Пассажир

The Commuter

2018, США, боевик, триллер, драма, детектив

Еще вчера его день начинался с поездки на работу в одном и том же поезде, в компании уже давно знакомых лиц, но сегодня таинственная незнакомка предлагает ему поучаствовать в эксперименте. Одна остановка, чтобы принять решение, и единственный шанс из тысячи победить. Осторожно, игра начинается…

Страна
США, Великобритания, Франция, Канада, Китай
UHD
16+   1ч 44м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.3
Пассажир

Галерея

Интересные факты 3

Персонаж Лиама Нисона живёт в Тарритауне. Все названия железнодорожных станций, упомянутые в фильме, вымышлены. Тарритаун — единственный реально существующий посёлок на ветке Metro North Railroad, ведущей к Центральному вокзалу Нью-Йорка.
К северу от Тарритауна расположена Сонная лощина, где разворачивается действие готического фильма ужасов «Сонная Лощина» (Тим Бёртон, 1999) с Джонни Деппом в главной роли.
В начале фильма, когда персонаж Нисона проходит через Центральный вокзал, можно заметить плакат фильма «Приключения Паддингтона 2».

Актеры 59

Лиам Нисон
Michael MacCauley
Sam Neill
Captain Hawthorne
Летиша Райт
Jules Skateboarder
Alana Maria
Officer Jones
Ли Асквит-Коу
QRF Policer Officer (в титрах не указан)
Дэвид Олавале Айинде
Subway Passenger (в титрах не указан)
Дильяна Буклиева
Commuter (в титрах не указан)
Берн Колласо
Commuter (в титрах не указан)
Грэхэм Керри
Commuter (в титрах не указан)
Ли Николас Харрис
Commuter (в титрах не указан)
Пит Баззсоу Холлэнд
Commuter (в титрах не указан)
Энтони Милтон
Policeman (в титрах не указан)
Шейд Руп
Bus Accident Doctor (в титрах не указан)
A.k. Steppa
Commuter (в титрах не указан)
Стьюарт Уилан
Police Detective (в титрах не указан)
Энди Лукас
Manny the Engineer
Zaak Conway
Caleb O'Malley
John Alastair
Officer O'Neal
Jaime Menéndez
Enrique Mendez
Дэвид Элвин
Platform Trooper
Нил Бигли
Police Officer (в титрах не указан)
Марк Бенанти
Commuter (в титрах не указан)
Андрес Остин Беннетт
Medic (в титрах не указан)
Памела Бетси Купер
Commuter (в титрах не указан)
Leigh Dent
Commuter (в титрах не указан)
Стивен И. Диллард
Paperman (в титрах не указан)
Эндрю Дункельбергер
Commuter (в титрах не указан)
Викки Эдвардс
Passenger (в титрах не указан)
Мэттью Фоше
Basketball Player (в титрах не указан)
Алекс Яп
Commuter (в титрах не указан)
Кайл Ерихов
Yankees Fan (в титрах не указан)
Петер Мейер
Passenger (в титрах не указан)
Тони Панкхёрст
Main Commuter (в титрах не указан)
Richard Stanley
Commuter (в титрах не указан)

Съемочная группа 274

Jaume Collet-Serra
Режиссёр
Пол Кэмерон
Оператор-постановщик
Рой Тейлор
Fight Choreographer
Jill Taylor
Художник по костюмам
Эндрю Рона
Продюсер
Jay Maidment
Still Photographer
Irene Chawko
Script Supervisor
Патрик Мэлоун
Digital Intermediate
Alan Stewart
VFX Режиссёр of Photography
Rick English
Stunt Double
Норико Ватанабэ
Hair Designer, Makeup Designer
Вакана Ёсихара
Hair Supervisor, Makeup Supervisor
Стив Литтл
Supervising ADR Монтажер, Supervising Dialogue Монтажер
Байрон Виллингер
Сценарист, История
Филип де Блази
Сценарист, История
Бетси Хайманн
Художник по костюмамer
Том Сэйерс
Sound Effects Монтажер
Хьюго Адамс
Foley Монтажер
Sandrine Loisy
Second Assistant Режиссёр
Tina Jones
Декорации
Джеймс Харрисон
Supervising Sound Монтажер
Джон Кинг
Арт-директор
Wing Lee
Арт-директор
Шарлотт Сьюэлл
Assistant Художник по костюмамer
Алекс Окли
First Assistant Режиссёр
David Weller
Assistant Art Режиссёр
Billy A. Campbell
VFX Монтажер
Джереми Ричардсон
First Assistant Монтажер
Гейл Дики
Second Assistant Режиссёр
Ричард Уилан
First Assistant Режиссёр
Nicholas Clarke
Daily Electrics
Райан Энгл
Сценарист
Sue Wyburgh
Makeup & Hair
Джим Гринхорн
Production Sound Mixer
Марк Клейтон
Освещение
Bryn Lawrence
Second Assistant Режиссёр
Крис Бёрдон
Sound Re-Recording Mixer
Andy Stevens
VFX Монтажер
Michael Nelson
Ultimate Arm Operator
Адам Дейл
Aerial Режиссёр of Photography
Сандай Энглис
Makeup Department Head
Де Уилан
Camera Operator
Адам Роленд
Visual Effects Supervisor
Rob Farris
Digital Intermediate
Stephane Paris
Visual Effects Supervisor
Марк Спайсер
Second Unit Режиссёр of Photography
Gilbert Lake
Sound Re-Recording Mixer
Paul Purdy
Property Master
James Summers
Rigging Освещение
Пип Уайт
Additional Second Assistant Camera
Гэвин Фернандес
First Assistant "B" Camera
Мелани Мюррей
Visual Effects Coordinator
Эми Фелтон
Assistant Sound Монтажер
Lillie Jeffrey
Кастинг Associate
Стив Пан
VFX Монтажер
Стивен Бегг
Visual Effects Supervisor
Заве Джэксон
Digital Effects Supervisor
Кимберли Фэи
Assistant Декорации
Oliver Southall
Set Costumer
Дрю Суппа
Assistant Camera
Audrey Boivin
Visual Effects Продюсер
Киаран Кинан
Visual Effects Продюсер
Paul Lee
Lead Animator
Бен Ротуэлл
Armory Coordinator
Tyler Newhouse
ADR Recordist
Стефано Пипин
Special Effects Supervisor
Том Дэвис
First Assistant Монтажер
Alexander Maldoff
Visual Effects Coordinator
Maxime Sirven
VFX Монтажер

Рекомендуем 21

Тихоокеанский рубеж 2
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Аннигиляция
2018, США, ужасы, фантастика, фэнтези
Короче
2017, США, драма, комедия, фантастика
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Tomb Raider: Лара Крофт
2018, США, боевик, триллер, фэнтези, приключения
Великий уравнитель 2
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Джуманджи: Зов джунглей
2017, США, приключения, фэнтези, блокбастер, семейный, комедия, боевик
Убийство в Восточном экспрессе
2017, США, детектив, драма, криминал
Жажда смерти
2018, США, криминал, боевик, триллер, драма
Большая игра
2017, США, биография, драма, криминал
Красный воробей
2018, США, детектив, драма, триллер
Астрал 4: Последний ключ
2018, США, детектив, триллер, ужасы
Рэмпейдж
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Кавалерия
2018, США, боевик, история, драма, военный
План побега 2
2018, США, фантастика, боевик, триллер, криминал, детектив
Ночные игры
2018, США, криминал, детектив, комедия, триллер
Секретное досье
2017, США, биографические, драмы, исторические, триллеры
Все деньги мира
2017, США, драма, криминал, триллер
Небоскрёб
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер, драма
Охота на воров
2018, США, криминал, детектив, боевик, триллер, драма
Поезд на Париж
2018, США, драма, история, триллер

Похожие 21

В джазе только девушки
1959, США, комедия, криминал, мелодрама
С широко закрытыми глазами
1999, США, детектив, драма, триллер
Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Код Да Винчи
2006, США, блокбастер, детектив, триллер
Дикость
1998, США, детектив, криминал, триллер
Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе
1991, США, биография, детектив, драма, исторический, триллер
Китайский квартал
1974, США, детектив, драма, триллер
Секретные материалы: Борьба за будущее
1998, США, детектив, криминал, триллер, ужасы, фантастика
Дорога на Арлингтон
1999, США, драма, триллер
Обитель зла
2002, США, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик
Обитель зла 2: Апокалипсис
2004, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Легенда Зорро
2005, США, боевик, вестерн, приключения
В осаде 2: Темная территория
1995, США, боевик, триллер
Подмена
2008, США, драма, криминал, триллер
Беглец
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Иногда они возвращаются
1991, США, драма, триллер, ужасы
Шепот сердца
1995, Япония, аниме, драма, мелодрама, мультфильм
5 сантиметров в секунду
2007, Япония, аниме, драма, мелодрама, мультфильм
Неуправляемый
2010, США, триллер
Другой мир: Пробуждение
2012, США, боевик, ужасы, фэнтези

Отзывы к фильму 25

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Посмотрел триллер «Пассажир». Это уже четвёртая совместная работа Лиама Нисона с режиссером Жауме-Кольет Серрой, и в ней он снова возвращается к образу любящего семьянина с обострённым чувством справедливости, попавшего в непростую ситуацию. На этот раз его герою - страховому агенту Майклу Макколи - необходимо найти лишнего пассажира электрички, на которой он путешествует на работу и обратно в течение десяти лет. Этот человек является свидетелем убийства, и если Майкл откажется помочь преступникам вычислить его, то они убьют семью Макколи и уничтожат весь поезд. Теперь ему предстоит попытаться защитить свидетеля и спасти жизни невинных людей, а также собственных жены и сына. Нисону отлично удаётся передать всю палитру чувств главного героя, что не удивительно, ведь подобную роль он отыгрывает не в первый раз. Нечто подобное мы уже видели в «Воздушном Маршале» и «Пассажир», по сути, является его духовным сиквелом: множество подозреваемых в замкнутом пространстве, постоянное напряжение и море жесткого экшена.

Нисон в свои 65 лет все ещё ловко надирает задницы плохим ребятам, хоть и не без помощи рваного монтажа и трясущейся камеры: все-таки возраст даёт о себе знать. Однако такая манера съёмок уже стала нормой для большинства современных экшенов, так что ничего страшного в ней нет, несмотря на то, что по зрелищности она значительно уступает дракам, снятым одним дублем. Фильм держит в напряжении, подкидывает сюжетные твисты вплоть до самого конца и несмотря на то, что некоторые повороты сюжета получается предугадать, является действительно увлекательным триллером, который не заставит пожалеть о потраченном на него времени. Рекомендуется всем любителям экшенов в замкнутом пространстве и фанатам Лиама Нисона.

9 из 10

Неизбежно стареющий г-н Нисон, ставший в последние годы человеком-жанром, несмотря ни на что продолжает радовать нас своим участием в хороших развлекательных триллерах.

Справедливости ради стоит сказать, что в «Пассажире», в общем-то, переплетено несколько жанров: собственно триллер, боевичок, т. н. экшен и классический детектив. Если бы здесь присутствовало лишь что-то одно из перечисленного, фильм бы неизбежно провалился, ибо он пестрит совершенно предсказуемыми — классическими — решениями (если не сказать — шаблонами). Переплетение же всех этих беспроигрышных с точки зрения своей развлекательной функции жанров дало отменный результат. Получился затягивающий, интересный триллер, предлагающий, как говорится, всего по чуть-чуть. Режиссёр молодец, постарался на славу! Отдельно отмечу, что мне очень понравилось, как было снято начало фильма.

Помимо корневой интриги любого триллера («что произойдёт дальше?») здесь присутствуют ещё три детективные интриги. Одна из них безбожно предсказуема — избитый твист; другая, по сути, так и не раскрылась (я лично так и не поняла, кто эта женщина и что это за (вселенское зло) «серьёзная организация», которой так сильно что-то понадобилось от чувака из, кхм, департамента городского планирования); а вот третья отработана хорошо. Правда, немного отдавала эффектом дежавю. Хождение героя Нисона туда-сюда по салону, обеспокоенность пассажиров странным его поведением, появление оружия в руках и вместе с ним — проблем с установлением доверительных отношений с окружающими, ошибки при идентификации преступника и беспочвенные обвинения, экшен с драками и нарушением плавности движения транспортного средства и наконец — нахождение искомого и восстановление справедливости… Знакомо? Ещё бы. За четыре года до своего «расследования» в поезде г-н Нисон был пассажиром другого общественного транспорта — авиалайнера в триллере «Воздушный маршал» того же режиссёра. Так получилось, что его я тоже посмотрела относительно недавно, поэтому я уловила, наверное, даже больше сходств в деталях, чем те, кто смотрел «Маршала» в год его выхода на экраны. Их действительно много, и это действительно бросается в глаза. Но назвать это самоплагиатом режиссёра (или его почерком) всё же нельзя, т. к., в общем-то, вышеуказанный фильм реализовывал идею старого как мир классического детектива — найти убийцу среди ограниченного количества подозреваемых в замкнутом пространстве. Ни использование самолёта, ни поезда в качестве оного не ново. Режиссёр Кольет-Серра отличается умением мастерски миксовать классические кинематографические фишки для создания добротного развлекательного кино. Т. е. он не изобретатель новых ингредиентов, а чрезвычайно талантливый повар. Так что, всё нормально. Думаю, если бы он избрал на главную роль другого актёра, эффект самоповтора был бы уже не таким явным и комичным.

Если говорить о сюжете, то условностей, как и подобает развлекательному кино, здесь хоть отбавляй — и сама история, и её исход в виде финальной сцены далеки от ощущения реалистичности. Равно как и самообладание, благородство и безграничное доверие к главному герою пассажиров, доехавших до конечной. Образ положительного героя тоже вызвал вопросы. В финале ему спели маленький дифирамб, а этот правильный, хороший парень меж тем убил чужими руками трёх своих знакомых и одного незнакомого, сильно усугубив своё первоначальное положение сомнительным решением срубить халявного бабла и смыться.

Явной морали у фильма нет, но баннер «Сейчас ты бы мог быть дома», который увидел главный герой из окна поезда, пожалуй, сделал-таки небольшой акцент для зрителей. Слишком часто мы всерьёз отдаёмся переживаниям о каких-то повседневных делах и хлопотах, называя бедами то, что ими на самом деле не является. Цените покой и уют своей размеренной жизни и никогда не забывайте, что бесплатный сыр раздают только в мышеловках.

Резюме: пожалуй, «Пассажир» уступает «Воздушному маршалу» по многим пунктам, но это никак не делает его плохим. Мне фильм понравился и, думаю, понравится всем ценителям простодушных триллеров для уютного «киновечера» в кругу семьи.

8 из 10

Заявленная интрига, поначалу вызвала интерес, но когда действие, по нарастающей перешло в стадию экшна, стало ясно, что картина не несет какой бы то не было, из ряда вон, подоплеки и интрига, вопреки ожиданиям, в целом повторяет прочие истории с «ситуативно — игровой» фабулой, за исключением, что сама ситуация убивает своей простотой, а «гипотетическая» чертовщина, в которой «нагревался» несчастный пенсионер (Лиам Нисон), доведена до жесточайшего абсурда.

Видно, что авторы трудились, тщательно выверяя сценарий и устраняя взаимоисключения и не смотря на ряд нестыковок, основная идея, тем не менее, обозначилась достаточно, чтобы увидеть, говоря простыми словами — как «гипотетически» поведет себя человек, будучи «простимулированным» биосенсорным автоматом на начальном или, скорее, неопределенном уровне ответственности, поскольку последняя, не может рассматриваться в отрыве от жизненных обстоятельств, а, следовательно, несет условный характер. На каком уровне, должна была находится эта «таинственная дама» — мрак непроглядный, но, если сравнивать ее с главным героем, который в ответ на озвученный стимул, незамедлительно побежал в туалет за своей «халявой», видимо, на несколько ином уровне, что, в свою очередь, ломает традиционные представления о классическом протагонисте и, собственно говоря — он здесь обыкновенный обыватель, коих подавляющее большинство.

Подобная «гипотетическая» ерунда, должно быть, также, подразумевает стремительный разрыв, нейронной сетки с любой степенью закостенелости, а значит, главный герой, здесь еще и главная жертва, поскольку, подобные ситуации предполагают всего одну реакцию и не важно, что имелось ввиду под ее «степенью». Словом — умопомрачительный, трагикомичный гротеск, нежели, нечто, относящиеся к жизни, хотя «гипотетически» и такое можно представить.

«Пассажир» — это восьмой по счёту полнометражный фильм американского режиссёра испанского происхождения Жауме Кольет-Серры и четвёртый, в котором он сотрудничает с британским актёром североамериканского происхождения Лиамом Нисоном. Первая их встреча произошла в остросюжетном триллере «Неизвестный» (2011) после того, как Кольет-Серра опробовал свои силы в фильмах ужасов «Дом восковых фигур» и «Дитя тьмы» (которые, кстати, были неплохо приняты публикой). «Неизвестный» оказался хитом сезона, а Нисон зарекомендовал себя качественным актёром жанра, подтвердив реноме вслед за успешной «Заложницей». Видимо, Кольет-Серре и Нисону так понравилось работать вместе, что спустя три года после «Неизвестного» встретились на съёмочной площадке ещё одного остросюжетного триллера под названием «Воздушный маршал». Вновь лента понравилась зрителю и многие пребывали в предвкушении третьего совместного проекта и на следующий год — новый фильм в жанре остросюжетного триллера «Ночной беглец». Но на этот раз успех несколько отвернулся от режиссёра и актёра и «Ночного беглеца» признали худшей их совместной работой. Ребята не стали падать духом и решили доказать, что их творческий дуэт ещё не исчерпал себя — три года прошло и четвёртая их картина «Пассажир» ожидала зрителя (угадайте, кстати, в каком жанре была она снята).

Главный герой «Пассажира» — отставной коп Майкл МакКоули (само собой разумеется, что играет его Лиам Нисон), который десять лет отработал страховым агентом, и каждый будний день он приезжал и уезжал на одном и том же пригородном поезде (кстати, оригинальное название фильма «The Commuter» можно перевести как «Пригородный»). Но однажды Майкл теряет работу, а его семья в это время остро нуждается в деньгах. Совершенно ошеломлённый Майкл с потускневшим взглядом возвращается на всё том же поезде домой, думая как сообщить семье о произошедшем. Внезапно напротив него садится красивая женщина с холодным пронзительным взглядом. Представляется она Джоанной (Вера Фармига, снявшаяся у Кольет-Серры в «Дите тьмы») и после короткого знакомства предлагает заработать Майклу лёгким трудом большую сумму денег. Майкл подозревает, что тут дело нечисто, но оказавшись в сложных обстоятельствах соглашается на «игру». И пока он выполняет задания от таинственной незнакомки, ставки повышаются и, в конце концов, на кону оказывается его жизнь, жизнь семьи и жизнь нескольких пассажиров поезда… «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция — Опасность!».

Разумеется, что зрителю в первую очередь было интересно, смогут ли Кольет-Серра и Нисон заставить позабыть о неудаче с «Ночным беглецом» и вернуть воспоминания об успехах «Неизвестного» и «Воздушного маршала». Если исходить из субъективной оценки «Пассажиру», то он явно лучше «Ночного беглеца», но явно хуже «Неизвестного» и где-то по уровню схож на «Воздушного маршала». Они даже идентичны в нескольких деталях. Например в том, что действие происходит в ограниченном пространстве (в «Воздушном маршале» дело развивается в самолёте, а тут в поезде), так их обоих можно назвать «герметичными» триллерами. Главный герой и там и здесь оказывается на волоске и из последних сил хватается за соломинку надежды на спасение. И там и здесь главный герой оказывается марионеткой в чужих играх и ему во чтобы то ни стало надо вычислить кто стоит за всем происходящим, надо обелить своё честно имя и всем доказать, что высокое звание полицейского (даже бывшего) никто не имеет права опорочить. Вот такие вот вышли «братья-близнецы».

Но несмотря на очевидный плагиат всё же «Пассажир» неплохо смотрится. Фильм динамичный, он постоянно в движении, идут постоянные диалоги, влияющие на развитие картины, меняются лица персонажей, причём на каждого из них можно смотреть как на подозреваемого во всех бедах дня у Майкла МакКоули. Один лишь есть недостаток — это отсутствие необходимого саспенса. Вроде всё так хорошо, резкие сюжетные повороты, внезапные открытия, постепенно нарастающее напряжение, но фильму точно не хватает своей «фишки», как это сейчас модно говорить. Чуть-чуть бы фантазии, чуть-чуть бы создатели рискнули, сделали бы что-то неожиданное и «Пассажир», уверен, смотрелся бы куда интереснее и увлекательнее. Что-то подобное можно сказать и за Лиама Нисона. Хороший актёр, это не вызывает никаких сомнений, он убедительно выражает отчаяние своего героя, его напряжение, его выдержку, хладнокровие и в конечном результате небывалую храбрость и стойкость, но всё дело в том, что мы это уже видели, а так бы хотелось посмотреть на не столь шаблонного персонажа от Лиама Нисона в остросюжетном триллере. А ещё отдельно хотелось бы сказать спасибо за то, что в «Пассажира» пригласили Элизабет МакГоверн (в юности сыграла в «Однажды в Америке») и Клару Лаго (звезда «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу»).

В итоге осталось сказать, что если Вы относите себя к почитателям жанра остросюжетного триллера и Вас никоим образом не отталкивает Лиам Нисон, то скоротать вечерок за просмотром «Пассажира» вполне даже можно. И пусть этот фильм будет слабее нежели «Неизвестный», но зато он сильнее чем «Ночной беглец» и где-то равен «Воздушному маршалу». За сим всем спасибо и ниже следующая оценка (долго выбирал между «6» и «7» и выбрал всё же ту, что повыше):

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пассажир 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Еще вчера его день начинался с поездки на работу в одном и том же поезде, в компании уже давно знакомых лиц, но сегодня таинственная незнакомка предлагает ему поучаствовать в эксперименте. Одна остановка, чтобы принять решение, и единственный шанс из тысячи победить. Осторожно, игра начинается…

Пассажир / The Commuter 2018, США, боевик, триллер, драма, детектив