Галерея
Интересные факты 4
Актеры 21
Съемочная группа 28
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
5
Марта (Ванесса Кирби) решила рожать ребенка дома, где живет со своим партнером Шоном (Шайа ЛаБаф). После того как у нее отходят воды, пара звонит своей акушерке, но она недоступна из-за осложнений на других родах, поэтому направляет к ним на замену Еву (Молли Паркер). Она обнадеживающая и спокойная ровно до тех пор, пока у ребенка, который еще не появился на свет, не развивается нерегулярное сердцебиение.
Скорая помощь, вызванная после начала осложнений, приезжает слишком поздно, и молодая бостонская семья теряет своего первенца. Теперь паре, кажущейся такой близкой во время родов, необходимо понять и пережить произошедшее, побороть внутренних демонов, а также пройти суд над акушеркой, на котором настаивает мать Марты Элизабет (Эллен Берстин), и освещение их истории в СМИ.
Иногда кино не столько идет на экране, сколько происходит с вами. И «Фрагменты женщины» именно такой фильм, способный поселиться глубоко внутри вас от захватывающе напряженного начала до неожиданно запредельного завершения. Режиссер Корнел Мундруцо с самого начала завладевает нашим вниманием 23-минутной сценой рождения, снятой одним кадром. Тщательно продуманная и максимально реалистичная хореография домашних родов великолепна в составляющих ее деталях: от отрыжки и рвоты до стонов, от проклятий и смущенных извинений до цикличных переходов между диким ужасом и полным счастьем, после которых наступает одурманивающая радость, а затем внезапное опустошение, и именно тогда на экране появляется название фильма, которое служит полезным напоминанием о том, что нужно дышать.
Остальная часть картины разделена на главы, каждой из которой предшествует дата и вид реки Чарльз, меняющийся в зависимости от времени года. Вместо того, чтобы сосредоточиться на судебном процессе сценаристка Ката Вебер концентрирует внимание на семье, потрясенной пережитым опытом, но особенно на жене, которой нужно восстановить больше, чем просто отношения. В одном случае, беременность может вбить клин между влюбленными и разбить романтический магнетизм между людьми, в другом же, может стать цементом для пары. Шону и Марте был нужен ребенок, чтобы скрепить их союз, но его смерть разбила его на двух отдельных людей со своими проблемами. Мы узнаем, что у героя были проблемы с алкоголем и трагическое событие снова может подвести его к грани, а героиня внутри себя прячет психологическую травму, нанесенную властной матерью.
Сложная личность за кадром Шайа ЛаБаф привносит нежность и уязвимость в роль, раскрывая ту сторону себя, которую мы редко видим. Каждая сцена с ним балансирует на грани чрезмерного, но в данном случае это помогает роли. И это несмотря на то, что он буквально поворачивается спиной к камере во время своих самых хрупких сцен, включая обмен колкостями с Элизабет. Режиссер был прав, наняв такого могущественного актера, как Эллен Берстин, на роль свекрови. Ее героине есть что сказать, а некоторые реплики выражают такую жестокость, что может появиться вопрос, замечает ли она, что делает. Мы чувствуем глубокое раздражение по поводу человеческих недостатков, и отчасти эта глубина раскрывается в необычном монологе, варьирующемся от манипулятивного до разоблачительного, от уговаривающего до жестокого, снятого одним напряженным и непрерывным крупным планом.
В конечном итоге, это картина Ванессы Кирби. Она демонстрирует свою самую поразительную игру на сегодняшний день, и дело не только в сцене родов, но и том, как она перемещается по сюжету. У ее героини такая сложная травма, как физическая, так и психологическая, что Кирби было нелегко решить, как сыграть так много, казалось бы, противоречивых аспектов: опустошенная, но стойкая; сердитая, но чуткая. Авторы дали ей части, из которых можно было собрать персонажа, и актриса взяла эту головоломку и превратила ее в потрясающий портрет.
Есть моменты, которые в любом другом фильме могут показаться надуманными или, по крайней мере, чрезмерно наполненными символикой. Но здесь они органично связаны с повседневными фактами жизни, так что не возникает ощущения, что они являются выдумкой. И, пожалуй, самая радикальная вещь: эти маленькие сценки выстраиваются как медленное наращивание финального акта, обладающего такой грацией и добротой, что у вас может закружиться голова от радости. «Фрагменты женщины» осмеливаются на такой финал, потому что авторы понимают, как ревностно люди охраняют и лелеют свое горе. Но в то же время они осознают, что, когда песок в каких-то невидимых внутренних песочных часах наконец иссяк, само горе говорит нам, что пора его отпустить.
Материнство — это счастье. Так, во всяком случае, говорят в СМИ и добрых фильмах. А роды — это вообще самое радостное событие в мире. И абсолютно безболезненное.
Абсолютно так же думала и Марта (Ванесса Кирби), вызвав домой акушерку. С ней любимый муж Шон (Шайа ЛаБаф), ничего не предвещает беды. И, вот, на свет появляется девочка, мы слышим её плач, но через несколько секунд она задыхается и умирает, увидев мир только лишь на мгновение. С этого момента от Марты остаются фрагменты, не более. Она ссорится с любимым человеком, матерью, а ни в чём не повинная акушерка отправляется под суд.
Мундруцо после, возможно, самой интимной и длительной сцены родов за всю историю кино демонстрирует до боли знакомую житейскую историю о выяснении отношений, ссорах да разбитых тарелках. Режиссёр играет с нами в гиперреализм, который здесь не менее важен, чем целостность истории. Стоит сказать, что повествование здесь фрагментарно, под стать жизни главной героини. Мы видим отдельные кусочки событий, из которых, тем не менее, извлекаем самое важное и главное.
«Фрагменты женщины» — это откровенная, тягучая и очень дробная драма, в которой, так или иначе, много красивого.
Посмотрел «Фрагменты женщины» Корнела Мундруцо и Каты Вебер — пример невероятного актёрского подвига, исконной — со времён Древней Греции — трагедии, режиссёрского мастерства и, в целом, торжества кинематографа, как искусства, способного подарить глубоко потрясающий опыт проживания чужой жизни.
Отдельно нельзя не сказать — пусть и придётся писать банальности — о первых 30 минутах фильма, в течение которых я, кажется, забыл о необходимости дышать. Столь завораживающей открывающей (да, с небольшой оговоркой, но всё же) сцены я не видел в кино очень и очень давно. В ней сочетались «небесным браком» все составляющие большого кино — изысканная не броскость операторской работы, внимательнейшая к мелочам режиссура, актёрская подлинность и обволакивающая, напряжённая, вырывающая из реальности, но погружающая в собственную, художественную правду, драматургия момента.
А далее — волнообразное, эмоциональное путешествие вглубь сложных человеческих характеров, взглядов, методов борьбы друг с другом и с собственной болью, ведущее к… росткам яблок, неизменно дающим свои плоды. Нужно лишь время.
«Фрагменты женщины» — это эмоционально сильная семейная драма о супружеской паре, которой предстоит пройти через самое страшное испытание в жизни — смерть собственного ребенка.
Несмотря на более чем двухчасовой хронометраж, фильм смотрится с большим интересом, так как постановка не воспринимается, как классический формат мелодраматического повествования. Это скорее авторское высказывание или стилистический ультрареализм, где не стоит задача научить всех и каждого, как нужно проходить через все круги ада во время скорби. Нет. Здесь всё предельно просто и понятно и в какой-то степени даже банально (из серии «время всё лечит»), но при этом авторская подача и великолепнейшая актерская игра приковывает к экрану с первого и до последнего кадра. Особо впечатляет операторское видение деталей (например, руки и глаза) во время крупных планов лица или длительных однокадровых сцен.
Стоит отметить, что сама история не взята из воздуха, а основывается на личных чувствах создателей картины, так как сценариста Ката Вебер и режиссер Корнел Мундруцо в реальной жизни прошли через весь этот кошмар.
Увлекает и сама структура сюжетного повествования. Первые 25 минут от общего хронометража зритель становится свидетелем долгих и мучительных родов на дому со всеми подробностями. А затем происходят временные скачки, где показывается один день каждого последующего месяца после трагедии. Благодаря этому отчетлива видна степень психологической нагрузки внутри семейных отношений, где одни способны пройти все испытания, цепляясь за всех и вся, а другие ломаются и потом бегут без оглядки, пытаясь заполнить пустоту всем чем угодно, лишь бы поскорее излечить душевную рану. Другими словами, авторы показывают, как проходят герои свой путь — вместе или порознь, тем самым проверив на прочность свои чувства друг к другу.
В какой-то степени во время просмотра заметны отголоски другой тяжелой драмы о супругах, проходивших непростой период в своих отношениях. Так что если вам очень понравилась картина «История о супружестве» с Адамом Драйвером и Скарлетт Йоханссон, то этот фильм вам однозначно стоит посмотреть. А всем остальным лучше ориентироваться на собственные вкусы и предпочтения, так как фильм даже при всём своём великолепии понравится далеко не каждому.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фрагменты женщины 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая мать потеряла ребёнка в результате осложнений во время родов. Она пытается справиться с горем, попутно разбираясь в сложных отношениях с мужем и матерью.
Фрагменты женщины / Pieces of a Woman 2020, США, драма