Галерея
Интересные факты 4
Актеры 31
Съемочная группа 57
Рекомендуем 20
Похожие 24
Отзывы к
фильму
9
Сразу нужно предупредить что это не совсем традиционная тюремная драма о жизни и обычаях заключенных. Здесь почти нет социальной чернухи взаимоотношений и взаимоунижения. Вместо этого фильм приоткрывают занавес на то, что осталось человеческого в организмах отвергнутых социумом. Речь идет о судьбах сына и отца, повторении рока и познании родственного чувства вбитого ногами и кулаками вглубь изолированного сознания.
Здесь или ты ломаешься или тебя убивают, но если ты ломаешься это не значит что тебя не убьют, а если ты не ломаешься и даже выживаешь ты можешь получить еще больше срок. Вариантов не так много и вариант смерти не всегда хуже. Столкнувшись с подобным раскладом, еще почти подросток ведет себя подобно загнанному зверю, который руководствуется исключительно инстинктом выживания и правилом альфа — убивай чтобы не быть убитым. И все, что похоже на добро в его глазах становится еще большим злом а зло получает смертельную ответку.
8 из 10
Драматический фильм, удивительным образом совместивший резонансный успех у критиков, внимание Британского института кино и огромное количество фестивальных экранов с крайне ограниченным для картины, рассказывающей весьма понятную и простую историю в тюремных тонах, прокатом в Европе и полным его отсутствием в США (там «Starred Up» вышел сразу на цифровых носителях, так как публика, воспитанная голливудом, не привыкла к жестокому реализму, на коем основан «Starred Up»), представивший миру сценариста Джонатана Ассера и в очередной раз предъявивший ряд претензий к пенитенциарной системе Соединенного Королевства.
«Starred Up», как можно догадаться из названия, повествует о юном Эрике Лаве, не знающем границ дозволенного, и готовом в любую минуту начать схватку с окружающими будь то осужденные, врачи или даже усиленный отряд тюремной охраны. За явные признаки неустойчивого психического состояния, угрожающие несовершеннолетним обитателям исправительного учреждения, Эрика переводят в тюрьму для взрослых, где он встречает своего неблагополучного отца Невилла, а так же терапевта Оливера Баумера, в образе которого без труда узнается автор сценария мистер Ассер.
Двенадцатилетний опыт работы психотерапевтом с пациентами, не просто имеющими некие отклонения и проблемы, а с уголовниками буйных нравов и расшатанной психики, позволил Джонатану Ассеру суммировать, а талант писателя — художественно точно изложить тяжесть мрачных тюремных будней, равнодушие персонала и жестокие правила, царящие в мире по ту сторону вынесенного приговора. Натуралистичность и достоверность — главные характеристики и, можно сказать, основная ценность «Starred Up», контрастирующая с тем благообразным рисунком тюрьмы, что зачастую можно увидеть в картинах, ориентированных на зрителя, предпочитающего стандартный голливудский PG-13 рейтингу R.
Впрочем, для Британии ленты об уголовном правосудии представляют отдельную нишу на рынке, куда входят самые различные жанры и форматы, заполненные фильмами в диапазоне от «Ghosted» до «Criminal Justice». Составляющие подобие своеобразной рефлексии не только над вопросами совести и морали, но и над ситуацией в системе исполнения наказаний, которая до сих пор дарит прессе поводы для громких заголовков, что особенно злободневно, учитывая, что действие «Starred Up» происходит в лондонском заведении, ранее носившем название Исправительный дом Суррея, а теперь переименованном в Уондсворт, но отголоски нравов времен Чарльза Диккенса слышны при каждой официальной проверке.
Без музыкального сопровождения, в темной цветовой гамме, используя динамичную съемку режиссер Дэвид Маккензи реализует написанное Джонатаном Ассером без лирических отступлений и метафоричности. Маккензи вообще славен умением создать атмосферу, передать настроение, но не выстраивать сложносочиненное смысловое пространство, поэтому будет ошибкой полагать, что фамилия главных героев («Love») подразумевает некую отсылку к гуманистическим ценностям или искать некие христианские атрибуты в связке «отец-сын». «Starred Up» — это краткая зарисовка из жизни тех, кто сделал выбор в пользу беззакония, их ярости, унижения и боли, но ни толики возвышенности здесь нет, ведь у Ассера цели максимально приближенные к документированию и распространению личного опыта, необходимого для общего развития и понимания социальных механизмов, и Маккензи как нельзя лучше экранизирует имеющийся сценарий.
Для Джека О’Коннэла «Starred Up» стал первым полнометражным фильмом после окончания его карьеры в сериале «Skins» (подарившем кинематографу не только Джека, но и целую плеяду bright young things включая Николаса Холта, Эйми-Ффион Эдвардс, Джо Дэмпси и др.), но пресса назначила героем дня и многообещающим дебютантом не О’Коннэла, а Ассера, подарив ему множество престижных номинаций и премий, а также целых пять сценарных проектов для разработки. Но это не отменяет заслуг Джека, выдающего исполнение такого качества, о каком многие мэтры могут только мечтать. Вторую скрипку в «Starred Up» играет Бен Мэндельсон, без которого современное кино представить просто невозможно, вряд ли найдется такой зритель, что хотя бы раз не видел Бена на экране, будь то сериалы BBC или блокбастер Ридли Скотта.
Криминал зачастую романтизируется в художественных произведениях, его символизирует если не граф Монте-Кристо, то лихой грабитель банков по имени Джонни Д. или сметливый Аль Капоне из «Подпольной империи». С точки зрения законов драматургии это правомерно и продуктивно для воссоздания конфликта не закона и преступности, а беззакония и справедливости. Но «Starred Up» работает с общественным пространством и темой отчуждения индивида от повседневности, а не с идеалами добра и торжества закона, используя реальные наблюдения, переконвертированные в киноформат, для предельно доходчивого изложения ужаса положения осужденного маргинала.
Очередное кино, в котором Джек О’Коннелл раскрывает свой актерский талант. Познакомилась я с данным актером смотря довольно неплохой британский сериал Skins (Молокососы). Во второй раз я с ним столкнулась в психологическом триллере Eden Lake (Райское озеро). Затем был недавний Unbroken (Несломленный) снятый Анджелиной Джоли.
И судя по этим картинам (и сериалу) я остаюсь очень довольной как «протекает» карьера О’Коннелла.
Также, видя неудачную адаптацию названия фильма на русский язык, я не могу не объяснить, что значит оригинальное название. Star up — ранний переход из учреждения для малолетних преступников в тюрьму для взрослых за «особые» заслуги… Будучи любителем английского языка, я обязана об этом упомянуть ибо в адаптации названия нет ни малейшего смысла.
Это откровенная история Эрика Лава (О’Коннелл) — 19-летнего подростка, невероятно жестокого, неистового и прямолинейного. Переходя в новую тюрьму, погружаясь в новое окружение, Эрик удивляет нас своими действиями и решениями. Эрик с самого момента прибытия в тюрьму создает «неудобства» как тюремным надсмотрщикам, так и заключенным. Масло в огонь подливает Невилл Лав (Бен Мендельсон), отец Эрика с которым он не виделся с 5-ти лет. Невилл, на первый взгляд, кажется еще более «надломленным», чем его сын и попытки Невилла помочь Эрику исправится сперва кажутся странными и подозрительными.
Еще одной изюминкой фильма, помимо отличной актерской игры и сюжета, является отсутствие музыки как таковой. Эта особенность делает фильм еще более ясным и прямолинейным.
Фильм оставил неизгладимое впечатление, cвоей правдивостью и сильнейшим эмоциональным посылом. Честный и жестокий он не направлен на широкую аудиторию, он очень сокровенным и интимным образом рассказывает о человеческих отношениях.
От финальных сцен и кульминации шли мурашки по коже, невообразимо сильный и исчерпывающий финал.
8 из 10
Фильм Дэвида Маккензи по книге тюремного психолога Джонатана Ассера «От звонка до звонка».
Жёсткий фильм о нравах в английской тюрьме, о двух самых близких людях оказавшихся волей обстоятельств по ту сторону колючей проволоки.
Сюжет без особых изысков. Молодой человек, Эрик из детской колонии переведён в тюрьму, но уже для взрослых. В тюрьме он встречается с отцом, Невиллом, который имеет в тюрьме определённый авторитет. Отношения отца и сына не складываются. Оба самые, что ни есть криминальные элементы. Один полагается только на свою силу, другой полагается на свой авторитет. В то время, как необходимо может только выслушать, только посочувствовать, подставить плечо. У обоих самоуважение подразумевает самоутверждение, в то время как здесь необходимо что-то другое.
Оба чувствуют жгучую потребность в любви, но ни один, ни другой не могут это для себя сформулировать. Кроме того Эрик вспыльчив. Вспыльчив до неуправляемого состояния. Отец пристраивает сына в группу тюремного психоанализа. Но это не решает проблемы.
Обоим предстоит серьёзный экзамен на жизнь. Им предстоит отстоять своё право на жизнь. Возможность ощущать родственность душ, причём не формально, а по зову сердца.
В рутине ежедневных прописанных правил, когда невозможно банально остаться один на один с собой, невозможно сосредоточится на главном, им придётся выработать правильную линию поведения. Приспособится и сконцентрироваться, потому, как тюремная явь потребует моментальных решений. И от этих решений будет зависеть очень и очень много.
Кто-то скажет, — социал, система, человек ломается. Чушь. Человек в любых обстоятельствах должен быть человеком. Просто обязан быть человеком. А тюрьма, или война, или ещё чего это не причина. Это только обстоятельства, которые должны сделать человека сильнее.
А ещё в фильме совсем мало действия, и очень много нецензурной лексики.
Оно и понятно тюрьма, она и в Англии тюрьма.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть От звонка до звонка 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Проблемного и невероятно жестокого подростка переводят в тюрьму для взрослых, где он встречает своего отца...
От звонка до звонка / Starred Up 2013, Великобритания, драма, криминал