Я вам не негр

I Am Not Your Negro

2016, США, документальный

История расизма в США сквозь призму воспоминаний Джеймса Болдуина о борцах за гражданские права: Медгаре Эверсе, Малкольме Иксе и Мартине Лютере Кинге. Также лента содержит наблюдения Болдуина на тему американской истории.

Страна
США, Франция, Швейцария, Бельгия
UHD
PG13   1ч 33м КиноПоиск  7.0 IMDb  7.9
Фильм Я вам не негр online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Эта картина была признана «лучшим документальным фильмом» Лос-анджелесской ассоциацией кинокритиков, завоевала приз международного кинофестиваля в Торонто и получила признание Международной ассоциации документалистики.
Актеры 9
Подборка фильмов с Сэмюэл Л. Джексон online на Emblix
Рассказчик (озвучка)
Подборка фильмов с Джеймс Болдуин online на Emblix
Играет самого себя (archive footage)
Подборка фильмов с Малкольм Икс online на Emblix
Играет самого себя (archive footage)
Подборка фильмов с Мартин Лютер Кинг online на Emblix
Играет самого себя (archive footage)
Подборка фильмов с Медгар Эверс online на Emblix
Играет самого себя (archive footage)
Подборка фильмов с Рэй Чарльз online на Emblix
Играет самого себя (archive footage)
Подборка фильмов с Гарри Белафонте online на Emblix
Играет самого себя (archive footage)
Подборка фильмов с Кэти Сальводон online на Emblix
Играет саму себя
Подборка фильмов с Шумеррия Харрис online на Emblix
Играет саму себя
Съемочная группа 7
Подборка фильмов с Рауль Пек online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Генри Адебоноджо online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Хеберт Пек online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Alex online на Emblix
Музыка
Рекомендуем 11
Фильм Земля картелей online на emblix
2015, США, документальный
Фильм Несколько женщин online на emblix
2016, США, драма
Фильм Женщины ХХ века online на emblix
2016, США, драма, комедия
Фильм Приступы online на emblix
2015, США, драма
Фильм О, Интернет! Грезы цифрового мира online на emblix
2016, США, документальный
Фильм Тони Эрдманн online на emblix
2016, Австрия, драма, комедия
Фильм О. Джей: Сделано в Америке online на emblix
2016, США, документальный, криминал, биография, история
Фильм Тринадцатая online на emblix
2016, США, документальный, исторический, криминал
Фильм Город призраков online на emblix
2002, США, драма, криминал, триллер
Фильм Город призраков online на emblix
2017, США, военный, документальный
Фильм Магазин видеокамер online на emblix
2016, США, драма
Похожие 20
Фильм Миссисипи в огне online на emblix
1988, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Столкновение online на emblix
2004, США, драма, криминал, триллер
Фильм Малкольм Икс online на emblix
1992, США, биография, драма, исторический
Фильм Искатели online на emblix
1956, США, вестерн
Сериал Шелковые сети онлайн на Эмбликс
1991, США, криминал, драма, боевик и приключения
Фильм Доблесть online на emblix
1989, США, биография, военный, драма
Фильм Полуночная жара online на emblix
1967, США, детектив, драма, криминал
Фильм Вспоминая Титанов online на emblix
2000, США, биография, драма, спорт
Фильм Не склонившие головы online на emblix
1958, США, драма, криминал
Фильм Ставки на завтра online на emblix
1959, США, криминал, драма, триллер
Фильм Преданный online на emblix
1988, США, триллер, драма, криминал
Фильм Сделано в Британии online на emblix
1982, Великобритания, драма, криминал
Фильм Прислуга online на emblix
2012, США, драма
Фильм Сельма online на emblix
2014, США, биография, драма, история
Фильм Сила воли online на emblix
2016, США, биографический, спортивный, драма
Фильм Скрытые фигуры online на emblix
2016, США, биография, драма, история
Фильм Ограды online на emblix
2016, США, драма
Фильм Ферма «Мадбаунд» online на emblix
2017, США, драма
Фильм Прочь online на emblix
2017, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Черный клановец online на emblix
2018, США, драма, комедия, криминал, биография

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Уроженец Гаити, Рауль Пек, режиссер «Однажды в Апреле», картины о трагедии в Руанде, снял совершенно шокирующий, своими выводами, фильм. Причем снял так, что авторство полностью принадлежит замечательному американо-французскому писателю и борцу с расизмом Джеймсу Болдуину. Его тексты зачитывает всеми любимый Сэмюэл Л. Джексон, а собственный голос Болдуина можно услышать в записях его телеинтервью, аккуратно вкрапленных в канву повествования.

Этот фильм не мог быть снят американцем в Америке. Его бы предали остракизму, а режиссера б убили, как убили Малколма Х, Медгара Эверса и Мартина Кинга. Они представляли три подхода к решению «черной» проблемы, и все трое были убиты ФБР, с санкции правительства, которое не хотело и не хочет никакого решения этой проблемы. Черные для белых в США навсегда останутся рабами, ибо это самая расистская страна мира. «Север, юг — нет никакой разницы. Разница лишь в том, как нас кастрируют»*.

«Меня всегда поражала эмоциональная нищета Америки. Она бездонна…» И из этой нищеты, через страх перед черными людьми рождается ненависть к угнетаемым, ибо ненависть прекрасное оправдание для нищих духом людей, которые воспитывают своих детей на фильмах об истреблении индейцев. Эта страна неисправима, и «черная» проблема неразрешима.

Черная девочка, идущая в первую «интегрированную» школу. А кругом перекошенные злобой белые рожи, плевки и оскорбления. Развешанные по деревьям жертвы криптий куклуксклана. И это через сто лет после отмены рабства. Черному человеку страшно жить в Америке. Каждую секунду его жизнь в опасности. «Когда я покинул Нью-Йорк и оказался в Париже, оглядываясь назад на свою жизнь в Америке, я понял, что ничто хуже уже не случиться».

В ответ на криптии появились «Черные пантеры», считавшие, что все белые — мрази. Неэтично? Безусловно. Но имели они право на такое мнение? Без всяких оговорок. Их всячески подталкивали к такой философии. И черные взялись за оружие. Но странное дело, «вооруженный угнетенный белый — еврей, ирландец, любой, это герой, он имеет право на восстание. Но только не черный, он сразу становится террористом в глазах белого общественного мнения». Сцены диких полицейских расправ над восставшими (60—80-е годы ХХ века!)

Скажете, что это все в прошлом, теперь даже на юге черные могут голосовать? Но за кого? Сколько черных сенаторов? Сколько конгрессменов? Каков средний доход черной и белой семей? Сколько черных офицеров в армии? При том, что солдат больше половины. Кеннеди обещал черного президента через 40 лет. Да, он появился, но к черному населению США не имеет никакого отношения.

Больше нет ненависти? Полноте! Моральная деградация толпы идет ускоренными темпами, обработанные СМИ и белым американским (а другого и нет) интернетом, расисты вылупляются даже в странах, где нет черного населения! Численность нищих духом растет со скоростью плесени в погребе. И это целенаправленная политика белого правительства Америки.

Напоследок композиция Кендрика Ламара Blacker the Berry. Она все о том же: ничто не изменилось со времен Малколма Х. В ней автор обращается (какая наглость!) к белому**: «Май дик из биг, и поэтому ты меня боишься». Не только, но еще и поэтому. Нищая духом Америка. И вы удивляетесь ее шовинизму?

___

*Здесь и далее в кавычках цитаты из фильма.

**Обычно репперы обращаются к «нигерам»: разбогатей или сдохни» и прочая чушь. За песню «Фак де полис» музыканты были избиты копами прямо на сцене.

Фильм рассказывает о проблемах сегрегации в Америке, начиная с конца 19 века и до сегодня. Мне фильм не понравился. Не понравился из-за заезженности тематики и бессмысленности данного повествования. Америка, расизм, равенство — все эти вопросы годами муссируются в кинематографии США. Тысячи книг, сотни фильмов, десятки инцидентов — всё это повторяет одно и то же из раза в раз. Я не буду много тут писать, что бы не разводить хайп или вызывать подгорание у наиболее нежных сограждан. Я скажу одно. Мне лично ты негр, товарищ Болдуин!

Негр — это основное название негроидной расы в моем языке. И я так и дальше буду называть негров неграми. Я не вношу в это определение каких-либо унизительных увещеваний, как это делают братья наше американцы. Но тут же у меня есть вопрос ко всем академикам академии и ко всем, кто борется за права афроамериканцев в США: «Ребзя, а почему негры? Почему не индейцы?». Почему сегодня в любом аспекте жизни американцев всегда встает расовый вопрос о неграх? Почему никто не вспоминает индейцев, сегрегация которых проходила еще в более жесткой форме? Пример: роман Агаты Кристи «Десять негритят» из-за политкорректности в США был переименован в «Десять маленьких индейцев». И это всех удовлетворило. Так имеет ли американское общество право так яро выпячивать вопрос расовых ущемлений негров и не вспоминать об индейцах? Или двойные стандарты — это норма?

В 2006 году один Гарвардский профессор сказал: «Сегодня сегрегация по расовому признаку в США на том же уровне, на каком она была в конце 1960х». Так где же прогресс, братья? Все чернокожие актёры Америки протестуют из-за обилия фильмов о белых, а никто ничего не делает? Так за что же были убиты Малькольм Икс, Мэдгар Эверс и Мартин Лютер Кинг? За просто так? Получается, что да. Я вам так скажу. Сегодня даже ангелы на небесах плачут, когда видят, что собой сегодня представляет Америка. Америка — это не земля обетованная, а это вынужденный дом храбрых. Эта борьба не закончится никогда. И в этом виноваты сами американцы, которые построили свою государственность на костях индейцев.

Так что, снимайте фильмы, пишите статьи, боритесь за права чёрных, раздавайте Оскары чёрным — это ничего не поменяет. Ни-че-го.

P.S. И при всём при этом, толерантный Word всё продолжает подчёркивать слово «негр» красным и настоятельно просит его заменить. Что за…? Получается, что Word слово «индеец» знает, а слово «негр» нет? Ох, уж эти толерасты…

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я вам не негр 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История расизма в США сквозь призму воспоминаний Джеймса Болдуина о борцах за гражданские права: Медгаре Эверсе, Малкольме Иксе и Мартине Лютере Кинге. Также лента содержит наблюдения Болдуина на тему американской истории.

Я вам не негр / I Am Not Your Negro 2016, США, документальный