Галерея
Интересные факты 7
Актеры 45
Съемочная группа 39
Рекомендуем 18
Похожие 19
Отзывы к
фильму
12
Фильм, из разряда мужской психологии, или о чем говорят мужчины в отсутствии девушек. Хорошая семейная комедия, которая отлично подходит для просмотра холодными ноябрьскими вечерами в обнимку с горячим шоколадом.
Сюжета, как такового здесь нет. Весь фильм разбит на множество разнообразных диалогов между главными героями, которые постоянно болтают, обсуждают, делятся впечатлениями, эмоциями, мнениями, и, конечно же, хохочут и веселятся.
Вот всё в фильме отлично: во-первых, актерский состав, на тот момент абсолютно неизвестных актеров, которые еще не почувствовали вкус славы, но прекрасно смотревшиеся в новых амплуа для нас, зрителей, которые видели, наверное, самые значимые их работы, и для которых они, запомнились именно в тех свои известных ролях. Хочу отметить, что актерский состав очень мило гармонировал между собой, и действительно создалось впечатления, что ребята давние друзья.
Во-вторых, старая-добрая Америка 60-х годов, окутана и пропитана рождественской атмосферой от и до, в которой сохранена какая-то душевная простота что ли.
В-третьих, приятная музыка, а главное — много шуток и легкого юмора.
Но, нужно внести и ложку дегтя, куда же без этого? Эх, поставила бы этому фильму высшую оценку из всевозможных, если бы не одно очень значимое «но», которое, по моему субъективному мнению, вносит отрицательную нотку: через слово разговоры на сексуальную тематику. Вот правда. Нет, я понимаю конечно, что герои в фильме студенты, все дела, но переходной возраст и чрезмерная озабоченность должны бы были пройти уже, не так ли? И это если не брать во внимание, что актеры выглядят на 30+, а вся эта чрезмерная суматоха вокруг секса действительно отталкивает немного. Но на это можно и закрыть глаза, если просто погрузиться в просмотр, и не обращать на это особого внимания.
P.S. не удивлюсь, если именно после этого фильма Микки Рурка пригласили на пробы в «9 1/2 недель». Этакая предварительная версия Джона Грея.
В общем, фильм стоящий, посмотреть точно стоит, как минимум, чтобы встретиться с давно полюбившимися актерами в одном фильме.
8 из 10
Как поговаривал «Пьеро» серебряного века — Андреев: «Чем критик безразличнее, чем менее доступна ему разница между розой и лопухом, чем более он слеп, глух и бестолков, тем продуктивнее его работа и тем больше он приближается к возвышенному образу Фемиды с завязанными глазами или сурового Рока». Жестокая правда, но сегодня не возникает желания уподобится беспристрастному судье, «Забегаловка» Барри Левинсона — чудесна и атмосферна в каждом кадре.
Почему я уделяю особое внимание туманному термину «Атмосферно»? На мой взгляд, главное достоинство фильма — его вселенная: внутренний мир персонажей, окружающая среда, подыгрывающая актерам, постановка света, как средство выразительности, вездесущее око камеры, словно безликий экскурсовод, погружающий нас в глубины повествования. Данные компоненты необязательны: можно снимать дешевое кино, можно намеренно злоупотреблять «Lo-Fi», и все равно заставить зрителя ощущать легкую пелену из мыслей и воспоминаний после завершения сеанса. Левинсон не новатор, дебютировав в 40 лет, он твердо занял нишу дорогой качественной комедии с элементами драмы. Создавать атмосферу — это его стихия. «Забегаловка» твердое тому подтверждение. О временном промежутке, когда разворачивается действие, мы узнаем непосредственно через событие — новогоднюю вечеринку ближе к финалу. О месте — через диалоги. Нет никаких надписей. Чего-то вроде «Чикаго. Середина 50-х». Вообще, любое появление в кадре письменных ремарок, говорит о неспособности режиссера и драматурга донести самые элементарные сведения о картине, используя только чистые художественные средства. (Сиё замечание не имеет отношения к картинам, где текст введен нарочито вычурно, дабы подчеркнуть несерьезную стилистику фильма. Например, «Джанго освобожденный»). Декорации созданы настолько реалистично, что взгляд, привыкший к циничной критике, начинает судорожно искать хотя бы малейшую погрешность. Она есть — Fender Jazz Bass разработанный только в 1960 году, через год после событий фильма, в руках одного из второплановых музыкантов на празднике. Остальное: автомобили, одежда, кинотеатры, музыка полностью соответствуют духу эпохи.
Сценарная составляющая радует разнообразием. Большое количество главных героев, 5 человек, олицетворение молодежи среднего достатка. Их развлечения, споры, шутки понятны каждому. Это те самые парни, которые живут где-то рядом с вами, которые уже выросли из пижам, но ещё не ощутили полный спектр прелестей взрослой жизни. Сексуальная сторона отношений их волнует больше высоких чувств и признаний при луне. Показателен эпизод, когда Лоуренс, нахамив жене, отправляется в шкаф на съемную квартиру, подсмотреть, как Роберт соблазнит обворожительную блондинку. Едвард, в свою очередь, заставляет невесту сдавать экзамен на знание футбола, а Тимоти избивает деревянных волхвов. Череда нелепых поступков формирует их личности, закаляет дружбу, учит здравомыслию.
Обидно было прочитать комментарий в социальной сети «Фильм ни о чем». Он о людях, о судьбах, об отношениях. Замечательно, проводить ассоциативные ряды между собой и персонажами, избравшими любимым местом встреч кофейню на окраине города. У каждого есть друзья, излюбленные места, проигранные или выигранные споры. Бари Левинсон самостоятельно написал сценарий и поставил этот фильм. Удивительно, с каким мастерством новичок в большом кино громит шаблоны и жонглирует линиями героев. Аплодисменты ему. Чувствуется, картина основана на личном опыте режиссера. Позитивный фильм, от позитивного человека!
8 из 10
В мягких тонах «Последнего киносеанса» и «Американских граффити» мы получаем почти подростковую историю про то, как пересекаются судьбы нескольких студентов учащихся на юристов. Среди них сразу же выделяется лидер. И нам придется вместе с ним решать достаточно серьезную проблему — найти срочно несколько тысяч долларов, чтобы покрыть долг. Для решения проблемы наш герой пойдет на все, даже на обнародование личной жизни своих подружек. Но такой ли он подлец и негодяй на самом деле? В конце концов, главную роль играет Микки Рурк, а это значит, что герой будет не лишен какого-то мельком проскальзывающего внутреннего благородства.
Сам фильм мне показался совершенно проходным и малозначительным, если бы не актерские работы. Участие многих известных актеров, которые на период съемок еще не превратились в звезд или значительных величин придает фильму совсем другое значение. Например, следя за очень талантливым актером Кевином Бейконом, как-то проникаешься атмосферой и начинаешь идентифицировать актера с его героем. И как-то оба кажутся людьми глубокими и интересными, но вот больших успехов от них ожидать не приходится. Ведь как и свой герой в этом фильме, Бейкон по большему счету на вторых ролях, несмотря на могучий потенциал.
Те же слова можно сказать и о рефлексирующей героине Эллен Баркин. Обе (Эллен и героиня), увы, так и не вырвались из скучной реальности. Уверен, что на карьеру Эллен серьезно повлиял не самый удачный брак с Гэбриелом Бирном. Стоит ли напоминать, что ее героиня по фильму страдает именно от семейной суеты.
А Рурк… Так он был привычно обаятелен. Тогда он еще не лишился того сладкого шарма, который больше подходит солисту Backstreet boys, но при этом именно за счет его мощной энергетики фильм не показался скучным. Основной «фишкой», как это не забавно стали глупые шутки его героя на сексуальную тему. Наверное, кроме Рурка только Брандо мог выглядеть на экране вполне сносно засовывая понятную часть тела в поп-корн или заставляя подругу одеть парик (чтобы подглядывающие приняли ее за другую девушку).
6 из 10
Что мы делали? Разъезжали на машинах и торчали в забегаловке. (Кевин Бэйкон)
Много лет назад, молодой, начинающий сценарист Барри Левинсон, познакомившись с Мелом Бруксом, рассказал ему несколько смешных историй о друзьях юности в его родном городе Балтиморе. Брукса истории позабавили и он заметил, что из них мог бы получиться неплохой фильм об «этих придурках». Идея внедрилась в мозг Левинсона и через несколько лет, в 1982 году на экраны вышел его кино-дебют, полу-автобиографическая комедия «Забегаловка», поставленная им по своему же сценарию.
«Эти придурки» получили свой фильм, неброский и мало-бюджетный, не отличающийся динамичным сюжетом, закрученной интригой или операторским и постановочным новаторством. Tочноe описание «Забегаловке» дал Кевин Бэйкон: «Это фильм „ни о чём“». В нём и сюжета особого нет. Что мы делали? Разъезжали на машинах и торчали в забегаловке». Несмотря на отсутствие сюжета, зрители сразу почувствовали неподдельную искренность в реалистичном и забавном кино-портрете группы друзей, легко узнаваемых молодых парней, чьи проблемы взросления, а точнее неосознанный страх перед взрослением, нашли душевный отклик у зрителей разного возраста в больших и малых городах Америки. Левинсон же, сняв фильм в Балтиморе, поместил родной город на кино-карту и воссоздал на экране детали и штрихи давно ушедшей эпохи 1950х годов.
Действие «Забегаловки» разворачивается во время последней недели 1959 года в сезон рождественских и новогодних праздников с песнями Чака Берри, звучащими на всех радио-станциях, наряженными ёлками и гирляндами из разноцветных лампочек, обвивающих крыши и стены домов. На этом фоне зрители знакомятся с пятью парнями в возрасте 20 с небольшим, которые никак не решатся переступить грань, отделяющую беспечную, беззаботную юность от взрослой жизни, где придётся принимать самостоятельные решения и нести ответственность за свои поступки. Больше всего друзья любят проводить время в своей излюбленной забегаловке. Для них это не просто закусочная или пивнушка. Это — символ дружбы, крепость, где они чувствуют себя защищёнными от проблем и забот реального мира. Это их личный клуб, где их понимают и где можно быть самими собой и свободно вести беседы на жизненно важные для мужчин темы: девушки, политика, футбол, рок-музыкa. Жёнам, невестам или подругам вход сюда если и не запрещён, то не желателен. This is a man`s world, baby.
Работая над «Забегаловкой», Левинсон, скорее всего и не предполагал, что его скромный ностальгический фильм вызовет сдвиг в пластах популярной культуры и проложит путь будущим теле- комедиям «ни о чём», наиболее успешной из которых станет, до сих пор популярный в США, сериал Сайнфелд (1990 — 1998). Отзвуки застольных бесед «Забегаловки» можно найти и в кинофильмах. К примеру, неспешные философствования «ни о чём» и остроумные словесные пикировки в придорожных забегаловках или модных ресторанах стали визитной карточкой стиля Квентина Тарантино.
Для молодых малоизвестных актёров, которых Левинсон пригласил на главные роли, «Забегаловка» -это начало долгой, успешной карьеры. И для Даниэля Стерна в роли Шриви, одержимого своей обширной коллекцией пластинок, которые, похоже, значат для него гораздо больше, чем его молодая и красивая жена Бет (Эллен Баркин в экранном дебюте). И для Микки Рурка в роли Буги — самого популярного из друзей, обаятельного и циничного бабника. И для Стива Гуттенберга, сыгравшего Эдди, который пребывает в таком стрессе от надвигающейся женитьбы, что составляет безумно трудный тест на футбольную тему, который его невеста должна удачно сдать перед свадьбой, потому что жена, как считает Эдди, обязана делить интересы мужа. Кевин Бэйкон проснулся известным после роли Фенвика — постоянно пребывающего в лёгком опьянении в каком-то своём мире, очень далеком от Балтимора. Тимоти Дэйли появится в нескольких ТВ сериалах после «Забегаловки», где oн сыграл Билли, возможно, альтер эго Левинсона. Билли — единственный из друзей покинул город своего детства и знает, чего хочет от жизни, но и он не может решиться на серьёзное объяснение с любимой девушкой.
Барри Левинсон отнюдь не льстит героям своего первого фильма, но понимает и любит их со всеми слабостями и заскоками, потому что видит в них неотделимую часть своей собственной жизни, свои воспоминания, свои страхи взросления и своих друзей детства. Слегка насмешливая, но добрая улыбка освещает «Забегаловку» уже более тридцати лет, привлекая новые поколения зрителей незатухающим ясным светом понимания, принятия и дружбы.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Забегаловка 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1959 год. Балтимор. Шестеро закадычных друзей, проводящих дни и ночи напролет в старомодной и дешевой забегаловке небольшого городка, задушевно беседуют о «своем». Женщины, азартные игры, «соленые» анекдоты — вот далеко не полный перечень тем и откровений молодых людей, переваливших 20-летний рубеж, которым предстоит научиться справляться с проблемами взрослой жизни и попрощаться с юношеской беззаботностью.
Забегаловка / Diner 1982, США, комедия, мелодрама