Галерея
Интересные факты 4
Актеры 16
Съемочная группа 5
Рекомендуем 17
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Режиссер фильма «Майор» Юрий Быков в одном из интервью объяснил для особо впечатлительных зрителей, что никогда не стремился к документалистике и реализму, а его картины — это художественный вымысел, который лишь может кажется реальным. Вероятно, некоторым любителям расщеплять смысл кино на молекулы, к коим я и сам тоже отношусь, полезно будет обратиться к теории, а именно уточнить, что есть авторское художественное кино с коммерческой пометкой «триллер».
«Майор» — это уникальный фильм, с элементами гротеска, который в утрированной форме показывает нестабильность системы, построенной на коррупции и воровстве. Не единственная картина Юрия, которая показывает несостоятельность и шаткость братства, созданного на отрицании моральных норм и злоупотреблении властью.
О сюжете:
Россия. Наши дни. Майор полиции Соболев мчит по трассе к рожающей жене и на полпути насмерть сбивает мальчика, который с материю переходил дорогу. С этого момента для героя начинается этап осознания происходящего, принятия вины и отрицания себя в системе, которая до этого кормила его, обеспечивала власть и статус в обществе. Понимая, что правила жизни в системе противоречат его личным принципам и убеждениям, майор постепенно дистанцируется от сослуживцев и братьев по цеху, которые в свою очередь пытаются всеми доступными им способами стереть следы возникшего конфликта с родителями погибшего.
В попытках остаться человеком майор добровольно закрывается в камере и изъявляет желание понести хоть какое-то наказание, похищает мать погибшего по его вине ребенка в целях сохранения ее жизни и даже устраивает перестрелку со своими же.
Развязка шокирует. Юрий это умеет. На протяжении всего повествования, допускаешь возможность подобного исхода, но до конца пытаешься это отрицать.
В этом фильме все отлично. Не понятным остался только образ капитана полиции Коршунова, которого сыграл сам режиссер. Мотивы персонажа мне показались мало чем обоснованными, ведь его автор предпочел не раскрывать до конца. Но, уверен, режиссером был заложен определенный смысл в героя, которого он предпочел сыграть сам. Поэтому нет ни одного основания не поставить картине заслуженные 10/10.
Ждем новый проектов от Юрия!
Майор РОВД Сергей Соболев спешит в роддом к лежащей на сохранении жене, у которой начались схватки и на скользкой трассе насмерть сбивает ребёнка. На пешеходном переходе прямо на глазах у матери. Вот, собственно, с этого момента и запускается необратимый процесс вытаскивания наружу гнойных частиц человеческой сущности: лжи, подлости, жестокости. Соболев, поначалу пробуя выкрутиться, невольно запускает череду смертей и трагедий, а опомнившись, делает попытки дать задний ход, но уже не в силах остановить кровавую мельницу.
Чёрная драма от культового режиссёра, взорвавшего зрительскую аудиторию фильмом «Дурак», вышедшим чуть позже. Но лично для меня именно «Майор» удерживает первенство среди работ Юрия Быкова. Успех «Дурака» был ожидаем. Показательная обречённая борьба добра со злом. Мы, следившие за сюжетом фильма, сплотились в эдакой солидарности. Нелепой, безнадёжной схватке простого народа с кучкой зарвавшихся паразитов у власти. Более того, главный персонаж картины «Дурак» — герой положительный, за которого переживаешь и сочувствуешь. Соответственно, зритель безоговорочно на его стороне. Мощная классическая социальная драма не без доли пафоса.
В «Майоре» нет положительных персонажей. Разве что несчастная мать сбитого мальчика. Главный герой — служитель закона, который, попав в сложную ситуацию, пытается использовать своё служебное положение и связи для выхода из тупика. В свою очередь система своих не бросает, но убивает тех, кто оказался рядом.
Сам Соболев как бы и против кровопролития, и даже собрав волю в кулак, силится вывести из-под удара мать погибшего ребёнка, но обстоятельства сильнее его. Как только судьба вновь ставит его перед выбором — этот выбор не в пользу добра. Фильм мрачный до боли, атмосфера безысходности поглощает с первых кадров. Прослеживается своего рода отсыл к событиям в цапковской Кущёвке, где местечковая власть спишет и отмажет всё и вся.
Ставя себя на место каждого действующего лица картины, не знаешь, как поступил бы сам, любое решение — патовое. Например, как в эпизоде с выбором, где на одной чаше весов твоя семья, а на другой — ни в чём не повинная женщина. Третьего не дано.
Заслуживает внимания и другой, не менее значимый персонаж фильма. Это коллега Соболева, капитан Коршунов, мастерски сыгранный самим режиссёром картины. Если Соболев где-то сомневается, и даже терзаемый муками совести порывается остановить беспредел, то его сослуживец не признаёт полутонов. Только чёрное и белое. Без тени сомнения недрогнувшей рукой он «выручает» товарища и «спасает» систему. Чуждый жалости и милосердия, он не остановится ни перед чем. Между прочим, Юрий Быков оформил творческий покер в «Майоре». Он режиссёр, автор сценария, композитор и монтажёр.
Также как и в картинах почитаемого Быковым Балабанова, фильм не обходится без мощных цитат и диалогов:
- Я тебя на том свете достану!
- Ты меня на этом достань.
Или:
- Кому ты что доказать хочешь? Ты один — человек, что ли? Все — люди, а за чертой — все звери. Мир не переделаешь!
Итог: шедевр, не побоюсь сказать, Мастера. Мрачное, беспощадное кино, где главная изюминка — это наш зрительский выбор, который мы пытаемся сделать, примерив ситуацию на себя и взглянуть на положение дел глазами того или иного персонажа. Избави нас, Бог, прикоснуться к такому выбору.
Продолжая ставить над собой эксперименты через просмотр того, что не следует, под впечатлением ранее упомянутого списка лучших новых фильмов с точки зрения западного проката, посмотрел «Майора» Быкова. После просмотра, или даже в процессе, уже всё поняв, набрал на смартфоне «морализаторство», и что характерно, среди первых ссылок появился роман «Воскресение»- имхо один из слабейших среди произведений ЛНТ. Тут важно понять, что морализаторство к морали и нравственности имеет лишь опосредованное отношение, и оправдывать, что мол зато о хорошем, о душевных муках в борьбе со злом- некорректно. Рассказывая о Платоне Каратаеве и о Нехлюдове, Толстой в обоих случаях говорит о морали, нравственности, но первому мы верим, второму — нет.
Майор, разъезжающий на икс 7 с блатными номерами, добравшийся до хорошей должности, видевший преступления сослуживцев и участвовавший в них, и Нехлюдов, не устоявший перед соблазнительной полугорничной, и решивший, что именно он отправил её в публичный дом, при том, что была целая традиция взросления барчуков через горничных и служанок- одинаково фальшивы. Был старый фильм «Инспектор ГАИ»- там показан чудак, и всем понятно, что хоть и милый, но чудак, и начальником он не станет. Но ему веришь. А тут… Морализаторство, а это похоже и есть художественный стиль Быкова, тем и плохо, что оно «залапывает отпечатками» благородные порывы, делая их ещё более невозможными. Видя фальшь, зритель ещё более убеждает себя в цинизме, как родитель убеждающий чадо в одном и делающий на его глазах противоположное.
Тем более, что смешиваются совершенно разные вещи, когда режиссёр через персонажа говорит женщине, потерявшей и сына и мужа: «А ты бы разве не попыталась спасти мужа, соверши он такое?» У всех нас могут быть те или иные желания, тем более в трагические моменты, но выбор каждый совершает сам. Резюмируя, говорить о хорошем и делать хорошее- разные вещи, ложь в этом хуже воровства, и Быков похоже это не понимает.
Ознакомился с данным «произведением» только сейчас, случайно наткнувшись на рекомендации. Ровно половину фильма ждал, что вот-вот начнется путешествие на Землю, но ближе к концовке режиссер стремительно гнал куда-то все дальше от реальности. Я работал в тех самых органах, о которых идет речь, в начале 90-х, продолжаю трудиться и сейчас. Знаю и видел много чего, но… Сюжет просто бредовый. Такого не может быть только потому, что такого не было и не будет.
Помню советские детективы. Я со своим опытом и знаниями всегда найду до чего докопаться, но… здесь же просто абсурд. Неужели трудно было обратиться к реальным историям? Схожим с этой. Например, в Татарстане в 2014 году человек по фамилии Минниханов сбил студента… на остановке, но даже там обошлось без убийств… Трудно было найти консультанта? Специалиста по оперативно-разыскной деятельности, особенностям документирования и расследования особо тяжких преступлений? А костюмы? Опер в полевой форме, выехавший на ДТП!? Бред! У опера и формы может не быть. На ДТП ему чего делать? Укрыть? При действующей системе фиксации и кучи видеорегистраторов? Идиотизм.
Наслушался про Евсюкова? Так сними же фильм про него. Про систему, в которой тот был. Про интриги в высших эшелонах власти. Про заказ Пронина. Знаю людей, что были лично знакомы с Денисом. Они много чего могут рассказать. Но есть убеждение, что режиссер, даже будучи проинформированным, снимет опять чернуху про то, как милиционеры из райотдела всех убили… Он и портрет-то нам, что висел в кабинетах, показать не решился… Мало ли…
Не считаю себя синемафилом, но убежден, что кино, абсолютно не похожее на реальность, следует именовать фантастическим. Об этом необходимо предупреждать зрителя перед демонстрацией. Где-то слышал, что российские кинохудожники давно снимают не для народа, а ради иностранного признания. Периодически получают что-то вроде «gut, Waldemar, gut…» и довольны. Можно как угодно относиться к власти и ее органам, но гнать откровенную туфту ради печеньки — перебор.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Майор 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Разбуженный ранним звонком майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом к лежащей на сохранении жене. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Майор понимает, что виноват, но велик соблазн оправдаться, используя служебное положение и связи. Сам того не желая, он запускает целую череду смертей. Чтобы ее остановить, Соболеву придется пойти против воспитавшей его системы.
Майор / Майор 2013, Россия, криминал, драма