Под огнем

Under Fire

1983, США, военный, драма

Расселл Прайс воспринимает революцию в Никарагуа через камеру, чтобы дистанцироваться от реальности. В Манагуа его эмоциональная отрешенность от происходящего подвергается испытанию, когда он видит резкий контраст между жизнью сторонников президента Сомосы и тем, что приходится переносить всем остальным в стране…

Страна
США, Мексика
Режиссёр
Roger Spottiswoode
Продюсеры
Jonathan T. Taplin, Anna Roth, Edward Teets
Актеры
Nick Nolte, Ed Harris, Gene Hackman, Joanna Cassidy, Alma Martinez, Holly Palance, Ella Laboriel, Samuel Zarzosa, Jonathan Zarzosa, Raul Picasso
UHD
Рейтинг R   2ч 8м КиноПоиск  6.9 IMDb  7.0
Фильм Под огнем online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Фильм снят на основе событий жизни журналиста Билла Стюарта, убитого в 1979 году Национальной гвардией Никарагуа.
Рекомендуем 10
Фильм Веселые ребята online на emblix
1975, США, комедия
Фильм Все меры предосторожности online на emblix
1987, США, боевик, вестерн, драма, криминал
Фильм Лучшие времена online на emblix
1986, США, драма, комедия, спорт
Фильм Доставить по назначению online на emblix
1989, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Преданный online на emblix
1988, США, триллер, драма, криминал
Фильм На следующее утро online на emblix
1986, США, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Садовый король online на emblix
1972, США, драма
Аниме Боруто: Новое поколение Наруто онлайн на emblix
2017, Япония, аниме, комедия, мультфильм, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Американские друзья online на emblix
1991, Великобритания, комедия, мелодрама
Похожие 21
Фильм Храброе сердце online на emblix
1995, США, биография, боевик, военный, драма, исторический
Фильм Семейный очаг online на emblix
1970, Италия, драма, комедия
Фильм Мосты округа Мэдисон online на emblix
1995, США, драма, мелодрама
Сериал Западное крыло онлайн на Эмбликс
1999, США, драма, сериал
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Мистер и миссис Смит online на emblix
2005, США, боевик, триллер, комедия, криминал
Фильм Любовное настроение online на emblix
2000, Гонконг, драма, мелодрама
Фильм Автокатастрофа online на emblix
1996, Великобритания, драма
Фильм Большая возня online на emblix
2006, США, драма, мелодрама
Фильм Зодиак online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Дорога перемен online на emblix
2008, США, драма, мелодрама
Фильм Неуязвимый online на emblix
2000, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Дневник баскетболиста online на emblix
1995, США, биография, драма, криминал
Фильм Побег из Алькатраса online на emblix
1979, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Роковое влечение online на emblix
1987, США, триллер, драма
Фильм Одержимая online на emblix
1981, Франция, ужасы, драма
Фильм Ключ online на emblix
1983, Италия, драма
Фильм Чема online на emblix
2012, США, драма, исторический, триллер
Фильм Врожденный порок online на emblix
2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама
Фильм Жена online на emblix
2017, США, драма

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

1980-е годы подарили нам несколько прекрасных разоблачительных политических триллеров, рассказывающих о различных военных переворотах в странах третьего мира («Пропавший без вести», «Под огнём», «Поля смерти», «Сальвадор»). Интересно, что спустя почти 40 лет, эти картины не потеряли своей актуальности, как в кинематографическом плане, так и в плане социального звучания. Любопытно и другое, что фильм Роджера Споттисвуда (начинавшего свою карьеру монтажером у Сэма Пекинпа на великолепных «Соломенных псах») «Под огнём» демонстрировался в отечественном кинопрокате и его и сейчас можно посмотреть в дубляже тех лет. Безусловно, эта военная драма привлекала своей социалистической и революционной направленностью, где народно-освободительное движение в Никарагуа пыталось свергнуть режим диктатора Антонио Самосы, подкармливаемого капиталистическим западом.

Но это отнюдь не контрпропагандистская кинолента, поскольку режиссер и сценаристы (Клэй Фроман, Рон Шелтон) стараясь показать военный переворот через объективную призму журналистского корпуса, присутствующего в Манагуа, столице этого небольшого центрально-американского государства, задаются вопросами ценности человеческой жизни. Ведь бегающие под пулями два американских фотографа, хоть и откровенно сочувствуют повстанцам и переживают за их жизни (особенно узнав, что их фотографии с лидерами движения попали в руки головорезов правящего режима), по-настоящему пускают слезу лишь только после смерти своего друга — репортера американца. Поразительно, конечно, и то, что затрагиваемая в фильме тема журналисткой беспристрастности сейчас остра как никогда. Информационная война происходит повсеместно, даже при освещении любых тривиальных событий, не говоря уже о каких-либо более важных вопросах.

Стоит отметить и прекрасный актерский состав (Ник Нолти, Джин Хэкмен, Джоанна Кэссиди, Эд Харрис, Жан-Луи Трентиньян), каждый из которого благодаря своему таланту способен передать весь спектр эмоций человека оказавшегося в реалиях городской войны. Будь то репортер, наемник или шпион. А еще оператора картины Джона Олкотта, снимавшего кубриковские шедевры: «Заводной апельсин», «Барри Линдон» (за него он получил Оскар) и «Сияние». В его объективе (иногда замирающим и делающим черно-белые снимки) все происходящее кажется чуть ли не кинохроникой, пусть и слегка приукрашенной. Благодаря чему «Под огнём» одновременно предстает как немного романтизированная лента о журналистах в «горячих точках», так и вполне реальная, страшная и глубокая картина, после просмотра которой, появляется много пищи для размышлений.

Латинская Америка, в 70—80-е годы объятая пламенем революций, не раз становилась объектом пристального внимания кинорежиссеров. «Пропавший без вести», «Сальвадор», «Война одного человека» — во всех этих фильмах главным героями становились простые люди: фотографы, врачи, журналисты, познавшие ужасы гражданских войн на себе. «Под огнем» Роджера Споттисвуда не становится исключением из правил, освещая революцию, происходившую в Никарагуа, глазами военного журналиста Рассела Прайса. Приехав в мирную тихую страну, тот постепенно начинает чувствовать и видеть вспыхивающие тут и там огоньки освободительного движения, носящие до поры мирный характер, однако ожидающие то самой пресловутой искры, от которой должно разгореться пламя.

Исторический массив, на котором зиждется история картины, давал режиссеру множество возможностей для самовыражения, и тот пошел по пути наименьшего сопротивления, сняв фильм, который с гораздо большей уверенностью можно отнести к приключенческому жанру, нежели к военной драме. Ощущение того, что на экране происходит не война, а «войнушка», не могут перекрыть даже иногда стремглав мелькающие кровавые сцены, стыдливой выпускницей Института благородных девиц мнущиеся в стороне, тщательно прикрываемые строгим воспитателем-оператором, находящимся по ту сторону камеры. Персонажи шаблонны по своей сути, поэтому ожидать от них каких-то вселенских откровений не стоит. Если военный журналист, то это голубоглазый блондин Ник Нолти, за которым на всем протяжении фильма зритель не заметит ни единого недостатка и мельчайшего грешка, бесстрашный Рыцарь без страха и упрека с Никоном на шее; если американский наемник, то Эд Харрис с бездонными глазами цвета голубой стали, без всяких причин убивающий повстанцев в спину, где-то за кадром кушающий сердца розовощеких херувимов на завтрак, ради развлечения одиночку приводящий расстрельные приговоры толпам повстанцев, соединяя в себе все черты среднестатистического кинонаемника; и почти все персонажи слеплены по известным лекалам военных фильмов. Поэтому если судить о фильме как о приключенческом зрелище, то шаблонность эта вполне себе приемлема и с лихвой компенсируется общей динамичностью действия, однако если пытаться относить фильм к серьезной военной драме, то сразу возникает множество вопросов и недомолвок, на которые ответов режиссер и не дает.

Темы, поднимаемые в фильме, не чужды сердцу зрителя — тут и героическая самоотверженность, и любовь, дружба, цена ошибки и рокового действия во время революции, смерть, храбрость. Соединяя в одно целое и войну, и любовные треугольники, и дружбу, режиссер порой забывает о том, что же является приоритетом в конкретном эпизоде, срываясь в бессвязное размахивание белыми флагами. К счастью таких моментов в фильме немного, что позволяет без ощущения дискомфорта досмотреть его до финальных титров. Чаша симпатии Роджера Споттисвуда на протяжении фильма довольно явно находится на стороне сандинистов-революционеров, представляя их той движущей силой, той доминантой, способной очистить и обновить загнивающий общественный строй. Роль США, всячески поддерживавшего диктаторский режим «своего сукина сына» Анастасио Сомосы уничтожившего огромное количество жителей своей страны, хоть и упоминается мельком, но не становится одной из центральных тем, как у того же Оливера Стоуна в «Сальвадоре», снижая глубину возможного воздействия на умы зрителей.

Повествование фильма ведется довольно плавно, под прекрасную музыку Джерри Годсмита проводя зрителя к наиболее логичному финалу всей этой истории. А может ли он быть несчастливым, коли та самая революция победила, а кровавый диктатор, вместо привычного сбрасывания политических конкурентов в жерла вулканов и геноцида своего народа, убежал в Парагвай, где получил свой приговор в виде нескольких автоматных очередей в голову от революционно настроенных бойцов. Конечно, нет.

«Под огнем» — это довольно крепкий приключенческий фильм с хорошими актерскими работами, качественно поставленными батальными сценами и довольно простой сюжетной линией, которая, несмотря на простоту, вряд ли даст заскучать.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Под огнем 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Расселл Прайс воспринимает революцию в Никарагуа через камеру, чтобы дистанцироваться от реальности. В Манагуа его эмоциональная отрешенность от происходящего подвергается испытанию, когда он видит резкий контраст между жизнью сторонников президента Сомосы и тем, что приходится переносить всем остальным в стране…

Под огнем / Under Fire 1983, США, военный, драма