Фантом

The Darkest Hour

2011, США, триллер, фантастика

Фильм расскажет про четырех американских туристов, оказавшихся в Москве в момент нападения на нее инопланетян.

Страна
Россия, США
UHD
16+   1ч 29м КиноПоиск  4.4 IMDb  4.9
Фильм Фантом online на emblix

Галерея

Интересные факты 5

Матвей в фильме говорит, что Москва-река течет на север Москвы, на самом деле, верно обратное.
По рации сообщается, что у причала стоит Атомная подводная лодка К-152 «Нерпа», однако её осадка составляет 9,7 м, а гарантированная глубина судового хода Москва-реки в центре города — 3 м.
При приближении монстра возникает электростатическое поле высокой напряжённости, о чем говорит сцена притяжения волос девушки. При наличии такого поля вся пыль, бумага и различный мусор должны притягиваться к монстру, что делало бы его видимым в светлое время суток.
Только один троллейбус начинает двигаться при приближении пришельца.
Актеры 15
Съемочная группа 66
Подборка фильмов с Джон Спэйтс online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Rico Torres online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Крис Горак online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Би Джей Макдоннелл online на Emblix
Camera Operator, Steadicam Operator
Подборка фильмов с М. Т. Ахерн online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Варвара Викторовна Авдюшко online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Скотт Киван online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Alexsandr Dmitrev online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Vlad Kachanov online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Yuri Makov online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Sasha Prokofiev online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с James Wright online на Emblix
Dolby Consultant
Подборка фильмов с Karen Vassar Triest online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Michael Keller online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с David Stanke online на Emblix
First Assistant Sound Монтажер
Подборка фильмов с Ivy Agregan online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Триша Генри Ашфорд online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Марк Херман online на Emblix
Visual Effects Монтажер
Подборка фильмов с Тони Хурд online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Томас Шобер online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Ганс Улиг online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Dmitriy Tokoyakov online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Стефан Назе online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Виктор Мюллер online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Allan Magled online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Anthony Lyant online на Emblix
CG Supervisor
Подборка фильмов с Таээ Ли online на Emblix
CG Supervisor
Подборка фильмов с Джефф Дотсон online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Эрик Лич online на Emblix
Second Unit Cinematographer
Подборка фильмов с Alina Budina online на Emblix
Camera Intern
Подборка фильмов с Anatoliy Neznanov online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Maria Hubackova online на Emblix
Set Costumer
Подборка фильмов с Valance Eisleben online на Emblix
Digital Intermediate
Подборка фильмов с Райан Хелсли online на Emblix
Digital Intermediate
Подборка фильмов с Бен Хаудешелл online на Emblix
First Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Darrell Hall online на Emblix
Музыка
Подборка фильмов с Джанис Шумм online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с George 'Skip' Henfling online на Emblix
Production Accountant
Подборка фильмов с Toni Atterbury online на Emblix
Unit Publicist
Подборка фильмов с Келли Оксфорд online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Рики Эйрес online на Emblix
Supervising Art Режиссёр
Рекомендуем 21
Фильм Вавилон Н.Э. online на emblix
2008, Франция, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм День, когда Земля остановилась online на emblix
2008, США, фантастика, триллер, драма
Фильм Викинги online на emblix
2008, США, приключения, фантастика, боевик
Фильм Геймер online на emblix
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Пандорум online на emblix
2009, Великобритания, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Фильм Воины света online на emblix
2009, США, ужасы, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, драма
Фильм Безумцы online на emblix
2010, США, ужасы, детектив, триллер
Фильм Потрошители online на emblix
2010, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Хищники online на emblix
2010, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Сериал BBC: Возвышение человечества онлайн на Эмбликс
1973, Великобритания, документальный
Фильм Конан-варвар online на emblix
2011, США, боевик, приключения, фэнтези
Фильм Пастырь online на emblix
2011, США, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Разделитель online на emblix
2011, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Скайлайн online на emblix
2010, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Сумасшедшая езда online на emblix
2011, США, боевик, триллер, фэнтези
Фильм Аполлон 18 online на emblix
2011, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Ночь страха online на emblix
2011, США, комедия, триллер, ужасы
Фильм Напролом online на emblix
2012, Франция, боевик, триллер, фантастика
Фильм Колония online на emblix
2013, Канада, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Фильм Последние дни на Марсе online на emblix
2013, Великобритания, приключения, ужасы, фантастика, триллер
Похожие 21
Фильм Хищник online на emblix
1987, США, фантастика, боевик, триллер
Фильм День независимости online на emblix
1996, США, приключения, фантастика, боевик
Фильм Искры из глаз online на emblix
1987, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм Знаки online на emblix
2002, США, драма, триллер, фантастика
Сериал Русалочка онлайн на Эмбликс
1992, США, мультфильм, семейный, сериал, фэнтези
Фильм Автостопом по галактике online на emblix
2005, США, комедия, приключения, фантастика
Фильм Цыпленок Цыпа online на emblix
2005, США, комедия, мультфильм, фантастика
Фильм Вторжение похитителей тел online на emblix
1956, США, ужасы, фантастика
Фильм Вторжение похитителей тел online на emblix
1978, США, ужасы, фантастика
Фильм Монстры online на emblix
2010, Великобритания, драма, триллер, фантастика
Фильм День независимости: Возрождение online на emblix
2016, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Миссия невыполнима: Протокол Фантом online на emblix
2011, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Грань будущего online на emblix
2014, США, фантастика, боевик
Фильм Дом online на emblix
2015, США, комедия, мультфильм, фантастика
Фильм 5-я волна online на emblix
2016, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Хищник online на emblix
2018, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер, приключения
Фильм Притяжение online на emblix
2017, Россия, фантастика
Фильм Профессионал online на emblix
2018, США, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Люди в черном: Интернэшнл online на emblix
2019, США, комедия, боевик, фантастика, приключения
Фильм Рубеж мира online на emblix
2019, США, боевик, комедия, фантастика

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фантомы (The darkest Hour — Самый тёмный час) — фантастический боевик в формате 3D режиссёра Криса Горака и продюссера Тимура Бекмамбетова.

Это краткое описание фильма, находящееся на Википедии на момент написания данной рецензии. Далее идёт описание сюжета, которое, как это ни странно, спойлерит весь фильм. Сюжет, к слову, простой как одноклеточное (ну а что, зритель-то особо ни во что вникать не должен, не зрительское это дело — думать), а вот сам фильм на удивление хорош (имеется в виду визуальная составляющая, но обо всём по порядку). Посмотреть есть на что, даже без эффекта 3D на большом экране (42» я считаю достаточно большим экраном, чтобы комфортно смотреть любой фильм) картинка вполне приемлема. Но на этом достоинства фильма заканчиваются.

Начало… где я видел точно такое же начало? Точно! Фильм «Скайлайн»… или нет. Может, «Морской бой»? Тоже нет? «Битва за Лос-Анджелес»? Я запутался. Столько одинаковых первых минут разных фильмов, три набралось и данный фильм будет четвёртым. Возможно, есть ещё такие же, но, надеюсь. Я о них никогда не узнаю. В общем, непонятно кто, непонятно откуда, непонятно зачем начинает выпиливать население Земли в товарных количествах. У сценариста явно фантазии не хватило придумать что-то более оригинальное, которое не менялось со времён «Войны миров». Процесс геноцида, кстати, выглядит довольно зрелищно, но, возвращаясь к оригинальности, я даже знаю, откуда это чудо-юдо поле скомуниздили (из мрачного мира далёкого будущего, где есть только война). Ну действительно, я читал книгу, где Имперский Рыцарь таким макаром ветки с деревьев срезал, когда цель преследовал. Или, может, не оттуда? Примерно тоже самое я видел в аниме «Алдноа. Зеро» (да, иногда посматриваю «кетайские мульты»).

Ну, скомуниздили — и ладно. Главное, сделали это красиво. По сути, «пришельцы» одно из немногих, на что в фильме можно посмотреть (второе — постапокалиптическая Москва, Бекмамбетов, что называется, могёт). Но, как и в вышеперечисленных фильмах, не понятно, зачем НЁХ это делает. Может, это худо-бедно рассказано в режиссёрской версии фильма, которой не существует в природе? Там же, наверное, рассказано, откуда уцелевшие узнали о том, что пришельцам надо.

Откуда на подлодке лаборатория? Откуда там специалист, способный собрать, практически на коленке, из того, что не тонет и палок, как там оно называется, «микроволновую пушку»? Откуда вообще достали всё необходимое? Они, на этой подлодке ремонтом звонилок подрабатывают, или обнесли ближайший магазин радиодеталей? Откуда у них столь широкие познания о слабостях пришельцев? Из сценария вычитали? Или несуществующую режиссёрскую версию фильма посмотрели? Таких вопросов по ходу фильма у меня возникало великое множество, причём давать на них ответы, естественно, никто не собирался. А зачем? Зачем прорабатывать сценарий, когда можно завлечь потенциального зрителя красивым 3D и кадрами обезлюдевшей Москвы?

Конфликт… учитывая возможную целевую аудиторию, его не могли не добавить. Но это какой-то сиюминутный конфликт. Причина, тут стоит отдать должное, серьёзная. Точнее. Была бы серьёзное, будь герои сами хоть немного серьёзнее. А тут, можно сказать, сами слили свою концепцию под честное слово. Толку от этого, в свете происходящего в фильме, не много, практически, конец света наступил. Это делает конфликт не просто не серьёзным, а высосанным из пальца. Причём на протяжении всего фильма он нигде не всплывает. Совсем. Как будто ничего и не было. Нет, оно понятно, что на фоне всего происходящего кража бизнес-идеи (что происходит сплошь и рядом) кажется чем-то совершенно незначительным, не удивительно, что герои практически сразу забывают об этом. Но зачем это примешивать к завязке фильма? Показать пятиминутную истерику, чтобы можно было «раскрыть» персонажа в дальнейшем? Под словом «раскрыть» я понимаю «слить».

Вообще, смерть того или иного героя фильма если не закономерна, то как минимум просчитывается при первом его появлении. А уже после начала непосредственного действа — так вообще в голове крутится вопрос «когда?», и оно наступает. Всему виной поведение персонажей, их глупость, неспособность оценить ситуацию, психическая нестабильность. Да-да, не стоит забывать о целевой аудитории, герои фильма должны быть похожи на тех, кто пришёл на них смотреть, чтобы зрители узнавали себя, иначе сопереживания не будет. Интересно бы узнать, какие мысли были у этой самой целевой аудитории при выпиле очередного главного героя? Вообще, каково это ассоциировать себя с тупым истериком, узнавать себя в тупой истеричке? Как это?

А выпиливают персонажей зрелищно. Да, нет никакой кровищи, кишков, расчленёнки. Оно и понятно, рейтинг фильма не позволил бы. Правда, тут у меня возникли определённые вопросы. Например, по какому принципу происходит экстерминирование? Это даже в глаза бросается, что всё неважное для сюжета уничтожается вместе с тушкой. Важные же вещи мало того, что остаются нетронутыми, так не боятся падений, воды, продолжают прекрасно работать после такого, после чего нормальный прибор не заработал бы никогда. Собранная на коленке хреновина, работающая по принципу «дака-дака» не сыплется, не гнётся если её об пол гудануть, не коротит после вымачивания в реке. Видимо, тот чел, который сваял её знает о «грааа» больше, чем положено человеку, по крайней мере, аугментики и механизированных тентаклей на нём замечело не было. Иначе, как объяснить тот факт, что он в трёхдневный срок обшил квартиру сетками и наладил автономное питание? При желании, наличии материалов и прямых рук этого добиться можно, но не в центре же Москвы? Запасался, видимо. В таком случае, он знал о готовящемся вторжении? Откуда?

Про бесконечные патроны, пистолет, который мощнее «калашника» и запредельную точность одних и косорылость других говорить нечего. Стрельбы, как таковой, в фильме мало (видимо, не хотели полностью копировать «Битву за Лос-Анджелес»), потому подобное ещё больше бросается в глаза.

Подводя итог, обобщу всё вышенаписанное. Фильм с визуальной точки зрения оказался очень даже неплохим. Пришельцы и покрытая пеплом Москва получились отлично. Не бегали б герои по одной и той же подворотне полфильма, показали бы побольше постапокалиптических улиц — было б здорово. Но это единственное, из-за чего стоит смотреть фильм. В остальном… хотел бы я, чтобы герои-истерички поскорее умерли и ляпов хренова туча.

Очередное инопланетное вторжение и не где-нибудь, а в самой Москве. Да, русский заштампованный колорит будет переть из всех щелей. Иностранцы в панике будут спасаться, массовка погибать, а русские персонажи разыгрывать из себя дурачков, при чём так умело, что противно становится уже с первых секунд. Шанса опозориться не упустил вездесущий Куценко, который извергал из себя практически одну лишь патетику, изредка разбавляя её пафосными речёвками. На подхвате у него был недалёкий Смольянинов и нечаянно попавший в кадр Фёдоров. Общими усилиями они внесли заметную лепту в этот позор.

Главная беда этой картины, это абсолютно кретинские диалоги. Мало того, что почти каждая фраза угадываема, что в итоге только плюс, ведь если не угадали, то значит прозвучала полная ахинея. Также удивила эмоциональная примитивность, что, конечно, есть заслуга актёрской бесталанности, как и полная сценарная заштампованность.

Но больше всех рассмешили сами пришельцы (даже Куценко на коне был не такой ржачный). Это были какие-то желтоватые субстанции, которые просто исчезали. Именно эта шокирующая пустота и убивала весь народ. Как вы уже поняли, вышло весьма «зрелищно». Но только зритель пообвыкнет, всё таки антагонистическая пустота достаточно смелый кинематографический шаг, как инопланетянина начнут нагло демонстрировать. Вот здесь и случится самый большой казус — фантазия отсутствует напрочь, подобное видел в плохих компьютерных играх. Стыд.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это слишком уж безалаберная попытка уничтожить человечество, настолько нелепо-глупенькое, что становится жаль потраченного времени.

Двое американских приятелей цукербергской разновидности homo sapiens Шон и Бен прилетают в Москву для разрешения ряда вопросов делового характера. Довольно быстро они узнают не только основные черты бизнеса по-русски, но и успеют устроить себе экстрим-отдых a la Russe, в перечень основных сервисов которого будут входить инопланетное вторжение электрических и крайне прожорливых колобков, ужасы московских многоквартирных домов с местными аборигенами бородатой фобической наружности, глубокоподводное путешествие и урбанистический вариант «Зарницы» с явным геополитическим подтекстом.

Москве в 2011 году не сильно везло и виноваты были в сим повальном невезении кинематографисты разнообразного пошиба, ибо вначале Брэд Берд в своей четвертой «Невыполнимой миссии» сровнял с землей Кремль, по сути реализовав голубую мечту времен Холодной Войны, а буквально через некоторое время Москву и ее окрестности постигло инопланетное вторжение. К данной разрушительной инвазии оказались причастны не только голливудские дельцы, охочие до всяких разрушений с веселым гиком, но и главный российский блокбастеродел последних лет Тимур Бекмамбетов, пытающийся стать на земле голливудской своим в доску.

Тот самый Тимур Бекмамбетов, который явно мнит из себя русского Майкла Бэя, Джерри Брукхаймера и Нору Эфрон в одном обличье, наполняя до краев все свои режиссерские и продюсерские проекты среднестатистическим набором штампов среднестатического американского блокбастера под аккомпанемент сантиментов и чудовищной масштабности. Тот самый Тимур Бекмамбетов, фильмы которого больше напоминают длинный рекламный ролик, в которых очень часто пиара и бокс-офиса ради мелькают актеры разной степени свежести и актуальности. Тот самый Тимур Бекмамбетов, который еще в 2001 году пытался покорить Голливуд трэшевым пеплумом «Арена», а в 2011 году вернулся снова к трэшу в своей очередной продюсерской работе — фильме «Фантом», ставшем второй по счету и самой провальной как с точки зрения кассовых сборов, так и наличия художественных достоинств режиссерской работой американского художника Криса Горака, причастного к созданию таких культовых лент, как «Бойцовский клуб», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Особое мнение».

«Фантом», явно задумывавшийся как разудалый молодежный фантастический экшен, на деле оказывается лишенной всякой оригинальности трэшеподобной ересью, в которой густо намешаны в неудобоваримое сочетание мотивы «Инопланетного вторжения: Битвы за Лос-Анджелес», отчасти «Монстро», но в большей степени «Лангольеров» Стивена Кинга. Что же достопочтенных зрителей тогда ждет в «Фантоме»? Типичная сюжетная завязка в стиле стандартного голливудского фильма неопределенного жанра, Псевдооригинальные повороты сюжета в дальнейшем без внятного обьяснения зрителям, откуда гости, собственно, вестимы и на кой черт они превращают людей в пылевые облачка, если явного наслаждения от смертоубийств не получают. Царство шизофренического бреда и буйство слетевшей с катушек фантазии вплоть до радужного финала. Сценаристы данной ленты явно при написании курили что-то запрещенное в очень больших количествах, ибо даже не в каждом фильме Тромы, Asylum или Creepy Six можно найти такое огромное количество ляпов, несостыковок(логических и топонимических) и совершеннейшего идиотизма, как в гораковско-бекмамбетовском фантомном «чуде». Впрочем, «Фантом» лишь ярчайшим образом демонстрирует как всю глубину падения современного российского мейстримового кино, ругать который стало давно модно, так и застойные кризисные явления в Голливуде, в котором все меньше и меньше появляется интересных картин в любом жанре.

Безусловно, в «Фантоме» не обошлось без цветущей и пахнущей всеми смрадными ароматами гнилой клюквы. Вместо олдскульного набора «медведи, водка да селедка», зрителей, заглянувших на огонек, ждет коктейль из эйнштейноподобных электриков, плавающих в Москве-реке в северном направлении молчаливых подводников и крутояйцевого Гоши Куценко со своей бравой лошадиной гоп-командой, от пафосных речей которых мозги зрителей срочно потребуют ремонта и переустановки. Собственно, вот мы и добрались до актерской игры в фильме, в которой игры как таковой не предвидится вовсе.

Эмилю Хиршу все-таки по-настоящему удаются роли маргинальных особей породы white trash с инцестуальными наклонностями, как в «Киллере Джо» или «Вымышленных героях», а не стопроцентно положительных пай-мальчиков, как в «Фантоме», выписанных к тому же в сценарии однобоко и шаблонно. Макс Мингелла до сих пор пребывает в шкуре Нарендры и в «Фантоме» отыгрывает воистину худшую свою роль. Персонажи Оливии Тирлби(Натали) и Рэйчел Тейлор(Энн) отличаются лишь цветом волос и ничем больше, а русская часть мискастинга вообще не заслуживает никакого внимания.

С точки зрения режиссуры, операторской работы и саундтрека, то все в «Фантоме» находится на уровне ниже среднего, ибо и визуал картины свой бюджет не оправдывает, режиссура Криса Горака местами откровенно халтурна и напоминает какой-нибудь гиблый телефильм, а музыкальное сопровождение от Тайлера Бейтса своей неуместной зловещей мрачностью делает массу абсолютно глупых моментов в картине еще идиотичнее. «Фантом» — это фантастический боевик без внятно продуманной фантастики и захватывающего экшена, слишком глупая и странная картина, ориентированная на совсем уже недалекого зрителя, слишком серьезная как для натурального трэша и слишком плохая вообще.

Жизнь наполнена великим множеством абсурдных вещей. Многие научные открытия перевернули мировозрение людей по всей планете. Но мог ли представить себе англичанин Уоррен де ла Рю, создавая первую в мире лампу накаливания, какую роль она сыграет в кинематографе. Правда, речь пойдёт не о создании первых кинокамер или операторской работе с освещением, а о киноленте про очередное нашествие инопланетян под кратким названием Фантом.

Актёрский состав картины с самого начала позволяет закрасться в голову мысли, о не самом высоком уровне фильма. Режиссёр подобрал очень интернациональную команду лицедеев, среди которых британец Макс Мингелла, австралийка Рэйчел Тейлор, русский Гоша Куценко. К сожалению, яркой актёрской игрой среди вышеперечисленных, не смог отметиться никто. В чём то это заслуга сценаристов, которые не смогли создать вменяемых диалогов, где-то прослеживается и вина киноактёров. Операторская работа, часто отмечена не самыми лучшими планами, но в целом держится на более-менее среднем уровне. А вот со спецэффектами, детищу Криса Горака явно не повезло, если в начале это не так очевидно, то к окончанию фильма, трёхмерный ужас, начинает бросаться в глаза.

История Фантома насквозь испещрена обилием клише и штампов самых разных калибров. Банальная история о двух друзьях-студентах? Пожалуйста. Неожиданное вторжение всемогущих пришельцев? Сколько угодно. Пафосные диалоги и путь к спасению мира? Получите и распишитесь. Всё это можно увидеть в десятках, если не сотнях других фильмов. Одними из немногих плюсов картины, можно считать оригинальный внешний вид гуманоидов, ну и родные российскому человеку — московские городские пейзажи. В остальном, история о противостоянии горстки студентов вторжению иноземных захватчиков полна банальных сцен, нелогичных поступков и страшноватых спецэффектов.

Пройдя мимо данной кинокартины, вы абсолютно ничего не потеряете, исключение составляют лишь ярые фанаты жанра или желающие увидеть историю о вторжение пришельцев в русских реалиях, снятую по американски(клюква прилагается). В России, подобные фильмы начнут снимать очень не скоро, во-первых, из-за нехватки бюджета, а во вторых, потому-что в России и без пришельцев полно необъяснимых явлений.

4 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фантом 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм расскажет про четырех американских туристов, оказавшихся в Москве в момент нападения на нее инопланетян.

Фантом / The Darkest Hour 2011, США, триллер, фантастика