Галерея
Интересные факты 1
Актеры 7
Съемочная группа 6
Рекомендуем 9
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Независимая британская социальная драма «Сломленные», вышедшая на экраны, привлекла к себе внимание тем, что заполучила немало значительных кинонаград на крупных международных кинофестивалях, а между прочим «Сломленные» стали режиссёрским дебютом Руфуса Норриса и некоторые поспешили назвать его будущим британского и европейского независимого кино, однако будущее показало, что такие авансы были розданы слишком рано и последующая работа Руфуса Норриса «Лондонская дорога» (2015) особых лавров не снискала, и режиссёр перешёл на работу в Национальный театр, занимаясь постановкой знаменитых пьес («Трёхгрошовая опера», «Макбет» и другие).
Для своей дебютной режиссёрской работы Руфус Норрис воспользовался романом Дэниела Клэя, который был адаптирован сценаристом Марком О`Роуи, известным по иной социальной драме «Мальчик А» (2007) с участием будущего Спайдермэна Эндрю Гарфилда в главной роли. В «Сломленных» рассказывается о весьма запутанных и сложных отношениях между соседями в небольшом городе, который вполне можно охарактеризовать как депрессивный (упадок небольших городов и причины этого хорошо отображены в блистательной мелодраме «Билли Эллиот» (2000)). И уже начало «Сломленных» не предвещает ничего хорошего в смысле доброжелательности фильма, скорее он напротив сразу же настраивает на далеко неоптимистичный лад, когда ни с того, ни с сего миловидный и, видимо, немного отсталый в развитии паренёк подвергается жестокому нападению со стороны соседа. Это происходит на глазах молодой девочки по прозвищу Сканк. Она в ужасе от увиденного, а паренька обвиняют в изнасиловании дочери того самого соседа. Но последующее развитие действия фильма наглядно продемонстрирует всё падение нравов и морали у жителей небольшой грязной улочки.
Оператор «Сломленных» Роберт Харди за свою работу в этом фильме получил номинацию на условно называемый «Оскар»» среди операторов» — на «Золотую лягушку». Конечно, его труд стоило отметить, ведь он без прикрас показал весь упадок небольших промышленных городков на примере малоприметной улочки, где обитатели разучились здороваться друг с другом, мусор вываливается прямо за двери, а пьянство, невежество, безграмотность прогрессируют с ужасающей быстротой. И это происходит, можно говорить, благодаря взрослым, которые уже привыкли во всех бедах винить кого угодно, но только не себя, и уже давно сидят сложа руки, и совершенно не беспокоятся по поводу того, что своим поведением буквально указывают последующих жизненный путь растущим на улице и на свалках детям. Хорошо подобранные для концепции «Сломленных» места натурных съёмок усугубляют подсознательное зрительское чувство царящей в фильме атмосферы безысходности, серости будней, монотонности. Конечно, кому-то это обязательно покажется чрезмерным и надуманным, но, наверное, стоит хоть раз проехаться в сторону наших мелких городишек и пристально присмотреться к ним, и ничего не будет удивительного, если и в них удастся рассмотреть «Сломленных»…
Также можно сказать и о том, что Руфусу Норрису повезло с кастингом актёром, ведь на съёмки подписались Тим Рот и Киллиан Мёрфи — одни из лучших британских исполнителей. Тиму Роту досталась роль отца Сканк (кстати, девочка — главное действующее лицо в фильме). Этот человек ещё как-то пытается держаться, он старается вырваться из этой самой настоящей клоаки, но, такое чувство, что она всё больше и больше поглощает его. Грамотная, сбалансированная драматическая роль Рота, не оставшаяся без особых характерных черт, отчего образ отца Сканк достаточно отчётливо запоминается. Киллиан Мёрфи был больше на вторых ролях в «Сломленных», но история с его персонажем буквально вскрывает все нарывы общества и заметно раскрывает саму суть сюжета, его контекст, который так старательно хотели донести до зрителя создатели картины. Молодая актриса Элоис Лоуренс получила за воплощение образа Сканк номинации в категории «Самый многообещающий дебют» на Лондонском фестивале и на премии Британского независимого кино чувствовала себя уверенно в кадре и именно на её примере можно было сказать: «А в чём же виноваты дети?», ведь Сканк вызывала искреннее сочувствие. И отмечу Рори Киннеэра, того самого мужлана-соседа из первой сцены, который выпукло изобразил горе-отца с тяжёлой рукой и утренним перегаром, проснувшись в неделями нестираной майке.
Но самое главное, самое неожиданное, самое пугающее и самое трагическое происходит в самом конце. В это даже невозможно поверить… Хотя почему же нельзя, весь тот образ жизни, который вели соседи рано или поздно должен был привести к страшным последствиям, ведь никто не отдавал отчёта своим поступкам… Но всё же скажу, почему не поставлю более высокую оценку, нежели, которую поставлю ниже строкой: всё-таки в «Сломленных» есть провисающие сцены, да и сама жёсткость демонстрируемой жизни местами была сильно усугублённой и в неё добавляли чёрных красок для пущего устрашения зрительского восприятия, а посему без шероховатостей «Сломленные» не получились, так что, не обессудьте, но:
7 из 10
Эту картину я приметил ещё в 2013-ом году. Ну, знаете, британское независимое кино, среди главных звёзд Тим Рот и Киллиан Мёрфи. Казалось бы, что ещё нужно как минимум для хорошего фильма? Ещё и Канны в своё время открывал. Мысль о просмотре отложилась в голове, но вот с её реализацией я тянул долго, уж и сам не знаю почему — всё время откладывал. Подлинный интерес к социальным драмам проснулся у меня сравнительно недавно. Всё сдвинулось после просмотра «Красоты по-американски» Сэма Мендеса (картина до сих пор на лидирующих позициях в моём личном топе, что бы там не плели против Кевина Спейси). Окончательно я понял, что полюбил истории про обычных людей без излишнего пафоса и претензий на высокую интеллектуальность после просмотра недавних «Трёх Билбордов» Мартина МакДоны. Вероятно, нужно было «созреть» для подобных картин. Тем теплее я принял «Сломленных», понимая, что они также входят в эту категорию.
В основном весь фильм представляет собой небольшую историю девочки-первоклассницы Сканк, живущей в обычном английском дворе с отцом, старшим братом и няней. Мать оставила их, отец постоянно работает, а тут ещё дочери вспыльчивого соседа (к слову, также отца-одиночки) придают жизни красок: по глупости обвиняют забитого соседского парня Рика в изнасиловании и кошмарят всех детей в школе. Такая вот недетская завязка для фильма о взрослении. Хотя, стоит отметить, что взрослеет в фильме не только маленькая девочка, но и ряд довольно взрослых героев, что только подчёркивает широту потенциального зрительского отклика. На фоне периодически транслируемой автомобильной свалки, где безжалостный кран уничтожает и без того убитые машины, Сканк видит во что превращаются её сверстники, как и почему у взрослых появляются секреты и к каким проблемам они могут привести.
Из всех персонажей Сканк в силу своего возраста и личных черт характера вполне логично задаёт вопросы, на которые взрослые не хотели бы отвечать. Протестуя против происходящего, она словно пытается привести их в чувства: отвлечь вечно занятого отца от рутины, спасти союз няни и школьного учителя, отрезвить старшего брата или же разглядеть в обруганном соседе милого интроверта. Девочка видит посреди ржавых машин место, которое можно мило обжить и хорошо провести время, а её первый любовный интерес носит скорее игровой характер (тем забавнее смотрится имитация отношений «как у взрослых»). Безусловно, она наивна, но в данном случае эта наивность — не проявление детской глупости, а форма абсолютной доброты, которой, к сожалению, банально не достаёт окружающим, и которая, увы, обречена столкнуться с суровой реальностью.
Тем не менее, история Сканк не единственная. По мере развития сюжета нам становятся известны подробности жизни всех трёх семей дворика, каждая из которых по-своему «сломлена». Однако ближе к концу режиссер ясно даёт понять, что трюк вовсе не в том, чтобы оказаться «сломленным», упиваться этим, отрицать или игнорировать, а как раз наоборот — в том, как с этим жить дальше. Подобно школьнице с диабетом первого типа.
В фильме много прекрасных актёрских работ, но героиня Элуиз Лоуренс, всё таки является главным украшением, а также генератором тепла и душевности на экране, без которого происходящее рискует обернутся непроглядной безысходностью. Удивил Рори Киннер, играющий спокойного сотрудника МИ6 в фильмах о Бонде, но предстающий здесь в качестве фанатичного и агрессивного до опеки отца соседских девочек. Весьма убедительно неуравновешенного тихоню сыграл Роберт Эммс, ну а Киллиан Мёрфи прекрасно передал школьного учителя со своими внутренними противоречиями. Тим Рот может и не выдаёт беспрецедентной актёрской игры, однако смотрится настолько органично и непринужденно, что… Сome on, это Тим Рот (*разводит руками фанат Тима Рота*).
С точки зрения режиссуры хочется отметить местами интересный нелинейный монтаж, приятную цветокоррекцию, оригинальный сюжет и достаточный саспенс ближе к финалу (которым, кстати, не каждая социальная драма может похвастаться).
Итого: «Сломленные» — фильм, подобный щели в стене: вы увидите непростые судьбы обычных людей, точно подглядывая за ними, но с той лишь особенностью, что всё происходящее изображено на контрасте детского и взрослого мировосприятия.
Возможно, разглядев в поведении героев свои собственные ошибки, вы уловите как, проходя через жизненные сложности, остаться, если не хорошим, то хотя бы человеком.
8 из 10
Сломленные — фильм, который закидывает удочку с хорошими задумками, но вытягивает то тухлую рыбку, то ботинок и лишь изредка что-то стоящее.
Для начала, хотелось бы отметить, что фильм заинтриговал своим описанием: немного загадочности, вопрос отношений, да и имя главной героини, Сканк, необычное, определенно, несущее смысл. Но после начала просмотра стало понятно, что заинтриговать на словах смогли, а на деле, увы..
Осталось ощущение, что сценарист и режиссер видимо, так и не смогли определиться, как правильно направить поток столь ярких идей. Объясняю почему при помощи двух главных минусов:
1. Фильм направлен на сопереживание главной героине, на понимание ее страхов, невинности и наивности. Первая ошибка данной картины — это то, что на вас как из ведра выливают холодную воду, когда вы спали, в виде резкого развития событий, и вы ничего не успеваете понять, а уже началась кульминация.
2. Слишком много событий: и больших, и маленьких. В картине происходит столько всего, что связано и с главной героиней, и с ее семьей, и с ее соседями, что это выглядит так, будто сценарий каждый раз брал новый человек и вписывал свою идею, как прибавить драматичности и ПОПЫТАТЬСЯ раскрыть персонажа, не видя того, что уже есть. По итогу и вышла сборная солянка их всего и вся, на что, определенно, приятно смотреть, но потом уже не совсем понятно зачем.
Из плюсов картины, которые все-таки немного прикрывают пробелы, можно отметить актерскую игру, которая находится на высоком уровне. Все актеры отдаются полностью и отлично играют: то психопата, то убитого горем вдовца, живущего в розовых очках. Отдельно хотелось бы отметить игру Тима Рота и Элуиз Лоуренс, которые прекрасно показали тесную связь между отцом и дочерью.
Вторым плюсом, лично для меня, оказались декорации. Трейлер, свалка и брошенные, никому не нужные машины, добавляют фильма определенную приятную атмосферу.
Если подвести итоги, то хотелось бы сказать, что Сломленные — фильм на любителя. Скрасит тоскливый день, когда не особо хочется вдумываться в диалоги, но хочется немного драмы.
6 из 10
Про кого этот фильм? О чем он? В нем много главных героев: и дети, и подростки, и взрослые.
В фильме едва ли можно провести границу между миром взрослых и миром детей, взаимоотношения вторых разворачиваются на фоне взаимоотношений первых. Каждый из них в чем-то несчастен. Но и каждому по-настоящему дороги его близкие. И разве не в этом счастье их всех?
Несколько домов в одном дворике британской провинции, несколько семей, каждая со своей драмой. Течет жизнь. Взрослые воспитывают детей — кто-то вдвоем, а кто-то по одиночке, строя при этом и свои отношения. Подрастающие дети становятся взрослее с каждым днем, меж тем оставаясь в кругу своих еще детских проблем и своего еще детского восприятия жизни. Все спутывается в один клубок, который и есть сама жизнь: не всегда светлая, иногда с элементами жестокости, страха, ужаса и … горечи.
И в то же время, это очень добрая и светлая картина, каких я давно не смотрела. Мне кажется, это особенное мастерство снять такой фильм, чтобы при этом он еще и остался светлым и дарящим надежду.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сломленный 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Девчонке по кличке Сканк (Вонючка) — 11 лет. У неё диабет. Она — классная. Только начались летние каникулы, и дни её полны лёгких надежд. Но противный дядька из дома напротив, избивает Рика, доброго, но очень ранимого соседского паренька, поскольку его дочь обвиняет Рика в изнасиловании. Мир вокруг стремительно рушится; Сканк ищет утешения в тихой дружбе с Риком, но запутывается окончательно.
Сломленный / Broken 2012, Великобритания, драма