Галерея
Актеры 55
Съемочная группа 15
Рекомендуем 22
Похожие 23
Отзывы к
фильму
7
Жестокий финал «Под…», казалось бы, поставил жирную точку в сериале, но создателей это не оставили. Наоборот, они решили сделать из финала — начало, и превратить общий сюжет в франшизы в этакое кольцо. Мы уже знаем, чем кончилась история Тейлора и его ко, но не знаем, с чего началась сама история разумных обезьян. Как они дошли до такой жизни и почему умерла цивилизация? Ответ в этом фильме. Он же — начало новой условной трилогии.
Итак, 71 год. На землю прилетают выжившие обезьяне, они же старые знакомые по первым двум фильмам — Корнелиус, Зира и Мило. Как и почему их перенесло в прошлое непонятно, но факт есть факт. Поначалу, для представительства они были не более, чем «интересная сенсация», но, впоследствии, истории о будущем вызовут у взволнованных людей ужас за будущее. Ситуацию обостряет и беременность Зиры, ведь ребёнок может повлиять на восстание обезьян в дальнейшем (а это приведёт к событиям первого фильма). Таким образом, на героев открывается сезон охоты.
Главная особенность третьего фильма заключается в двух деталях. Во-первых, он идеей и настроением возвращается к первому фильму. А это уже ставит триквел выше предыдущего фильма. Во-вторых, он является этаким «зеркальным» отражением оригинала, причём идейно и сюжетно (отчасти). Если в первом фильме человек познавал мир враждебных и разумных обезьян, то здесь обезьяне вынуждены «крутиться» в мире людей. Но и тут не всё просто. В случае с Тейлором была борьба за выживание, то тут Зира и Корнелиус оказываются под прицелом СМИ и прочего лицемерного отношения. И последствия такого оказались разными.
Единственное, что удручает — отсутствие какой-либо фантастической атмосферы. Всё действие происходит в городских условиях, а из-за куцого бюджета показывают пару-тройку локации. Финальная битва вообще разворачивается на палубе заброшенного корабля. Ни никаких-либо внеземных открытий, ни новых фактов (кроме причины грядущего апокалипсиса). А замени двух героев обезьян на людей и вообще получится, что смотришь социальную драму. Впрочем, здесь имеется жёсткий обоснуй в виде сюжета, тем более, что авторы ставили перед собой цель снять самый натуральный приквел.
А раз фантастики как таковой нет, то создатели сделали упор на драму, напряжённость. Персонажи второго плана — Корнелиус и Зира — вдруг стали главными героями, и, можно сказать, что здесь они раскрываются лучше всего. А то горе, что витает над главными героями показано замечательно и ты в действительно начинаешь сочувствовать персонажам, переживать за них и т. д. Впрочем, за что ценится триквел лучше всего — за отсутствие «чёрно-белой» морали. Редкий случай, когда злодеи не руководствуются принципом «зло ради зла», а следуют реальной и обоснованной цели.
«Бегство с планеты обезьян» — весьма интересный и захватывающий фильм, который в первую очередь, цепляет сюжетом и персонажами. Данный фильм открывает начало новой микро-трилогии, которая, по задумке, должна привести нас к событиям первого фильма. Посмотрим.
8 из 10
Продолжение можно высосать из чего угодно. Неважно, насколько самодостаточен первый фильм, как он был завершён — его можно продолжить. Особенно, если впереди маячат денежки…
Как выжили Зира и Корнелий после событий второй части пенталогии «Планета обезьян»? Элементарно! Со дна вылавливается звездолёт Тейлора, чинится и запускается в космос. Цивилизацией, которая в качестве транспорта использует лошадь. Подобное «чудо», кстати, перечёркивает всю безвыходность положения Тейлора в первой части.
Но если лететь некуда, то… куда лететь? Хо, если некуда лететь в пространстве, значит, надо лететь во времени! И экипаж звездолёта в лице (или в морде?) Зиры, Корнелия и третьего лишнего просто отправляется назад во времени. Делов-то!
Вот так и начинается «Бегство с планеты обезьян», пеняя на логику, на связь с прежними картинами. Впрочем, это уже было заложено сиквелом.
Но, к счастью, создатели пошли по другому пути.
Картина стала более ироничной, самоироничной, легковесной. В нет и намёка на чугунный пафос сиквела, нет и злой иронии оригинала (что книжного, что киношного). Наконец-то раскрыты в полной мере характеры Зиры и Корнелия. Хорошо показаны отношения с людьми: удивление, любопытство, восхищение, но следом и неминуемое отторжение. И страх.
Сюжет, в принципе, стал предсказуемым. Классическая тема пророчества, когда герои, пытаясь предотвратить неминуемое, своими действиями приближают его. Жизнь одних в обмен на смерть других сегодня оборачивается смертью одних в обмен на жизнь других завтра. Интересней даже не развитие событий, а как закончат, и в плане финала сценарист не подкачал. Собственно, финал действительно удался (уже в третьем фильме!) и вытягивает всю картину в целом, хоть и просчитывается где-то с начала.
В этот раз я отмечу Родди Макдауэлла и Ким Хантер. Просто раньше их персонажи терялись на фоне Тейлора и Зайуса (и даже Брэнта). Здесь — заиграли. И Рикардо Монтальбан порадовал, пусть у него времени немного было.
К сожалению, не обошлось без минусов.
Самый существенный — попытка объяснить падение людей и возвышение обезьян.
В первом фильме объяснений не было, но оно и не требовалось. Неважно, как именно люди покончат со своей цивилизацией — важен итог. И их место займут обезьяны. Может, Третья Мировая тому виной. Может, генетические опыты, ВРЭ (Вирус Рукотворной Эволюции). А может, произошли события фильма «Идиократия», почему бы и нет. В общем-то, идея с «Идиократией», пожалуй, будет ближе всего, ибо в книге есть пример деградировавшего профессора. Но, повторюсь, не столь важно, что именно случилось. Как и не столь важно, из-за чего рухнул звездолёт Тейлора.
Но в третьей части всё же заморочились. И лучше бы этого не делали. Ей-богу, объяснение крайне натянуто, и более того, обходит вопрос о деградации людей стороной. Более того, разрешения сего вопроса не будет вплоть до пятой части.
И ещё кое-что, уже в техническом плане. Обезьяний грим не меняется на протяжении всех фильмов, и, к сожалению, не в силу идеальности. Нижняя половина морды практически неподвижна, а челюсть открывается наподобие нарукавных игрушек.
В конечном счёте, третья часть оказалась смотрибельней второй ввиду отсутствия несусветного бреда. В ней есть свои достоинства в виде Зиры и Корнелиуса, их взаимоотношений с людьми, страха перед будущим, закономерного финала. Но есть сценарные огрехи, связанные с наследием прежних частей, а так же не лучшее объяснение грядущего апокалипсиса. Кроме того, франшиза не больно развивается что в сценарном, что в техническом плане.
5 из 10
Вторую часть классики американского научно-фантастического кино «Планета обезьян» зрители восприняли не с таким воодушевлением, вот этим я объясняю снижение бюджета третьей части на 500 000 долларов. Сейчас, конечно же, для создания кино это ничтожная сумма, но в те времена, это заметное ограничение. Может это ещё связано и с тем, что в фильме не принял участие один из продюсеров предыдущих двух частей Морт Абрахамс, уведший с собой часть капитала. Но это не суть важно, а важно то, что на качество и концепцию фильма это заметно повлияло.
В третьей части «Планеты обезьян» случилась и третья смена режиссёра, но в двух предшественниках были известные тогда постановщики, а в «Бегстве с планеты обезьян» режиссёрское кресло занял малоизвестный Дон Тэйлор и ему досталась незавидная участь — «Планету обезьян» все помнят искусно подобранных ландшафтом, яркостью натуральных красок природы, отсутствием фабричного смога и дыма машин, а тут по сценарию всё переносится в утрированно говоря в наше время и на нашу планету. Разумеется, что сделано с возможностью предать саге новое дыхание, разнообразить её, но всё равно показалось, что полностью всё о цивилизации обезьян, пришедшей на наше место, не было сказано, а тут как возвращение к истокам.
Дону Тэйлору удалось что-то выжать из урбанизированного сценария человеческого господства на планете, но фильм утратил важный элемент — научно-фантастический. «Бегство с планеты обезьян» — это уже драма, уже философия на человеческий упадок в вопросах гуманности. Если до этого гориллы вызывали стойкое ощущение их антигеройства в ленте, то в данном случае уже человек стал таковым. Все происходящие события в этом фильме подложены как предыстория возникновения цивилизации обезьян и выданы так, что человек во всём сам виноват.
Была интересной идеей у сценариста Пола Дена воспользоваться уже задействованным маневром из стартового фильма, только переставив местами обезьян и людей. То есть, в первом фильме лишь Зира (Ким Хантер) и Корнелиус (Родди МакДауэлл) протянули руку помощи представителю человеческой расы, а вот в «Бегстве с планеты обезьян» лишь двое людей (Брэдфорд Диллман и Натали Транди) гуманно отнеслись к разумным приматам. Таким образом, нам показывают, что если обезьяны так плохо относятся к людям, то и мы ни чуть не лучше. Интересный фрагмент, стоящий рассмотрения сквозь призму романа Пьера Буля «Планета обезьян».
Но всё же огрехи заметны. Касается это оператора Джозефа Ф. Бирока. Это заслуженный кинематографист, у которого в послужном списке огромное количество сделанных работ, но работай он с предыдущими частями «Планеты обезьян», то прочувствовал бы их ауру, созданный мир, а тут всё отдаётся современному планетарному мирозданию и от этого также теряется привкус научно-фантастической истории фильма. Лишь сцена на корабле является какой-то притягательной, но она сделана в духе боевика с трагической концовкой, что стало отталкивающим моментом во втором фильме, а вот и та же ошибка, хоть и снята сцена превосходно.
Перенесённая история уже в нашу цивилизацию, демонстрация человеческого страха, когда он готов уничтожить лишь бы не бояться, но это уже было, а хотелось нового дыхания в картине. Не вышло, чуть-чуть не вышло, но всё же…
6 из 10
После провальной второй части, по моему мнению, которую снял режиссер Тед Пост, казалось бы уже ничего нельзя вставить в цикличность идеи, но переменив концепцию перевернутого мира, Пол Ден написал сценарий про встречу 3 говорящих шимпанзе с жителями Земли двадцатого века. Могу заверить, что эта часть, как и первая поддерживает высокую планку в плане исполнения, игры актеров, сюжета, финала.
Концовка «Под планетой обезьян» мне вообще не понравилась. Брент и Тэйлор вместе с отрядами воинственных приматов с автоматами начали стрелять в друг друга, и на последнем вздохе Тэйлор увидел, что две расы зашли в тупик, и дабы начать все заново, он стер все с лица Земли, нажав на кнопку запуска атомной бомбы. Цинизм, не так ли?! Не найдя ничего хорошего за то, что можно было уцепиться, он сам решил исход цивилизации, которая вот уже сороковой век продолжает свое существование… Но три ученые обезьяны создали машину времени, которая переместила их в далекий 1976 год. На их глазах взорвалась и разлетелась на кусочки Земля, а они на космическом челноке Тэйлора переместились во времени, где их сразу же встретили правительственные и военные организации. Зира, Корнелиус, Майло хоть и вели себя по-человечьи, но договорились не говорить ни слова, дабы не попасть под экспериментальные методики.
Военные были в шоке, увидев таких умных приматов, и приказали отправить их в клетку для ожидания ученого, который бы смог протестировать их навыки и выявить результаты. Но не выдержав унижения, Зира заговорила, тем самым открыла путь в свет для политических и публичных разбирательств. Не смотря на то, что это третья часть из цикла «Планеты обезьян», в ней нет самой этой планеты, все действия происходят на Земле в двадцатом веке. Мне понравилось, как композитор Джерри Голдсмит сменил органичное звучание на обычную людскую музыку. Вся мистика пропала. Появилось комичность, ведь когда три обезьяны предстают перед политическими деятелями и прессой то, как они себя ведут, и, как они отвечают на вопросы, это действительно вызывает улыбку, возможно, смех.
Правда вся комичность с этого момента идет в низ по нисходящей линии, ведь доктора из 40-го века выдали очень много тайн, вокруг которых главные персоны страны заметили неизбежность устранения новых гостей, которые, по их мнению, могут нанести вред человеческому роду своим потомством. Да, да! Ведь Зира ждет ребенка, который вот-вот должен родится. Благо, что психолог со своей ассистенткой помогают бедным приматам сбежать.
Здесь вас ожидают отлично продуманные сюжетные повороты, которые будут то смешить, то печалить. Ближе к финалу зритель будет лицезреть второй и третий прекрасные поцелуи между обезьяной и человеком. Кульминационная часть очень трагична, но финал придал надежды. Грим у приматов все также на высоте, и даже когда Зиру показывают вместе с настоящим младенцем обезьяны, то зритель все равно шокируется такому чертовски хорошему гриму!
Родди МакДауэлл и Ким Хантер показали из себя любовную пару, за которой было очень интересно и забавно наблюдать. Их комичность напоминала дуэты великих комиков, а их мимика реально отражала человеческие эмоции и добавляла симпатии к их персонам. Я очень рад, что сценарист Пол Ден уделил целый фильм именно этим героям.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что создатели циклов видимо поняли ошибки предыдущей части и решились больше не идти по коммерционной дороге. Это прежде всего научная фантастика, и делать из нее боевик не надо, здесь важны новые введения, способность удивить зрителя сюжетными поворотами и заставить его восхищаться цельным повествованием. Третий фильм ни чуть не уступает первому! Эта история живет и дышит метаморфозами, которые всегда были присущи верховным деятелям и людям, которые пытаются выглядеть верховными…
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бегство с планеты обезьян 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это третья серия из пяти, рассказывающих о жизни на Земле в конце 40-го века от Рождества Христова. Две самые продвинутые обезьяны — Зира и Корнелий — настолько далеко зашли в своих научных исследованиях, что обнаружили способ перемещения во времени и решили разобраться в причинах безобразий, происходящих на родной планете. Для этого они отправляются в двадцатый век и оказываются в американском Лос-Анджелесе. Почему это они решили, что в таком виде в Америке можно разгуливать просто так, безнаказанно? Ошибочка вышла! Янки устраивают настоящее «сафари» на экзотические биологические объекты…
Бегство с планеты обезьян / Escape from the Planet of the Apes 1971, США, боевик, фантастика