Галерея
Интересные факты 2
Актеры 42
Съемочная группа 63
Рекомендуем 16
Похожие 22
Отзывы к
фильму
11
Техасский рейнджер Дэвид Кингстон получает задание от губернатора — приехать в городок Хелена и разобраться с причиной большого количества трупов в местной реке. Дэвид приезжает туда со своей женой. Городок держит в повиновении некто Абрахам, проповедник, выполняющий функции мэра. Жители представляют из себя закрытую общину, по сути секту и полностью подчиняются Абрахаму.
Этот вестерн снял австралийский режиссер Киран Дарси-Смит. В центре сюжета столкновение двух сильных характеров — Дэвида и Абрахама. Еще в начале выясняется, что Абрахам 20 с лишним лет назад убил на дуэли отца Дэвида. Но наш техасский рейнджер не ищет мести, а просто пытается разобраться в странностях, окружающих городок. Хотя, не очень понятно вышло со способностями Абрахама, которым придали такой налет мистики. По-моему это было чересчур.
Главные роли хорошо сыграли Лиам Хэмсворт и Вуди Харрельсон. Брат Тора неплохо смотрится в роли Дэвида. И экшен. и драму отыгрывает на уровне. Ну а Харрельсон и вовсе прекрасный в роли Абрахама. Эффектный злодей получился со своей философией. Из женских персоналий выделю Алисию Брагу в роли Марисоль и Фелисити Прайс, сыгравшую Наоми. Два разных персонажа — жена героя и прститутка поневоле сыграют немалую роль в сюжете.
На выходе получился крепкий вестерн-середняк, что по нынешним временам для жанра не такое уж частое явление. Да сюжет выглядит несколько шаблонно и предсказуемо и присутствует некая затянутость. Но в фильме присутствует даже некая философия на темы жизни и смерти. Плюс крепкие актерские работы, неплохой экшен, режиссура и операторка на уровне. Для поклонников жанра неплохой выбор для просмотра.
6,5 из 10
Жанр вестерн как таковой за много лет претерпел существенные изменения, что пошло ему, несомненно, на пользу. Если классический вестерн это простая история про плохих парней с пушками против хороших парней, то в данной картине проявляется психологический триллер, помещенный в реалии дикого запада. Если быть точнее, юго-запада.
Я обратил внимание на фильм благодаря Харрельсону, блестяще исполнившему роль плохого парня, чей образ явно вдохновлен первым сезоном тру детектив. Возможно, без него фильм бы остался для меня незамеченным.
По сюжету есть некоторые шероховатости, но они компенсируются атмосферой и харизмой главных героев, поэтому считаю фильм достойным просмотра.
8 из 10.
2015 — ый год по праву можно назвать годом реанимации жанра вестерн. Именно тогда Квентин Тарантино представил «Омерзительную восьмерку», а потом на экраны вышел «Выживший» мексиканского постановщика Алехандро Гонсалеса Иньярриту. И пока общественность вилась вокруг претендентов на престижные награды, в тени конкурентов, в дали, от зрителей привыкших смотреть исключительно дорогое и известное кино, виднелись силуэты историй о диком западе, снятых независимым путем. Но если «В долине насилия» Тая Уэста только снималась, то «Дуэль» австралийца Кирана Дарси-Смита была отснята и раньше «Восьмерки», и раньше «Выжившего», однако добралась на экраны только в июле года следующего. О том, чем хорош австралийский вестерн и о том, чего ему не хватило для полноценного успеха — прямо сейчас.
1846 год. Между Америкой и Мексикой проходит кровопролитная война, уносящая жизни по обе стороны баррикад. Техасскому рейнджеру Дэвиду Кингстону поручено задание отправится в небольшой городок, расположенный рядом с границей, рекой Рио — Гранде, и начать расследовать дело массового исчезновения. Прибыв на место назначения вместе со своей женой, Дэвид видит приятный город, где его гостеприимно встречает Абрахам, называющий себя Проповедником и полноправным хозяином городка. Это правда: жители подчиняются Абрахаму как ручные животные, постоянно ходят на его проповеди, живут только по его законам. Но только Дэвид знает Проповедника еще с детства, когда тот убил на дуэли отца будущего рейнджера. Мэр не видит в прибывшей компании угрозы, даже назначает Дэвида шерифом. В свою очередь, Дэвид не намерен сдаваться, он чувствует, Проповедник явно таит множество секретов…
Режиссер фильма Киран Дарси-Смит известен больше по актерской карьере. Для австралийца «Дуэль» стала вторым полнометражным проектом, с бюджетом в 10 миллионов долларов. Смиту очень далеко до Иньяриту или Тарантино, поэтому сравнивать данное творение с «Джанго» или «Выжившим» невозможно (не позволяет ни бюджет, ни опыт режиссера). Из фильма вышел неплохой вестерн, однако лента до ужаса затянута. Едва ли такую работу можно назвать подробной — с каждым разом диалоги становятся все больше, а действия все меньше. Австралиец не торопится, он, словно отец, рассказывающий сказку ребенку, который не может уснуть. Иногда, конечно, проскакивают крупицы динамичных моментов: первая попытка, помимо начальной схватки, зритель сможет увидеть в районе 50 — ой минуты. Настоящее действие, заставляющее проявить интерес, начинает происходить после пересечения «часовой границы». Стоит отметить, те самые минуты выглядят очень убедительно, ленту становится интересно смотреть. Большой плюс в «Дуэли» состоит в натуральных съемках, дающих под конец если не окунуться, то глубоко зайти в воды атмосферы, почувствовать жесткий воздух дикого запада или легкое дуновение ветерка в зеленом лесу в моменты спокойствия. Из видимых недостатков, помимо затянутости сюжета, служит совсем неестественная история любви между Дэвидом и его женой, Марисоль, однако, что в первом случае, что во втором, бремя вины можно списать не только на режиссера, но и на сценариста Мэтта Кука. Кук, сценарист триллеров «Три девятки» и «День патриота», дебютировал в этом проекте. Для новичка сценарий выглядит не плохим, в нем есть и исторический факт (война 1846 года), есть и внутренние переплетения людских историй (вроде абсолютно случайной встречи Абрахама и Дэвида). Сюжет напичкан огромным количеством ненужных вещей, перегружающим сценарий и делая плохо самому фильму. К примеру, Марисоль, жена главного героя, служит настоящим балластом сюжета, затягивающим экранное время в виде ненужных диалогов, действий (только они приезжают в город, как Марисоль резко заболевает лихорадкой, валяется в доме). К тому же, история любви между персонажами совсем не получилась, ей попусту не веришь, не чувствуешь. Почему Мэтту просто нельзя было взять «классический» метод, когда главный герой — одиночка — рейнджер, чье дело быть на страже закона, ловить преступников. Так бы можно было избежать многих трудностей и задержки времени, сделав просмотр легче. Хорошо вышли герои. Что Дэвид, уверенный в себе профессионал, готовый на любую работу, что Абрахам, являющийся «двойственным» человеком. Молитвы Абрахама похожи на яд от укусов змей, растекаясь по всему телу как лихорадка. И люди начинают бредить, точнее, верить в молитвы, подчиняться Проповеднику, не подозревая какие секреты тот хранит. Он все еще помнит о той схватке, все еще помнит традиции, и все еще умеет хладнокровно убивать. Абрахам невероятно умен, изящен, обладает особой энергетикой, позволяющей подчинять окружающих, он как будто обладает рентгеновским зрением, сканирующий каждого (не исключено, что он разоблачил Дэвида с первого взгляда). Только эти два героя являются центральными фигурами, только за Дэвидом никого, а за Абрахамом — целый город, подчиненный властью. Когда начинается действие, то сценарий потихоньку приходит в норму. Сценарий не плохой, правда, в очередной раз стоит повториться, его необходимо облегчить, обрезать в ненужных местах. Операторская работа Джулса О’Лафлина, как бы добавляет в фильм огромное количество цветовой гаммы (начиная с сырых, грязных тонов и заканчивая, спокойной сценой в лесу, среди зелени (своеобразный уход в закат). Так как картина имеет замедленный темп, оператор справляется со совей задачей, снимая аккуратно и качественно (особенно хочется выделить постановку дуэлей). Атмосферной выглядит музыка Крэйга Истмана, носящая больше драматический и звучащая не абы где, а где она необходима.
Заметную роль сыграл актерский состав. Так, Лиам Хемсворт, вместо своего известного и дорогого брата, привыкшего сниматься в высокобюджетном кино, выбирает независимую тропу. Актер умеет играть вдумчиво, вживаться в нужную роль. Здесь, в образе Дэвида, убедительно были показаны черты серьезности и решимости, учитывая, с какими трудностями рейнджеру придется столкнуться в лице Абрахама, за чью роль взялся сам Вуди Харрельсон. Роль Проповедника является жестким образом, таящим в себе очень много таин. Да, время лечит, все забывается, и Абрахам, некогда дружный человек таит внутри себя очень много кровопролития, жестокости. Харрельсон отлично вошел в образ. Совсем не подходит на свою роль Алиси Брага, старше своего экранного мужа на 6 лет. Зачем так делать, когда в мире кино много молодых актрис? Роль Марисоль не подходит Браге, да и попусту персонаж фильму тоже не нужен. Актерский состав хороший, звездный, правда на коне оказываются Хемсворт и Харрельсон.
Итого:
«Дуэль» — не плохое кино, которому не хватает чуточку опыта в графах «режиссер» и «сценарист». Сама лента австралийского производства интересна, но затянутость совсем не идет на пользу, как и участие женского персонажа, убивающую всю составляющую лав стори. Во всем другом «Дуэль» полностью отрабатывает свои 10 миллионов долларов за счет хороших актеров и работ оператора, композитора. Рекомендовать стоит ярым фанатам вестернов, не побоявшихся рискнуть, фанатам актерского состава и режиссера. Всем остальным — только по собственному желанию, учитывая современный вкус сегодняшних зрителей.
Спасибо за внимание!
Довольно двоякое ощущение у меня осталось после просмотра сей картины. Вроде бытность дикого Запада на высоте: тут тебе и маленький городок южан, со своими законами и правилами; и протагонист — крутой рейнджер/шериф, ставящий честь и долг превыше всего; и харизматичный злодей с бандой приспешников, контролирующий все и всех. Для хорошего вестерна больше и не надо ничего, просто держите сюжет целостным и соблюдайте атмосферу!
Но с сюжетом вышел казус. Для начала пройдусь по «дырам» в логике. Вот герой приезжает в город и антагонист сразу же назначает его шерифом — ЗАЧЕМ? Тем более он знает, что это рейнджер под прикрытием, так какой смысл давать ему власть и доступ к складу оружия? Вот жена героя, после пары бесед с злодеем, начинает доверять ему больше чем мужу — ПОЧЕМУ? Можно списать её поведение на лихорадку, но ведь и после болезни она продолжает импонировать Аврааму, хотя она знакома с ним около недели. Вот глав. гад дает герою фору, что бы тот успел немного убежать, а так же позволяет взять ему ружье и патроны — ЗАЧЕМ??? То есть, ладно фора, это можно понять, игра в кошки мышки чуть ли не самая любимая у злодеев, но давать заряженное оружие профессиональному техасскому рейнджеру, с возможностью устроить засаду, это сверх идиотизма…
Так же слабо вышли поджанры, какой то непонятный мистицизм пастора — он то что то угадывает, то как то непонятно подчиняет себе людей… Сумбурно очень. Еще детективная составляющая, плохо реализована, да она и не нужна здесь, так как и без этого понятно кто злодей и в чем прегрешение (нам же в самом начале фильма все объяснили).
Итог: Это средненький вестерн, с большими дырами в сюжете, но обладающий хорошей атмосферой. Разок глянуть можно.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дуэль 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм расскажет о техасском рейнджере Дэвиде, которого заслали во фронтир с целью расследования серии убийств. На месте ему предстоит познакомиться с Авраамом — проповедником, держащим в паническом страхе всю округу.
Дуэль / The Duel 2016, США, вестерн, драма