Галерея
Интересные факты 9
Актеры 29
Съемочная группа 77
Рекомендуем 24
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Подобное кино я никогда не понимал, но кажется я созрел для более простого восприятия, которое и нужно в подобных слегка артхаусных картинах… Глядишь через пару лет и Линча полюблю(ничего в его картинах не понимал).
Коппола одновременно и даёт главного героя, но при этом весь фильм построен на второстепенном персонаже.
Кажется все события сфокусированы на Расти. А если он лишь участник, то событие рассматривается с его стороны. Но при этом само «событие» на котором построен фильм — это Мотоциклист, брат Расти. Можно сказать, что событие это приезд Мотоциклиста, но само его существование всегда было событием. Ведь персонаж — не от мира сего, он на всё смотрит иначе, при этом делает обычные человеческие действия лучше остальных, и он не может быть безразличным даже для людей которых не касается. Люди которые отличаются, при этом могут постоять за себя и обладать какими-либо навыками вызывают восхищение, уважение и ненависть которая построена отчасти на зависти, отчасти на различии ценностей.
Фильм акцентирует внимание на Мотоциклисте (паттернами, играми ракурса, освещением, да и самим чб форматом,) для того чтобы зритель ощутил его отстранённость от городка, как впрочем и всех смотрящих на мир узко.
Мне кажется, что Мотоциклист появляется в сюжете после того как он осознанно прошёл путь познания мира. Его уже ничем не удивить, да и жить ему незачем. Он хочет уйти… И тут начинается «событие», он приезжает в город, чтобы вспомнить о своём пути, ощутить «вкусы жизни» в последний раз. Но тут младший брат привязывается и хочет наладить отношения, мечтая (по словам Расти): «Держать город, вместе».
И Мотоциклист пытается ему сказать, что мир куда больше, чем родной городской район. Но чтобы брат всерьёз воспринял эту информацию нужно было дать мощный пример. И он его дал…
И как не сложно заметить, ни брат, ни один человек в городе не ожидает, что Мотоциклист хочет уйти в закат. Все чего-то от него ждут, в особенности Расти, а он уже познал жизнь и в его понимании мир уже не может ничего предложить. И именно по этому концовка может восприниматься трудновато (как я и писал в начале раньше я не принимал такое кино, отсюда и строю выводы). Мы не понимаем, почему же Мотоциклист совершает все эти действия, и откуда в нем безразличие ко всему.
Сама «рецензия», просто разжевывает одну из сторон фильма при этом не пересказывая события и она не может донести что-то до просмотра, как и не может дать полную оценку.
6,7 из 10, но +1,3 балла за новый опыт и пространство для воображения
8 из 10
Замкнутая безысходная чёрно-белая атмосфера, пропитанная насквозь серым табачным дымом и духотой жаркого лета, создаёт, с одной стороны, ощущение нереальности происходящего, а с другой стороны сильно обостряет восприятие той реальности, в которой находятся герои. Плюс ещё эти крупные планы, усиленное внимание к незначительным деталям (якобы незначительным), необычные ракурсы и локации, нелогично застывшие сцены, сумбурные движения тел в пространстве, сочные драки с привязкой к профессиональной хореографии… Поэтому дело не только в чёрно-белом зрении, это всего лишь фон.
Фильм, конечно, интересный и полезный, и то самое главное, что из него сочится сквозь экран, определяется, скорее всего, так. Иногда на белый свет рождаются такие люди, которые не предназначены для того, чтобы строить пресловутое светлое будущее. Они появляются для того, чтобы быть посредниками между Небом и землёй. Это очень тяжёлая миссия. Как правило, такие люди бесперспективны в плане материалистического подхода к жизни, они нигде себя не находят. Да и жизнь их обычно очень коротка, это как вспышка сверхновой звезды на ночном небосклоне. Но зато сколько света, сколько восторга…
А вообще, герои этого необычного фильма, который вызывает амбивалентные чувства и мысли, живут самой что ни на есть простой жизнью. Они живут, как говорят, сегодняшним днём, руководствуясь принципом «будет день — будет и пища». Им нечего терять и нечего приобретать. И нечего отдавать, кроме своей светлой энергетики и предпоследней сигареты. С одной стороны, это и есть счастье, а с другой стороны…
«Бойцовая рыбка» — яркий и мощный рывок М. Рурка в мир большого кинематографа. Вот так, пока не сделаешь дерзкий рывок, стремительный прорыв в какую-то сферу жизни, преодолев самого себя, ничего и не получится… Это закон жизни. А ему даже и играть особо сильно не пришлось, потому что его внутренняя суть, как кажется и по всей видимости, практически полностью совпадает с внутренней сутью того персонажа, которого он здесь сыграл. Не совпадают жизнь и судьба только… К счастью для актёра.
10 из 10
Дабы не навешивать ярлыки, по всем заветам «Бёрдмэна», ввиду уважения к творчеству Фрэнсиса Форда Копполы, хочется обозначить три пункта ассоциаций, которые приходят на ум после просмотра данного кино. Это таковой симбиоз атмосферы молодежной среды из «Американское граффити» Лукаса, бунта и агрессии из «Воины» Хилла, да панегирика поколению наподобие «Забыть и вспомнить» Баумбака. Притом можно поспорить, что песнь определённому пласту тинейджеров — это и есть ранее упомянутое «Американское граффити» и сугубо вспомнив его атмосферу я поступил опрометчиво. Но дело в том, что по наполнению характеров, по их отображению фильм куда ближе к «Забыть и вспомнить».
Главный герой картины Копполы — это повеса потерянных ориентиров Расти Джеймс (Мэтт Диллон). Выбранная им цель в его же жизни кажется простой для него, однозначно исполнимой и самой главной. Однако окружающие понимают, что для него, именно для него, она не осуществима и в первую очередь потому, что наполненность её, внутреннюю структуру, в которой и есть главная сложность, Расти не осознаёт. Этим жизненным маяком воплоти для Расти, и призрачным на самом деле, является его брат Мотоциклист (Микки Рурк). Он вопреки столь же призрачным правилам кинематографа окружён чистейшей экспозицией о своей персоне, которая красноречиво сообщает зрителю о том, сколь опасным, уважаемым и великим, в глазах молодёжи, является этот персонаж.
Тут нужно понять, что назвал призрачными правила кинематографа касательно преобладающего действия и визуального ряда я назвал потому, что на пласт арт-хауса они зачастую не распространяются. Видение автора, малый бюджет — факторов много. И так как данный фильм явный образчик арт-хауса, будировать на него по этому поводу нет большого смысла. Если бы не имя режиссёра: Фрэнсис Форд Коппола — гигант мира кино. После его «Кресного отца», притом двух частей, или «Апокалипсиса сегодня» наблюдать такое пренебрежение к классическим способам повествования в рамках кинемаграфа немного странно. А неприятно становится уже от того, что не понятно — зачем. В угоду жанра и эстетики? Может быть, однако во славу подобного постановщик бескрайне грамотно и поэтично руководствуется приемами построения композиции и расстановки в ней света, ибо эти аспекты фильмы не просто прекрасны — они изобличают такое понятие, как искусство кино. Тогда, возвращаясь вновь к иллюзиям величия персонажа, сделает ли это фильм лучше? В данном случае — нет. В своих исходных данных он ввиду подобного кажется только рудиментарным. Зачем тогда? Такой гений как Коппола явно в своей голове весь фильм видел заранее. Почему не исправил недочёт и, может наперекор новелле-первоисточнику, не добавил минут пять-десять воспоминаний, в которых бы столь же элегантно, как в данном же фильме вначале, и дико, как в «Заводном апельсине» Кубрика, воспевалось насилие между уличными бандами подростков, и главным героем бы там был как раз Мотоциклист — «король всех». Десятимиллионный бюджет, немалый для фильма такого жанра и концепции, притом в рамках тех годов, явно бы позволил сотворить подобное. Но нет.
И ведь кажется, что я придираюсь. Мол, что приставать к одному аспекту столь хорошего фильма? Но ведь это один из основополагающих аспектов. Он даёт толчок сюжету. В нем содержится разгадка побуждающего происшествия ленты. Оно движет характер главного героя, его цели, является ориентиром для его разнузданного поведения. В одной из сцен душа Расти Джеймса воспаряет над телом, ища повода вернуться назад. Она видит все, что ей дорого, а после вновь вселяется в покинутую было телесу — вот, вот этот малый отрезок переполнен символами тех цен, которые расти готов платить, но вместе с тем и тех «товаров», которые он получает. Здесь фильм, сугубо через визуальное повествование, показывает то, что дорого герою, показывает то, в чем он видит смысл и почему не сдаётся.
Одним из факторов является его брат и знаете, этот момент — единственный, где мы на деле видим силу и мощь этого покрытого тайной героя. Этот момент рассказывает о герое и его душе больше, чем, кажется, половина фильма до него. Но почему подобным образом занавесу таинства нельзя было приоткрыто чуть больше и чуть раньше, но только для зрителя?
Фильм неспешно течёт через будни главного героя, формируя песнь извечно потерянных поколений, которых с каждым, тавтология, поколением становится все больше. Он лениво раскачивается на волнах сюжета, изредка давая зрителю крупицы информации о мечтах, целях персонажей и собственных идеях. Под конец все складывается в стройный пазл — да. Но ради этого нужно продраться через довольно скучное, пусть и несусветно красивое да филигранно смонтированное, действо. Притом, дабы его оживить, хватило бы лишь пару дополнительных сцен. Но их нет, а потому несмотря на свою философия кадра и наполненность размышлений об экзистенциализме существования в чужой тени, когда продираешься через тернии к звёздам, а путеводная звезда, на самом деле, находится за твоей спиной, не спасают фильм от скуки, которую он способен вызвать.
Не поймите неправильно, фильм хороший, очень. Его начало — вовсе одна из самых запоминающихся вещей. Развитие фабулы и медленный спуск героя в кратеры жизни — картина маслом о судьбах потерявших себя и свои ориентиры людей, не знающих, чего ждать и желать от жизни. Его финал — катарсис чувств и эмоций, притом с максимальной гиперболой подъема идущей от ранее упомянутого кратера. Но общая суть неизменна. Фильм надо перетерпеть, чтобы наслаждаться прерывистыми воспоминаниями о нем. Фильм надо понять и, наверное, простить, притом, скорее всего, закрыв глаза на то, кем он был поставлен и снят. Однако с неотступной идеей, что могло получиться лучше, я все-таки не могу это сделать и вместе с тем слукавить, будто это — положительная рецензия, несмотря на то, что окончательные эмоции именно таковы.
P.S. Спасибо за внимание.
Тогда как Роберт Ладлэм прославился на весь мир своими знаменитыми политическими триллерами с примесью шпионажа, а Стивен Кинг ввязался в многолетнее исследование мистицизма, не менее именитая американская писательница Сьюзен Элоиза Хинтон выбрала за основу своей литературной деятельности заигрывание с бунтарским духом молодежи 60-х, которой откровенно надоели старые культурные устои. Имея перед глазами пример непримиримого противостояния двух школьных банд, Хинтон имела возможность во всех красках рассмотреть имеющийся конфликт и даже краем зацепила его, получив воистину незабываемые впечатления. Но тогда как все ее сверстники повзрослели и забыли о минувших школьных днях, сама Хинтон решила излить все свои переживания на бумагу, выпустив в 1967 году один из самых значимых американских драматических романов века под названием «Изгои». Насыщенное честными переживаниями, нестандартными ситуациями и громкими заявлениями произведение довольно быстро обрело культовый статус, заставило родителей куда более внимательно относится к воспитанию детей и показало, что в обществе существуют проблемы, на которые необходимо обращать особое внимание. В дальнейшем Хинтон продолжила работу в выбранной области, неизменно обращаясь к несгибаемому духу молодежной экспрессии, дабы неизменно напоминать своей читательской аудитории о том, что сложный подростковый период являет собой весьма непростое время. И если вовремя не вынести из него правильные выводы, то можно сломать не только свое собственное будущее, но и жизни близких тебе людей. Творчество Хинтон удостоилось множества премий, произвело внушительный общественный резонанс и просто априори не могло пройти мимо внимания одного из ведущих голливудских бунтарей «Новой волны» Фрэнсиса Форда Копполы. Знаменитый режиссер, вдоволь наигравшийся с эпическими полотнами, решил на время взять паузу и отдохнуть от изматывающих проектов как раз посредством экранизации тех самых «Изгоев», некогда выстроивших репутацию Хинтон. И вышедшая на экраны картина оказалась настолько увлекательной и драматичной, что Коппола решил и в дальнейшем исследовать глубины творчества писательницы, обратив свой взор на «Бойцовскую рыбку», по которой в скором времени была выстроена не менее запоминающаяся лента, освященная блестящей игрой Микки Рурка, Мэтта Диллона и заглянувшего на съемочную площадку по протекции влиятельного дяди Николаса Кейджа.
Итак, сюжет фильма разворачивается в промышленном американском городке образца 60-х, где проживает Расти Джеймс (Мэтт Диллон), амбициозный парень, организовавший собственную банду и мечтающий достичь высот брата по прозвищу Мотоциклист (Микки Рурк), коего уважает вся округа. Исчезновение Мотоциклиста оставило по себе целый ряд вопросов, и тем не менее Расти не сомневался, что однажды он вернется и тогда у них будет возможность как следует пообщаться. И в один прекрасный день старший брат снова объявляется в городе, только в его глазах давным-давно потускнел свет, а желание идти вместе с бандой против системы словно и не рождалось. Мотоциклист молод, но при этом кажется, будто он уже успел прожить целую жизнь. Он плохо видит, имеет проблемы со слухом, а во взгляде читается умудренная жизненная усталость, которая резко контрастирует с огненными желаниями Расти. Понимая, что бесконечные разбирательства, мелкие стычки и прочее систематическое преступление закона ни к чему хорошему брата не приведет, Мотоциклист пытается наставить младшего на путь истины, однако тот не собирается так просто отказываться от мечты, согревающей его бунтарское сердце на протяжении долгих лет. Расти считает свой выбранный путь единственно правильным, тогда как Мотоциклист наконец стал понимать, что такое настоящая свобода и как ее возможно достичь. Она не имеет ничего общего с улицами, домами и даже бандой, коей руководишь. Чтобы понять это, необходимо отринуть то, что занимало мысли до этого, убраться из комфортной обстановки и буквально начать новую жизнь. К сожалению, сам Мотоциклист не сумел до конца вырваться от сковывающих его цепей, однако он хочет помочь Расти наконец-то наладить собственную жизнь и выбраться из затягивающего болота, пока это еще возможно.
Имея положительный опыт экранизации «Изгоев», Фрэнсис Форд Коппола не испытывал проблем перед тем, чтобы в аутентичной манере воссоздать обстановку «Бойцовской рыбки» и показать героев своего фильма в условиях стильных 60-х со всеми причитающимися культурными атрибутами. Режиссер с ловкостью кудесника перебрасывает нас во времени, демонстрируя старый городок и его жителей так, словно они сошли с самой настоящей фотографии. Но при этом Коппола не собирается заигрывать с академической прилежностью, которая сопутствовала большинству картин, иллюстрирующих ту давно ушедшую эпоху. Да, его фильм выглядит красиво, сомневаться в исторических нюансах не приходится, однако вместе с тем он демонстрирует неудержимый дух авантюрного характера, который засел в Расти и членах его банды. Мы видим, что для главного героя нет иного пути, кроме как подражание брату. Проживая в непростых социальных условиях, Расти имел перед собой лишь один пример и хотел сделать все необходимое, чтобы сравниться с ним, а может и превзойти. И никакая учеба в колледже, как и последующая стабильная работа, позволяющая содержать семью, совершенно не заботит героя, познавшего вкус опасной уличной романтики. В фильме присутствует немало жестких сцен, от которых буквально веет напряжением, но режиссер никогда не скатывается в откровенное безумие и грязь, так как не привык работать с натурализмом, от которого воротит. При этом «Бойцовская рыбка» проникает в сознание и оставляет в нем выводы с таким рвением, что становится даже удивительно, как режиссеру удалось это сделать без откровенно шокирующих сцен. Таким образом, Коппола в очередной раз доказал, что его талант мастерского рассказчика способен на неожиданные и броские художественные решения, подстегивающие сложные откровения посредством умеренного радикализма, откидывающего академичность, но и не скатывающегося в откровенное безумие.
Поместив в центр внимания героя Мэтта Диллона, Коппола все же не смог устоять перед тем, чтобы как следует развернуть сюжетную линию Мотоциклиста, пребывающего на вторых ролях, но благодаря харизме молодого Микки Рурка, сумевшего перетянуть на себя не только экранное время, но и изрядную долю зрительского уважения. На момент съемок в «Бойцовской рыбке» Рурк был еще совсем молод и практически неизвестен широкой аудитории, однако его талант был несомненным. И Коппола сумел рассмотреть его, подарив парню одну из лучших ролей в карьере, заставляющих выложиться на все сто процентов. Мотоциклист лишь недавно перескочил на третий десяток, но уже складывается впечатление, что он мудрый старец. Банды, поножовщина и погромы остались для него в прошлом. Он познал, что такое свободный дух и хотя сам остался падшим, отказываться от борьбы не собирается, ведь у него есть брат, коего во что бы то ни стало необходимо спасти. В небольшой роли появился здесь и Николас Кейдж. Его Смоки имеет несколько меланхоличный характер, однако свое место в компании заводного Расти Джеймса все равно находит без проблем.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бойцовая рыбка 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Экранизация новеллы американской писательницы С. Э. Хинтон. История, повествующая о двух братьях, которых давным-давно бросила мать, и они живут с отцом-алкоголиком в провинциальном тихом городке. Старший брат по прозвищу Мотоциклист, завоевавший славу уличного Короля среди молодежи родного города, уезжает из дома на своем мотоцикле в поисках лучшей жизни. Младший, Расти Джеймс, стремится повторить путь брата в преступной среде городка и с нетерпением ждет его возвращения. И однажды Мотоциклист возвращается, но уже совсем другим.
Бойцовая рыбка / Rumble Fish 1983, США, драма