Галерея
Актеры 25
Съемочная группа 262
Рекомендуем 18
Похожие 23
Отзывы к
фильму
13
Их нужно «откопать»
У меня радостная новость: я откопал нового режиссёра. Тихого, скромного, вдумчивого и не хайпового. Таких гораздо сложнее найти, чем тех, кто наоборот. Как вы понимаете. И удивительно, что посоветовал мне его один друг, который любит ужасы и полицейские пиф-паф фильмы. Он позвонил и сказал: «Слушай, такой фильм посмотрел – чуть не плакал в конце. Даже сердце защемило. Может, старею? Ты должен посмотреть, тебе понравится». Я сперва не поверил. Тем более, ничего я не должен. А потом гляжу: Ральф Файнс (или Рэйф, как его сейчас стали называть)… Кэри Маллиган… Археология… Раскопки перед самой Второй мировой. В воздухе витает предчувствие войны. А они любят, терзаются, умирают, живут… В общем, я стал смотреть. И вот теперь сижу и думаю: что такого и как написать, чтобы суметь вам передать желание тоже его посмотреть?
Фильм неспешный. Красивый. Нежный. С внутренним томлением. И предчувствием близкой большой беды (война с Гитлером). И о том, что люди, при этом, живут свою жизнь. Страдают, смеются, целуются. Боятся и проявляют мужество. Талант и великодушие. Повествование, казалось бы, хаотично переводит свой фокус и акцент с одних персонажей на других: то мы ближе знакомимся с хозяйкой дома, то с нанятым ей археологом – что бы узнать, что там под курганом в её владениях. То о любознательном мальчике, то о молодом мужчине-фотографе, записавшемся в лётчики… Но при этом, постепенно складывается картина жизни и главный вопрос: что делать перед лицом опасности, перед неодолимой силой, которая в мгновение ока может смести весь мир?.. Как что? Делать своё дело – то, что ты умеешь делать лучше всего. Даже если это дело – копание в истории, при том, что уже завтра может не быть уже вообще никакой истории.
Для любителей «Фильм снят по реальным событиям»: да, он именно такой, по реальным. Как ни старалась прототип Кэри Маллиган восстановить справедливость и сделать так, чтобы имя талантливого «раскопщика» открывшего великую историю этих мест, вошло в историю, оно… не вошло. То есть, не вошло при его жизни. Только недавно справедливость восторжествовала. И Саймон Стоун даже фильм снял.
Я смотрел «Раскопки» сразу после «Бедных-несчастных» и думал о том, что у Эммы Стоун там такая яркая, бодрая, хайповая роль, что она получила столько славы и шума вокруг себя (возможно, вполне заслуженно), а вот Кэри Маллиган примерно в то же время сыграла очень тихо и скромно очень сильную и выдающуюся роль. Создала мощную драматическую фигуру. Не только она. В мире много таких – кто сдержанно, с выдержкой и спокойствием делает свою работу. Но они не всегда на виду. Их нужно «откопать».
неспешная английская драма, романтичная, красиво снятая и реалистичная в деталях и антураже
История о том, как одна британская вдова Эдит Претти наняла археолога-самоучку Бэзила Брауна, чтобы он обследовал несколько курганов на ее земле в графстве Саффолк. Все происходит в 1938-39 годах, накануне войны. Но не война тут, конечно, на первом месте, и даже не удивительное открытие, которое сделал Браун в результате этих раскопок (фильм, если что, снят по реальным событиям, и знатоки археологии уже поняли, о чем идет речь). Кино рассказывает о другом: о связи времен, о быстротечности жизни, и о том, оставим ли мы в этом мире что-нибудь после себя.
Не могу сказать, что мне в принципе не интересны эти темы - наверное, интересны, просто режиссер не сумел раскрыть их так, чтобы меня зацепило по-настоящему. Но сам по себе фильм приятный - такая неспешная английская драма, романтичная, красиво снятая и реалистичная в деталях и антураже. Здесь отличный кастинг: к Рэйфу Файнсу и Кэри Маллиган вопросов вообще нет, а из актеров второго плана мне еще очень Лили Джеймс понравилась. Их персонажам веришь, и за них действительно переживаешь.
Раскопки тут не главное.
В начале фильма 'Раскопки' режиссер завлекают зрителя обещанием: 'основано на реальных события'. Не могу судить насколько качественно пересказываются события открытия самого выдающегося археологического памятника Великобритании, но всё же упомяну, что некоторые значимые факты о древнем англо-саксонском захоронении по какой то причине опущены.
Всё выглядит так, что археолог-самочка по приглашению хозяйки участка земли в графстве Саффолк нашел только распадающуюся на куски лодку и пару золотых изделий. В принципе о самом захоронении рассказано настолько мало, насколько мало упомянуты или искажены ключевые факты из жизни прототипов главных героев.
К тому же к середине повествования главные герои совсем перестают быть основными действующими лицами, их заменяют второстепенные герои со своими влюбленностями и начало Второй Мировой войны. Скорость возникновения теплых чувств у второстепенных героев поражает, в их историю я не верю. К тому же война за кадром к концу повествования заменяет и стирает весь археологический посыл картины. Плюс иногда камера оператора дергается и горизонт слегка заваливается. Может, это специальный операторский ход, но мне он не понравилось. Цель этих маневров осталась мне неясна.
Меня порадовали только костюмы персонажей и природа английской глубинки. Фильм красивый, но проходной. В контексте 'раскопок' я бы лучше посмотрел, как были найдены берестяные грамоты в Великом Новгороде и как пленные немцы работали на лопате. Один из таких пленных солдат вермахта впоследствии даже стал известным немецким археологом.
Благодаря приключенческим франшизам по типажу «Индианы Джонса» и «Мумии», порой нам кажется, что полевая работа археолога – настоящее экшн-приключение с обязательными погонями, драками с нечистью, опасным сотрудничеством с охотниками за ценностями... И как же тоскливо становится от осознания, что это специальность заключается не в атлетических состязаниях в модной шляпе на голове, а в кропотливой работе с землей, в многолетних исторических и искусствоведческих исследованиях с вытекающими оттуда бюрократическими сложностями. Об этой, абсолютно неромантизированной стороне профессии и повествует картина Саймона Стоуна «Раскопки» и, что удивительно, она оказывается не менее увлекательной, чем ее приключенческие конкуренты и собратья.
Фильм ставит своей целью рассказать об истории обнаружения курганного акрополя Саттон-Ху, расположенного на территории графства Саффолк. Повествование не делает археологический быт лишь бэкграундом для развертывания исторической драмы, всё получается ровно наоборот: личные драмы становится поддерживающим историю элементом, первостепенным же фактором остается рассказ о самых масштабных раскопках на территории Великобритании, благодаря которым Британский музей обзавелся коллекцией украшений эпохи викингов и даже погребальным кораблем англосаксонского периода, созданного на рубеже VI и VII веков. Также для создателей было важно пролить свет на важную историческую личность, на археолога-самоучку Бэзила Брауна (Ральф Файнс), без которого раскопки не увенчались бы успехом и который только недавно, уже посмертно, получил признание среди коллег и табличку рядом с найденными им же экспонатами. Фильм досконально изучает историю обнаружения памятников, повествует и о личной инициативе Эдит Притти (Кэрри Милиган), выкупившей участок с курганами, и о Бэзиле Брауне, поддержавшем ее на сложном пути, и о спорах между представителями Британского и Испвичского музеев, кому принадлежат находки. Очень точно, опираясь на фотохроники, воссоздан и быт арехологов на месте работы, осложненный риском повредить древний корабль. Сугубо познавательное намерение, направленное показать, что у каждого предмета есть своя история, соединяется с трагическим повествованием о предвоенном периоде 1939 года, когда и археологи, и обычные люди существовали в ожидании страшного.
Но, британский исторический байопик нельзя было бы в полной мере назвать британским, если бы создатели обошлись без личной драмы, развернувшейся на фоне раскопок. История миссис Притти, авантюристки по своей натуре, без всяких предпосылок верившей в успешность своего предприятия, поистине трагична. Она – вдова с маленьким ребенком на руках, вдобавок к этому у нее серьезные проблемы с сердцем, из-за чего сын может в любой момент остаться сиротой. Раскопки для неё – последнее и самое важное дело в жизни, тот самый лично выстроенный островок спокойствия в океане предвоенной лихорадки. В момент перелома современной истории она стремится вернуться в прошлое, ища ответы о цикличности происходящего, о месте человека в реалиях космической бесконечности. Погребальный корабль, ведущий в Вальгалу и найденный именно за несколько мгновений до войны, подобен армейским поездам, везущим молодых мальчиков на их последнюю битву, на Рагнарёк индустриального мира. По-своему трогает и история Бэзила Брауна, ещё одного идейного человека, относящегося к археологии как новой поэзии. Лавры, за которыми гонятся представители музеев, ему непонятны, но в дружбе с Эдит, в их совместной работе, он находит личное спокойствие. Несмотря на то, что фильм кишит разнообразными героями, только Эдит и Бэзил кажутся зрителю по-настоящему живыми, свободными от сует, повелевающих массами.
Картина «Раскопки» по своему размеренному, местами убаюкивающему темпу, напоминает «Аббатство Даунтон», только повествует не столько о людях, сколько об их месте в сотворении, воссоздании ленты времени. Время, попытка ощутить этот доселе непонятный термин, пронизывает все повествование: спокойные пейзажи с величественными кургнамаи сменяются видами предвоенного Лондона, сугубо деловые диалоги героев вдруг сменяются разговором о сущности бытия и космосе. Биографическая история предстает не только как художественное изложением фактов, но и как рефлексия авторов, за которой проглядывается неуверенность в завтрашнем дне.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Раскопки 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вдова Эдит Претти подозревает, что на принадлежащей ей земле спрятаны сокровища. В попытке найти сокрытое она организовывает на территории археологические раскопки.
Раскопки / The Dig 2021, Великобритания, драма, биография, история