Галерея
Интересные факты 9
Актеры 39
Съемочная группа 47
Рекомендуем 28
Похожие 20
Отзывы к
фильму
21
Так уж вышло, что девятнадцатый фильм о приключениях агента 007 Джеймса Бонда, учитывая политику студии выпускать очередную картину каждые 2 года, должен был стать последним в уходящем 20 веке. Поэтому необходимо было показать всю крутость киносериала о Бонде, выдав шикарную по всем параметрам часть, как говорится «под занавес». Даже название проекта было пафосным — «И целого мира мало», что отсылало к фамильному гербу Бондов, который упоминался в фильме «На секретной службе её Величества» и романах Яна Флеминга.
В помощь Брюсу Файрстину (до этого приложившему руку к «Золотому глазу» и «Завтра не умрёт никогда») были подключены ещё двое друзей-сценаристов — Нил Пёрвис и Роберт Уэйд. Именно благодаря этой парочке бондиану будет в дальнейшем ждать то успех, то катастрофа, в то время как для Файрстина «И целого мира мало» станет последним проектом во франшизе. Итогом их совместной работы получился захватывающий остросюжетный боевик с нотками драмы и детектива, где Бонду будет уготовано вновь спасти мир от террористов, замысливших… монополизировать нефтяной рынок.
Если каких-то полвека назад одним из важнейших источников богатства было простое золото («Голдфингер»), то теперь к концу века приоритеты сменились на газ и нефть (оно же «чёрное золото»). И потому от маршрута нефтепровода до сих пор возникают нешуточные конфликты между странами. Более того, тот нефтепровод, что фигурировал в фильме (по сюжету он должен был доставлять каспийскую нефть через Азербайджан, Грузию и Турцию в обход Ирана и России) и в самом деле существует. Так что стоит отдать должное создателям за попадание в повестку дня.
Проводя собственное расследование таинственного возвращения из плена дочери нефтяного магната Кинга Электры (Софи Марсо) и последующей гибели её отца, Бонд окажется в разных уголках постсоветских стран (Казахстан, Азербайджан), до этого в бондиане не фигурировавших. Ну а развязка фильма случится в старой знакомой Турции («Из России с любовью»), где 007 сразится лицом к лицу с главными антагонистами картины. Казалось бы, сюжет хоть и запутанный, но интересный. Однако далеко не всё в сценарии было хорошо. Например Ренард (Роберт Карлайл), который всем своим видом напоминает злодея из бондианы эры Роджера Мура. По сюжету Карлайл играет террориста с пулей в голове, который не чувствует боль из-за нарушений функций мозга. Причём примечателен эпизод, где Ренард, демонстрируя свой «дар», берёт в руки раскалённый камень (хотя его рука должна была бы вмиг покрыться ожогами). Да и вообще, судя по поступкам, этот «медленно умирающий» злодей ещё в состоянии потягаться с Бондом на равных в рукопашной схватке. Хотя и не должен быть столь неуязвимым, подобно супергерою. Да, бондиана и раньше славилась нелепыми сюжетами и абсурдом. Но после двух фильмов с Пирсом Броснаном в роли Бонда, видеть такого противника всё равно как-то непривычно.
Другое дело Софи Марсо, сыгравшая Электру Кинг. Я не могу не отдать ей должное — это и впрямь замечательная актриса, которая после череды французских фильмов сумела и Голливуд покорить в 1990-х («Храброе сердце», «Анна Каренина») не только своей красотой, но и талантом. Её Электра при всей своей неоднозначности всё же достойная дама Бонда, затмевающая остальных персонажей. Например такого как, доктор Кристмас Джонс в исполнении Дениз Ричардс. При всей своей внешней привлекательности Ричардс до того нелепо смотрелась в роли учёного-атомщика, что за свою деревянную игру умудрилась отхватить Золотую малину (что для бондианы случилось впервые, хотя и до этого номинации в этой специфической премии случались).
Особый интерес вызвал вернувшийся во франшизу русский мафиози Валентин Жуковский (Робби Колтрейн), с которым Бонд уже имел дело в «Золотом глазе». Несмотря на схожесть взаимоотношений его с Бондом в обоих картинах (вражда, перерастающая в сотрудничество), именно здесь его персонаж довольно неплохо сумел себя раскрыть и заставить зрителя переживать за его судьбу.
Ещё одним важным событием в истории бондианы, стал уход из франшизы Десмонда Ллевелина. За долгие годы работы над киносериалом он, как никто другой, был связью между эпохами Коннери, Мура, Далтона и Броснана. Но годы всё же взяли своё, и, проработав в бондиане с 1963 года, актёр в виду возраста к концу 1990-х уже был не настолько хорош, чтобы запоминать тексты со сложными научными терминами. Но к счастью, его уход удалось даже обыграть в «И целого мира мало». По сюжету Кью делится планами с 007 о предстоящей пенсии и знакомит со своим преемником, которого Бонд в шутку называет следующей буквой английского алфавита — Ар. Конечно по сравнению с ним его заместитель (которого сыграл Джон Клиз, знакомый по участию в «Монти Пайтоне») куда менее серьёзно относится к своей работе, попадая в неловкие комичные ситуации. Но как прощальный жест обыграли уход Ллевелина хорошо. Печальным кажется ещё и тот факт, что сам актёр уйдёт из жизни в том же году, погибнув в автокатастрофе, вскоре после премьеры «И целого мира мало».
Дэвид Арнольд как всегда не подвёл, выдав красивую титульную песню с мощным вокалом группы Garbage. И по мне, так данная композиция так же является одной из лучших в бондиане.
В общем и целом, фильм получился неплохим. Хотя можно было сделать и лучше. У него безусловно имеются как достоинства (например, пролог в «И целого мира мало» с безумной погоней на катерах по Темзе, мне очень понравился), так и недостатки. Поэтому после «Завтра не умрёт никогда» данная часть мне показалась слабее. Ну а по сравнению со следующей — «Умри, но не сейчас» ещё куда ни шло. Вполне нормальный боевик конца 90-х.
7 из 10
Ох уж этот трек «The world is not enough» от Garbage… За него я готов простить всё этому фильму, но, как там персонаж Конан Дойля говорил, предадимся рассудку и здравому смыслу, а не чувствам.
Во-первых, уже после этого фильма стало ясно, что бондиане нужен перезапуск. Причём не в плане актёра, Пирс Броснан более чем убедителен и как мужику даже хочется ему подражать. Суть в том, что постоянная чехарда режиссёров — никак не залог успеха. Сначала создатель «любимого» Сталлоне несмешного шлака «Стой! Или моя мама будет стрелять» Споттисвуд пришёл на «Завтра», а потом неплохой, но не гениальный Эптед явился теперь уже сюда. Но увы, с режиссёрами чехарда продолжилась, как итог — следующая часть под управлением Тамахори — худшая (по моему мнению) бондиана в истории.
Во-вторых, Дениз Ричардс. Прости дорогуша, но лучше я гляну на твои волшебные формы в условной «Дикости», а не на пародию инженера-химика и гримасу современной быдло-студентки. Даже горячительная сцена с кое-чем в конце фильма выглядит фальшиво и не возбуждает. Не добавляет фильму и осознание, что агент — 48-летний дядька, а девчонка — недавно закончившая вуз куколка.
Ну а в-третьих, злодеи… Игру Марсо оцениваю в 50 на 50, то бишь, могло бы быть лучше, но это уже промашки сценаристов. То же самое и про Карлайла — не чувствующий боли товарищ с пулей в кочане, конечно, тот ещё бред. Я такое могу только после грамм 200—300 выдумать, никак не в здравом рассудке. Но сам актёр при этом отыграл нормально, ровно так, как того требовала роль.
Итог: негативного гораздо больше, чем позитивного, но… Чёртова «The World Is Not Enough» от Garbage… Для меня это — лучший саундтрек во всей истории бондианы (при всём уважении к Ширли Бэсси и Крису Корнеллу).
А потому отношусь к фильму даже больше с симпатией, чем с отвращением.
6 из 10
Этот фильм стал последним в карьере и в жизни Десмонда Ллевелина — бессменного исполнителя роли агента Q, всегда снабжавшего Джеймса Бонда различного рода технологическими причудами, позволявшими 007 постоянно выпутываться из самых разных передряг. Актер погиб в автокатастрофе почти сразу после съемок и можно лишь догадываться, что испытывали члены съемочной группы, с которыми Ллевелин принимал участие в фильмах, причем не только тех, где в качестве Бонда выступал Пирс Броснан.
Название «И целого мира мало» в полной мере соответствует тому, что было показано Майклом Эптедом: Испания, Великобритания, Азербайджан, Казахстан, Шотландия, Турция — эта часть франшизы совершенно точно стала одной из самых географически обширных. Плюс упоминание Грузии и России — эти две страны также фигурируют в повествовании.
На этот раз Бонду предстоит не самое топовое, скажем так, задание, ведь он берет под охрану Электру Кинг — дочь магната, строящую нефтепровод в Турцию через страны бывшего СССР. Кинг была дочерью одного хорошего знакомого агента М (Джуди Денч) и забота о девушке была личной просьбой М по отношению к Бонду. Но, где роковые красотки, там, как правило и большие неприятности.
С появлением современного Бонда у создателей несколько изменился подход к его образу. Агент 007 по-прежнему щеголяет в строгих костюмах и сбивает наповал всех своим безупречным умом, а также оружием, однако теперь он стал еще более любвеобильным, ведь в фильмах теперь присутствует сразу две девушки Бонда. Не всегда они являются положительными персонажами, но все же, чтобы удовлетворить ловеласа в повествовании появляются почти любовные треугольники. В частности здесь в качестве девушки Агента наряду с Софи Марсо появилась Дениз Ричардс — очаровательная американка, сыгравшая девушку-ученого с потрясающим именем Кристмас. Считаю, что ее «Золотая малина» за худшую роль второго плана необъективна, так как девушка сыграл ровно так, как того требовала ее роль. В меру умная, чрезмерно сексуальная, в соблазнительной обтягивающей майке и коротких шортиках, этакая умная глупышка, которая не понимает, почему вокруг нее мужчины падают, словно подкошенные лишь при одном взгляде на нее.
Не читал книг о Джеймсе Бонде, а потому не знаю сюжета той, по которой был снят «И целого мира мало». Но по ходу просмотра сложилось впечатление, что сценарий положили перед режиссером очень сырым и он просто не знал, что можно сделать, чтобы его улучшить. Плюс ко всему, «И целого мира мало» делает отсылки к некоторым предыдущим частям по некоторым своим сценам. Так, эпизод с горными лыжами позволяет вспомнить «На секретной службе Ее Величества», где всего на один роль костюм Агента 007 примерил Джордж Лезенби (по-прежнему убежден, что он не был самым плохим Бондом и смотрелся в шестой части более чем убедительно. Эта сцена, кстати, получилась слишком уж неправдоподобной и надуманной, хотя фильм ничего бы не потерял, пропади она из сюжета.
Сцена в подземных шахтах в Казахстане навевает мысли о четырнадцатом фильме, где Бонд, тогда исполняемый Роджером Муром, разбирался с негодяями в американских подземельях.
Так или иначе, эта часть является незаменимой как во всей серии фильмов, так и в карьере Пирса Броснана, для которого Джеймс Бонд является фирменным знаком что-ли. При всех своих сюжетных промахах, не особо яркой игре Софи Марсо (странно, кстати, что ее не отметили «Малинкой»), достаточно глупых эпизодах (как например путешествие по нефтяной трубе), «И целого мира мало» заслуживает зрительского внимания, в том числе и для того, чтобы в последний раз увидеть в роли Q Десмонда Ллевелина. Ну а мужская часть аудитории наверняка будет довольна появлением в кадре Дениз Ричардс.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
«Золотой глаз» Мартина Кэмпбелла, появившийся в прокате уже после развала Советского Союза позволил Джеймсу Бонда на танке прокатиться по Санкт-Петербургу и уложить в койку очередную красотку со славянскими корнями, не испытывающего ни малейшего намека на ненависть по отношению к шпиону родом из капиталистической Англии. Сам же агент 007 предстал пред нами в обличье Пирса Броснана и стал сразу же считаться экспертами лучшим Бондом на все времена. Но только после Шона Коннери, конечно же. Успех некогда загнивающей от самоповторов и фарса «бондианы», а ныне прогрессивной и стремительной не заставил себя долго ждать, кинотеатры снова стали заполненными до отказа, и Альберт Брокколи вместе со своей дочерью Барбарой, постепенно перебирающей на себя все обязанности руководителя франшизы, без лишнего промедления запустил в производство следующие фильмы, укрепляющие культовый статус «бондианы» и позволяющие Пирсу Броснану как следует обосноваться в образе непобедимого героя, способного спасти планету с обезоруживающей улыбкой на лице.
Блестяще поставленный, немного ироничный и неправдоподобный, но все же увлекательный шпионский боевик «Завтра не умрет никогда» показал, что Бонд вполне приспособлен к веяниям современного мира, а остатки былого наследия, склоняющего историю к непримиримым противоречиям США и СССР, более не властны над сюжетом и выступают лишь в качестве обаятельного и совершенно несерьезного дополнения, аккуратно играющего на богатом прошлом франшизы. Несколько по иному обстоят дела с картиной Майкла Аптеда «И целого мира мало», которая вновь заигрывает со стереотипами относительно стран бывшего социалистического лагеря, что несколько откидывает развитие «бондианы» назад, однако это легко обосновать бушующими на Западе стереотипами относительно извечно неподвластного ему региона, где происходят порой таинственные и пугающие вещи, не поддающиеся логическому описанию. Создатели попытались разыграть выигрышную карту, какой бы абсурдной и комичной она не была, в очередной раз ввели в картину непобедимых и коварных злодеев, мечтающих если не о мировом господстве, так о шикарной безбедной старости и не могли обойти стороной вечно исчезающие ядерные боеголовки, которые если верить фильмам «бондианы», валяются практически бесхозными и если приложить хотя бы немного усилий, их раздобудет практически каждый мало-мальски обученный боевик. Подобные детали выглядят подчеркнуто смешными и абсурдными, и все же франшиза, выстроенная на произведениях Яна Флеминга, никогда особо и не пыталась казаться достоверной. И за это ее полюбили зрители по обе стороны океана. Не стал исключением также и очередной раунд противостояния Бонда со злодеями самых разных мастей, который мы увидели в «И целого мира мало.»
Основой сюжетной линии на этот раз послужило похищение наследницы влиятельного нефтяного магната Роберта Кинга (Дэвид Колдер), Электры (Софи Марсо). Горделивая дама становится разменной монетой в интригах власть имущих и если ее отец не заплатит существенный выкуп, назад она вернется разве что в бездыханном состоянии. Понимая, что на этот раз даже деньги не смогут гарантировать желаемый результат, Кинг обращается за помощью к М (Джуди Денч), главе британской разведки и по совместительству давней подруге, которая в свою очередь поручает Джеймсу Бонду разобраться в хитросплетении дела дабы узнать об истинных мотивах похитителей, а также о дальнейших их планах. Но расследование оказывается далеко не таким будничным, как казалось Бонду. Мало того, что террористы нанесли удар в самое сердце штаб-квартиры МI6, так ему самому пришлось уложиться на больничную койку после стремительной, но фактически бесплодной погони. А тем временем очаровательная Электра Кинг возвращается из пленения и собирается подчинить себе наследственную бизнес-империю, поддающуюся постоянным ударам. И Джеймс Бонд просто обязан оказаться близ нее, дабы оградить от прочих посягательств на ее свободу. Только для начала ему следовало бы взять в расчет то обстоятельство, что женщины порой бывают совершенно непредсказуемыми и способны нанести удар в самое сердце, исчезая вдали под рокот каблуков.
Благодаря возможности без каких-либо запретов и ограничений снимать картину с упоминанием стран бывшего Советского Союза, Майкл Аптед принялся исследовать сомнительные реалии кинематографического Азербайджана, которые фактически ничем не отличаются от того сумбура, что происходил в России времен событий «Золотого глаза». Режиссеру и сценаристам не было особого дела до деталей и мелочей, их особо не интересовала правдоподобность, да по сути она никому не была нужна. В фильм о Бонде было необходимо занести террористов, ядерные заряды, нефтяные интриги, а также географическую изюминку, на которую ранее рассчитывать не приходилось. Все это в полной мере отобразилось на сюжете, ныне вызывающем ироническую ухмылку, но никак не честное переживание за исход представленных событий. Пирс Броснан как и прежде великолепен в образе Бонда, однако сатиры, направленной на самого себя и франшизу в целом стало меньше, так как Майкл Аптел желал снять более серьезное кино вопреки всему абсурду, в который он по настоящему верил, или же шел на поводу у продюсеров, завсегда держащих «бондиану» стальной хваткой. А вот красотка Софи Марсо, принявшая приглашение стать женским обличьем фильма, приятно порадовала от начала и до конца. В отличии от прошлых пассий Бонда в исполнении Броснана, она обладает опасным магнетизмом. И если не вовремя отвернуться, она способна сжечь мужчину без остатка.
Во многом линия взаимоотношений героев Броснана и Марсо искупает абсурдность вторичного сюжета, ведь зрителей с особым интересом следит за тем, чем же окончится эта опасная партия, где выявить победителя сложно вплоть до самого финала. Электра Кинг элегантна и умна, она обладает ослепительной, но отнюдь не пошлой внешностью. И Джеймс Бонд понимает это, стараясь относится к ней с опаской. Но волею законов франшизы между ними просто обязан был проскользнуть огонек неприкрытой сексуальности, который лишь увеличил напряжение, будто способное разбрасывать в стороны электрические разряды. Куда меньше энергетики просматривается в совместных сценах Броснана и еще одной записной модели, Дениз Ричардс, выступающей полной противоположностью утонченной Марсо. Майкл Аптед посчитал, что Ричардс необходимо сыграть серьезного ученого, что совершенно не вяжется ни с ее умением достоверно играть, ни с эффектными внешними данными. Героиня нужна фильму только лишь для того, чтобы Бонд совершил очередной любовный подвиг, а мужская аудитория вздыхала каждый раз, когда Ричардс проходит мимо камеры в обтягивающей одежде.
В итоге хочу сказать, что «И целого мира мало» являет собой пример откровенного ностальгического заимствования авторов «бондианы» у самих себя. С одной стороны, в этом нет ничего преступного, так как приключения агента 007 никогда не были образцом мощной драматургии, но с другой ленты немного проигрывает прошлой части и замирает в подвешенном состоянии. Однако несмотря на промахи, Майкл Аптед создал увлекательное и задорное зрелище, которое имеет свою неоспоримую ценность для всех поклонников Джеймса Бонда.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть И целого мира мало 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ренард, техногенный террорист, обладает необыкновенной, смертельно опасной способностью - он не чувствует боли. Способность эта возникла у него в результате пулевого ранения в голову. Когда Ренард изобретает хитроумную схему, позволяющую взять под контроль все нефтяные ресурсы планеты, Агент 007 становится последней надеждой человечества. Миссия сулит ему как опасности, так и удовольствия - в лице знойной «нефтяной принцессы» и неотразимой ученой. Герою предстоит схватка с безжалостным врагом, который не остановится ни перед чем, претворяя в жизнь свой разрушительный план.
И целого мира мало / The World Is Not Enough 1999, США, боевик, триллер, приключения