Галерея
Интересные факты 3
Актеры 6
Рекомендуем 27
Похожие 23
Отзывы к
сериалу
13
Жила-была американка. Чудом она попала в блокадный Ленинград. Кругом чернуха, выдернутая прямиком из американских боевиков девяностых и приправленная стилем «ретро». Американка всегда с лёгким макияжем на лице, с чистыми, только что обесцвеченными волосами. Магия, но остальные ленинградцы не столь чистые, что странно, ведь живут в одном городе.
Как это американка в разгаре Второй мировой попала в Ленинград? А чего не придумаешь ради экшОна и напоминании о себе, любимых.
Американка эта унылая. Просто рыба. Не понять ей даже примерно, как жилось в блокаду, оттого и тупое выражение лица.
Куда без невнятной и отвратительной любовной линии между вечно пьяным Ефремовым и пустой Сутуловой? Их герои просто раздражали. Как и взаимоотношения не вызывали ничего, кроме тошноты.
Чернуха, о которой шла речь в самом начале, во главе угла. По сути, никакие тут не сороковые. Атмосферы нет. Просто смотришь и понимаешь, насколько же это грязный и неискренний фильм. Весь фильм — это как бы удивительные «приключения» американки в блокадном городе. Она не пытается выжить. Она уверена в завтрашнем дне, поэтому никуда не торопится и ни о чём не беспокоится.
И души в фильме нет. И быт ленинградцев показан в чернушном стиле. Если пересчитывать все ляпы, то придётся просто пересказывать кино в деталях. Во все времена русский народ обладал душевностью, независимо от строя, натура лезла вперёд. Поэтому героям военных фильмов обычно хочется сопереживать. Здесь же хочется поскорее развидеть всё это. Абсолютное неуважение к истории, поверхностные персонажи и чернуха. Вот вам и «Ленинград».
Для любителей нормального кино о блокаде есть «Крик тишины», «Три дня до весны», «Ладога».
2 из 10
Если честно, я была удивлена, обнаружив здесь столько отрицательных отзывов. Мне наоборот показалось, что это один из лучших современных фильмов о блокаде. В четырех его сериях конечно бегло, но охвачено все, что происходило в блокадном Ленинграде.
Это не гладкое патриотичное повествование о том, как храбро и дружно ленинградцы пережили это. В этом фильме есть и предатели, и трусы, и просто слабые, обычные люди. Герои не шаблонны, не карикатурны. Смотришь на них и не можешь однозначно сказать правы они или нет. Права или не права мать, которая урезает норму одного ребенка и добавляет ее другому, чтобы выжил хотя бы один? Права ли оперная певица, задумавшая перейти на сторону немцев, потому что у нее от голода и холода пропадает голос? А как насчет толпы, которая бунтует, что нет хлеба, и не веря уговорам милиции, лезет на сброшенную бомбу, лишь потому что на ней написано «Сахар»? Эти герои не бесчеловечные, не глупые, не злые. Это обычные люди, которые по-разному отреагировали на невиданное в истории горе, которое неожиданно выпало именно им.
Понравилась мне также и стройность композиции. Здесь нет случайных персонажей и путаницы среди них. Главных героев объединяет крыша, под которой они живут, и у каждого из них своя беда, свой выбор. С каждым из них связана своя, особая сюжетная линия. Второстепенные герои Ефремова, Ильина, а также все эти милиционеры, мародеры, партийные работники сумели вдохнуть в картину жизнь. Каждый эпизод в ней важный, страшный, интересный. Нет белого и черного. Здесь есть то, что задевает за живое.
Пару слов хотелось бы сказать также о Нине Цветковой. Дочь героя Гражданской войны, милиционер, настоящая идеалистка, коих, к счастью, тогда было много. Героиня Сутуловой, как открытый нерв этого фильма — через нее мы видим и воспринимаем трагедию блокадного города. У нее «правильное» сознание, восприятие человека мирного времени — что все нужно делать по правилам, поступать хорошо. Но реальная жизнь одергивает ее и учит где ослушаться, а где железно поступать как следует. Замечательно, что и первое, и второе она делает только ради блага.
В этом фильме есть много моментов, которые потрясают, заставляют задуматься, спросить о чем-то себя. Главная его ценность для меня состоит в том, что это наиболее полный охват (насколько это вообще возможно в кино) первых дней блокады Ленинграда, когда люди еще не осознали, но уже смутно начали чувствовать и понимать, что им предстоит.
Да, господа критики, здесь нет эпизодов людоедства, улиц, усеянных трупами или чего-то еще, что по вашему мнению, только и могло бы выразить весь ужас ленинградской блокады. Зато есть воровство карточек, мародерство, черные рынки и прочие не парадные стороны, которые принято обходить стороной в учебниках. Есть и бунты, и предатели, разное есть. Но есть и сострадание, мужество и настоящая история о людях, в первую очередь.
Спасибо за сюжетную линию с диктором в радиорубке. Меня, как журналиста, она по-своему задела. Партийные работники в «Ленинграде» также не показались мне слишком уж идеальными и недостаточно изобличенными. Людей, которые сумели управлять городом на краю смерти и катастрофы, стоит как минимум уважать. От их решений и ошибок зависело все и они каждый день сознавали это. А партийные пайки — обычное дело при любой власти.
И еще 1 за прекрасную музыку.
9 из 10
Как известно, на безрыбье и рак становится рыбой. Пожалуй, мое мнение об этом мини-сериале стоит начать именно с этих слов.
Когда сериал показывали в 2007-ом году, он меня поразил. При чем, поразил в хорошем смысле. Сейчас, на днях, вспоминали 69-ую годовщину снятия блокады и я увидел этот сериал вновь. Сейчас он уже не вызвал у меня такую бурю эмоций, но все равно, как видите, заставил написать эту рецензию.
Прочитав некоторые материалы в интернете, я, собственно, был глубоко удивлен тем, что сериал оказался не по духу зрителю. Это у меня вкус барахлит, что ли? Потому что назвать сериал, как некоторые критики, «плевком в душу блокадников», извините, у меня язык не поворачивается вообще. Больше я согласен с теми, кто называет его «комиксом», да, тут есть о чем поговорить.
Если вы не против, сразу оговорим плюсы и минусы фильма.
Плюсы:
1. Музыка — главная тема сериала, может, и не претендует на лавры Циммера, но написана она вполне бодрой и пафосной не в меру. Что, несомненно, плюс. Кстати, сразу скажем, что заставка у сериала так себе, но тоже со своей задачей справляется.
2. Атмосфера. Да, ради атмосферы это стоит посмотреть. Если сравнивать с нетленной «Блокадой», которая сильна в этом вопросе неимоверно, то можно заметить, насколько различаются два объекта сравнения. «Блокада» — это мрачный Ленинград, пропитанный безысходностью, но при этом, оставляющий надежду. Ленинград из одноименного сериала — тусклый, умирающий исполин, которому, кажется, уже не помочь. Сейчас на меня польются помои, но я не покривлю душой, назвав атмосферу «Ленинграда» нуаром. Отсюда, кстати, и комиксоидность происходящего
3. Герои. Оные прописаны достаточно неплохо, и, в целом, являются стереотипами жителя культурной столицы. Герои либо НКВДшники, либо актеры театра, либо гении шахмат, либо, блин, балерины. Одна сплошная интеллигенция, что, конечно, для блокадного города сороковых вовсе не было так характерно. Но все равно — мотивации и аттитюды каждого более-менее ясны.
Перейдем к минусам
1. Сюжет. Неимоверный идиотизм. Коса, ученый пропавший, рейды в Петергоф за ним — вы меня шутите? Зачем вообще было приплетать эту генеральную ветку, если сериал и без нее мог бы обойтись. Иностранная журналистка, выходит, реверанс в сторону запада, она, хоть и главная героиня, тоже в сюжете не пришей кобыле хвост. На ее месте легко могла бы быть доярка из под Царского села, которую эвакуировали в Ленинград, без потери хоть толики повествования.
2. Актеры. Дабы не размазывать сопли по дереву, скажу, что актеры — классический сброд из ящика, набивший уже себе репутацию на конвейерных мыльных операх. Не порадовали
В общем, неоднозначно вышло. Фильм я могу порекомендовать тем, кто не пытается учить по кино историю страны, кому просто интересно, что было бы, если «Блокаду» снимали не в СССР, а в нашем капитализме, где откат на откате. Пожалуй, пересматривать больше я этот сериал не буду.
6 из 10
Именно, эти слова хочется бросить в лицо создателям этого изделия. Разумеется, что наши Передоновы, при участии зарубежных кинематографистов, могли создать только этот набор слайдов «Дикие нравы русских варваров», но на душе-то все равно скверно становится. Ну, создало наше проституированное кино очередную русскую страшилку для европейца, что бы тот мог пощекотать свои органы превосходства и необременительной жалости, а как же стыд? Всякий разумный человек сознает, что блокада Ленинграда — это великий подвиг. А здесь что — гнилое, гиблое место полное подлецов, шкурников и юродивых. Там, где «разумный и практичный» европеец опустил бы руки и стал бы упражняться в жалости к себе, была несгибаемая оборона, производство — даже новых видов оружия, посильное спасение памятников культуры, распределение продуктов, недопущение эпидемий, эвакуация более половины населения. Показан в фильме хоть один рабочий человек? Зато сколько лжи наворотили! Выдумали несуществующего Краузе, к которому «всесильное и кровожадное Энкэведэ» вынуждено идти на поклон. Жданова, размахивающего вилкой и масляными губами, отдающего приказ о снижении продовольственного пайка. Сколько бреда… Мытье головы… Свежее яйцо… Я могу поверить, что две трети европейцев не знают, что для яйца нужна курица, которую зимой нужно кормить зерном (это в блокадном-то Ленинграде!) и содержать в тепле, да и само такое производство — чистая лотерея, поскольку яйца имеют свойство — биться, но наши-то деятели… Недавно, смотрел фильм о Ростиславе Плятте, где он говорил о том, что не снимается, поскольку ему не нравятся сценарии. Похоже, вместе с Пляттом умерли и актерские разборчивость и стыдливость. Плятт был мягким человеком, но сдается мне, что «там», при встрече с участниками этого выморочного кино, он не повернет головы и насвистывая себе под нос какой-нибудь мотивчик, пройдет мимо, даже если те бросятся к нему с приветствиями.
Назад, уроды! Не трогайте вы тему Великой Отечественной Войны.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ленинград 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Осажденный немцами Ленинград. Памятники и величественные купола соборов затянуты камуфляжной сеткой, разрушенные здания, брошенные трамваи. С неба практически безостановочно, днем и ночью, сыплются бомбы и снаряды, превращая уцелевшие дома в руины и сея смерть. Выживших, оставшихся без крова людей, душит голод. Гитлер был убежден, что голод превратит ленинградцев в стадо диких зверей, рвущих друг у друга куски пищи. Суточная норма хлеба для рядовых граждан и детей снижена до 125 граммов. Снабжение города продовольствием практически прервано. Корка льда затянула Ладожское озеро, но до наступления ледостава ждать еще целый месяц. А значит, Ладога не будет работать, и город умрет. Единственная надежда на спасение – узкая промерзшая коса, по которой смогут двигаться машины с хлебом. Но о существовании косы знает только один человек – Василий Павлович Краузе, ученый-гидрограф, чьи следы затерялись где-то в Петергофе. Найти Краузе поручено старшему майору Госбезопасности Малинину. От результатов его действий зависит жизнь горожан. В их числе - юная милиционерша Нина Цветкова и неожиданно появившаяся в городе бойкая журналистка Кейт Дэвис, примадонна ленинградской оперетты актриса Анастасия Воздвиженская и молодая мать двух удивительных детей Соня Краско.
Ленинград / Leningrad 2007, Россия, драма, война и политика