Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 15
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
Именно такое кино я представляю, когда думаю о малобюджетных жанровиках 70-х. Суровое (из него можно гвозди ковать) и интеллигентное. Сегодня многие хорроры неинтеллигентные, а направленные на то, чтобы тебя (зрителя, который ходит их смотреть в кинотеатр) долбануть по ушам акустикой. Пришел в кино, чего-то посмотрел, повздрагивал (в лучшем случае), да и почёпал домой. «Бешеная» - не такой, о нем вспоминаешь, перекручивая в голове те или иные сцены, он… пускает в тебя такую же штуку, какую его героиня пускает в своих жертв.
Сценарий фильма призрачный, его можно воспринимать и однозначно (как ужастик про распространяющуюся среди населения Монреаля эпидемию, в ходе которой люди превращаются в зомби), и неоднозначно: нанизывать как на шампур различные трактовки. Я лично считаю, что в какой-то момент – картина обособилась от режиссера Кроненберга. В какой момент?
В момент утверждения на роль Розы главной порноактрисы десятилетия. Наш мир – страшное место, товарищи. Почему такие милые девчушки, как Мэрилин Чэмберс – снимаются в порнографии? Вопрос.
Многое в фильме приятно удивляет. Метро, больницы, здания – все выглядит очень современно. Да, это Канада, детка. Мы видим также обратную сторону медали – нездоровый клин на форме собственного носа или бровей у скучающих второстепенных героев, пациентов престижной клиники. Порнофильмы, которые крутят в местных кинотеатрах, чьи плакаты развешены по улицам. А затем мы видим девчушку Мэрилин с локонами и в мохнатом полушубке. Настоящий порношик 70-х во всей красе. Мэрилин заражена опасным вирусом, но сама заболеть не может. Она выходит на улицу и кусает людей, которые ждут от нее легкого промискуитета без обязательств (или ничего не ждут). Люди заражаются, звереют. И вот это уже не люди, а натуральные демоны из свиты Темного Властелина. Бу-га-га. А Мэрилин все такой же ангел. Не идет, а пишет. Не пишет, а рисует.
Потом происходит драматическая по своему накалу сцена в финале, когда к Мэрилин на короткое время возвращается рассудок, и она понимает, насколько происходящее в Монреале чудовищно.
Эпизод перед титрами напомнил историю про актрису из старого порно, которая заработала много денег, купила особняк, обеспечила мать. И вышибла себе мозги из дробовика.
Вывод такой – «Весь мир бардак, все люди – зомби, а солнце – гребаный фонарь». Закат 'монреальской' цивилизации по Кроненбергу. А вообще очень стильный фильм – со взрывами, всякой там анатомией, страстью и желанием. Желанием, чтобы ты не был «таким уродом, как Вася».
пс. В одной из сцен звучит песня в исполнении самой Мэрилин – Benihana. Хорошая вещица.
В год когда Джордж Лукас изменил попсовое кино одновременно и в лучшую и в худшую сторону, а его закадычный друг Стивен Спилберг собирая лавры с Челюстей, снял свою первую серьёзную фантастику (не считая его любительские фильмы, снятые на коленке), когда до Живой Мертвечины, тогда ещё пятнадцатилетнего Властелина Хоббитов оставалось ещё пятнадцать лет, когда до эпохального Рассвета Ромеро ещё целый год, когда ни зомби, ни вампиры ещё не успели стать ванильными, а скримеры были не столь популярны, канадский независимый режиссёр Дэвид Кроненберг снял свою четвёртую серьезную картину о необычной вампирше и толпе зомби в его излюбленном стиле Боди-Хоррор.
Дэвид Кроненберг. Моё знакомство с ним можно разделить на три этапа:
1) Какого чёрта этот посредственный режиссёр выпендривается?
2) Хотя, его фильмы снятые после 2000-х весьма неплохие,
3) А вот снятые до 2000-х даже намного лучше, чёрт, да этот мужик гений.
Да, я считаю что Дэвид Кроненберг гений, вечно сворачивающий не туда, но при этом снимающий великолепные Боди-Хорроры. В 1986 году экранизации комиксов были не столь популярны, как ныне, у людей был лишь качественный Супермен Ричарда Доннера, но с комиксами люди были знакомы, и про укус радиоактивного паука тоже знали. Так вот, Кроненберг мог бы супергеройский фильм снять о Человеке Мухе, помогающем людям, но он решил показать именно побочный эффект. Он мог снять умопомрачительный экшен, действие которого происходит в виртуальном мире, но он решил снять нуарный Био-Панк с Джудом Лоу. Он мог бы снять фильм ужасов в духе Ночи Живых Мертвецов, но он предпочёл снять фильм о вирусе бешенства. И что удивительно, всё это работает как надо. Сними он по-другому, его фильмы затерялись бы среди прочих, как сейчас теряются его нынешние картины, но он пошёл по своей дорожке и не прогадал.
Его фильмы одновременно просты и сложны, он и Джон Карпентер и Дэвид Линч завёрнутый в один фантик. Его фильмы притягательны и отвратительны одновременно, так же как и персонажи его фильмов.
То же можно сказать и о Роуз, героине Мэрилин Чэмберс, невольно ставшей кровососом, но не таким, какими их описывал старина Стокер, иначе Кроненберг не был бы Кроненбергом. Роуз - жертва несчастного случая, подвергшаяся необычному эксперименту, в следствий чего стала тем, кто она есть. Её героиня несущая зло, которая просто хочет выжить, жить, которая хоть и теряет контроль во время голода, всё же не хочет зла близким своим, и вообще никому. Тем не менее, она и есть то, что несёт чуму во второй половине ХХ - века. Ты хочешь что бы её остановили, что бы положили конец всему, что ведёт к закату человечества, в то же время, ты не желаешь зла Роуз, ведь она так мила, хороша собой, притягательна, обаятельна, чарующа прелестна и сексуальна, особенно в моменты голода и возбуждения. Она жертва обстоятельств, в то же время разносчик чумы. Она и зло и добро в одном флаконе. Она свет и тьма. Ангел и Предвестник Апокалипсиса. Она мечта и кошмар одновременно.
Кроненберг смог заставить полюбить зло, и возненавидеть добро. Он ещё не раз это сделает в своих знаменитых Боди-Хоррорах. Это лишь начало его пути, ему суждено создать ещё немало шедевров. Со временем он оставит физиологию, и перейдёт к более популярной психологии. В начале пути будет всё хорошо. Он снимет несколько хороших фильмов, сравнимых с прошлыми работами, тем не менее, он не будет столь гениальным Кроненбергом, который умудрялся снимать Боди-Хорроры за относитнльно небольшую сумму.
Кем/чем является Человек Кроненберга, Человек для Кроненберга, Человек по Кроненбергу? В сущности он тождественен как плоть-тело, плоть-разум, плоть-дух и плоть-сырье, причём его неосознанное порой существование в авторской киновселенной и трансгрессивно, и регрессивно. То, что раньше было триединством Тела, Разума, Духа по велению режиссёра превращается в Сырьё, в материал для экспериментов, развоплощается, чтобы более не быть прежним или же просто не быть. Оттого, пожалуй, столь характерна для режиссера медицинская тема, плодотворная своим очевидным натурализмом, к которому, впрочем, тоже всегда испытывал патологическо-болезненную нежность сам режиссер. Врачи - синоним Богу, в их власти наше тело, которое они перекраивают и перестраивают, пересоздают заново или же превращают в ничто, не леча, но калеча как само тело, так и разум. Проходящая через все творчество Кроненберга тема мутаций, бесспорно, пика своего достигла в 'Мухе', возвратившей и возродившей в то же время эстетику классического хоррора пятидесятых, но до этого фильма был иной, ещё более мрачный Кроненберг, времён семидесятых, балансировавший на грани дозволенного в картинах того полуподпольного периода 'Судороги', 'Бешеная' и 'Выводок'. Картинах, где элемент фантастический в тягучем нарративе служил лишь обрамлением и оправданием привычной авторской самоцели к выкристаллизовывающейся притчевости; фильмы, формально грайндхаусные, становились площадкой для резких и четких социальных, политических или культурологических высказываний. Самоочевидно 'Судороги' отвергали новомодные веяния сексуальной революции, Красного Мая; под обложкой перверсивно-агрессивного радикализма таился весьма архаичный посыл о том что не есть хорошо совокупляться со всеми подряд, тогда как 'Выводок' констатировал смерть семьи в условиях всеобщей свободы, равной вседозволенности.
'Бешеная' - типичный социальный хоррор, упакованный в формат медицинских девиаций. При этом на уровне, близком к сатирическому памфлету, Кроненберг исследует социальную истерию через призму не сугубо общечеловеческого, но мужского-женского, преимущественно уделяя внимание Женскому. Конечно, тема Фрейда-Юнга в творчестве Кроненберга присутствовала всегда, и отнюдь не была завуалированной под толстым слоем толстых намеков, шифровок и кодировок. Однако в 'Бешеной' сексуальный подтекст с тёмным психоаналитическим(читай - неизлечимо шизоидным) привкусом считывается сразу, как и то, что вампиризм по Кроненбергу перверсивен, а не просто сексуален и порочен. Его вампирша, ставшая таковой искусственно, своим мучительным существованием опровергает и отвергает то пресыщенное бытие Носферату/Дракулы, чья природа сексуальности, при всей подразумеваемой некрофилии, была мускусна и привлекательна. Вампиризм пробуждает в героине Мэрилин Чемберс все наихудшее, вампиризм как удобный символ социальной и сексуальной истерии, того, что грубо говоря называют бешенством матки, rabies uteri. Неудовлетворенная в должной мере Роуз в результате эксперимента становится вышедшим из-под контроля сексуальным хищником, передающим своё бешенство от одного партнёра к другому. Причём акты такой передачи лишены зримого орального или иного прямого сексуального контакта. Саму природу истерии, нимфомании, появившейся у героини в период когда секс без обязательств был в духе времени, духом этого самого времени, Кроненберг извращает до степени абсурда, перемещая голодную щель подмышку, делая из сексуального объекта субъект кошмара. В контексте дальнейшего творчества режиссёра 'Бешеная' - не частный случай роковой авторской половозренческой идеологии, но при этом самый отталкивающий. Уравнивая по привычке секс и смерть, желание и страдание, страхи и трахи, Кроненберг в финале отрицает сексуальность как первопричину всего того зла, что было порождено и размножено. Секс=Смерть, и смерть эта в сочащейся соком похоти вагине, монологи которой Кроненберг превращает в кровавый дивертисмент по отстрелу всех, кому милы поллюции да революции.
Бешеная - это второй полнометражный фильм Дэвида Кроненберга. После Shivers 1975 года режиссер снял еще один захватывающий и напряженный фильм. Бешеная по праву считается теперь уже культовым фильмом в жанре ужасов. Это очень жуткий и пугающий фильм о людях которые превращаются в страшных безумцев после укуса смертоносным жалом от больной непонятно какой болезнью девушки.
Сюжет картины построен вокруг девушки Роуз в исполнении Мэрилин Чэмберс, которая попадает в аварию на мотоцикле со своим другом Хартом, его играет Фрэнк Мур. Харт в итоге отделался легким испугом, а Роуз не повезло, у нее сильные ожоги и ей требуется операция. Девушка попадает в больницу, в которой занимаются различными экспериментальными операциями. Доктор желая спасти Роуз проводит сомнительную операцию по пересадке кожи, в итоге жизнь девушки спасена, но появляется побочный эффект. У Роуз появляется жуткое жало под мышкой, им она и будет превращать в безумцев всех подряд.
Это фильм потрясает своей мрачностью и обреченностью. Атмосфера безысходности в фильме передана великолепно. Масштаб заражения растет очень быстро и вскоре приобретает национальное бедствие, вводится чрезвычайное положение. Все это Кроненберг передал настолько потрясающе и мощно, что ты смотря фильм оказываешься просто загипнотизирован происходящим действием. Оторваться от экрана невозможно. Людей - мутантов будут косить из автоматов в больших количествах, а ты сидишь у экрана и думаешь какой же выход будет найден из такого катастрофического положения.
На роль зараженной девушки была приглашена порнозвезда того времени миловидная Мэрилин Чэмберс. Как оказалось она не только может сниматься в фильмах для взрослых. Чэмберс сыграла свою роль настолько здорово, что можно подумать, что она актриса топ - класса жанрового кино. Но по большому счету это ее единственная роль благодаря которой она стала так знаменита. В фильме мы можем видеть весь ее эротизм, который она передала своей героини. Это дикая смесь эротики и безумия впечатляет. Джо Силвер сыгравший роль доктора, снимался еще у Кроненберга в других картинах, он добился известности не только благодаря этому фильму, но и ряда других картин. Он всегда узнаваем и его игра всегда на очень хорошем уровне. Остальные актеры большой карьеры в кино так и не сделали.
Итог:
Бешеная - это очень атмосферная, качественная и великолепная картина от выдающегося мастера жанрового кино Дэвида Кроненберга. Я считаю с этим фильмом должен ознакомится каждый уважающий себя поклонник фильмов ужасов. Рекомендации.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бешеная 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После аварии девушка оказывается при смерти, обычная медицина не в силах ее спасти. Тогда врачи решают испробовать новые методы и препараты. В результате девушка идет на поправку. Казалось бы, все отлично, но у препаратов проявилось жуткое побочное действие: у девушки под мышкой появилось отверстие, откуда время от времени вылезает жало. Этим жалом она пьет кровь своих жертв, так как в моменты голода она себя не контролирует. Через некоторое время у жертв необычной вампирши проявляются признаки бешенства.
Бешеная / Rabid 1977, США, ужасы, фантастика