Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 13
Рекомендуем 18
Похожие 23
Отзывы к
фильму
4
Сразу должен предупредить — это нуар! Невозможно говорить о Голливуде 1940-х годов, и не упомянуть об этом жанре, который появился как раз во время Второй Мировой войны. Кто хотя бы раз посмотрел фильм-нуар, вряд ли спутает его с фильмом в каком-либо другом жанре. Редкий нуар обходится без криминального сюжета, в редком нуаре нет убийства или просто смерти. Все повествование сопровождается мрачной атмосферой (нуар — эталон пессимизма в кино). Действие таких фильмов обычно разворачивается вечером или ночью. Конечно, нуар (переводится как «черный») мог быть только в черно-белом кинематографе: он родился в 1940-х годах (первым фильмом принято считать «Незнакомец на третьем этаже» Бориса Ингстера 1940 года), и лучшие картины в этом жанре были сняты именно в 1940-х годах. В нуарах нет положительных главных героев, грань между героем и антигероем стерта. В нуарах обязательно должна быть роковая красотка, причем именно она порой является главной героиней. Из-за женщины, как правило, все в нуаре и происходит: она мотивирует мужчину на разные (в основном, криминальные) действия. Фильм-нуар — это не детектив, не гангстерский фильм, не криминальная кинокартина, хотя он и имеет черты вышеперечисленных жанров.
Но главная черта нуаров — острый сюжет. При просмотре таких фильмов Вам не придется спокойно следить за происходящим на экране. Вы будете в постоянном напряжении. Вы будете усиленно разбираться в хитросплетениях запутанного сюжета. У нуаров своя собственная, не похожая ни на что, эстетика. Напряженные диалоги в полутьме. Бары, мотели, забегаловки у шоссе, подпольные казино (в них обычно и случаются все важные события). Дождь, черные улицы города и главный герой в шляпе и плаще. Соответствующие сюжету и героям интерьеры и обстановка. Лучший фильм-нуар, на мой взгляд, — «Двойная страховка» Билли Уайлдера 1944 года. Эталонными произведениями жанра также принято считать «Мальтийский сокол» Джона Хьюстона 1941 года, «Убийцы» Роберта Сиодмака 1946 года, «Гильду» Чарльза Видора 1946 года и ряд других картин. Кстати, о «Гильде». Все ведь смотрели фильм «Побег из Шоушенка»? Помните, у главного героя висел плакат в камере. Так вот на плакате была изображена звезда нуаров 1940-х годов Рита Хэйворт. Она исполнила главную роль в «Гильде». Именно этот фильм смотрели в кинозале заключенные — герои «Побега из Шоушенка».
О нуаре я могу говорить часами, но давайте вернемся к фильму «Рассчитаемся после смерти». Это классический нуар, снятый по всем законам жанра. Парашютисты Рип Мёрдок и Джонни Дрейк возвращаются в поезде с фронта. Они — герои, и к ним особое внимание. Но как только на станции появляются журналисты, Джонни неожиданно сбегает из поезда. Рип отправляется на поиски друга и попадает в водоворот типичных нуаровских событий. Все по канонам: город, погрязший в криминале, убийство, темнота и дождь, мотели, увеселительные заведения, азартные игры, сигаретный дым, мужчины в шляпах. Мёрдок должен отомстить за боевого товарища. «Рассчитаемся после смерти» вы не увидите в списках самых популярных нуаров, но этот фильм, на мой вкус, один из лучших в этом жанре. Нуар должен быть примерно таким. Все герои на своих местах: злодей-гангстер, роковая блондинка, полицейский-недотепа.
Главная (и единственная) звезда фильма — Хамфри Богарт, сыгравший Рипа Мёрдока. Это вообще главная звезда нуара в голливудском кино. Он снялся в двух десятках «черных фильмов». Из значимых картин Богарта 1940-х годов только «Сахара», «Сокровища Сьерра Мадре» и еще пара фильмов — не нуары («Касабланка» — тоже вполне себе «романтический нуар»). При всем при этом в рейтинге Американского института киноискусства среди актеров Богарт занимает первое место (это к слову о том, что нуар был популярен среди зрителей и любим критиками). В фильме «Рассчитаемся после смерти» Богарт на своем месте. Он любил такие роли и запросто с ними справлялся. Шляпа, двубортный пиджак, рубашка, заправленная в штаны, несуразный свободно весящий галстук, сигарета в зубах — вы, конечно, его узнали. Вам может не нравится нуар, но специфический, хитро-мудрый взгляд Богарта вы не можете не любить!
Других звезд (и даже претендентов на это звание) в фильме нет. Лизабет Скотт (роковая блондинка), Моррис Карновски (гангстер), Марвин Миллер (безжалостный помощник гангстера), Чарльз Кейн (лейтенант полиции) — вряд ли вам что-нибудь говорят эти имена. Но нареканий к их работе в этом фильме нет и быть не может. Впрочем, их роли — классические маски нуара. О режиссере Джоне Кромвеле много сказать не получится. Киношедевры он не снимал. Вряд ли я буду писать еще о каком-нибудь его фильме. На премию «Оскар» «Рассчитаемся после смерти» не претендовал, но это и не удивительно. При всей хрестоматийности (для данного жанра) в целом (будем справедливы) ничего выдающегося в этой картине нет (одним Богартом сыт не будешь, как говорится). Я, безусловно, рекомендую это фильм к просмотру, но предупреждаю, что не всем нуар придется по вкусу. Впрочем, у вас есть реальный шанс узнать и полюбить этот жанр.
Фильм малоизвестного режиссёра Джона Кромуэлла «Рассчитаемся после смерти» является непризнанной классикой жанра «нуар». Картина, в своём большинстве, соответствует основным признакам классического «чёрного детектива».
В фильме хорошо показано крушение иллюзий в сознании людей. Демобилизованный Джонни возвращается в Нью-Йорк к своей возлюбленной, но понимает, что после довоенных трагических событий, у него могут получиться неприятности, грозящие ему смертью. Его друг — капитан Рип Мёрдек (Хамфри Богарт) замечает странное поведение своего товарища и решает ему помочь. Рип ввязывается в опасную историю, где фигурируют кроме него и Джонни ещё один хитрый гангстер, его полоумный помощник, конечно же… роковая дамочка (Элизабет Скотт). Мёрдек понимает, что не за такое вот общество он сражался — общество, где есть деньги, чтобы подозреваемому скрыться за кордоном, но нет совести, чтобы не опорочить честь человека, сражавшегося за свой народ. Он осуществил расчёт с убийцами его друга и не до конца, но знал, что после их смерти будет этот расчёт…
В этой городской криминальной драме большая часть сцен снята в полумраке (или слабоосвещённых помещениях), дождь, стены — всё, что необходимо хорошему нуару. Сюжет — интересный и запутанный.
9 из 10
Нуар, как самостоятельный жанр, сформировался в Америке в самом начале 40-х годов прошлого столетия. Праотцами нуара принято считать фильмы «Мальтийский сокол» и «Гражданин Кейн», снятые соответственно Джоном Хьюстоном и Орсоном Уэллсом в 1941 году. Именно эти картины раз и навсегда определили основные визуальные и стилистические особенности нуар-фильмов.
Буквально все ингредиенты классического нуара обнаруживаются и в картине «Рассчитаемся после смерти». Хэмфри Богарт — одна из «икон» «черного фильма» — исполняет здесь роль героя-парашютиста, мстящего за смерть своего боевого товарища. Лизабет Скотт предстаёт в роли очередной роковой красотки с темным прошлым и сумрачным настоящим. Моррис Карновски исполняет роль ещё одного обязательного персонажа нуар-фильмов — злобного и хитрого гангстера. В комплекте, само собою, глуповатый, но исполнительный полицейский детектив (Чарльз Кейн) и абсолютно дегенеративный ублюдок-садист, выполняющий самую грязную и неблагодарную работу (Марвин Миллер). Словом, все на своих местах и все при деле. И, конечно же, непременные — ночь, дождь, призрачный неоновый свет, двубортные пиджаки и шляпы, авто и сигаретный дым, пара трупов и мудрёно-запутанная история с неожиданным финалом.
Добротная и стильная картина, созданная в период наибольшего расцвета нуара. И даже странно, что фильм Кромуэлла остаётся несколько в тени своих более известных близнецов-братьев, при том, что ничем им не уступает.
7 из 10
«Рассчитаемся после смерти» — запутанная история о том, как ветеран войны в исполнении Хэмфри Богарта пытается разобраться в таинственном исчезновении своего боевого товарища. Фразу, вынесенную в заглавие, великий Богарт уже говорил в финале «Мальтийского сокола». Здесь он ее произносит примерно при тех же обстоятельствах. Я бы сказал, эта фраза обозначает обреченность любви в жанре нуар, ибо хэппи-энды в нем случаются очень редко.
Данный фильм — еще один образчик великого, но забытого кинематографа. Шикарный нуар, сделанный по всем канонам жанра. Повествование ведется от первого лица и является своеобразной исповедью героя. Стремительные повороты сюжета держат в напряжении вплоть до печального финала. Не обходится дело и без роковой женщины. Ну а сцена избиения главного героя под веселую музычку очень напоминает тарантиновских «Бешеных псов». (Правда уши здесь, слава богу, никому не отрезают).
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рассчитаемся после смерти 1947 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Отважные парашютисты-десантники Рип Мердок и Джонни Дрейк возвращаются с фронта, Конгресс США представил их к наградам, и на вокзале их встречают журналисты, собирающиеся опубликовать материал о героях войны. Завидев репортеров, Джонни неожиданно в панике бежит, Рип начинает его поиски и попадает в такой переплет, по сравнению с которым война - прогулка. Следы друга приводят Рипа в маленький городок Галф Сити, откуда Джонни бежал 2 года назад после обвинения в убийстве некоего Чендлера, и куда, похоже, вновь вернулся сейчас. Что же заставило его так рисковать, ведь полиция до сих пор мечтает усадить его за решетку: то ли желание найти настоящего убийцу и снять с себя подозрения, то ли страсть к вдове погибшего - сногсшибательной красотке Корэл Чендлер? Оказавшись в Галф Сити, Рип оказывается в самом эпицентре череды убийств и, преследуемый и полицией и гангстерами, вынужден яростно сражаться за свою жизнь...
Рассчитаемся после смерти / Dead Reckoning 1947, США, детектив, драма, триллер