Галерея
Интересные факты 1
Актеры 15
Съемочная группа 26
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
13
Ни слова о Дмитрии Медведеве! Ладно, кроме этих. Что ж, «Руины прошлого» был снят после затяжного перерыва с момента дебюта с фильмом «Убийственная вечеринка». Так что можно заметить, что Джереми Солнье явно любит запихивать своих героев в экстремальные условия, чтобы героям было тяжело выбираться и нелегко сражаться. В общем, исследует и испытывает протагониста на полную катушку. В случае мести так вообще становится интереснее. Например, из главного героя второго фильма Джереми Солнье мститель, конечно, так себе. Он не тренировался, не набирал навыков, не изучил вдоль и поперек пытки. Зато набрался такого духа, что сначала пошёл на виновника его бед, а потом и вовсе на всю его грязную семейку. Дух, действительно, проявился в маленьком человеке, который не общается с гангстерами и триадами.
Всем известно, что чувство мести намного хуже, чем итоговое отмщение. Когда исчезает объект, о котором думал всё свое время, представляя в голове картинки страшных мучений, вдруг приходит осознание, что мстить-то теперь некому. Как дальше жить, когда часть жизни уже прошла под гнётом неусыпной душевной боли. Конечно, «Руины прошлого» мог быть и об этом, но Джереми Солнье решил не парить мозги зрителям, поставив против новоявленного мстителя группу в виде целой семьи. Как быть? Стоит идти на попятную? Где его трусы? Да идти до конца нужно, раз начало положено. Несколько отрадно, что режиссёр не живописует на экране нового Леона или О Дэ Су. Опять-таки, любимый вами Джереми Солнье не снимает нечто выдающееся. Его больше волнуют психологический и эмоциональный моменты, что классно.
В конце, возможно, прорывается вау-эффект, но там мало удивительного. Всё так должно было закончиться. Закономерно и примерно. Все равно у протагониста уже ничего не осталось за душой. С родной сестрой и её детьми жить бы не стал, ибо это все равно несло бы за собой опасность. В итоге имеем очередной строго серьезный фильм, который вряд ли подойдет для мейнстримного вечера, но вполне сможет приглянуться интеллектуалам с эстетами. Кто его знает. Надо лишь помнить, что в жизни всё идёт своим чередом, поэтому месть ни при каких условиях не доведёт до добра. Конечно, сдержаться не так-то просто, когда приходится сталкиваться с ситуацией. Легче сказать, чем сделать. Остается надеяться не попадать в подобное, но жизнь все равно найдет тебя, чтобы вставить палку в колёса и просто испытать на деле.
Многим современным режиссерам стоит поучиться у Джереми Солньера делать качественные психологические фильмы, ведь, последнее время, далеко не каждый представитель данного жанра по настоящему заставляет сопереживать героям, проникаться их судьбами, думать, да и просто — верить в происходящее.
Почему же все так хорошо у «Blue Ruin» ?
Начну по порядку:
У фильма простой сюжет — Дуайт, мужчина, у которого убили родителей, ведет затворническую жизнь — скитаясь по помойкам, и словно герой фильма Ким Ки Дука «Пустой дом» — лезет в чужие дома дабы помыться. Однажды, его знакомая-полицейская, сообщает ему — «Убийца твоих родителей, выходит на свободу…» После чего Дуайт принимает решение — отомстить.
В сюжете нет ничего примечательного — типичная лента про месть и её последствия. Но в простоте, очень часто скрывается что-то огромное, и вместо типичной «картины о мести», мы получаем глубокий артхаус, в котором вместе с главным героем принимаем тяжелые решения, идем на необходимые меры, растем и выживаем.
Фильм, в целом, основан на одном персонаже Мэйкона Блэра — Дуайте. Очень часто, а это примерно в 70 % фильма, камера берет в фокус лишь Дуайта, показывая его актерскую игру.
Эмоции и переживания ГГ одни из ключевых персонажей.
Музыка в фильме спокойная и расслабляющая, лишь в редких случаях включается музыка в баре\машине, которая более живая и «громкая».
Операторская работа, которую я уже упоминал, на высшем уровне! Виды проезжающих нашим героем мест переданы реалистично и красиво.
Актеры играют не хуже оскароносных коллег — в происходящее, благодаря стараниям актеров, верится легко, в их боли, гневе и печали нельзя усомниться!
«Сделай мне одолжение… Если найдешь ту фотографию… Уничтожь её…»
P.S.: лично я бы назвал фильм не «Катастрофа», как сделали наши адаптаторы, а ближе к оригинальному названию — «Blue Ruin», ведь — почему же фильм так называется в оригинале? Возможно, потому что — здесь, идет крах существования, но так же и его рассвет — «человек — мстит, он — очищается, он — защищает что ему дорого, и в конце концов — теряет смысл жизни». Поэтому он и называется — «Крах синевы», то бишь — «Синее небо на закате». Конечно же, это мои догадки, и скорее всего в названии фильма заложен другой смысл, но лично Я понял его так.
Жизнь главного героя по имени Дуайт(Мэйкон Блэр) протекает тихо и размерено, согласно своим законам, своей атмосфере, по вечерам копается на помойке в поисках сандвичей и прочих вкусняшек, изредка поднимет глаза в верх с ностальгией вспоминая прошло. Кажется, так пройдет вся его жизнь ночи которой спокойно проплывают, во сне, в старой, но все еще рабочей машине.
Только вот судьба, имеет свое мнение о отшельнике и по тому приняв облик чернокожей женщины полицейского, стучит в окно, сообщая о том, что прошлое иногда кусает за филейную часть.
И жизнь нетипичного Дуайта переворачивается с ног на голову, давая на выбор всего лишь два пути. Первый -оставить все как есть и продолжать свою отшельническую жизнь, второй вкусить блюдо, что в народе назвали месть!
Скиталец выбирает блюдо, что подают холодным. От него самого мы узнаем тайну и причину отрочества от благ цивилизаций. Поймем собственно о чем будет фильм, только интереса от этого не потеряем.
Ибо перед нами триллер, хлесткий и красочный, режиссер Джереми Солнье по совместительству оператор из стандартной съемки выжимает максимум, добавляет красок в палитру будней, приправляет все переживаниями за главного героя, которого совсем не жалеет, выставляя это все хоть с посредственным, но сильным продуманным сценарием.
Одна из главных мыслей фильма в том, что месть, должна подаваться холодной. Да фильм о ней, тут нам подают ее именно как блюдо, самостоятельное и вкусное. Фильм не похож не на известный Олдбой. К счастью не пытается воздействовать на зрителя способами к которым не боялся пренебречь «Я плюю на ваши могилы». Именно расправа в этом фильме имеет свой изящный мощный врезающийся в память эффект. Смерти не растягивают на минуты, они быстры, впиваются в память на очень долгое время.
Бывает в перерывах между холодным, нам подают не очень вкусное содержание, красивое на внешний вид, но все же скучное, иногда нудное и из этого вытекает один из минусов фильма он не может выдержать динамику, скачет, от медленного повествования перебегает в быстрое, местами дает повод подумать о своем, особенно первые 15 минут происходят, практически без единого слова. Есть примечания и к второстепенным персонажам, радует, что задерживаться на долго они считают не позволительной роскошью.
Блэр в главной роли смотрится убедительно и его персонажу веришь, зато сомневаешься в его телегеничности, остальные персонажи в фильме не имею, каких то особых черт и качеств, не выделяются и забываются через небольшой промежуток времени.
Этот фильм займет у многих почитателей авторского кино, место на свой любимой полке, но никогда не сможет, стать чем то лучшим, чем то большим.
В итоге мы имеем крепкую, стильную ленту о мести, не лишенной стиля, но страдающая от собственной динамики.
8 из 10
Я хотел сделать что-то подобное обзора в звуковом формате и так как получилось все очень плохо и мотивация прошла что-бы делать что-то в сфере монтирования я скажу все о этом фильме дословно.
Когда я узнал что этот фильм взял Канский фестиваль у меня разжегся чувство посмотреть этот фильм. Фильм про кровную месть я думал что это будет как Олдбой (2003) а такого уже никогда не будет но я не теряя надежду посмотрел и удивился
атмосфера фильма напряженная чувствуется с первых минут что без бессмысленных диалогов передается это чувство безысходности. Я сам поклонник Нуарного жанра фильмов и этот фильм мне понравился и раз так получилось что сравнил его с Олдбой (2003) значит этот фильм для меня что-то значит.
Минимум диалогов вот в чем фишка этого фильма и то что в мне очень мало диалогов образ странника-бомжа живущего в машине на берегу океана Дуайта и что ему нужно от этого мира ясна. Предельно тонкий и с местами черного юмора фильм с качественными соундтреками дает о себе знать уже в конце когда суть фильма уже почти ясна остается только думать сможет ли герой сделать то ради чего он так готовился и ради чего? «Блью Руин» или как его назвали в русском переводе «Катастрофа» Независимый фильм независимого режиссера Джереми Солнье отличный фильм в плане Арт-Хауса, Драмы, Триллера, рекомендую его посмотреть хотя бы 1 раз в нем есть кое-что что даст о себе знать после просмотра.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Катастрофа 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Спокойная жизнь таинственного затворника переворачивается с ног на голову, когда он возвращается туда, где провел детство, желая отомстить. Он ввязывается в жестокую борьбу, чтобы защитить свою семью.
Катастрофа / Blue Ruin 2013, США, драма, криминал, триллер