавцы решили, что женщина вещь и они могут делать с ней всё, что вздумается. Увы, такая проблема сегодня актуальна как никогда.
Краткий итог: фильм нужно смотреть. Девушкам будет полезно посмотреть, как оно бывает, когда выпьешь лишнего, парни почерпнут для себя полезную информацию. Феминистки будут в восторге.
8 из 10
Что понравилось — психологическая достоверность происходящего.
Фильм можно трактовать по-разному.
На поверхности лежит то, что будет хорошо продаваться и иметь успех у публики, в первую очередь, женской. Это слезная история об изнасиловании и о том, как «справедливость», наконец, восторжествовала.
Другой смысл, наличие которого и делает фильм интересным, достоверным, заслуживающим внимания — передается образами и намеками:
- если взглянуть на главную героиню, сразу видно даму ну очень легкого поведения (как одевается, как разговаривает, алкоголь, наркотики, номера на машине — случайность ли?)
- акцентированная, крупным планом, мимика персонажей, когда они отвечают на вопросы (видно где врут, где сочиняют)
- практически все мужчины-«антагонисты», вне сцены непосредственно насилия (о ней ниже), создают впечатление нормальных и адекватных людей.
- парень, которого уболтали быть свидетелем обвинения — тряпка, неудачник, подкаблучник, маменькин сынок.
Интеллектуальные способности этого паренька, продемонстрированы неоднократно:
- первая сцена фильма, он несколько раз не может ответить на вопрос «ваше имя»
- влюблен в главную героиню-шлюху (тоже признак отупения)
- первый диалог с женщиной-помощником прокурора… глупое, нелогичное, эмоциональное поведение…
Главная находка режиссера и сценаристов — то, как они изобразили сцену изнасилования. То, что показали зрителям, вовсе не обязательно совпадает с происходившим в реальности. Показали лишь версию, рассказанную на суде пареньком. Напомним — тряпкой и подкаблучником, которым перед этим проманипулировали две матерых бабищи. Точно ли версия этого паренька больше соответствует реальности, чем версии всех остальных свидетелей?..
В общем, на события в фильме можно смотреть под разными углами. То, что каждая трактовка получается целостной и последовательной, и делает фильм интересным
8 из 10
По статистике, в Америке каждые шесть минут кто-то сообщает об изнасиловании. Каждое четвертое преступление — групповое. Однако как часто насильники получают заслуженное наказание? Сообщить о насилии может и сторонний наблюдатель, но что делает сама жертва? Несчастная девушка признается в том, что ее распяли и измучили на столе для пейнтбола, а в ответ получает издевки, насмешки и фразу «Сама напросилась». Почему же жертва беззащитна перед законом?
Сара Тобиас пришла в бар «Мельница» без лишнего умысла: как все, пропустить стаканчик, поболтать с подругой. Не рассчитав дозу спиртного, она танцует, отпускает пару сальных шуточек, не замечает упавшую на плечо бретельку… Пара секунд — и с нее срывают блузку, закидывают на стол и грубо насилуют под одобрительный хохот собравшейся пьяной толпы. И эта пьяная ватага, даже не осознавая, что у них на глазах совершается тяжкое преступление, осоловело хлопает, улюлюкает и всячески подбадривает укуренных насильников. Мол, девка нацепила короткую юбку, значит, заслужила каждого мужика у своих бедер. И особо неистовствует пьяный худощавый мужик, который, видимо, давным-давно не видел супругу без нижнего белья, потому что только так можно объяснить его звериный настрой и нездоровый бодрый дух.
А что дальше? Смех, издевательства, неодобрение, а главное — несвершившееся правосудие. Сделка? Один смех! Короткая юбка и топ из х/б никогда не были знаком того, что девушка жаждет, чтобы троица пьянчуг нагнула ее в баре. Но все видят лишь бедную девчонку, одетую вызывающе, курящую косячок. Для них она доступна и нехило будоражит кровь. Да и троица насильников не видит ничего страшного в своем поступке: как можно чувствовать вину, когда все происходит с шумного согласия хохочущей толпы? А толпа провоцирует, кричит и хлопает. А если нужно — подстрекает. «Хэй, ты следующий, или у тебя под штанами женские трусики?» И убогий полуботаник тоже движется в сторону распятой девочки.
Зверство в самом отвратительном его проявлении. Самое гадкое явление, которое только можно встретить в жизни. Печальное осознание того, что, случись подобное, ты будешь беззащитен. Ведь поддерживает и опекает тебя опять же женщина, а мужчины придирчиво цокают язычками, оглядывая твой зад. Даже мужчина-адвокат заранее встал в стойку и принял решение. А что тут думать? Она — шлюха, они — оступившиеся мужики, в которых банально сыграл гормон, заставляющий изменять, бить и насиловать. И виновата жертва, а не насильники, ведь ее юбка короче их извилин. Да и вообще приличные девочки не ходят по барам.
Перед нами сильное кино, которые в сотый раз говорит о наболевшем: о несправедливости, о незащищенности перед законом, мрачных реалиях мира, когда самое отвратительное — норма вещей. Гениальна Джоди Фостер, невероятная в своей непоколебимости. Ее Сара — образец сильной женщины, бьющейся за свою честь до самого последнего момента, несмотря на то, что шансы — фифти-фифти, ведь в жестоком социуме все видят только то, что хотят.
В свое время справедливый суд нам пытались показать в «Северной стране», где униженная и оскобленная Джози Миллз мстила горнодобывающей кампании за издевательства над женщинами. В «Филадельфии» защищались права секс-меньшинств. Да, толерантная Америка защищает обиженных в каждом пятом фильме, но хорошо бы, чтобы правосудие вышло за пределы кино, потому что смотреть сцену насилия не было сил. Снимался бы фильм сейчас, а не в восьмидесятые — толпа снимала бы все на телефон.
9 из 10
Даже если не быть хоть чуточку знакомым с картиной «Обвиняемые», то с первого взгляда становится совершенно понятным, что главная звезда его — Джоди Фостер. Она с молодости стала сверхпопулярной актрисой. Особенно на её популярности и успехе у зрителей сыграло её участие в фильме «Таксист», где её персонаж — малолетняя проститутка — прямо-таки всколыхнул общественность. Завоевав симпатии среди зрительской аудитории всего мира, это обернулось для Джоди большой опасностью — один мужчина прямо помешался на ней, угрожая актрисе. В целом же, на популярности, если отбросить страх Фостер за свою молодую жизнь, то факт преследования со стороны одержимого ещё больше добавил известности актрисе. Если бы она в том время ещё и объявила каминг-аут, то есть заявила всем, что является сторонницей однополых отношений, то это был бы фурор.
Возвращаясь же к самой картине «Обвиняемые», то Джоди Фостер впервые в своей карьере за роль Сары Тобиас получила «Оскар» в категории «Лучшая женская роль». Через три года она пополнит ряды своих наград, когда ей вручат второго «Золотого рыцаря» за Кларису Старлинг из культового триллера «Молчание ягнят». Она станет первой актрисой, которой эта премия достанется дважды до достижения тридцатилетнего рубежа. Второй актрисой же станет Хилари Суэнк, но это, как говориться, совсем другая история. Сам персонаж Джоди Фостер в «Обвиняемых» — напомню по фильму её зовут Сара Тобиас — это материал для анализа социального и психологического. Для поклонников такого внутреннего содержания главной героини следить за перипетиями событий — настоящая услада. Там действительно есть на что обратить внимание и вследствие задаться не одним вопросом.
Сара Тобиас — девушка довольно лёгкого поведения, она вульгарна, она может позволить себе флирт с неизвестными ей мужчинами, спокойно может напиться и принять лёгкие наркотики. В общем, вряд ли какой-либо из адвокатов поверил бы, что она была изнасилована — слишком асоциальный типаж, далёкий от привилегированных, у этой Тобиас. Вот и Кэтри Мёрфи (Келли МакГиллис) весьма скептически относится к тому заявлению Сары, что её изнасиловали сразу несколько мужчин. По ходу следствия становится понятным, что сама Сара могла спровоцировать мужчин на преступление. Но секс по обоюдному согласию — это одно дело, а вот воспользоваться слабостью девушки мужланами — это совсем другое. Сару насиловали, а куча мужчин улюлюкали и подбадривали насильников. Период, когда идёт история из фильма, был тот, когда мужчины занимали верховенство. Если интересно какое, то Вашему вниманию предоставлен сильный фильм в жанре драма «Северная страна», которой обязательно нужно посмотреть.
Итак, как же Вы сами относитесь к Саре Тобиас? Винвна она сама или же было совершенно преступление? Законы общества вначале говорят о первом, но какие же Ваши помыслы? Джоди Фотсер получает «Оскар» за роль в образе Сары Тобиас, но, честно скажу, что и Келли МакГиллис заслужила признания. В приличном количестве сцен она смотрелась уж отнюдь не хуже, нежели Фостер. Но последней уже пророчили статуэтку в скором времени, а Келли МакГиллис даже в картине «Лучший стрелок» оказалась за спиной самого Тома Круза, принесшему ему бешеную популярность. Но ни в «Лучшем стрелке», ни тем более в «Обвиняемых» Келли МакГиллис не смотрелась статистом, а старательно исполняла свою роль. И справедливо бы было и Джоди Фостер и МакГиллис номинировать на призы. Потому что обе героини несут на себе идейность «Обвиняемых», они показывают разные ракурсы взгляда на произошедшую историю и то, как можно оказаться по разные стороны мнений о ней и как всё-таки сложно идти справедливым путём вопреки законам не криминального кодекса, а вопреки законам общества.
Если Вы поклонник таланта Джоди Фостер, то уже точно не пропустили этого фильма, ведь это первый её «Оскар». Другим, даже тем, кто не особо ратует за эту актрису, стоит обратить внимание на «Обвиняемых», так как там берётся за основу история, основанная на реальных событиях, которая вполне в состоянии заставить крепко задуматься над произошедшим с Сарой Тобиас, а ещё и надо увидеть картину, чтобы не повторить ни в коем случае ошибок главной героини.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обвиняемые 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Героиня этого фильма, Сара Тобиас, рассказывает свою ужасную историю прокурору Кэтрин Мерфи. Сара была безжалостно изнасилована тремя мужчинами в баре. Однако преступников приговаривают лишь к небольшому сроку за хулиганство. Такое решение суда было основано на заключении следствия, в котором утверждалось, что Сара сама спровоцировала обвиняемых на насилие. По просьбе девушки, Мерфи начинает заново расследовать обстоятельства этого странного дела. Теперь прокурору предстоит выяснить: что же в действительности произошло тем страшным вечером в баре?
Обвиняемые / The Accused 1988, США, драма, криминал