Скверный анекдот

Skvernyy anekdot

1966, СССР

Возвращаясь из гостей поздним вечером, действительный статский советник Пралинский случайно оказывается рядом с домом, где празднует свадьбу один из его подчинённых по фамилии Пселдонимов. Желая показать себя с лучшей стороны, генерал заходит поздравить молодых. Неожиданное появление начальства доводит жениха до помешательства, а высокий гость постепенно опускается до уровня пьяной компании.

HD
12+   1ч 42м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.2
Фильм Скверный анекдот online на emblix

Интересные факты 3

Фильм снят по одноименному рассказу Фёдора Достоевского.
На роль Пралинского пробовался Владимир Высоцкий.
Фильм не вышел на экраны и «лег на полку». Впервые был показан публике в 1987 году.
Актеры 10
Съемочная группа 4
Подборка фильмов с Александр Алов online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Владимир Наумов online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Леонид Зорин online на Emblix
Сценарист
Похожие 23
Фильм Бразилия online на emblix
1985, США, фантастика, драма
Фильм Бегущий по лезвию online на emblix
1982, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Донни Дарко online на emblix
2001, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Сериал Чирс онлайн на Эмбликс
1982, США, драма, комедия, сериал
Фильм Заводной апельсин online на emblix
1971, США, драма, криминал, фантастика
Сериал Карнавал онлайн на Эмбликс
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фильм Фарго  online на emblix
1995, США, драма, комедия, триллер
Фильм На игле online на emblix
1996, США, драма
Фильм Зомби по имени Шон online на emblix
2004, США, комедия, ужасы
Фильм Монти Пайтон и священный Грааль online на emblix
1975, Великобритания, фэнтези, комедия, приключения
Фильм Схватка online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Соломенные псы online на emblix
1971, США, триллер, драма, криминал
Сериал Комиссар Рекс онлайн на Эмбликс
1994, Австрия, боевик, детектив, криминал, сериал
Фильм Американский психопат online на emblix
2000, США, драма, криминал, триллер
Фильм Догма online на emblix
1999, США, комедия, приключения, фэнтези
Фильм Страх и ненависть в Лас-Вегасе online на emblix
1998, США, драма, комедия
Фильм Типа крутые легавые online на emblix
2007, Великобритания, боевик, комедия
Фильм Смерть Сталина online на emblix
2017, Бельгия, комедия
Фильм Прочь online на emblix
2017, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Ночные игры online на emblix
2018, США, криминал, детектив, комедия, триллер
Фильм Бархатная бензопила online на emblix
2019, США, комедия, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

в фильме мастерски использованы визуальные и кинематографические приёмы и течения.

Начиная с абстракционизма — это дом Млекопитаева, сошедший с рисунков Эшера (или Эсхера), это и фигура Пселдонимова корявая, не человеческая, состоящая как бы из конусов (или рогов носорогов!).

Следующее творческое течение — назовём «берганизм»- это когда монологи в пустоту наполненные глубоко закопанным символизмом и смыслом, здесь монологи есть и стоит пристально в них покопаться, чтобы проникнуться их глубоким смыслом, влиянием на всех последующих классиков литературы и на мировоззрение тибетских лам в эмиграции начиная с октября 1950 года.

Дальше — влияние итальянского кино с его многолюдностью и много характерностью сцен, только снято и поставлено это в таком темпе насыщения движением киноряда, что в сравнении напоминает выступления наших синхронисток или «художниц» по отношению к другим командам (т. е. быстрее, сложнее, слаженнее).

И последнее, что я увидел, это гротеск и лубок, столь любимый в кино конца 80х, начала 90х, но как же Алов и Наумов тоненько и аккуратно его вплели в канву повествования (безумные старухи, Млекопитаев).

Интересная связь между ролями Евстегнеева здесь генерал «думальщик» о поднятии народа до своего «высшего» (как ему кажется) уровня в «Собачьем сердце» такой же персонаж (ранее вероятно такой же «думальщик» и «благодетель») раздражён «своими детьми» которые наконец-то начали строить мир, где нет «низших» и «высших» и вместо того чтобы помочь — брезгливо и капризно критикует.

8 из 10

Снятый полвека назад по одноименному рассказу Достоевского «Скверный анекдот», двадцать лет пролежавший на полке (и положивший собственно начало такой печальной практике, ибо был первым) и вышедший только в 1987 году, надо сказать, великое кино. Его и сейчас если и можно показывать в дневное время, то только на канале Культура. Если начинать с технических приемов, то здесь на протяжении всего фильма присутствует такая, вошедшая в широкую моду в 90-е вещь как стоп-кадр, когда рассказчик будто нажимает пробел, действие останавливается, при чем, как правило, кадр то несколько размыт, когда лицо главного героя закрывает чья то рука, то забавен, а рассказчик преспокойно говорит и отпускает комментарии походу дела. Оператор тоже все время выпендривается, то снимает главных героев из под чьих то подмышек, рук и голов, а то запускает двухминутную сцену одним планом. Еще здесь есть такая вещь, которую сейчас называют пасхальными яйцами, когда второстепенные персонажи, гости на всей это свадьбе, где-то на заднем плане, мимоходом, говорят цитатами из самых разных произведений Достоевского. Собственно, например, персонажи современной дилогии «Горько» по сравнению со здешними гостями на свадьбе, курят где-то в сторонке по всем показателям, хотя бы только потому что им понадобилось два фильма, чтобы эволюционировать от свадьбам к похоронам, а этим один. Сюрреалистичность и глубину происходящему придают, в том числе, и пьяные сны двух главных героев. В одном из них, надо сказать, танцует очень много карликов, это конечно же ни Линч, но где то рядом. Но и это ещё не все. Самое очевидное и главное достоинство картины это конечно же две большие актерские работы Евгения Евстигнеева и носатого Виктора Сергачева, они настолько слились со своими персонажами (статским советником и его подчиненным соответственно), что никакого зазора в никакой самый мощный микроскоп и близко не разглядеть. Ну а так как в основе всего этого лежат сочинения одного большого автора, то и цитаты можно расхватывать во все стороны, главное их услышать, во всем это свадебном бедламе — «я стал замечать, чувствовать, что при мне ничего не было, сначала, мне казалось, что может быть прежде многое было, но потом я догадался, что и прежде ничего не было, так только почему то казалось, что было, мало помалу, я убедился, что и никогда, нигде ничего не будет, тогда, я перестал сердиться на людей».

10 из 10

Экранизация — вещь не благодарная.

Иначе, как можно объяснить столь малое внимание к великолепной экранизации рассказа Достоевского «Скверный анекдот» украино-петербургским дуэтом Александра Алова и Владимира Наумова (который, кстати, принёс в кинематограф 11 картин и, к сожалению, распался, ввиду смерти Алова 1983 году). Они не раз экранизировали произведения как русских писателей (Островский, Булгаков, Достоевский), так и зарубежных (Мальц, Шарль де Костер), но, «Скверный анекдот», по моему мнению, заслуживает чуть большего внимания.

Во-первых, потому, что это экранизация Достоевского, а это значит, что будь она хоть трижды комедией, смех, если он и будет, то скорее надрывистый, неудержимый, скорбно-истерический, приходящий взамен слезам (что и демонстрируется в прологе и эпилоге фильма). Во-вторых, с кино-исторической точки зрения — ведь со слов кинокритика Сергея Валентиновича Кудрявцева, с ссылкой на точку зрения Валерия Фомина, данная картина стала первооткрывателем Брежневской «полки». Ну и в-третьих — потому, что это блестяще сконструированная в художественном плане картина, поднимающая социально-нравственную проблематику.

В скверном анекдоте Достоевский странным образом напоминает некую экзистенциально-философскую версию Гоголя (недаром дуэт режиссёров «украино-питерский») с пестряще-говорящими фамилия и саркастически яркими образами характеров. Кстати, в тексте произведения, на моменте, когда главный герой представляет себе, как его встретят на свадьбе, есть такая строчка — «Славно этих оригиналов Гоголь описывал…».

Сюжет, впрочем, тоже по большей части Гоголевский. Генерал, в исполнении неповторимого Евстигнеева, озадаченный вопросами гуманности и нравственности -

«… я гуманен, следовательно, меня любят. Меня любят, стало быть, чувствуют доверенность. Чувствуют доверенность, стало быть, веруют; веруют, стало быть, любят…»

- вынуждено отправляется в пешую прогулку по городу и набредает на дом своего служащего Пселдонимого (в блестящем исполнении Сергачова), где тот, по воле случая, празднует свадьбу. В порыве, как он сам это называет, «гуманного героизма», генерал решает навестить свадьбу (говоря по-современному — «выйти в поля»), преподав своим визитом чести урок нравственности, чтобы жених потом своим детям и внукам рассказывал, какой хороший и гуманный был у него начальник. Только вот желание поднять «нравственно униженного с колен» обернулось для генерала могучей пьянкой и собственным унижением, а ввиду своего авторитета и принижением всего общества.

При всей своей трагикомичности, картина соткана по высоко художественным, эстетическим каноном. Слегка гиперболизированные и метафоричные (без «прелюбодеяний с сюром») визуальные формы демонстрируют обряд общественного безумства. «Вакханалию» торжества и без нравственности, съедающую мнимую генеральскую чистоту, словно грязь, принимающая на себя белизну упавшего в неё кителя. Только был ли он достаточно чист, для исключения обратного эффекта.

Скверный анекдот — это не то чтобы сама ситуация, а скорее состояние той пропасти между социальными классами и отношениями между ними. Видимо быть наравне уже никогда не получится. Чрезмерное «лебезение» одних, приводит к чрезмерной гордыни других, соответственно отрицательно влияния на оба полюса. Как говорится «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Признаться честно, это не лучшее произведение Достоевского. Ну, лично для меня. Хотя, несомненно, очень неплохое и умное.

Эта экранизация получилась такой, будто бы смотришь спектакль в театре. И это очень здорово. Могу сказать, что в этом фильме очень важную роль играют актеры. Их способности и таланты.

Одну из главных ролей здесь играет Евстигнеев, и играет он очень здорово. Но, так как играет тут Сергачев, я вообще был шокирован! Он просто бесподобен! На его фоне, даже мой любимый Евстигнеев потерялся немного. В том плане, что герой Сергачева запоминается намного больше.

Ну, и стоит отдать должное постановке. Весь тот сумбур, который был в рассказе, с этими резкими переходами от плача к смеху и истерики, прекрасно передан на экране.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Скверный анекдот 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Возвращаясь из гостей поздним вечером, действительный статский советник Пралинский случайно оказывается рядом с домом, где празднует свадьбу один из его подчинённых по фамилии Пселдонимов. Желая показать себя с лучшей стороны, генерал заходит поздравить молодых. Неожиданное появление начальства доводит жениха до помешательства, а высокий гость постепенно опускается до уровня пьяной компании.

Скверный анекдот / Skvernyy anekdot 1966, СССР