По ту сторону черной радуги

Beyond the Black Rainbow

2010, Канада, фантастика, триллер, ужасы

Футуристический 1983 год. Молодая женщина, заключенная в экспериментальную лабораторию, должна найти в себе силы, чтобы выбраться из плена под постоянным присмотром всевидящего ока доктора Барри Найла. У доведенной до отчаяния не остается выбора, кроме как решиться на побег из лабиринтообразной тюрьмы, в процессе которого она раскрывает тайны своего тюремщика.

UHD
Рейтинг R   1ч 50м КиноПоиск  6.1 IMDb  5.9
По ту сторону черной радуги

Галерея

Интересные факты 2

Таблетки Барри Найла из аптеки Benway. Доктор Бенуэй является повторяющимся персонажем в работах Уильяма С. Берроуза.
Звонки, которые получает Барри, на самом деле реверсивные записи рекламы игрушки из 1980-х ROM The Space Knight.

Актеры 10

Съемочная группа 35

Панос Косматос
Режиссёр, Сценарист
Скутер Коркл
Освещение
Eric J. Paul
Sound Designer, Музыка
Brody Ratsoy
ADR Монтажер, Foley Монтажер
Норм Ли
Оператор-постановщик
Боб Боттьери
Постановщик
Мэтт Кунау
Dolby Consultant
Kyla Rose Tremblay
Key Makeup Artist
Джеймс Кауэн
Digital Intermediate
Кати Мур
Художник по костюмам
Кен Фрост
Construction Coordinator
Alex Craig
Script Supervisor
Питер Карти
First Assistant Camera
Craig Trudeau
Second Unit Cinematographer
Dan Siney
Still Photographer
Шон Макдональд
Special Effects Supervisor
Brad Hillman
Sound Re-Recording Mixer
Адам Роджерс
Digital Intermediate
Michael Shapcotte
Digital Intermediate
Karen Teoh
Digital Intermediate

Рекомендуем 21

2001 год: Космическая одиссея
1968, США, приключения, фантастика
12 обезьян
1995, США, детектив, триллер, фантастика
Бегущий по лезвию
1982, США, драма, триллер, фантастика
Реквием по мечте
2000, США, драма
Олдбой
2003, Южная Корея, триллер, детектив, драма, боевик, криминал
Хэллоуин
1978, США, триллер, ужасы
Малхолланд Драйв
2001, США, детектив, драма, триллер
Нечто
1982, США, детектив, ужасы, фантастика
Звездная пыль
2007, США, мелодрама, приключения, фэнтези
Мученицы
2008, Канада, ужасы
Суспирия
1977, Италия, ужасы, драма
Женщина-комиссар
1994, Германия, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Детонатор
2004, США, драма, триллер, фантастика
Антихрист
2009, Дания, ужасы, драма
Вход в пустоту
2009, Германия, драма, фэнтези
Драйв
2011, США, триллер, криминал, драма
Побудь в моей шкуре
2013, США, драма, триллер, фантастика
Лобстер
2015, Греция, драма, мелодрама, фантастика
Аннигиляция
2018, США, ужасы, фантастика, фэнтези
Мэнди
2017, США, боевик, ужасы, триллер, фэнтези, детектив
Реинкарнация
2018, США, ужасы, триллер, детектив, драма

Похожие 20

Счастливого нового дня смерти
2019, США, ужасы, детектив, триллер
Во время грозы
2018, Испания, триллер, драма, фэнтези, детектив
Годзилла: Пожирающий планету
2018, Япония, аниме, мультфильм, боевик, фантастика
Легенда о Зелёном рыцаре
2021, США, фэнтези, приключения
Шан-Чи и легенда десяти колец
2021, США, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Веном 2
2021, США, фантастика, боевик, триллер
Бэтмен против Черепашек-ниндзя
2019, США, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, комедия, криминал, приключения
Монстры на каникулах: Трансформания
2022, США, мультфильм, ужасы, фэнтези, комедия, приключения, семейный
Том и Джерри
2021, США, комедия, приключения, семейный, мультфильм
За пивом!
2022, США, комедия, военный, драма
Драконий жемчуг: Супер — супергерой
2022, Япония, аниме, боевик, мультфильм, фантастика, фэнтези
Матрица 4: Воскрешение
2021, США, фантастика, боевик
12 могучих сирот
2021, США, история, спорт
Человек-паук: Нет пути домой
2021, США, фантастика, боевик, приключения
Фокус-покус 2
2022, США, фэнтези, мелодрама, комедия
Не смотри вверх
2021, США, фантастика, драма, комедия
Подводный дом
2021, Франция, ужасы, триллер
Американский неудачник
2021, США, драма, спорт
Девочки
2022, Финляндия, мелодрама
Базз Лайтер
2022, США, мультфильм, фантастика, боевик

Отзывы к фильму 18

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм Паноса Косматоса 'По ту сторону черной радуги' явно был не только лишь площадкой для визуальных эпилептических экспериментов перед 'Мэнди'. Методичный фантастический триллер, с душераздирающим эмбиентом, излучающий страхи рейгановской эпохи, застенчивый и беспристрастный, впитавший в себя 'Космическую одиссею' Кубрика, рассказы Кена Кизи и ужастики категории Б с их привлекательным магнетизмом. (Согласно Месмеру, люди выделяют особого рода магнитную энергию, или флюиды, которые позволяют им устанавливать телепатическую связь друг с другом – прозрачный намек на одного из героев фильма).

'По ту сторону черной радуги' будоражит воображение и порождает в зрителе ощущение путешествия во времени. Матрица прошлого, когда ребенок, случайно попадает в комнату, где по телевизору крутят фильмы, которые ему еще нельзя смотреть –прекрасно вписывается в сюжетную неразбериху. Все это напоминает обрывочный сон, белый шум мерцающего экрана, ведь после пробуждения в своей кровати от звуков суеты родителей на кухне и сладкого запаха хлеба на завтрак, остается только одна мысль: было ли это на самом деле или просто приснилось?

Синопсис фильма весьма примечателен: в 1960-х годах учёный Меркурио Арбория основал 'Институт Арбории', исследовательский центр в духе Нью-Эйдж, посвящённый поиску примирения между наукой и религией, позволяя людям переходить в эпоху вечного счастья. В 1983 году главой Института стал его протеже, Барри Найл. Внешне очаровательный и отличный учёный, Барри страдает от расстройства психики и удерживает в Институте девушку Елену. Она демонстрирует некие парапсихологические способности, которые Найл подавляет, используя большое светящееся устройство в форме призмы.

'Найти способ внутреннего покоя место где мечты становятся реальностью' – девиз не только для научного центра. Кажется именно этот принцип исповедует политика всего фильма. В своем роде это отличная репрезентация эпохи 80-х–великого времени неопределенности и страшных угроз. Эпоха нью-эйджа и рейгономики со всей своей давящей тревожностью отлично рифмуется с узнаваемой детской наивностью, готовой впитывать все новое и необычное, как губка. Косматос прекрасно это понимает, пока его отец снимал брутальные боевики со Сталлоне, сам Панос играл в настолки типа Dungeons and Dragons и смотрел 'Повелителей Вселенной'. Поэтому он отлично чувствует важный момент болезненного перехода из детства во взрослый и дискомфортный мир. 

С легкой подачи режиссёра в 'черной радуге' разбросано (спрятано) так много артефактов из прошлого, ведь уникальные предметы с 'волшебными' свойствами обычно коллекционируют дети, чтобы потом выменять их с друзьями на новую фигурку или значок, а взрослые кажутся такими скупыми и жуткими, ведь они ежедневно натягивают на себя маски дружелюбия, чтобы скрыть свои истинные чувства. Поэтому хромированный ретрофутуризм в фильме отражает неудовольствие настоящим, хвастается ностальгическими маркерами и изобретательной архаикой. Эстетический взгляд назад, груз ответственности за будущее, невротичный синкретизм – изображение буквально погружается в камеру сенсорной депривации, чтобы навсегда стереть себя, судорожно забыть о том, как губительна неопределенность в этой хитровыдуманной системе ценностей, о том, как ужасно, когда ты тратишь все свои силы, на то, чтобы держать себя в рамках, какими бы вопиющими ни были окружающие их обстоятельства.

Конечно, ведь 'нетрудно впасть в отчаяние, когда ты не знаешь кто ты или что ты'.

Футуризм рождает уродов. Он не мать и не отец. Он двери. Проем ведёт в мир, где в губернии плёночного процессора, доктор медицины расщепляет атомы психики своих подопечных. Дань образу, и есть дверь. Можно шептать, условно соблюдая стилистику, а можно отдаться в лоно вдохновения, играя болезненными, но знакомыми образами. Гипертрофированные воспоминания из отсмотренных в детстве фильмов, прорезаются через Плевну на экран настоящего. Транслируя задумку режиссёра-творца. Это восьмидесятые годы, где-то между Кубриком и Кроненбергом, минуя Карпентера. Пыль видеосалонов родила живительный лишай, из которого Панос Косматос варит целебные зелья. Уж не зря так откровенно мелькает тематика вспомогательных препаратов в его картинах.

Задолго до Мэнди и ее Культистов, был НИИ нейронных связей мозга. Там добрый доктор Барри, эскулап от медицины, пробовал играть в бога, и доигрался. Финал эксперимента явил темную иную сущность. Комплекс Боха, это урод шагающий образностью, в лучах синти-поп трека на кожаных крагах из далёкого космоса. Это если логически осмыслить дебют странного Паноса. Тема веществ, в частности галлюциногенов, очень бросается в глаза, и какбэ намекает на некие, творческие особенности режиссёра, если не пристрастия.

Как бы там ни было с футуризмом и образностью Панос переборщил. Мягко говоря. Очень увлекательно наблюдать за визуальной фантасмагорией, но за ней теряется логическая нить. Вроде как главная героиня и есть, но ее при этом и нет. За раскрытием сути происходящего в аду НИИ, ее значимость растворяется в потоке шизофренических образов. Последние, и это не обговаривается, тащат посыл, я словно побывал в наркотическом мне художника в стиле сай-фай-кибер-нойр, и это было прекрасно. Уважаю также за то, что картина не подходит под конвейер коммерциализации. Это авторский фильм от начала и до конца, с посылками понятными лишь одному творцу и его психоделическим гениям извне. При этом под финал, все становиться ясно и предельно логично. Да так, что даже можно поаплодировать Косматосу, ибо его видение эпохи 80-хх в жанровом винегрет, имеет крепкий авторский почерк, пусть и для узкого круга поданных не от мира сего.

После просмотра очень впечатлившего меня фильма Паноса Косматоса «Мэнди», с Кейджем в главной роли, я не мог не посмотреть предыдущую работу режиссёра. Для меня этот фильм показался чем-то типа пробы пера перед настоящим фильмом, которым и стала «Мэнди», ведь фактически все визуальные фишки, использованные в Радуге перекочевали прямиком в «Мэнди», а их тут не мало, и все они весьма запоминающиеся. Для меня Радуга — это даже не фильм — это всё равно что смотреть последовательность удивительно красивых и необычных фотографий, которые объединены сюжетом. Такое впечатление у меня возникло потому, что действие в фильме тянется настолько медленно, что сцена, сути в которой на 5 секунд может идти две минуты. Панос Косматос не просто наслаждается выбором образов, композиции, цветокоррекции и эффектов, он растягивает их настолько, что без отличной художественной составляющей визуальной части, вы бы выключили фильм на первых 5 минутах. Некоторые сцены и образы, представленные в фильме, навсегда запомнятся мне, но, и это самое важное но, хоть я сам и тащусь от такого визуального фетишизма, история в фильме настолько слабая, пустая и нераскрытая, что в отрыве от визуала она не выдерживает вообще никакой критики. Это выглядит как сюжет для корометражки, растянутый на целый фильм за счёт нагромождения «синематографа». Звуковое сопровождение отличное, игра актёров — тяжело её оценить в таком визуально-ориентированном фильме. Моё резюме такое — смотрите этот фильм только как дополнение к «Мэнди», сам по себе он ооочень на любителя.

6 из 10

Красивое и лаконичное полотно итальянского режиссёра Паноса Косматоса.

Сюжет: учёный мечтает разгадать формулу мира и создаются вещества. Через эти вещества проходит ученик и совокупляется с дочерью учёного. В итоге появляется дитя Нового Эона — прекрасная Елена. Она надежда всего человечества и своего деда, ради неё он жил и творил. Но вот её отец, что «заглянул в глаза Бога» и обожился (Бог тоже заглянул в него, оставив в нём часть своего существа), став носителем демонического разрушительного начала, словно древний Уран вступил в противостояние со своим ребёнком.

В итоге побеждает Елена, олицетворяющая жизнь, свет и красоту.

При всей красоте и минималистичности фильм психологически тяжёлый. Зрителя погружают в вязкую, кислотную среду, образованную аудио и видео рядами, воздействующую на подсознание.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть По ту сторону черной радуги 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Футуристический 1983 год. Молодая женщина, заключенная в экспериментальную лабораторию, должна найти в себе силы, чтобы выбраться из плена под постоянным присмотром всевидящего ока доктора Барри Найла. У доведенной до отчаяния не остается выбора, кроме как решиться на побег из лабиринтообразной тюрьмы, в процессе которого она раскрывает тайны своего тюремщика.

По ту сторону черной радуги / Beyond the Black Rainbow 2010, Канада, фантастика, триллер, ужасы