Не глотать

Nil by Mouth

1997, Великобритания, драма

Семья Раймонда, его жена Вал и ее брат Билли, живут в рабочем районе Лондона. Также в их семье — мать Билли и Вал Джанет и бабушка Кати. Билли — наркоман, и Раймонд вышибает его из дома, заставляя его жить самостоятельно. Раймонд — вообще грубый и даже сильный человек, и это приводит к проблемам в жизни семьи.

Страна
Великобритания, Франция
18+   2ч 8м КиноПоиск  6.8 IMDb  7.3
Фильм Не глотать online на emblix

Галерея

Интересные факты 6

Режиссёрский дебют Гари Олдмана.
За основу фильма взяты воспоминания Гари Олдмана о детстве в Лондоне, где он рос.
Гари Олдман посвятил фильм памяти отца.
Песню, которую старушка поёт в пабе в конце фильма, продублировали. В роли старушки выступила мать Гари Олдмана.
Актеры 13
Съемочная группа 17
Подборка фильмов с Гари Олдман online на Emblix
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Подборка фильмов с Люк Бессон online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Хилари Хит online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Hugo Luczyc-Wyhowski online на Emblix
Постановщик, Арт-директор
Подборка фильмов с Рон Фортунато online на Emblix
Оператор-постановщик, Cinematography
Подборка фильмов с Дэниел Толенд online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Brad Fuller online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Барбара Кидд online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Mary Soan online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Кен Туохи online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Луана Хансон online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Finn McGrath online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Charlie Vogel online на Emblix
Post-Production Manager
Рекомендуем 8
Фильм Красная дорога online на emblix
2006, Великобритания, триллер, драма, детектив
Фильм Сделано в Британии online на emblix
1982, Великобритания, драма, криминал
Фильм Я дьявол online на emblix
2009, Канада, комедия, криминал, фэнтези
Сериал Гитлер: Восхождение дьявола онлайн на Эмбликс
2003, США, биографические, вестерны, драмы, исторические
Фильм Отморозки online на emblix
2010, Великобритания, драма
Фильм Уличный парень online на emblix
1987, США, триллер, криминал, драма
Фильм Стыдливые люди online на emblix
1988, США, драма
Фильм Лето и дым online на emblix
1961, США, драма, мелодрама
Похожие 23
Фильм Донни Дарко online на emblix
2001, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Сериал Чирс онлайн на Эмбликс
1982, США, драма, комедия, сериал
Фильм Заводной апельсин online на emblix
1971, США, драма, криминал, фантастика
Сериал Карнавал онлайн на Эмбликс
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фильм Живи и дай умереть online на emblix
1973, Великобритания, боевик, криминал, приключения, триллер
Сериал Звездный путь онлайн на Эмбликс
1966, США, приключения, сериал, фантастика
Фильм На игле online на emblix
1996, Великобритания, драма
Фильм Зомби по имени Шон online на emblix
2004, США, комедия, ужасы
Фильм Американский оборотень в Лондоне online на emblix
1981, США, комедия, ужасы
Фильм Страх и ненависть в Лас-Вегасе online на emblix
1998, США, драма, комедия
Фильм Расплата online на emblix
1999, США, боевик, драма, триллер
Фильм Рождественская сказка online на emblix
2008, Франция, драма, комедия
Фильм Дневник баскетболиста online на emblix
1995, США, биография, драма, криминал
Фильм Дорз online на emblix
1991, США, биография, драма, музыкальный
Фильм Долорес Клэйборн online на emblix
1995, США, криминал, детектив, триллер, драма
Фильм Уитнэйл и Я online на emblix
1987, Великобритания, драма, комедия
Фильм Клык online на emblix
2009, Греция, драма, триллер
Фильм Звездная карта online на emblix
2014, США, драма
Фильм Т2 Трейнспоттинг (На игле 2) online на emblix
2017, США, криминал, комедия, драма
Фильм Шеф Адам Джонс online на emblix
2015, США, драма, комедия
Фильм Звезда родилась online на emblix
2018, США, блокбастер, мелодрама, драма
Фильм Джуди online на emblix
2019, Великобритания, мюзикл, биографический, мелодрама, драма
Фильм Рокетмен online на emblix
2019, США, биография, драма, мюзикл

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Кэти Бёрк снявшаяся в «Шпион, выйди вон» и получившая за «Не глотать» на Каннском фестивале 1997г. «серебрянные листья» подтолкнули меня к просмотру этого опуса. Иначе, в жизни бы и получаса не уделил этому творению.

Какие впечатления? Отвратные.

Сюжет- социальное дно Лондона. Люди без определенного рода занятий. Алкоголь и наркомания. Серость и злоба. Полный бардак в душах и головах. Диалоги- мерзость низменных человеческих страстей. Слова и мысли как дешифрация происходящего внутри. Поступки- удовлетворение животного начала в своём естестве. «Джентльмены» удачи (англ. gentleman) вынесшие на свой щит- ВЫПИЛ, УКРАЛ в ТЮРЬМУ. Одним словом сброд для насильственной, принудительной стериализации… Как их охарактеризовать лаконично? Да просто- дегенераты. Что там «у нас» по дегенератам?

Дегенерат- человек с признаками дегенерации, вырождения. Вырождения!

Диалог заботливых родственников о попавшем в тюрьму «мальчике» с бритвами на зубной щетке для грабежа как о несчастном «дитяте», заключительный аккорд уходящих по лестнице вниз мужских и женских спин. Так сойдите же в ад, несуразные…

Можно ли это кино назвать «кином»? Не знаю. Не уверен. Говорят, что фильм автобиографичен (Гари Олдман), «из грязи в князи»- что ж, похвально-похвально, запредельная жажда жизни.

Сторонний наблюдатель глядя на поток моих словесов улыбнётся и возразит- Ваша рецензия столь эмоциональна и так непосредственна…, разве ею самой, её жаром, страстью Вы не противоречите себе об отвратности фильма, якобы ничем не зацепившего?

Отнюдь,- поспешу возразить,- моя рецензия это дань правилам Кинопоиск и ничто иное.

-Но ведь рецензия в том и состоит, чтобы раскрыть суть не вдаваясь в детали, а эмоциональная составляющая это лишь частности целого…

-Пожалуй так и есть,- соглашусь я,- фильм действительно оставил во мне след. Гадкостью, мерзостью. Но оставил. Вынужден это признать.

Из актёрского состава выделил бы Рэя Уинстона. Воспринимаю его исключительно по картине «Игра Рипли»(2002г.) Тоже безумие и такая же страсть.

Кэти Бёрк…,- не знаю-не знаю.

Что ещё?

Врагу не пожелаешь такого кино.

Досмотрел для общего развития, так сказать.

7 из 10

Я уже не помню, почему я когда-то решил посмотреть этот фильм и добавил его в свои планы. Скорее всего причина в том, что это единственная режиссерская работа замечательного актера Гэри Олдмана, причем он же работал здесь и над сценарием. В общем, очевидно, что была какая-то очень волнующая его мысль, которую он хотел воплотить на экране. Другой причиной просмотра данного фильма мог быть тот факт, что он был высоко оценен на крупнейших международных кинофестивалях, в том числе на Каннском. В итоге я наконец собрался посмотреть его, но, честно признаюсь, неохотно — я ничего не ждал от этого фильма. Мне казалось, что я увижу заурядный и нудный британский фильм, к тому же с не очень хорошей режиссурой.

«Не глотать» оказался очень ярким и глубоким фильмом, хотя понятно это становится не сразу. По ходу фильма все больше включаешься в тяжелую историю жизни семьи из рабочего района Лондона и начинаешь задумываться, что же именно хотел сказать Олдман. Почему он столь подробно показывает нелицеприятную сторону семейной жизни британского низшего класса? Почему успешный знаменитый актер в роли режиссера заставляет своих персонажей так много материться и драться? Как зрителю воспринимать такие нетипичные проявления любви главных героев? Ответ появляется сразу после окончания фильма, когда появляется надпись: «В память о моем отце». Тогда все встает на свои места.

Сразу бросившись читать краткую биографию Гэри Олдмана, я узнал, что, действительно, чего и следовало ожидать, он вырос в неблагополучной семье, что его отец был сталеваром и умер от алкоголизма. Именно к нему обращается Олдман. Он показывает, как бы спорно это не звучало, историю большой любви между людьми этого слоя (это и любовь между мужем и женой, и между отцом и сыном, матерью и сыном). Вэл и Рэй действительно очень любят друг друга. Оба, кстати, великолепно сыграны Рэем Уинстоном и Кэти Бёрк. Большинству из нас, конечно, не близка и совершенно непонятна такая любовь. Однако в этом и есть одна из мыслей Олдмана — эти люди, они такие, и ничего с этим не сделаешь. Но они способны, как и все остальные, на какие-то чувства. Да, они грубые, да, они склонны к насилию, которое ничем нельзя оправдать, но при этом они все еще люди, просто принадлежащие к определенному классу, где по-другому не бывает.

Операторская работа в фильме очень нестандартная. Поначалу действительно трудно привыкнуть к этой тяжелой картинке, когда видно только очень узкие зоны пространства и совершенно не видно объема и пространства в целом. Режиссер акцентирует внимание только на крупных планах, не давая зрителю представить общую композицию. Думаю, что в данном приеме есть определенная смысловая нагрузка. Олдман не хочет, чтобы мы смотрели на общую картину британского рабочего класса. Он вынуждает нас остановить свой взгляд на конкретной семье, с конкретными проблемами, со своей любовью, жестокостью, грубостью и ненавистью.

В фильме просматривается много автобиографических деталей. Это, например, навязчивый акцент на ребенке, который сидит и слушает грубые разговоры взрослых, а также является свидетелем насилия внутри семьи. При маленькой девочке курят, пьют, матерятся, дерутся — похоже, что Олдман таким образом изображал свои детские воспоминания. Кроме того, очень важную роль играет в фильме (следовательно, и в жизни Гари Олдмана) тема взаимоотношений с отцом. И самое интересное, что тут представлены как минимум две «стадии» отношения к отцу. Первая выражена через персонажа Билли (Чарли Крид-Майлз) и заключается в восприятии отца, пока он жив. В данном случае Билли ненавидит его и проявляет полное равнодушие к его судьбе. Он глубоко обижен на отца за жестокость, пьянство, равнодушие к семье, убийство любимой собаки и так далее. Билли не хочет видеть его, в то время как он сидит в тюрьме за убийство любовницы своего отца, бросившего его мать (опять же отсылка к автобиографии Олдмана, чей отец бросил семью, когда ему было семь). При этом важно отметить, что сам образ отца в данной прослойке общества у всех практически одинаковый, поэтому и Рэй вспоминает своего отца практически теми же словами. Однако есть существенное отличие — отец Рэя уже мертв, и это и есть вторая «стадия». Как бы персонаж Рэя Уинстона не ругал своего отца, в его словах уже чувствуется слабая, но все-таки нежность и любовь. Его трогательное — «Почему ты меня не любил?» — ключевая фраза, которой Олдман обращается к отцу, понимая, что каким бы чудовищем он не был, все равно это его родной отец, которого он любит, несмотря ни на что. На момент съемок фильма отец Гари Олдмана был уже мертв.

Русскоязычное название фильма «Не глотать» кажется мне неудачным. Оно не передает основной смысл, который в нем заключен. Правильнее было бы назвать его «Не через рот». Происхождения этого названия содержится в монологе Рэя о своем отце и рассказе о табличке с этой надписью над его больничной койкой, которая означает, что пациента нельзя кормить через рот. Рэй использует это воспоминание как метафору всех его взаимоотношений с отцом. Отец никогда не выражал свою любовь «через рот», то есть никогда не показывал ее. Любовь между отцом и сыном в этой неблагополучной среде — она незрима, неуловима, кажется, что ее нет. Но сильная позиция Олдмана показывает, что все-таки она есть.

8 из 10

Очень длинный. Очень затяжной. Добавить бы в действие немного динамики и сократить минут на 30. Было бы интереснее смотреть.

Возможно, Олдман больше для себя снимал. Этакий психотерапевтический фильм, где он обдумывал своё детство, свои отношения с семьёй. Кто-то ходит к психотерапевту, кто-то бухает, а кто-то снимает кино. Тоже вариант. Не самый плохой и не самый дешёвый.

Смотрю кто композитор, а там Эрик Клэптон, а меня совершенно не пробрала музыка к фильму. Слушать можно, но не западает.

Из семейных драм мне больше импонирует «Out of the Blue» Д. Хоппера — накал страстей интереснее.

Рэй Уинстон показал себя прилично. Умеет, могёт.

Давно собирался посмотреть данную ленту, но руки дошли только сегодня.

Фильм выдержан в серых тонах, события разворачиваются на окраине Лондона или в заброшенной её части, где шатается полно наркоманов, так же, повсюду, раскидано много пабов и подобных заведений. Так — же типичная, Британская, погода дополняет картину, и делает её еще более серой, но, кстати не унылой, интерес к происходящему на экране не теряется на протяжении всей ленты.

Нравится некий характерный Британский колорит и реализм, который могут показать, на мой взгляд, только они… Некоторые кадры напомнили ТВ ленту, с Олдмэном «Тем временем»

Поступки и диалоги, так-же, заслуживают внимания, они, местами предосудительные, иногда просто им хочется посочувствовать. Я думаю так и должно быть в социальной драме, а эта одна из лучших представителей жанра, как мне кажется.

Насилие в фильме присутствует и показывается достаточно реалистично, на манер, как это бывает в реальности. Человек растущий в таких условиях, как правило вырастает озлобленным на своих родителей, вымещая свой гнев на себе, и пуская свою жизнь по пи*де, а может и того хуже, на своих детях. Заметно, что физические травмы излечиваются намного легче и быстрее моральных…

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Не глотать 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Семья Раймонда, его жена Вал и ее брат Билли, живут в рабочем районе Лондона. Также в их семье — мать Билли и Вал Джанет и бабушка Кати. Билли — наркоман, и Раймонд вышибает его из дома, заставляя его жить самостоятельно. Раймонд — вообще грубый и даже сильный человек, и это приводит к проблемам в жизни семьи.

Не глотать / Nil by Mouth 1997, Великобритания, драма