Галерея
Интересные факты 7
Актеры 37
Съемочная группа 124
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
В чём суть франшизы? Это старые знакомые герои в новых обстоятельствах.
Прошло уже 14 лет, но Кэтрин Трамал (ESTP- Маршал) продолжает наслаждаться жизнью — на этот раз с молодым чёрнокожим футболистом (ESFJ — Энтузиаст; З< «любовь-мечта») и на скорости 120 миль в час — в этом фильме сексуальный калейдоскоп героини дополняется петтингом, оргией и BDSM в стиле «Империи чувств» Нагисы Осимы. Героиня наша совсем не изменилась, что характерно для девушек ST — обладателей «кукольной красоты», физического здоровья и долголетия.
Чем же закончилась её любовь с детективом Ником (ISTP-Мастер; ПО «любовь-взаимный интерес») из первой части франшизы. Вполне закономерно — взаимный интерес был удовлетворён 3 «медовыми месяцами» страсти и 3 годами любви. Дальнейшего перехода «любви» в «брак» не произошло, что весьма характерно — Мастер хоть и входит в «свою команду» Маршала, но не входит в «ближний круг» с его асимметричными отношениями «власти — подчинения». Свою «ложку дёгтя» добавляет несоответствие гендерных ролей: «патриархат» у обоих партнёров, но в данном случае Маршал находился психологически выше Мастера, отсюда у ней элемент фрустрации, что тоже приближает конец отношений.
Новый герой её романа — психолог Майкл Гласс — уже входит в её «ближний круг», более того гендерный стандарт «матриархат» заставляет его, в конечном итоге, смотреть на неё «снизу-вверх». Но «замкнутый круг» Кэтрин на этом не заканчивается. По-настоящему удовлетворить её посознательные желания могут только психотипы её «начальников»: ENTJ — Предприниматель и ISFJ — Хранитель с моделью «патриархат». Что это возможно мы видим в сценах агрессии Майкла (INTJ), когда он подсознательно типологически манипулирует Кэтрин, изображая именно экстравертированного агрессивного Предпринимателя (сцена запрета курения и т. п.). Но проблема в том, что эта технология может быть использована только эпизодически, в важных ситуациях и она непригодна для постоянного применения, так как мы «забываем о (внешней) камере наблюдения» уже через 5 минут (именно так работают телевизионные реалити-шоу). Более того, обратная реакция становится ещё более резкой — «ты тут на меня наезжать вздумал, ну так я тебе покажу, кто в доме хозяин!».
Именно с Майклом у Кэтрин возникает «роковая любовь».
Не все громкие хиты нуждаются в продолжении банкета — кто бы доходчиво смог объяснить это алчным студийным боссам! Бесспорный хит 90-х годов XX века «Основной инстинкт», собравший в свое время приличную кассу в родном прокате и по миру, был подвержен бессмысленной и беспощадной сиквелизации, которую поджидали неудачи еще на стадии препродакшена, начавшегося еще в 2000 году. Сперва начались проблемы с подбором актеров — Майкл Дуглас, которого Шерон Стоун хотела заполучить в партнеры на главную мужскую роль, как в первой картине, вежливо отказался, ссылаясь на возраст, который был уже великоват для его персонажа во второй, Роберт Дауни-младший в то время страдал наркозависимостью и его кандидатура также «отвалилась», а Руперта Эверетта и вовсе «забанила» студия «MGM» под предлогом «американская публика не потерпит на экране этого извращенца». Список именитых актеров, которые проходили в качестве кандидатов был очень внушительным. Но это еще полбеды — вторым камнем преткновения оказалось пустующее режиссерское кресло. Пауль Верхувен, снимавший первую часть, уже покидал Голливуд после «увольнения» из оного, продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна браковали по разным причинам прочие кандидатуры — среди них были Дэвид Кроненберг, Джон МакТирнан, ушедший в режиссуру оператор первой части Ян де Бонт, и др.
Капризы студийных боссов и продюсеров, приведшие к заморозке проекта в 2001 году настолько вымотали прозябающую в бездействии актрису Шерон Стоун (а она не могла сниматься где-либо еще при подписанном контракте на съемки в этом фильме), что та подала судебный иск на них на 100 миллионов долларов, хотя спустя три года отозвала его и предложила возобновить работу над фильмом и, во что бы то ни стало, довести, наконец, это гиблое дело до конца. В связи с полной реанимацией проекта, две пустующие вакансии оказались заполнены на скорую руку, соответственно, британским актером Дэвидом Моррисси, и британским режиссером Майклом Кейтоном-Джонсом, а действие фильма было перенесено из Нью-Йорка в Лондон. Съемочный процесс, наконец, пошел в 2005 году. Бюджет проблемного фильма достиг 70 миллионов долларов.
Сюжетная канва, в общих чертах, повторяет ту, что в первом фильме — снова все та же писательница Кэтрин Трэмелл, спустя 14 лет, попадает в пикантные неприятности, снова разбирательства с полицией и попытки выяснить убийца она или нет, снова гибнут все, на кого она глаз положила… И тут буквально с первых кадров начинает вырисовываться печальный диагноз всему последующему экранному действу — от идеи с продолжением надо было отказаться еще на этапе идеи. Шерон Стоун, безусловно, для своих 47 лет выглядит роскошной женщиной, но тут есть существенная проблема — то, что было желанно и сексуально в 33 года, что сочетало в образе сексуальность, рок, и интеллект, заставляя мужчин сходить с ума при одном только виде Кэтрин Трэмелл, не выдержало столь длительного разрыва во времени. Теперь Кэтрин Трэмелл — это агрессивная милфа-нимфоманка, которая напрочь дискредитирует и обессмысливает здесь прежний образ, лишая его загадки и прежнего изящества, как и сам сиквел будто бы пытается разрушить шарм оригинала, местами не гнушаясь проговорки открытым текстом его важных таинственных моментов. Как отдельный образ — имеет право на жизнь, как возрастное продолжение того культового и горячо любимого — как говорится, понять и простить.
Среди продюсеров имени самой Шерон Стоун не значится, но есть стойкое ощущение, что она «захватила» весь фильм и сама рулила съемочным процессом. Как еще объяснить то, что здесь нет ни одного маломальски интересного персонажа, а главная мужская роль в исполнении Дэвида Моррисси выглядит столь бледно, и, словно актер боится сделать лишнее движение мускулами лица? Почему сценарий полон логических несостыковок и психология персонажей лишена хоть какой-то продуманности? Куда делось экранное напряжение оригинала «по рецепту Хичкока»? Почему сцены, призванные разбудить один из тех самых основных инстинктов, выглядят как-то скованно и фригидно? К чему был этот притянутый за уши финальный твист? Неужели планировался еще и триквел? Впрочем, режиссер Майкл Кейтон-Джонс впоследствии говорил, что он не знал, насколько по уши вляпается, связавшись с «Основным инстинктом — 2», и попросту балансировал меж двух огней в лице продюсеров и главной звезды, понимая, что с ними лучше не вступать в споры, а поскорее доделать свою работу, послушно соглашаясь со всем, что скажут.
Четыре антипремии «Золотая малина» (худший фильм, актриса, сценарий, и сиквел), потопление в прокате (сборы в США составили смешные 5 млн.), и непоправимый урон режиссерской карьере Кейтона-Джонса, ранее снимавшего неплохие фильмы («Жизнь того парня», 1993), как и заметный карьерный спад самой Стоун (которая успела ранее замараться еще в одном хите «Золотой малины» — кинокомиксе «Женщина-кошка», 2004) — плачевный результат всей этой шестилетней катавасии. Видимо, в знак памяти скончавшегося композитора Джерри Голдсмита, который планировал написать саундтрек и к этой части, здесь через раз между композициями Джона Мерфи и сторонних саундтреков звучит его главная тема из первого фильма. Правда, в свете качества данного кинопродукта, это выглядит, скорее, издевательски и прямой попыткой воззвать к ностальгическим чувствам. Вообще, просмотр «Основного инстинкта — 2» явился своеобразным киноманским парадоксом — несмотря на то, что время за его просмотром, к удивлению, обходится почти без поглядывания на часы, после просмотра появляется какое-то гнетущее чувство того, что эти два часа времени просто вычеркнуты из жизни. Но вердикт этой ленте, как и, все-таки, уважаемой мной актрисе Шерон Стоун, чью актерскую работу здесь у меня не получается ненавидеть (лучше бы «малину» дали амебному Дэвиду Моррисси, так его даже почему-то и не номинировали), будет повторен уже упомянутой фразой: понять и простить.
4 из 10
Сложилось мнение, что этот фильм — жалкая потуга на шедевр Верховена. Правда, по мере просмотра сиквелов из демо-вариантов я думал, что буду смотреть не такой и плохой фильм. Но всё куда прозаичнее оказалось: фильм просто не дотянул до предшественника по всем статьям.
Про секс тут и говорить нечего, его в кино просто нет. Первые тестовые сцены на столе в рабочем кабинете психиатра были вырезаны, осталась лишь агрессия. Но 48-летняя Стоун и тут прекрасна: от неё невозможно оторвать глаз, её взгляд уводит куда-то вдаль. Она всё та же автор триллеров, реализующая свои сексуальные фантазии. ей нет равных ни в чём.
По ходу фильма режиссёр просто включил фильм Верховена и скопировал основные моменты. То есть по сути вышел слабый ремейк, только актёры другие. Тема БИ в данной картине вообще лишняя, но если в первой части она показана ярко, то здесь творение не выглядит подвигом: режиссёр просто перетасовал сюжетные линии, спутав их последовательность.
Если всё это опустить, получился вполне себе жестковатый триллер, но не более того. Да и качество съёмки в цифре оставляет лучшего. Вот этого как раз и не получается у нового поколения западных продюсеров — снять шедевр. Они, видимо, решили, что зритель будет смотреть только на Стоун и не ошиблись.
Финал как и водится, трагичен. Почти 2 часа потраченного впустую времени и нецензурные реплики переводчика в дубляже мажут всю картину по стенке. Слабый фильм, о котором можно забыть запросто.
5 из 10
Если вы посмотрели и вам очень понравился фильм «Основной инстинкт» 92 года, то лучше не смотрите «Жажду риска», он вам, скорей всего, не понравится. Это совершенно другой фильм, для другой аудитории. «Жажда риска» не имеет ничего общего с «Основным инстинктом» кроме персонажа писательницы по имени Кэтрин. «Жажда риска» это самостоятельный шедевр.
Изначально было большой ошибкой позиционировать его как сиквел, и, в результате этой ошибки лояльная аудитория «Основного инстинкта», потирая руки, ломанулась смотреть продолжение, вторую серию или что-то в этом роде, и, конечно же ничего этого не увидев, начала выдавать предвзятые негативные оценки и гневные отзывы в духе «уже не торт».
Торт! Очень даже торт. А точнее, если «Основной инстинкт» это виски со льдом, поколотым ножом, то «Жажда риска» — абсолютно другой напиток, это вермут с водкой и кокаином.
На этом хотелось бы перестать сравнивать несравниваемое.
Итак, «Жажда риска»:
- Фильм снят в очень интересном и необычном стиле, — это фантастика, в которой, однако, нет космических кораблей и роботов, вместо них — фантастическая, оторванная от реальности психология отношений. Это хорошо подчёркивает футуристическая цветовая гамма с оттенком аквамарина. Главная героиня напоминает биоробота или сверхчеловека.
- Операторская работа и работа художников идеальна: каждый кадр фильма — страница из глянцевого журнала мод. Фильм можно включать на плазменной панели в интерьере для красоты.
- Музыка Джона Мерфи восхитительна: Ритмичная, чувственная, изящная, с восточными элементами.
- Все персонажи и характеры хорошо прорисованы.
- Сюжет будет интересен любителям разбираться в сложных тонкостях психологии отношений, манипуляций и аддикций. А тем, кому нравятся триллеры, мясо, напряжение, расчленёнка и голые задницы — фильм не понравится, хотя там это и присутствует.
Итого: «Жажда риска» это фильм для эстетов, поклонников ар-деко и хай-тек, людей интересующихся дизайном, психологией, для любителей загадок и поразмыслить о вещах, оторванных от обыденности. Психологическая фантастика.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Основной инстинкт 2: Жажда риска 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На писательницу Кэтрин Трэммел вновь падает подозрение в причастности к преступлению. Скотланд-Ярд отряжает обращается к доктору Майклу Глассу за помощью в профессиональном заключении о состоянии психического здоровья Кэтрин. Но Гласс, как когда-то детектив Каррен, попадает под чары роковой женщины.
Основной инстинкт 2: Жажда риска / Basic Instinct 2 2006, США, триллер, драма, детектив