Актеры 24
Съемочная группа 10
Рекомендуем 11
Похожие 22
Отзывы к
фильму
17
Увидев «1989» в строке года выхода фильма, я села за него совершенно спокойно. Я люблю классические ужасы и, решив, что это один из них, настроилась посмотреть красивую и, быть может, драматическую готическую картину. Старые хорроры, как известно, не страшные (в «ужастиковом» смысле этого слова) — их смотрят не ради скримеров. Спецэффектов не было, грим был несколько наивен, ну и далее по списку.
Начало фильма соответствовало моим ожиданиям. История стартовала спокойно и размеренно двинулась в путь. В целом всё выглядело довольно банально: молодой человек едет в свою, на первый взгляд, стандартную командировку в старый дом на отшибе и, приехав в маленькое поселение, где он расположен, обнаруживает зашуганных местных жителей, которые с лицами, исполненными ужаса и тревоги, отговаривают его ехать в этот странный дом. Скажем, обычная «дракульная» завязка. Классика жанра.
Первые появления женщины в чёрном выглядели довольно нелепо, и я даже подхихикивала над этим. Сейчас я понимаю, что я ощущала происходящее точно так же, как главный герой. И так же, как и ему, мне вскоре стало не до смеха. Эффект, производимый фильмом, здесь работает по принципу нарастания.
Женщина в чёрном играет с нами. Как она постепенно входила в жизнь Артура Кидда, так же медленно она проникала и в наше сознание. Эдриан Роулинз, почти не знакомый широкой публике, не играл Артура Кидда, он был Артуром Киддом. Я понимала каждое его решение, чувствовала его страх, ощущала его галлюцинации… Я так же спокойно в светлом помещении узнавала детали своей новой командировки, с лёгким скепсисом слушала мистические байки, которые так любят в Англии, и со спокойной душой прибыла в этот полузаброшенный дом, отрезанный от мира опасной туманной дорогой. Так же медленно, но верно у меня, как и у Артура, начинали ползти мурашки, когда я погружалась в эту историю и обнаруживала всё новые и новые странности. Эта запертая комната в конце коридора, в которой сами собой двигаются детские игрушки, эти жуткие галлюцинации, режущие ножом по сердцу, от которых хочется избавиться, как-то выключить их! Я начинала сходить с ума вместе с Артуром, чувствовала его нервное истощение.
Не было ни намёка на эмоциональную отстранённость, которая неизменно сопутствует любому ужастику, ведь герои там всегда тупят, зачем-то лезут туда, куда ни один благоразумный человек не полезет, делают то, что никто в такой ситуации не сделает, отрываются от коллектива в недружелюбных местах и неизменно пятятся в угол. Таким персонажам не посочувствуешь. Артур Кидд же вёл себя, как обычный человек. Я бы вела себя так же. Он включал свет во всём доме, он передвигался по нему только по необходимости и мелкими перебежками, он хотел укрыться в какой-нибудь маленькой комнатке и пересидеть там до появления спасительной возможности удрать отсюда как можно дальше, он брал в руки любое попавшееся «оружие» и с дрожащими коленками шёл вперёд, он убегал что есть силы от женщины в чёрном, стоявшей на одном месте, он хотел, чтобы рядом с ним была хоть одна живая душа, пусть даже это будет маленький пёсик, который вряд ли сможет ему помочь, если вдруг что-то случится. Женщина в чёрном не давала ему шанса «пересидеть» в ожидании возможности уехать. Всё, что с ним происходило, случалось не из-за его глупых действий и ошибок, а из-за неё. Он верил, что главное — уехать из этого дома, из этого поселения. Что женщина в чёрном обитает там и не любит, когда её тревожат, как те призраки, которые были знакомы Артуру по фольклору. Когда пришло спасение, он почти успокоился и настроился на реабилитацию. Он, так же как мы, не знал, что самое страшное ещё впереди, и что женщина в чёрном не такая, как другие призраки.
Могла ли я когда-нибудь подумать, что такая красивая женщина как Полин Моран, игравшая милую мисс Лемон в серии фильмов про Эркюля Пуаро, станет для меня самым страшным призраком из всех когда-либо виденных в кино? Могла ли я подумать, что фильм 1989 года без спецэффектов и особого грима станет самым страшным из всех когда-либо виденных мной? Нет, определённо, нет. Всё для меня здесь стало неожиданностью, так же, как и для главного героя.
Если попытаться охарактеризовать жанровую принадлежность этого фильма, то, пожалуй, всё не так просто, как указано в описании. Основной принцип «Женщины в чёрном» как фильма ужасов, конечно, таков: ожидание ужаса страшнее самого ужаса. Напряжённый, мистический, страшный, очень эмоциональный, психологичный триллер — это всё про него. Лично я шугалась не по-детски. Я не сидела перед экраном, я была там. Кульминационное появление женщины в чёрном вызвало у меня такой бешеный выброс адреналина, что сердце чуть не выпрыгнуло из груди! Не поверите, но я даже отошла на несколько метров от экрана и хотела закрыть лицо руками! Настолько я вжилась в шкуру главного героя. Но главенствуют здесь всё-таки не ужасы, правит балом драма. Будьте готовы к тому, что это не развлекательное кино — скорее всего, оно повергнет вас в глубокую печаль.
После выхода ремейка 2012 года книгу Сьюзен Хилл, по которой был снят фильм, стали активно переиздавать. Так она попалась мне на глаза, и я решила её прочитать. Все вопросы относительно мотивов женщины в чёрном (в фильме они для меня остались неясны) у меня отпали — в книге всё разложено по полочкам. Её до невозможности трагичная история рассказана очень подробно, и ей, по сути, и была посвящена эта книга. Артур Кидд оказался просто не в то время, не в том месте, поэтому то, что в глазах несчастной женщины в чёрном было справедливостью, свершилось именно с ним. Даже концовка в романе другая — более логичная и, как следствие, ещё более жестокая. НО. Той невероятной атмосферы простого человеческого страха там не оказалось. Книга посвящена не Артуру, книга посвящена Ей. Фильм же расставил акценты по-другому. Было ли Артуру дело до того, почему и зачем женщина в чёрном преследует его? Мог ли он об этом узнать из своего положения? Определённо, нет. Иными словами, той эмпатии, которая является практически сутью фильма «Женщина в чёрном», в книге нет. Посему я считаю, что это два отдельно стоящих произведения.
Я считаю этот фильм гениальным. При минимальном наборе инструментов каждый из тех, кто вкладывался в этот фильм, создал своими силами настоящий шедевр. Очень жаль, что он остался по большому счёту без внимания и без заслуженных наград.
10 из 10
Отличный классический ужастик. Смотрится на одном дыхании и в наши дни. Держит зрителя в напряжении с момента первого появления, собственно, титульной женщины в черном и вплоть до самого конца. Смотришь фильм, переживаешь за героев, но искренне не понимаешь, как в их ситуации можно продолжать расследовать дело умершей хозяйки дома, вместо того, чтобы тикать, сверкая пятками подальше от проклятого дома.
Зачин у фильма стандартный, ничем особенным не блещет, но это вырастает в напряженную историю, которая, правда, толком не объясняет происходящего. Останусь без спойлеров, но скажу, что конец фильма ждешь раньше, а он продолжается дальше, расширяя историю, хочется нам того или нет.
Женщина в черном — это загадка, цели ее не совсем прозрачны в оригинальном фильме. Относиться к ней, как просто ко злу в исконном обличье, не хочется, ждешь какой-то более глубокой истории, чтобы прочувствоваться местью этого призрака. Но это просто призрак, да и фильм — просто скример. Он не несет в себе чего-то экстраординарного. А жаль.
По итогу резюмирую, что фильм интересен, но отсутствие более смелой идеи, более внятных причин всего происходящего на экране — это минусы к общему его шарму. А в целом «Женщина в черном» мне понравилась. Любителям ужасов, если отчего-то ее не смотрели, советую посмотреть, не откладывая. Если вы смотрели уже римейк, то впечатления от просмотра данного фильма у вас будут совершенно иные, хотя и в этом случае посмотреть его я вам рекомендую.
Сразу хочется сказать, что фильм не для просмотра в компании. Чтобы полностью ощутить этот фильм, нужно смотреть его самому в полной тишине. Почему? Всё просто — главный герой тоже большинство времени находится один.
Фильм по-моему глубокому убеждению является шедевром. Он, возможно, не совсем подходит под современное понятие «фильм ужасов», но способен передать чувство дискомфорта и тревоги главного героя так четко, что Вы почувствуете себя там: в мрачном провинциальном городке, в церквушке, на кладбище, а также Вас ждёт незабываемая поездка с мистером Киддом в дом на болотах.
Мрачная, тяжелая атмосфера не покинет Вас на протяжении всей картины. Крики людей, чаек, стук копыт и обилие старинных могил — всё это окутано туманом.
Хочется отметить также драматизм данной истории, который идеально вписан в эту готическую картину.
Вывод: атмосфернейший, мрачнейший фильм, смотря который, становится неуютно.
10 из 10
Молодой юрист Артур Кидд жил в Лондоне, обожал свою жену и двух детей — четырехлетнего сына и полугодовалую дочь. Был доволен собой, работал в нотариальной конторе, надеясь когда-то в будущем стать компаньоном ее владельца. Именно эта надежда и не позволила ему отказаться от предложения хозяина поехать на неделю-другую на западное побережье Англии, где умерла клиентка их конторы, пожилая одинокая вдова Эллис Драблоу. Наследников у неё не было, и Артуру нужно было разобрать все бумаги и выставить на продажу старый дом, стоящий на болоте, в стороне от городка. Добраться к месту можно было с помощью извозчика, по узенькой насыпи, называемой «Дорогой жизни». Местные жители отчего-то боялись упоминаний об этом доме и его обитательнице. Опасные болота ли были тому причиной, замкнутый ли характер бывшей хозяйки, или же страхи и суеверия жителей городка, но одно лишь упоминание её имени заставляло каменеть их лица и быстро заканчивать разговор. Но чего там бояться современному столичному адвокату? Неужели какие-то нелепые слухи и намеки помешают ему выполнить работу, и побыстрее вернуться к семье? Если бы он только представлял, что ждет его там, в этом доме и на этих болотах, густой туман на которые опускается так внезапно… и что несет он с собой? Какие ужасные тайны он хранит много лет? И чего будет стоить ему разгадка этих чужих страшных секретов.
Этот фильм режиссер Херберт Уайз снял для телевидения, как и большинство других своих работ. Так что в нем нет ни солидного бюджета, ни крутых спецэффектов. Там есть совсем другое, намного более важное для кино — атмосфера времени, Англии, тайны и страха. Есть эффект присутствия, погружения в действие, когда зритель не просто наблюдает со стороны за происходящим на экране, а чувствует состояние героя, его страх, напряжение, ужас, граничащий с безумием. В этом большая заслуга актера Эдриана Роулинза, сыгравшего Артура Кидда очень впечатляюще и ярко. Все психологические нюансы и эмоции героя переданы точно, без пережима. Артур в начале фильма и Артур в финале — это два разных человека, даже внешне он как бы постарел, погас. У него облик измученного, уставшего человека. Психологически роль сыграна точно и емко. И именно эта первая главная роль сделала Роулинза известным, стала переломной в его карьере. До этого Эдриан Роулинз сыграл лишь несколько эпизодических, небольших ролей в фильмах и сериалах. Современному же зрителю он более известен по саге о Гарри Поттере, в которой сыграл Джеймса Поттера (какая ирония, теперь Поттер-младший играет в ремейке самого Кидда).
Тут действие фильма развивается неспешно, но ощущения затянутости, провисания нет. Хотя картина снята по сюжету современной писательницы Сьюзен Хилл, родившейся в 1942 году, в нем присутствует все, что нужно для классического готического романа: старый дом, имеющий дурную славу, призраки, обитающие в этом доме, мстящие живым за свою смерть, семейные старые тайны и страшные проклятия, наводящие ужас на всю округу. Есть герой, приезжающий в этот дом и пытающийся разобраться в давней истории, столкнувшийся с тайной и ужасом. Таинственная запертая комната, вдруг открывающаяся сама, в которой звучит детский голос и смех, двигаются вещи. Есть маленький оловянный солдатик, который как бы преследует Артура, появляясь везде в его вещах, чемоданах, карманах. Что это — просьба о помощи погибшего мальчика или его проклятье? Есть странный призрак женщины в черном, молочный туман, скрывающий остальной мир, в котором слышны звуки переворачивающейся повозки, отчаянный женский крик и испуганный детский плач, преследующий Артура везде, днем и ночью, доводя его почти до безумия, заставляя вздрагивать от любого цокота копыт и скрипа колес. И есть ощущение неотвратимости, страха, обреченности и беспомощности перед той темной и злой силой, которая преследует героя, играет с ним, как кошка с мышкой.
Все это вместе складывается в единую картину мистического триллера, способного удержать внимание на протяжении всего действия. Режиссер и оператор умело играют чувствами зрителя, погружая его в такое состояние, когда внезапно погасший свет, катящийся сам собой мячик, звук мчащейся повозки и ржание лошадей над пустым пространством побережья способны испугать сильнее, чем самый страшный современный компьютерный монстр. Музыка очень удачно дополняет визуальный ряд и своим звучанием усиливает состояние тревожного напряжения. Работа оператора вообще выше всяких похвал. Сцена с летящим на Артура призраком женщины, её лицо во весь экран и безумные глаза, развевающиеся волосы заставляет вздрогнуть и вжаться в кресло.
Из-за своего телеформата фильм не имел широкого проката и, к сожалению, не очень известен сегодня. И напрасно. Работа вполне отвечает всем требованиям мистического и готического хоррора, является достойным образцом этого жанра, который можно рекомендовать к просмотру и современным поклонникам «страшного кино».
В сравнении со своим ремейком 2012 года он выглядит более крепким и цельным произведением. Именно вкус английского провинциального быта, и эффекта погружения в него, атмосферу готической мистики ремейк и утратил.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Женщина в черном 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На западном побережье Англии умирает одинокая дама Эллис Драблоу. Молодой юрист Артур Кидд приезжает из Лондона на ее похороны, чтобы разобрать бумаги покойной. Кидд и понятия не имеет о том, какие ужасные тайны хранятся за покосившимися окнами старого дома. Но встретив вначале на похоронах, а затем на кладбище молодую женщину, одетую в черное, он начинает беспокоиться. Кто она? Артур задает вопросы, но местные жители отказываются говорить о женщине в черном. И Кидду остается одно: искать с ней встречи снова и снова, чтобы разгадать страшную загадку...
Женщина в черном / The Woman in Black 1989, Великобритания, детектив, ужасы