Галерея
Актеры 35
Съемочная группа 4
Рекомендуем 18
Похожие 23
Отзывы к
фильму
5
В далеком, далеком будущем, люди, просто лежат у себя в комнате и будучи подключенными к некой сети, смотрят красочные сны в виртуальной реальности, иногда просыпаясь сходить в туалет, да поесть. Да, да, почти все как у тебя.
Так, вот, одна барышня - Марта Мартин, решила, что не правильный способ тратить лучше годы и попробовала бунтовать, за что была выкинута из системы и выслана во внешний мир. А так оказалось холодно, снег и Брюс Кэмбелл. Настоящее переключение, чего девица и хотела. Да вот беда, помимо Кэмбелла там ещё жили покореженные радиацией мутанты-людоеды. Которые нашу парочку поймали, Кэмбелла отправили на археологические раскопки завалов погибшее супермаркета, в поисках уцелевших запчастей для приборов. А Мартин они собрались ритуально скушать с ещё парочкой выживших людей. И вот когда я было настроился смотреть одним глазом стандартный пост-апокалиптический боевик, режиссер Стив Барнетт (нынче очень известный продюсер) решил меня удивить и с экранов вдруг полилась кровища, посыпались кишки, стали, пачками, погибать положительные персонажи и даже начался инцест и изнасилования.
Это жестко, с учетом небольшого бюджета, это очень хорошо. И это с очень плохой концовкой, увы.
Что такое фильм об упущенных возможностях? Это 'Помутнение разума'.
Девушка Джуди покидает виртуальную реальность и бункер, в котором 'живут' современные ей цивилизованные люди. Постапокалиптический мир оказывается негостепреимным местом. В нём правят древние обычаи и каннибализм. Да и вообще, люди на воздухе медленно превращаются в монстров. Интересно? Интересно. К сюжету вообще вопросов нет.
Вопросы вызывают другие вещи. Картина наполнена кровавостью и жестокостью. Но это сделано настолько бездушно и банально, что через полчаса расчленёнка надоедает. Хотя в плане реалистичности она сделана хорошо. Помимо прочего, создатели решили затронуть такую тему. Действительно ли человеческая природа заставит индивида стремиться к богоподобной власти над всем сущим? Опять же, раскрыта тема, мягко говоря, банально. А грубо говоря, плохо.
Актёры. Марта Мартин не впечатлила совершенно. Брюс Кэмпбелл сыграл на очень высоком уровне. Энгус Скримм понравился больше всех. Его герой действительно способен вызвать чувство ужаса.
Несмотря на амбиции, 'Помутнение разума' - всего лишь хороший ужастик. Тем не менее, к просмотру рекомендую.
6,5 из 10
У фильма интересная концепция, объединяющая научную фантастику о виртуальном пространстве и весьма кровожадный хоррор. Многие её сравнивают с «матричной» трилогией, но это слишком узкие рамки, ведь экранные приключения Нео навеяны романом Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи, который впервые экранизировали ещё в начале семидесятых. И про аллюзии на книжную классику Герберта Уэллса о машине времени явно забывать не стоит – в картине прослеживается дуальный мир будущего с подземными каннибалами и изнеженными компьютеризированными «мечтателями», словно намёк на морлоков и элоев.
Любопытна фабула фильма тем, что она частично исследует человеческую природу, извечно стремящуюся приблизить себя к Богу со всей его безграничной властью всемогущего Абсолюта. Пускай виртуальное пространство – фантазия, зато индивид может создавать целые миры, населять их людьми и животными, управляя событиями, как угодно по собственному желанию, творя силой разума. Не наш ли стремительный прогресс компьютерных развлечений пророчески отражён в фильме, гиперболизировано демонстрируя идеальный виртуальный мир-игру, где «живут» большую часть суток персонажи, отвергая реализм? Они выходят из Сети в стерильных комнатах-ячейках лишь для посещения ванной и подкрепления сил отталкивающего вида питательной массой из вмонтированного в стену аппарата, после погружаясь в эфемерную выдумку. В реальности мать не может поддержать малейший диалог с дочерью, даже забывая её имя, ведь фантазия намного интересней, где можно быть тем, кем хочешь, заставляя всё вертеться вокруг твоей персоны, словно ты Пуп земли. Это почти Рай, потому что даже лучше, когда пользователь сам является Творцом.
Подобную незавидную антиутопию автор смело встряхивает привнесением жестокого хоррора, позволяя бунтующей девушке выйти из тепличных условий бункера. Она оказывается в диком мире постапокалипсиса, где холодно, голодно и страшно от уродливых каннибалов. Огромная масса кровавых эффектов и запоминающихся членовредительств не кажется односложным приёмом только ради соблюдения жанровых аспектов, а наличествует в качестве гротескного отражения реального мира со всеми трудностями и ужасами, от которых непозволительно ограждаться виртуальной ширмой. Также подобным автор будто тыкает носом заскучавшую в райских кущах «Еву», выдворенную в суровый людской мир, заставляющий взглянуть на компьютерную золотую клетку по-новому, как на великую ценность, спасающую от жути настоящего, переполненного нескончаемой борьбой за выживание. В двух случаях зрителя преследует чувство страха: затеряться в фантазиях, променяв реальную жизнь на виртуальный мираж, и сойти с ума от тягот и жути действительности, залитой насилием, свойственным людской природе, если кругом жестокие условия, заставляющие обретать облик монстра или бродить подле них. Оба кардинально разных социума получились одинаково страшны.
А ещё картину можно воспринимать, как просто удачное жанровое кино, умеючи погружающее в безумную атмосферу дурного сна, будто экранизируется нескончаемый беспросветный кошмар, усугубляющий жуть с каждой новой минутой хронометража. Недорогие, но верно подобранные мрачные декорации подземного царства хлама с ржавым металлом, удушливая коричнево-красная палитра каменных туннелей, сочная бутафория и грим жалких в своей примитивной жестокости чудищ украшают насыщенный ритм повествования, не хуже боевика, где заскучать попросту невозможно. Парочке героев хочется сопереживать, которые пытаются выбраться наружу и сохранить рассудок, что очень непросто. Год выхода фильма дарит приятный актёрский состав из ещё моложавого Брюса Кэмпбелла, исполняющего отважного рыцаря незавидного будущего, старательно рубящего монстров, а Энгус «верзила» Скримм традиционно ответственен за отрицательное амплуа сумасшедшего лидера каннибальской колонии, задавшего безумно-садистский вектор их социума.
Такой вот поистине жуткий мир будущего ожидает зрителя на экране, когда на человека наваливаются сразу две беды: полнейший эскапизм в виртуальное пространство, где компьютерный сон доминирует над бодрствованием разума, и моральная деградация человечества в диких условиях, заменившая людской облик на уродливое чудище.
7 из 10
Трэшевый трэш.
В 92-м это было вполне неплохо, сейчас никакой самостоятельной художественной ценности не имеет. Имеет смысл смотреть в случае приступа острой ностальгии по дешевой фантастике, которую мы смотрели в эпоху видеобума. Не имеет смысла смотреть во всех других случаях.
'Предвосхищение Матрицы' тут чисто номинальное, таких предвосхищений один только Дик пару десятков написал. Так что если хочется чего-нить 'матричного', гляньте лучше 'Виртуальный кошмар' или 'Тринадцатый этаж'.
А вот если есть охота до трэш-фантастики двадцатилетней выдержки - тогда вполне можно.
В своем жанре 7 из 10
Вообще 3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Помутнение разума 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая девушка Джуди Эппл решает проявить характер. И поднимает свой личный маленький бунт, протестуя и против навязывания снов, которые диктует некий компьютерный источник ИНФИНИСИНТ, и против всего образа жизни, которая сводится к почти постоянному сну под контролем этого ИНФИНИСИНТА. Немедленно следует наказание: Джуди Эппл из подземного бункера-убежища-укрытия попадает на открытую земную поверхность и мгновенно сталкивается с кошмарными опасностями в лице монстрообразных человекоподобных существ, из лап которых ее спасает одинокий охотник Стоувер, оказавшийся вполне приличным, симпатичным, абсолютно нормальным молодым человеком. От него и узнает Джуди обо всем, что когда-то случилось на земле, а также о том, кто живет под землей.
Помутнение разума / Mindwarp 1992, США, ужасы, фантастика, триллер