Галерея
Интересные факты 6
Актеры 17
Съемочная группа 42
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
19
Когда попадался мне этот фильм в каком-то списке интересных триллеров, но что-то меня не зацепило тогда в описании. Но потом выбрала его сама исключительно из-за главного актера — Макса Римельта. С ним знакома по великолепному сериалу «Восьмое чувство». Осталась в восторге от него. Могу сказать аналогично и после просмотра «Берлинского синдрома». Я в восторге. От игры Макса и Терезы. По сути — это фильм двух актеров, отыгранный почти полностью в замкнутом пространстве. Практически без смены декораций. Практически без экшена. Но смотрится практически на одном дыхании.
В фильме показана весьма странная логика девушки — поехать вместе с почти незнакомым парнем в достаточно безлюдный район города, почти трущобы (всем же видно, что дом ушатанный), остаться с ним на ночь в весьма странной квартире (окна не открываются явно специально, парень говорит слишком странные вещи про соседей). Допустим, любовь… Но потом девочка ведет себя слишком уж опрометчиво, бесхитростно. Становится очевидна маниакальная наклонность героя, таких можно победить только хитростью… Но, увы, это не про девочку. Идет время и включается тот самый Стогкольмский синдром — любовь жертвы к похитителю. Я не знаю, как именно он должен выглядеть в классическом проявлении, но он очень любим авторами книг и фильмов. Мне непонятен он, но факт остается фактом — он существует. Посему я до конца ждала, что она никуда не уйдет от него, останется с ним или даже вернется добровольно. Но нет, все-таки нет.
Здесь можно отметить, что школьница оказалась умнее и хитрее главной героини. Не хочу спойлерить, это надо видеть.
Не хочу много говорить. Фильм стоит смотреть хотя бы ради классного главного героя. Его психологический портреть, кстати, тоже весьма интересен — молодой мужчина, проецирующий свою любовь и ненависть к матери на всех остальных девушек. К сожалению, я не психолог, не знаю названий всех этих синдромов и комплексов.
Фильм страшен тем, что по факту подобная ситуация может произойти с кем угодно. Мы общаемся с разными людьми. Ходим в гости. Садимся в машины. Но по сути не знаем, кто рядом с нами. И доверять надо людям, и страшно, мало ли, кто из людей маньяк и какие у него мысли и желания.
Вопросов сам фильм не вызывает, постановка хороша, все объясняется по ходу сюжета. Вопросы есть к поведению главной героини, но это уже больше к человеческому фактору относится. Она показана как реальная, неопытная девочка, не знающая жизни. Какой она, впрочем, и является.
10 из 10
Перед вами предстанет девушка-путешественница… нет, не так… точнее девушка, бегущая от себя и от всех остальных с потерянным взглядом, будто ищущим хоть что-то в своей бессмысленной жизни, мрачное настроение не покидало ее еще до встречи с мечтой всей ее жизни (как ей казалось вначале) — обаятельным спортивным преподавателем. Равнодушие девушки к собственной жизни, вечно страдающие глаза и отключение инстинкта самосохранения заставляет придумывать драматичную историю, которая произошла в жизни девушки до приезда в Берлин и просто случайно вырезана из фильма. Если бы эта была романтичная лента, то можно было написать — он заставил ее разбудить свои чувства, до него она не знала, что значит ценить свою жизнь. Что до обаятельного преподавателя — то он воплощение внешнего спокойствия, внутреннего хладнокровия и безумия. Фильм наполнен атмосферой безысходности, жути, страха с самого начала и до конца.
Самая очевидная мораль фильма: не связывайтесь с незнакомцами, иначе потом проблем не огребете.
Молодая девушка Клэр приехала в Германию. В Берлин. То ли ей спокойно не жилось, то ли просто хотелось найти приключений на свою пятую точку (об этом история умалчивает), но она, очевидно, нажила себе и беспокойства добрую порцию и приключений. Кто бы мог представить, что знакомство с обаятельным жителем столицы этой страны обернется для нее чередой жутких событий, ведь Энди (ее новый знакомый), оказался не так прост. Приятная встреча, бурная ночь, казалось бы, дальше будет все в радужных красках, но нет, на смену ярким цветам пришла мрачная палитра обреченности и рабской покорности.
«Берлинский синдром» назван так по аналогии с известным термином, где в качестве первого слова употребляется название другой европейской столицы — Стокгольма. Стокгольмский синдром, как известно, — это возникающая привязанность/симпатия у заложника к своему похитителю. В случае с синдромом иени Берлина все обстоит именно так.
На мой взгляд, фильму не хватило атмосферы, которая заставила бы зрителя поверить в трудное положение Клэр, в ее животный страх, переживаемый от случившегося, от пережитого, от увиденного в конце концов. Когда наблюдаешь за тем, что происходит на экране, не возникает должно ощущения загнанности в угол, нет того градуса, который позволил бы назвать этот фильм отличным психологическим триллером. Например, если взять ту же «Игру» Дэвида Финчера — каждая новая сцена в фильме 1997 года все жестче закручивает интригу, дает главному герою и зрителю все больше ребусов, держит в диком напряжении до самого конца, а в случае с «Берлинским синдромом» нет стойкого чувства сопееживания героине Терезы Палмер, но есть стойкое ощущение, мол, «так ей и надо». Ведь если разобраться, она в бОльшей мере виновна в том, что все так для нее сложилось. Интрижка на одну ночь, захотелось секса с незнакомцем, захотелось раздвинуть ноги перед кем-то на правах иностранки и затем отправиться покорять другую столицу Европы, также ипытывая стойкое желание переспать еще с кем-нибудь? Пожалуйста — слаба на передок — получай по полной!
Симпатия к героине, которая может возникнуть вначале, также легко способна и улетучиться, потому как одна ее фраза, касающаяся случайного знакомства, ясно дает понять, что ей просто хотелось одного. А что же делать, например тому, кто влюбился с первого взгляда?! Вот потом иполучаются такие персонажи, подобные Энди.
Несмотря на кажущееся безвыходное положение Клэр, то что представлено в фильме сложно назвать кошмаром для нее, ведь у нее была масса возможностей для того, чтобы не заводить дело так далеко. И наверное как раз здесь и можно говорить о прелсовутом синдроме, когда жертва начинает симпатизировать тому, кто глумится над ней. Хотя нужно быть, извините, набитой дурой, чтобы не понимать, что ждет тебя дальше.
Если с героиней Палмер все понятно, то с Энди, которого сыграл Макс Римельт, все еще хуже. Если не брать в расчет бурную ночь между ними, можно подумать, что Энди — банальный импотент, которому нравится наблюдать или нравится ощущать присутствие кого-то рядом, но не пользоваться этим присутствием в полной мере. Его перфекционистская осторожность оказывается надутой словно мыльный пузырь, но при этом, ему постоянно чертовски везет. Его герой — точно такой же дурачок как и героиня Терезы Палмер с тем лишь исключением, что он раз за разом дает ей шансы, а они ими не пользуется.
Единственное, что понравилось по ходу фильма — это демонстрация колорита берлинского населения, в особенности учащихся в школе/колледже. В остальном — фильм показался слишком простым с точки зрения психологии, слишком глупым с точки зрения поступков. В особенности это ярко демонстрирует финал, которым, возможно, режиссер собиралась сказать, что погореть можно на глупости, но то, что привело к развязке — это не глупость — это беспросветная тупость, граничащая с идиотизмом…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
Мир кинематографа всегда был «песочницей для мальчиков», «играть» в котором представительницам слабого пола если и не нельзя, то очень сложно. Пожалуй именно этим и отражая действительность касательно очень скромного количества женщин-режиссеров в кинематографе, а талантливых женщин-режиссеров еще меньше. Австралийка Кейт Шортланд всегда была для меня одной из таковых. Пусть даже её фильмография не столь богата количеством, но каждый фильм режиссера я всегда ждал с особым интересом и пройти мимо «Берлинского синдрома» нисколько не смог. Однако Ожидания в кое то степени, увы не оправдались.
Сюжет картины раскручивается вокруг случайной встречи двух абсолютных незнакомцев. Необъяснимая магия Берлина. Пересечение взглядов. Несколько сказанных слов. Одна проведенная ночь. Казалось бы, идеальная завязка для очередной счастливой мелодрамы а-ля «После полуночи». Однако на деле, всё оказывается далеко не так. Превращая одного из них в настоящего заложника четырех стен.
Режиссер данной ленты Кейт Шортланд попыталась максимально абстрагироваться от многочисленных клише и стереотипов жанра. Сделав акцент нисколько на зубодробительную динамику и обилие динамичных и зрелищных сцен, сколько на атмосферу и симбиоз характеров двух главных героев. По сути, представляя собой очень камерный и даже авторский продукт, выполненный в ярко выраженных европейских традициях.
Пожалуй именно этим Шортланд и «оправдывает» поистине великолепную визуализацию картины. Когда музыка композитора Брайони Маркса выполненная в лучших традициях творчества Макса Рихтера, отлично подобранные декорации, великолепно выстроенная атмосфера и многие другие компоненты создают очень красивую и авторскую картинку. Однако сильно провисающую за счет катастрофической нехватки «хлеба и зрелища». Будто на примере сцен эротического или насильственного характера. Особенно на фоне грузного хронометража в два часа экранного времени.
Весь фильм Шортланд пытается охотно исследовать прошлое и характера двух главных героев. Пытаясь понять и рассказать зрителю о том, как они дошли до такого пути. Будто главная героиня ленты, бегущая от чего-то в самый эпицентр Европы, или же главный «злодей» ленты, так боящийся отпустить понравившихся ему девушек. Если мотивы второго охотно оправдываются намеками на бросившую его мать и панический страх быть брошенным, то в случае с главной героиней вопрос остается открытым. Собственно как и мораль картины. Позволяя задуматься касательно того, чем же является этот самый «берлинский синдром», какой урок из произошедшего усвоил для себя каждый из героев и какой урок должен усвоить для себя зритель сам?
Тереза Палмер медленно, но уверенно закрепляется в позициях действительно талантливой актрисы, а не очередной «звезды», популярность которой может погаснуть в любой момент. Более того, не становясь «заложницей» своей привлекательной внешности. Весьма не плохо сыграл и Макс Римельт.
6 из 10
Берлинский синдром — это пожалуй самый неоднозначный фильм в творчестве австралийского режиссера Кейт Шортланд. Представляющий собой очень красивый, авторский и глубокий фильм с одной стороны, но очень скупой, провисающий и не полный с точки зрения морали фильм с другой. Позволяя с легкостью досмотреть фильм до конца, но вряд ли заиметь желание пересмотреть его когда либо еще.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Берлинский синдром 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Во время отпуска в Берлине Клэр знакомится с обаятельным Энди и между ними сразу возникает влечение. После совместной прогулки по городу они проводят ночь вместе, но то, что на первый взгляд кажется началом бурного романа, неожиданно принимает зловещий оборот.
Берлинский синдром / Berlin Syndrome 2017, Австралия, детектив, драма, триллер