Актеры 10
Съемочная группа 3
Рекомендуем 3
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Фильм 1998 года как-то прошел мимо меня. Но вот удалось посмотреть. Я под серьезным впечатлением.
Снял фильм Петр Луцик, ушедший из жизни через два года в возрасте 40 лет. Известен он широкому, специально не «насмотренному» зрителю фильмом «Лимита» с звездным (в будущем звездным) дуэтом Машков-Миронов. Ну или Миронов-Машков — в зависимости от предпочтений зрителя. К этому фильму и нескольким другим (Дикое поле, Дети чугунных богов и т. п.) он написал сценарий. А вот самостоятельно снял только «Окраину», если не считать короткометражку «Канун».
Фильм получился непростой, многоплановый, метафоричный. В основе та же тема поиска справедливости и воздаяния за зло, как в «Брате» или «Ворошиловском стрелке». Но поданное совершенно иначе. Фильм черно-белый, прекрасно стилизованный под советское «былинное» кино 1930-х годов. И манерой съемки, и нарочитым браком, изображающим дефекты пленки. Хотя, не удивлюсь, если для съемок использовалась техника тех годов — в компьютерные технологии искусственного состаривания в 98-м году слабо верится. Актеры — сплошь старая советская гвардия — Дубровин, Олялин, Ванин, Маркова, Кощеев…
Итак, земли колхоза Родина вдруг оказались проданными неизвестным бурильщикам, а крестьяне получили хрен на блюде, а тех, кто попытался качать права. затравили собаками. Искатель справедливости Филипп Сафронов (великолепный Юрий Дубровин) хуторской плюгавый мужичок с глазами палача, который хочет все сделать тихо, собирает маленький отряд правдоборцев. Начинают с бывшего председателя, потом через кооператора к «обкомовскому» и дальше, в адскую Москву.
Мужики долго едут по заснеженным уральским степям на мотоцикле, свыкаясь друг с другом так, как могут свыкнуться только мужики на войне. Мужики совершенно архетипические, не просто люди, а нечто вечное, русское, могут стрелять друг в друга за просто так, потом спасать, рискуя жизнью, и плакать над погибшим другом, в которого вчера стрелял и приносить ему отрезанную голову убийцы в качестве доказательства свершившегося наказания. Тут же совершенно инфернальный Николай Олялин, которому только дай стрЕльнуть или загрызть врага прямо зубами. Виктор Степанов в роли московского повелителя жизни очень явно косплеит Бориса нашего Николаича, панимаишь.
Фильм полон анахронизма — реалии 90-х, антураж 50-х и герои времен Гражданской, с мосинками наперевес, Олялин так вообще с обрезом.
Соавтор сценария Алексей Саморядов умер за 4 года до выхода фильма, Петр Луцик через два. Ванин после этого снялся только в отстойном продолжении «Некста» и ушел из профессии. Алексей Пушкин тоже в профессии не задержался. Странно отразился фильм на их судьбах.
Неоднозначный фильм. Не могу рекомендовать его всем подряд. Художественные решения многих могут оттолкнуть. Но он несомненно сильный. И тем кто любит кино. а не просто любит посмотреть кино, для просмотра нужен.
Творческий дуэт Петра Луцика и Алексея Самрялова породил немало хороших фильмов, среди который больше всего выделяется фильм «Окраина».
Фильм выделяется не только на фоне списка других произведений этих талантливых писателей, но и на фоне всего российского кинематографа в целом.
«Окраина» больше походит на киноленты 30-х годов. Она будто той эпохи начала кинематографа в России. Главные герои говорят, одеты и ведут себя как в годы революции 1917 года. Имеется множество отсылок в фильмам тех времен. Я смотрел немного фильмов 20-х и 30-х годов, но даже я заметил отсылки к таким фильмам как «Чапаев» Георгия и Сергея Васильевых и «Земля» Александра Довженко
Фильм также можно отнести к жанру притча. Действия картины больше похожи на добрую взрослую сказку про отважных мужчин, среди которых есть даже свой Илья Муромец, который умирал на печи, но все же встал на защиту и спасение своей малой родины!
Итог: фильм должен смотреть каждый, кто интересуется и болеет за российский кинематограф, так как данное произведение единственное в своем роде.
Всем приятного просмотра!
10 из 10
Сложилось мнение, что фильм «Окраина» Петра Луцика по сценарию Алексея Саморядова — история «русского бунта»: деревенские жители, у которых отобрали землю, хотят вернуть её любой ценой. Чтобы избавиться от этой иллюзии, достаточно опоздать к началу фильма всего минут на пять.
И вместо «политической провокации» или «антибуржуазного манифеста» вы увидите лаконичный иррациональный хоррор, автором которого мог бы быть Андрей Платонов, если бы он писал сценарии хорроров. Жутковатые и нелепые герои с обветренными лицами «верных ленинцев» грызут, режут головы, ломают ребра и сажают детей на горячую печь. Продолжая оставаться добрыми и душевными людьми, которым и с лютым врагом есть о чем поговорить по-свойски.
Стилизовав картину под классический советский киноэпос 30х годов, Луцик населил её упырями мифологического масштаба, и снабдил канвой сюжета из русских сказок. Карикатурно-народные персонажи (прототипами которых были явно Чапаев, Илья Муромец и Кощей Бессмертный) отрешённо перемещаются по цепочке от председателя до олигарха, не гнушаясь никакими методами в добывании своей «правды», и неторопливо общаются друг с другом в «былинном» стиле. Понемногу превращается в вурдалака даже вялый интеллигент Колька Полуянов, и в финале троица героев неприкрыто и с наслаждением пирует в фонтанах крови олигарха и его свиты.
По большому счету, если убрать начальную и финальную сцены в фильме, ничего, кроме ликов смерти (или ликов гражданской войны) в нем не останется. Свирепые мёртвые герои пришли из чистого поля в безлюдный загробный мир города не за документом о праве на землю. Они пришли за кровью горожан-кровососов (нефтесосов), и принесли с собой смерть.
Балансируя между эпосом и стебом, Луцик сумел создать эстетически убогий, бесконечно ученический, но ироничный и обаятельный шедевр, в котором, спустя 20 лет, смыслов только прибавилось.
7 из 10
Предлагается Вашему вниманию заметка о кинофильме «Окраина» режиссера Петра Луцика.
«Окраина» принадлежит к обойме вышедших в конце 1990-х российских фильмов о народных мстителях. Там были и «Любить по-русски (1,2,3), «Старые клячи» и прочие.
Фильм оказался резонансным кинодебютом сценариста Петра Луцика (1998), который породил острые споры в российской кинопрессе.
Казалось бы простой такой фильм, да и снят без каких-либо спецэфектов и дороговизны, а вот этим он и подкупает.
Сама игра актеров, к слову, подобранных весьма здорово, придает фильму жизнь. Юрий Дубровин, Николай Олялин, Алексей Пушкин, Алексей Ванин, а также даже эпизодические роли с участием Риммы Марковой и Виктора Степанова — уже можно сказать успех.
Или быть может тем он трогает, что в нем есть душа? Присмотревшись и вжившись в жизни персонажей, непременно окунаешься в океан смятений и переживаний, тех эмоций, которые и предполагались у героев фильма. Ведь кино-то это, о нашей с вами жизни. О той несправедливости, что царит вокруг нас.
Особенно это остро чувствуется сейчас, после череды происшествий, отдаленно напоминающих сюжет фильма. Сколько вызвано комментариев и мнений о применяемом самосуде.
А вот как поступили бы Вы?
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Окраина 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
«Окраина - это начало мира, а не его конец», - Иосиф Бродский. Рассерженные мужики, у которых отняли землю, отправляются в поисках правды и справедливости с далекой окраины в столицу.
Окраина / Okraina 1998, Россия, драма