Галерея
Актеры 50
Съемочная группа 25
Рекомендуем 18
Похожие 23
Отзывы к
фильму
19
Вызов обществу
Много слышала об этом фильме и наконец решила его посмотреть. Ожидала увидеть остросоциальную драму о трудной жизни чернокожих мигрантов во Франции, о невыносимых условиях труда, о голодных детях, подбирающих крошки со стола, о нищих, просящих милостыню на улице.
Но что же по факту видит зритель в этом фильме? В фильме поднимается проблема мигрантов, приехавших во Францию жить и работать, и из-за которых во Франции периодически возникают уличные волнения, погромы и стычки с местными жителями. Может быть, это из-за ужасных нечеловеческих условий жизни, в которых живут мигранты? Но нет, в фильме мы видим, что они живут в неплохих благоустроенных квартирах. Получают постоянные пособия. Живут в стране, где нет боевых действий, где мирное небо над головой. От этой невыносимой жизни мигранты вынуждены устраивать погромы, нападать на полицейских и резать местных жителей.
Может быть, мы видим голодающих истощенных детей в фильме, крадущих себе кусок хлеба, чтобы не умереть с голоду? Но нет, мы видим вполне упитанных детей, у которых в качестве игрушек дорогие смартфоны, квадрокоптеры, велосипеды и мопеды. Главный герой фильма – чернокожий мальчик по имени Исса – крадет себе львенка из цирка. Может быть, он это сделал от безысходной тяжелой жизни? Нет. По сути мы видим обнаглевшего от безделья и безнаказанности подростка, крадущего себе ради забавы львенка, из-за чего начинается главный конфликт в фильме. То есть центральным персонажем фильма выступает вор, малолетний преступник, и его пособники, покрывающие вора, и… что? Зритель должен посочувствовать им? Что режиссер, сам из семьи мигрантов, хотел сказать? Что вот, мол, какие «бедные и несчастные» мигранты, и поэтому они могут устраивать погромы? Что это, как не прямое оправдание погромов и насилия по отношению к местным жителям?
На протяжении всего фильма ловила себя на мысли о том, что большее сопереживание у меня вызывали трое полицейских – трое взрослых здоровых полицейских – не могущих справиться с толпой озверевших волчат-подростков, окруживших их и ранивших одного из полицейских. С такой толпой втроем не справиться, нужно вызывать подкрепление.
Удивляет количество положительных оценок и отзывов на этот фильм. Возможно, на европейских респектабельных господ и дам этот фильм и произвел впечатление (надо же, как необычно – чернокожие подростки из многоэтажек), но для обычного российского зрителя этот фильм не заходит. Мне бы хотелось, чтобы режиссер Ладж Ли приехал в Россию и снял бы фильм о российских реалиях, которых он не увидит в своей Франции, - о людях в отдаленных регионах, зачастую живущих в аварийных хрущевках в домах под снос; о людях, живущих в старых деревенских домах с удобствами на улице; о беженцах, живущих где придется. И – надо же – эти люди не устраивают погромы. Может, дело не только в условиях жизни, не только в «бытии, определяющем сознание»?
Но думается мне, что Ладжу Ли гораздо комфортнее находиться в теплой и уютной Франции и снимать фильмы, пропагандирующие погромы и насилие, и получать за это награды, чем снимать фильмы о вымирающих российских деревнях.
1 из 10
Справедливость и равенство никогда не наступят
Не только Американское общество последние годы кричит во все горло о том, что современное общество требует фундаментальных изменений в борьбе по преодолению несправедливости. Не только Америка заявляет о том, что люди, в чьих руках находится власть, используют ее для подавления тех, в чьих руках ее нет...
Последние годы весь мир высказывает огромное недовольство фундаментальной несправедливостью, на которой построена государственная власть и материальное благополучие элиты. И одним из главных фильмов, манифестирующих эту проблему, стала французская драма 'Отверженные'.
Фильм вышел в 2019 г. Хотя он получил множество кинонаград, включая Приз жюри на Каннах и номинации на Оскар и Золотой глобус, в целом лента прошла в прокате без особого пафоса и не вызвала общественного резонанса.
Однако когда в 2020 г. Джордж Флойд был задушен полицейским прямо на глазах снимавших все это прохожих, с новой силой разгорелось движение Black Lives Matter.
И французский фильм 'Отверженные' получил новую волну интереса. Дело в том, что он великолепно раскрывает суть проблемы, которая лежит в основе актуального социального бунта.
Сюжет фильма сконцентрирован на одном рабочем дне трех полицейских, работающих на патрульном автомобиле в неблагополучном районе, населенном преимущественно выходцами из Африки и арабами.
У бродячего цыганского цирка украден маленький тигренок. Естественно полицейским приходится его искать - от свидетелей им известно, что украл животное черный подросток.
Полицейские довольно быстро и легко узнают кто это сделал. Но когда они пытаются поймать подростка, игравшего в футбол, его товарищи дают отпор сотрудникам полиции - начинают кричать и кидаться камнями. В итоге один из полицейских (кстати, сам далеко не потомственный француз) случайно ранил задержанного мальчика.
Ситуация сама по себе не очень хорошая, но тут они замечают, что их засняли с дрона...
И все дальнейшее повествование - это попытки заполучить запись. Ведь если эти дискредитирующие кадры станут доступны широкой общественности, то не только сами полицейские пострадают, но начнутся общественные беспорядки и статус полиции будет под угрозой.
Если вы не смотрели 'Отверженные' 2019 г. - настоятельно рекомендуем сделать это. Фильм не просто рассказывает увлекательную историю, не просто отражает актуальную проблему социальной несправедливости, не только показывает реалии работы правоохранителей, в действительности лишенных возможности действовать в соответствии с прописанной буквой закона, с одной стороны, и сознательно допускающих мелкие и не очень нарушения, с другой...
Этот фильм отлично демонстрирует то, что современное общество попало в замкнутый круг. Решение проблемы бедности, дискриминации и повсеместности противоправных действий просто отсутствует. Любое действие вызывает противодействие, оно вызывает ответное действие и так до бесконечности. Порочный круг одних и тех же проблем повторяется бесчисленное число раз, просто потому что нет никакого действия, которого смогло бы его разорвать.
Несправедливость порождает еще большую несправедливость, бедные остаются бедными, бесправные остаются бесправными, лжецы остаются лжецами, больное общество никак не умрет, а лишь приобретает больший иммунитет.
Справедливость и равенство не существуют. Справедливость и равенство не могут существовать...
Простые решения сложных проблем.
Радости побед едины и близки любому жителю страны. Но когда празднование заканчивается, граждане расходятся по своим мирам.
В одном мире главенствуют вежливость, закон и благородство.
Кто живет в другом мире нам и предстоит решить. Фильм не даст ответа, но полностью раскроет глубину вопроса. Благодаря отличной операторской работе и мастерству звукорежиссера граница между зрителем и происходящим на экране пропадает сразу после попадания в машину к трем полицейским. У каждого из них своя точка зрения на жителей гетто, свою собственную роль в этом социуме и допустимые методы воздействия. Новичок предпочитает следовать букве закона, вежливо общаться с людьми и уважать граждан. Его начальник живет по своим понятиями, действует через глав преступников и следит за балансом сил в районе. А третий напарник когда-то вырвался из гетто, побрил ноги и стал служителем закона, но, оказалось, что корни не так просто обрубить.
Десять лет назад в районе вообще не было полиции и порядок наводили исламисты. Затем подключились полицейские. Теперь подключился новичок и зритель.
Личности всех, даже второстепенных персонажей, отлично раскрываются по ходу повествования. Они сталкиваются с чередой моральных выборов и каждый из полицейских имеет возможность попробовать свой способ решения. В результате все трое, а также жители гетто, приходят к точке невозврата, в которой уже зрителю предлагается решать, кто они, что будет дальше и действительно ли проблема настолько очевидна.
И снова они, мизерабли
У этого фильма с великим произведением Гюго нет практически ничего общего, кроме Монфермея и как раз-таки самих 'отверженных'. Да, есть символы, отсылающие нас на роман, но это никакая не экранизация и не современная трактовка классики. Режиссёр Ладж Ли снял свою собственную картину, восхищённую книгой, но обособленную от неё.
Действие фильма разворачивается после Чемпионата мира по футболу, победителем которого стала Франция. Стефан - главный герой фильма - полицейский, который перевёлся в парижский пригород Монфермей, чтобы чаще видеться с сыном. У него и его коллег Криса и Гвады разные методы работы, что сказывается на их взаимоотношениях. Те двое - закалённые суровым пригородом, в то время, как Стефан имеет более мягкий подход, не понимая и осуждая то, что делают коллеги.
Картина отлично работает с атмосферой, максимально погружая зрителя в пучину гнили, мерзости и безысходности. Ты непросто видишь Монфермей, ты становишься им, будто бы по тебя самому ходят наркоманы, проститутки и террористы, весь 'свет' того общества. А манера съёмки напоминает документальный фильм, то, что Ли снимал раньше, а может ещё и будет снимать в будущем. Лента умело держит напряжение. В некоторых сценах ты действительно начинаешь переживать за героев, как, например, в сцене в шаурмичной. Стефан там не просто новенький, он чужой, а все местные смотрят на него с опасением, за которым скрывается агрессивность, это даёт хороший накал и саспенс.
Лента показывает две стороны, как полицейских, так и мигрантов, не выставляя кого-то в хорошем свете, а кого-то в плохом. Режиссёр держит нейтралитет. Здесь всё представлено так, как есть. А немалую роль играют дети. Ли показывает в фильме поколение, которое может стать потерянным, если не взяться за него вовремя. Дети - это будущее, которое люди не должны упустить, но те дети, что представлены в фильме выглядят как раз-таки потерянными, оставленными. Маленькие гавроши, бесконечно скитающиеся по улицам, и первыми оказывающиеся в центре крупных событий. Но так быть не должно, и картина нам об этом открыто говорит. Нам даже на контрасте показывают отношение к своим детям разных героев, чтоб зритель мог делать выводы.
Как я уже сказал, фильм наполнен символами, отсылающими к произведению Гюго, помимо гаврошей, здесь есть свой Жан Вальжан, его зовут Салах, подобно Вальжану, он бывший преступник, террорист, если быть точнее и, опять же, подобно Вальжану, сейчас он исправился благодаря религии, проповедует её и помогает остальным. Копы же здесь олицетворяют Жавера, ненавидящего преступников, и считающего целью всей своей жизни их ловить, относясь к ним с максимальным пренебрежением.
К сожалению, я не смог проникнуться персонажами. Да, сама история интересна, но персонажи, мне таковыми не показались. На протяжении всего повествования, я не испытывал к ним ничего.
По итогу, мы имеем откровенную картину, призывающую предотвратить то, что показано в ней. Отличная атмосфера, гнетущая обстановка, правильные мысли, но, к сожалению, неинтересные персонажи.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отверженные 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В парижском пригороде Монфермей, воспетом в знаменитом романе Виктора Гюго как место полицейского произвола и обиталище отбросов общества, за два века ничего не изменилось. Новичок Стефан по прозвищу Пенто заступает на службу в местный отдел полиции. С пушками в кобуре и дубинками в руках его новые соратники творят на улицах района то, что они называют справедливостью, пока однажды не попадают на камеру дрона одного парнишки.
Отверженные / Les misérables 2019, Франция, драма