Галерея
Интересные факты 7
Актеры 11
Съемочная группа 12
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
15
Бывает, что кино хорошее, добротное, бывает — что качественное, бывает, — что интересное, но по настоящему захватывающее кино случается редко и неожиданно. И именно в кино так бывает чаще всего, ведь кинокартина — это часто видение, сон, и когда какой-то сон внезапно предстает перед глазами, — то это потрясает. Очень сложно вербализовать содержание настоящего фильма, потому что он развивается по своей гармонии и своим законам и живет своей жизнью.
В этом фильме, кроме сюжета — своя визуальная линия, рыжеволосая игривая девушка, будто сошедшая с полотен, особенный свет и атмосфера. И все сделано так, что вопрос, внезапно начинающий мучить главного героя, одновременно встает и перед зрителем.
Режиссер делает зрителя одновременно своим героем, вот в чем, на мой взгляд, феномен этой картины.
Все, что происходит с главным героем на протяжении экранного времени, — сомнения и нарастающее чувство вины. Чувство вины, усиленное любопытством. И возможно, странной надеждой, которая, бывает, на самом деле небеспочвенна и ведет к счастливому финалу. Все решения главного героя, — это одновременно и твои собственные решения. Уже и не так важно, какая сила противостоит на той стороне, — важно лишь личное желание проникнуть на ту сторону во что бы то ни стало.
Это один аспект, но мне кажется есть и другой.
Часто в триллере или фильме ужасов так или иначе последствия вызваны деятельностью главных героев. Реальность бросает им вызов, и они принимают его.
В данной ситуации герой знает, что идет скорее всего на сделку со злом, но забывается, как в той сказке, где мужик со змеёю дружился.
Зло в фильме описано очень правдиво. Это никакое не корыстное зло, а зло ради идеи. Практически абсолютное, зло ради возвышения своего эго. И поэтому вид его примитивен и даже банален. Поступки зла в быту так же на вид нестрашные, совсем обычные. Тут нет атрибутики кошмара вообще, ни капли. И нерв картины в том, что главный герой в который раз, по каким-то личным соображениям, идет на поводу у зла, которое имеет точную стратегию и расчет.
Фильм снят по книге, а изначальная книга отличается от сценария. В ней крепче сюжет и предопределенность сюжета. И тут так же ясно в целом, что герой пойдет в своей решимости до конца.
И каждому зрителю в конце концов, после всех поворотов, будет дано узнать, что же именно произошло в тот ясный летний день.
Самые устрашающие, непредсказуемые триллеры — это те, которые о маньяках.
Герой-маньяк всегда индивидуален и всегда изувер на свой манер.
Его действия в течение долгого времени не поддаются логике. Просто невозможно наверняка и быстро установить, что именно его мучило, предположим в детстве, и наложило трагический отпечаток на судьбу его и людей, которые общаются с ним.
В данном фильме очень удачно использован прием противопоставления — лучезарного начала детективной истории и оглушительной по своей неожиданности ее концовки.
Вначале мы любуемся влюбленными, которые еще по-настоящему не насладились счастьем обретения друг друга. Вместе не пережили еще ни одной серьезной драмы, а мелкие раздоры лишь еще более воспламеняют обоюдный восторг.
Крупные планы актеров без слов рассказывают нам, как прекрасна пора истинной, долгожданной влюбленности. Красивая Саския, златокудрая, голубоглазая, добрая и наивная девушка, совершенно обожаема молодым и счастливым от любви Рексом!
И вдруг все это резко обрывается необъяснимым НЕЧТО! Среди белого дня, в курортном городке, на виду большого скопления людей!
Зрителя просто раздирает изнутри от негодования и желания предугадать причину произошедшего.
Ошеломленный влюбленный в неустанном поиске и тревоге от случившегося, при этом он не раз сталкивается лицом к лицу с антигероем, что усиливает накал детективных страстей.
Однако, авторы фильма ограничиваются слишком легковесной попыткой психологического анализа поведения героев.
Из фильма как бы выпадают целые пласты подробностей и событий триллера. А в самый интригующий момент картина заканчивается.
Невероятно! Не раскрыв и половины сюжета?!
Зритель полон бессильного разочарования.
Так непрофессионально обходиться с жанром рискованно. Ведь при этом полностью рушится иллюзия достоверности, на чем, собственно, и зиждется любой детектив.
А жаль! Кино начиналось так много обещающе…
5 из 10
Очень страшный фильм. По-настоящему страшный, а не бу-эффектами и реками крови. При практическом отсутствии сцен насилия и достаточно медленном повествовании, от размышлений над сюжетом просто сковывает страхом. Редко попадается такое жуткое, психологически жуткое и тяжелое кино.
Вспоминаются реальные истории о людях, которые пропали без вести, к примеру, дети Бомонт. Их родственникам всю жизнь пришлось прожить в ужасающих догадках и бесплодных надеждах.
Герою этого фильма выпал шанс узнать правду. Но стоило ли оно того?!
Нам демонстрируются две жизни. Жизнь человека, которая была навсегда сломана в тот день, когда он потерял свою любимую, и жизнь того, кто стал этому причиной. Будничность действий маньяка, как он общается с собственной семьей, а после идет репетировать похищение женщины, указывает на тонкую грань, которая проходит между внешней нормальностью и полной моральной деструктивностью.
В фильме прослеживается яркий символизм: от сна героини до практически магического притяжения главного героя и маньяка. Они, как два полюса, стремятся друг к другу, потому что в каждом из них есть какое-то сверхъестественное, нечеловеческое любопытство, которое маньяка приводит на путь преступлений. А вот к чему оно приводит главного героя… Это стоит узнать, посмотрев фильм.
Кино, сильное всеми своими составляющими. Интересное, поучительное… шокирующее.
Когда я первый раз досмотрела его до конца, меня накрыло отчаяние. Но, возможно, именно эта острая эмоция заставит нас задуматься о важном.
10 из 10
Я редко пишу рецензиина фильмы, но тут я просто должен. Не буду писать неуместно-пафосных «литературных» эпитетов, чтоб звучало «художжсно», скажу как есть.
Концовка меня не так шокировала, как других зрителей, меня таким не запугать. Самое страшное и безысходное тут — это трактователи. Трогательный, пронзительный крик создателя фильма о том, что не оставляйте, мать вашу, своих любимых в одиночестве, следите за ними (без фанатизма) и не доверяйте незнакомцам превратили своими трактовками в какое-то то-ли школо-ницшеанство, то-ли трактат о «судьбе» и невозможности счастья, поданное чванливо и снобистски (в каждой почти рецензии есть упрёк к более типичным страшилкам и Голливуду!). Вот что страшно! Вместо того, чтоб больше любить, мы ноем о безысходности и видим в каждом фильме одни и те же «глубинные» смыслы, не видя настоящих. Это страшно. А не концовка. Нет ни судьбы ни полного контроля. И смысла бытия нет (в каждой рецензии написали, замучали) Каждый должен сам делать всё возможное, чтобы их любимые не чувствовали себя одиноко и были в безопасности.
Триллер действительно очень сильный. И прежде всего это достигается тем фактом, что герои не мясо, которое кромсают к ужину себе всякие монстрюганы (не в обиду подобным фильмам, я такие тоже люблю, чего важничать!), герои — люди живые, любящие и самые что ни на есть настоящие. За них больно. Большую часть фильма казалось бы не происходит ничего, но нет — всё на своём месте, нам дают почувствовать пустоту, возникшую от пропажи дорогого герою человека и мучительную загадку. Редко вообще можно увидеть фильм, который даст тебе такое чувство потери и интригу. Героям действительно… нет, Действительно очень сопереживаешь, а это большая заслуга.
Да, он вроде временно находит себе женщину, которая так-то ему и не нужна, фиг бы с ней, она как пришла так и ушла: любит он только свою пропавшую. И чёрт подери, это очень пронзительно. И ещё более пронзительно, что они таки по-своему встретились. Весь фильм об этом. Об этом и весь символизм про тоннель и клаустрофобию, монетки тоже, очевидно, про это. И про то, что психопаты порой очень умны и образованы, у них тоже есть семьи и престижная работа. Да и отличаются они порой лишь отсутствием эмпатии. И пока вы будете планировать отпуск со своими ненаглядными, кто-то может хладнокровно планировать как вас этого лишить. Не со зла, так — для эксперимента над собой, ачивку набить.
А вот выдавать свои шаблонные фантазии про «тлен и безысходность ущербности человеческой» не надо. Не всё «глубокая мысль», что звучит как цитата школьника, словившего юношеский цинизм и моднейшую мизантропию. Вообще, терпеть не могу, когда так пишут. Чего только не начитаешься, что люди нашли в фильме. И константно, неизбежно, кто-то да найдёт «ущербность природы человеческой», и поставит слово «человеческой» обязательно после существительного, чтоб звучало позычней. Фильм не об этом. О любопытстве, любви к человеку, о психопатии, которая превращает человека в машину, которая готова ради опыта сделать что угодно.
Вспомните, какие флешбеки герой ловит в финале! Нет, любопытство было не единственным мотивом его одержимости. Любопытство бы растаяло и высохло как лужа на жаре, если бы она не была для него всем. Она исчезла в тот момент, когда она была для него наиболее ценной. Нет, банального любопытства тут мало. Он именно её любил. Например, если на ваших глазах пропадёт незнакомец, скорее всего, любопытно вам это будет от силы пару минут. Вся глубина кроется совсем не в каких-то там шаблонных и отвлечённых преисполненных тёмного пафоса рассуждениях про обречённость людей и про то, что суть якобы в том, что люди бывают только одиноки. И тем более не в школотленчике. Господи, да фильм про то, что потерять можно любого когда угодно, и ты не будешь знать что с ним и как это произошло, пока кто-то вздумает определить до чего можно дойти, просто так, чтоб посмотреть. И что самое страшное, вы не можете судить о том, что он не болен ни по его внешнему виду, ни по его одежде, манерам и даже по наличию полной семьи. Бездушная и жестокая машина может крыться в самом благовидном семьянине.
Так что, прекратите чесать ляхи и рассуждать, что жызнь — это боль, подойдите и обнимите хоть своих жён, мужей, девушек, мужиков, кто у вас там. Вы — те, кто делает их не такими одинокими, вы должны с ними встретиться, чтобы они не летали одни в космосе. Вы никогда не можете знать, какой психопат вам попадётся на пути. И тогда уж метаться вам как герою и соглашаться на всё, чтоб хотя бы узнать, что с ними случилось.
Чуть снижаю оценку всё-таки за саундтрек. Пора теперь посмотреть ремейк с хэппиэндом. Очень сильно сопереживал этой паре, хочется посмотреть как они выберутся.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Исчезновение 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая пара – Саския и Рекс – едут из Амстердама во Францию, чтобы как следует отдохнуть во время отпуска. По пути они останавливаются на одной заправке, и Саския решила зайти в магазинчик рядом, чтобы купить напитки, где вдруг бесследно исчезает. Поиски также ни к чему не привели. Даже спустя три года от неё не появилось никаких вестей. Рекс уже успел обзавестись новой подружкой, но вдруг он решает возобновить поиски своей возлюбленной. Спустя совсем недолгое время ему приходит таинственное письмо… Что если Саския не случайно исчезла? Где кроется разгадка этого загадочного исчезновения?
Исчезновение / Spoorloos 1988, Нидерланды, детектив, триллер