Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 6
Рекомендуем 16
Похожие 21
Отзывы к
фильму
17
Мама, я умираю. Я больше не могу. Почему они так со мной?
В 1960 году мир перевернулся после выхода «Психо». Хичкок показал нам, что может сотворить с человеком жестокое материнское воспитание. Показываемые психические проблемы ужаснули многих зрителей. С этим и был связан коммерческий успех ленты.
«Мама Рома» Паззолини на подобное и не претендовала. Это личное, исповедальное кино. Однако, если совместить две реальности, то картину вполне можно было бы считать приквелом к кассовому шедевру Хичкока. Паззолини нам показывает всю анатомию разрушения — мать навязчиво передает все свои нравственные пробелы своему сыну
- Дети это самое главное на свете…
- Энтони, ты что, даже не поцелуешь свою мамочку?
- А ну, пригласи маму на танго…
Конечно, не вдаваясь в подробности, в этом фильме весьма детально показывается яркая палитра токсичного материнского воспитания. Тонко и точно показывается, как внешняя забота и видимая окружающими опека над ребенком и подростком приводит к весьма печальным последствиям. Безусловно, эта точность не плод авторского вымысла. Не секрет, что события фильма увязаны с переездом в Рим самого Паззолини из далекой провинции Фриули. Конечно тут много честного и откровенного. А это всегда привлекает. Исповеди в кино — это всегда непросто для авторов и дорого для зрителей
- Ты потом еще будешь благодарить свою маму…
- Ты даже не знаешь на какие жертвы я пошла…
Паззолини в этом фильме, как и во многих других, достигает совершенства за счет многослойности картины. Даже если абстрагироваться от смысловой части, демонстрируемые визуальные образы оказываются очень точными.
Всмотритесь в римскую базилику ди Сан Джованни (La basilica di San Giovanni Bosco). Вам может показаться, что это древнее здание выдающееся на фоне римских новостроек. На самом деле, она была построена уже после второй мировой войны. И то, с каким упорством ее нам показывал Паззолини вероятно фиксирует его отношение к послевоенным переменам, которые претерпела страна.
Дорого стоят и три поросенка, наряженные в человеческую одежду. Неслучайно они так антропоморфны. Паззолини многое зашифровывает в этот образ. Тут без особого труда можно прочесть и социальную сатиру и многое другое — жесткое, резкое, непримиримое.
- Дурак, в твоем возрасте тебя должна интересовать только твоя мама…
А как интересен финальный образ Этторе. Сравните его, неподвижно лежащего, с культовым со времен эпохи Возрождения образом Христа, который изобразил Андреа Мантенья. Речь идет о картине «Мертвый Христос». Уже одной такой параллели достаточно, чтобы этот фильм считать успешным
- ты еще не знаешь, какая страшная штука жизнь…
Хороших слов заслуживает и актерская игра. Действительно, уже одним только участием в ленте Анны Маньяни, Паззолини проводит масштабный диалог с Роберто Росселини. Она же главная звезда послевоенного хита «Рим — открытый город». И вот теперь, по прошествии 17 лет — она опять подарит нам памятный образ римской женщины. И самое забавное, что ее персонаж тоже считает себя героиней, человеком совершающим подвиг… Что грустно, но очень выразительно. Для Анны это был большой успех.
Самых добрых слов заслуживают и другие актеры. Образы, созданные Этторе Гарофало и Франко Читти — живые, объемные, непридуманные. Они будто до сих пор живут в своей реальности.
- обгони эту машину, покажи на что способен
Вообще, в этой ленте очень много точных образов: поросята, базилика, пустыри и мальчишечьи драки, ночные проходки и беседы Мамы Ромы, небритые подмышки Бруны и многое другое. Даже поездка на мотоцикле. Все сбалансировано и достойно скреплено. Точно шедевр
10 из 10
От оскорбления можно защититься, от сострадания — нельзя.
Эрих Мария Ремарк
Тридцать лет ее вечера и ночи проходили на улице. Беззастенчивая и раскрепощенная синьора оказалась там по воле судьбы, но особо не горевала. Иронично-статусное прозвище Мама Рома многое говорило о женщине с громовым голосом и южным темпераментом. Сильная, яркая, неординарная, производящая неизгладимое впечатление — она олицетворяла собой всю итальянскую столицу, либо, как минимум, ту ее половину, где процветают жестокие нравы, мало изменившиеся с рабовладельческих времен. Обделенная радостями дочь своей страны, в чьей жизни не было детства, а молодость пролетела мимоходом, Мама Рома не ждала милостей от природы, она выцарапывала их с упорством оголодавшей тигрицы и преуспела. Покончила с ремеслом порока, выписала из глухомани беспризорного сына и постаралась забыть о прошлом. Желание похвальное, но поощряемое далеко не всеми хозяевами теневой части города.
Тяжелая доля представительниц древнейшей профессии принесла первую славу многим крупным кинематографистам. Этой тропой пошел Бергман и открыл в «Тюрьме» авторскую индивидуальность. Дорога через «Ночи Кабирии» вывела Феллини в высшую лигу. Годы спустя тем же путем направились Бунюэль в «Дневной красавице» и Ким Ки Дук в «Отеле «Птичья клетка»». Словом, Пьер Паоло Пазолини воспользовался проверенным маршрутом. Дебютный «Аккаттоне» задал направление и подсказал стиль, но лишь энергетика «Мамы Ромы» позволила ему зазвучать со всей мощью. Расцвет постановщика-коммуниста совпал с закатом карьеры Анны Маньяни, но не той породы была выдающаяся актриса, чтобы отходить в тень тихо и покорно. Матерая жрица любви в ее исполнении упорна и непоколебима, но одновременно уязвима и несчастна. Причина понятна: из проститутки, в чьей постели перебывало половина городских мужей, мать вышла прескверная, не нашедшая времени на воспитание сына. Она силится обеспечить деревенскому пареньку Этторе достойное существование, но задачка эта сложнее языка страсти и диалекта тела.
К Маме Роме нельзя относиться равнодушно: вулкан с волосами чернее ночи создан привлекать внимание. Стремился к тому Пазолини или нет, но Анна Маньяни единолично властвует в картине, для чего ей даже необязательно появляться в кадре: слава несется впереди знаменитой синьоры. Сокрушительной воле способен противостоять всего один мужчина, и это бывший сутенер. Распутная жизнь гнилой трясиной утягивает Маму Рому обратно, ее противник слишком хорошо осведомлен, и самое печальное: исход сражения предсказуем. Пазолини не слишком усердствует с интригой, его лирическую душу занимают ощущения, а точнее, тот непередаваемый словами надрыв, с которым великая Наннарелла отыгрывает роль. О том, насколько тяжело рушить рамки сложившегося амплуа, Маньяни знала превосходно на личном опыте. Она начинала актрисой комедийного жанра, и ей пришлось одолеть немало преград, перед тем как мир оценил по достоинству талант трагика. Одного каторжного труда и сумасшедшего желания было бы мало: Анне помогла удача — та самая капризная бестия, что предательски взмахивает хвостом и ускользает от Мамы Ромы всякий раз, когда она почти добивается своего.
Морализаторством эксцентричный постановщик не отличался с молодости, и жизненности показываемой истории это на пользу. Уроженец заштатной Болоньи вряд ли собирался провоцировать сострадание к столичной проститутке. И неважно, как именно он сам относится к роду ее занятий. Ему гораздо важнее способность героини справляться с тяготами без мужского плеча. С развитием карьеры культ жены и матери станет у Пазолини крепнуть, дойдя до вершины в «Медее». Характерно, что все представители сильного пола выставлены приспособленцами и разгильдяями. В их способность совершать поступки режиссер не верит абсолютно. И на контрасте авантюра Мамы Ромы с привлечением соратницы Бьянкафьоре для соблазнения сына и добывания ему работы — сильный шаг матери. На стволе ее «дерева» не осталось участка, свободного от чужих зарубок, но силы имеются в запасе до тех пор, пока им есть ради кого восстанавливаться. Но женщина далеко не всемогуща, ей ничего не поделать с нерадивостью отпрыска, которая буквально лупит по щекам и напоминает об ошибках прошлого. Характерная для классики неореализма безрадостность, наглядно проиллюстрированная в «Одержимости» Висконти, не помешала Пазолини привнести кое-что от себя. «Мама Рома» пропитана вольнолюбивым итальянским духом. Его не выбить ни кулаками, ни унижением. Все можно стерпеть во имя большой цели, лишь сыромятные ремни одиночной камеры удавливают надежду окончательно и бесповоротно.
Рим Пазолини не отличается привычной помпезностью. Под тревожный аккомпанемент симфоний Вивальди случайного гостя встречают продуваемые трущобы, вроде тех, где выживала Маньяни, да оскалившиеся руины, обжитые малолетними хулиганами и «нежадными» девчонками с младенцами на руках. Отыскать честных тружеников, и чтобы они еще не вызывали омерзение — значит совершить подвиг, но ради чего? Всем известная, но никому не нужная женщина средних лет стала лицом трагедии простого народа, не имеющей ни даты отсчета, ни конечного рубежа, а заодно и первым бриллиантом в галерее образов Пьера Паоло Пазолини. Вывернутый наизнанку Рим также вне времени, как и его парадный фасад. В этом городе, да и в десятке ему подобных, переживших тиранов, войну, разорение и обнищание, выродились пощада, доброта, нежность и сочувствие. Когда-то они возможно и вернутся на берега Тибра, но этот момент в любом случае за кадром. На слезы, страдания, отчаяние и бессилие Пазолини реагирует с куда большей живостью. А причина в мучительном катарсисе и свершившейся расплате за грехи. Это и есть крайняя точка, после которой горше быть просто не может.
В начале своего творческого пути Пьер Паоло Пазолини ещё не успел прослыть мастером эпатажа и снимал что то, что сейчас бы назвали остросоциальными драмами. В своём творчестве он обращался к быту самых низов итальянского общества и пытался рассказать миру, что там живут самые обычные люди со своими пороками и достоинствами. В фильме Мама Рома он обратился к истории проститутки и её повзрослевшего сына.
По мере повествования мы понимаем, что мать пошла на такие жертвы чтобы заработать сыну на приличное будущее, что бы хотя бы он мог выбраться с социального дна. Но он отказывается принимать такую жертву, и совершая мелкое преступление, по сути обесценивает её. И оба раздавленных как морально, так и физически героя вынуждены вернуться в деревню из которой так хотели выбраться.
Простая и какая то приземлённая история, которая благодаря живости и объёмности персонажей заставляет зрителей сопереживать им. Диалоги даже сейчас не кажутся старомодными, они вышли вне временными, потому что стоящие за ними поступки могли случится в любом обществе. А вот качество изображения оставляет желать лучшего, даже с учётом солидного возраста картины.
Интересный комментарий автора к нелёгкой жизни его народа, это в первую очередь качественная история, и лишь затем фильм.
7 из 10
Материнская любовь — это не самая сложная кинематографическая тема, но вызывающая бурю эмоций. Для каждой матери её ребёнок несомненный ангел, ради которого она пойдёт на всё — слепо, раздавая всю себя.
Пазолини не стал совсем упрощать своё детище и добавил криминальных деталей, которые были вполне обывательскими для того времени. Семейная драма проходит сквозь опустошённость, жестокость жизни, люди настолько озлоблены, что уже добры в своём безразличии. Молодёжь не желает ни работать, ни учиться. Именно в эту среду, но с благими побуждениями, мать забирает сына из деревни в город. В оправдание ей замечу, что судя по первым кадрам, он и там не особо был занят полезным делом. Пообвыкнув, по знакомясь с местной шпаной, он вливается в их компанию, пускай и с трудом. Всё же в нём плещется что-то человеческое, за которое так рьяно цепляется его мать. Но именно общая атмосфера, норма жизни и губит молодого парня. Он яркий представитель потерянного поколения, у которого не хватило сил противопоставить хоть что-либо реалиям жизни. Они даже не пытались.
Наибольший переживательный эффект вызывают жизненные перипетии матери, которая несмотря на все трудности смогла найти в себе силы, чтобы начать новую жизнь и отдать её на заклание своему сыну. Её образ максимально трагичен, даже когда она смеётся. Особенно когда смеётся, ведь надрыв становится очевидным, а материнская слепота наигранной.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это добротная семейная драма, которая подкупает не только своей искренностью, но и детально-атмосферной прорисовкой того времени — мужчина, он же сутенёр, мог обвинить женщину, свою путану, в том, что это она приручила его к лёгким деньгам и судя по реакции слабого пола, доля правды в его словах имеется. Это было весьма непростое время.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мама Рома 1962 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это история матери, «руками которой общество убивает ее собственного сына». Фильм основан на личных драматических переживаниях кинорежиссера, прибывшего в Рим из родной провинции Фриули. В вечном городе его поразила не величественная красота античного центра, а жестокие нравы обитателей окраин, в которых и развивается действие фильма. Главной героиней стала проститутка по прозвищу «мама Рома». Жизнь женщины заканчивается трагично. Все жертвы, принесенные ею оказались напрасными. Развертывая перед мысленным взором панораму римских дворцов, Пазолини ставит крест на несбывшихся надеждах обрести точку опоры в приличном буржуазном обществе матери-одиночке. Пропасть между бедными и богатыми преодолеть не дано.
Мама Рома / Mamma Roma 1962, Италия, драма