Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 16
Рекомендуем 12
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Честно сказать ожидал худшего, хотя и ждал этот фильм около 2-х лет и примерно год откладывал. Оказалось, что его вполне можно смотреть и под конец даже интересно.
Понравилось:
- Графика (по меркам РФ),
- Сеттинг,
- Игра нескольких актёров.
Не понравилось:
- Пере или недоигрывание остальных актёров,
- По началу, сценарий напоминает ЛитРПГ,
- Отсылки к играм.
Графика — на удивление, вышла вполне годной. Я ожидал худшего.
Сеттинг — местами удивляет и задумка не плохая. Если бы это была игра, я бы заценил.
Актёрская игра — к сожалению, это самая слабая сторона фильма. Хорошо сыграл только Лавроненко и может быть Пампушный, большинство остальных какие-то неубедительные. Хуже всего то, что архитектора сыграли очень серо. Я посмотрел фильм 40 минут назад, а лицо актёра и его игру уже не помню. Поэтому подбор актёров просто «эпик эфейс».
Отсылки к играм и блокбастерам — это вторая беда сценария, они повсюду! Если брать игры то я видел, охотников из «Rain», набор ролевых классов из РПГ (хилер, танк, маг, паладин и т. д.), виды из Сталкера с одеждой из Метро 2033 и прочее. В случаи с кино то тут откровенный копипаст из «Начала», «Матрицы», «Доктора Стренджа» и «Воображариума доктора Парнаса».
Итог
Несмотря на то, что фильм вышел неплохим, он всё таки как будто не самостоятельный. В нём слишком много копипасты из блокбастеров и слишком мало своего. Да, мы живём в мире пост и метамодернизма, но тем не менее надо уметь держать планку, а не копировать чужой труд. Всё-таки здорово, что это снято в России и они смогли обойтись без рекламы РПЦ.
7 из 10
Удивительная ситуация, но к кульминации «Кома» почти напоминает нормальный фильм. Не, по прежнему не очень хороший, но с момента после того, как злодей расскажет о своей мотивации (Египет, там, кошки боролись с собаками, вот это вот все) и до момента когда его бесславно отправит в небытие итоговая работа курсов «3D графика для начинающих» — фильм прям похож на средненький блокбастер, где есть романтизм, напряжение, экшн и даже как будто бы на персонажей на миг становится не плевать. Но все-таки это лишь иллюзия, и чтобы стать полноценным фильмом «Коме» не хватает… всего.
Еще один плюс, который тут безусловно есть — когда смотришь на оформление и дизайн фильма, и персонажей в первой половине есть впечатление, что из всего этого можно было бы сделать отличную и почти оригинальную игру, где герой с оружием перемещается по сумбурно расположенным островкам с разной физикой и притяжением и шлепает мобов. Да, сюжета этой игре явно не хватает, но сама концепция занятная.
Увы, как полноценный фильм это работает не очень хорошо и хоть концепция мира интересная, ничего интересного тут не происходит, а сюжет вертится буквально вокруг чувака с амнезией, который выходит во двор, где на его деревню нападают орки и компания приключенцев спасает его и они такие типа: «пошли с нами», и герой такой тихо бредет за ними, и потом один такой внезапно: «текайте хлопцы, аэ`ллбибек!!!» и прыгает на демона и приключенцы такие: «не-е-е-ет!!!», и потом они такие приходят в какой-то лагерь выживанцев, и там все такие: «из-за тебя погиб наш… кто-то», где клевый духовный лидер (который с первого появления, очевидно, скрытый злодей!) дает нашему избранному квест, он проходит испытание, получает шмот и они под командованием Арагорна идут добывать скрап, руду или что там еще нужно нашему лагерю выживальщиков и герой обнаруживает, что он фортнайтер и может из нефига создавать рампы и теперь он самый крутой и важный в команде! И все это настолько вторично и настолько безумно скучно, что авторы фильма сами как будто понимают, что разглядывать фоны в жанре «поп-арт-помойки» зрителю будет интереснее, чем смотреть на непрописанную команду приключенцев без внятных мотивов. И это главный бич почти всех отечественных мейнстримных фильмов — ну неинтересно наблюдать за набором картонок (то же самое, с примерно таким же сюжетом было в «Эбигейл», где девочка попадает в лагерь приключенцев и они такие: «ааа, тот чел погиб из-за тебя, но ты избранная, но наш лидер тебя не любит, но это может быть потому что он очень переживает за команду, но тебе нужно тренироваться десять секунд, чтобы в совершенстве овладеть… той фигней про которую у нас тут фильм!»). А потом авторы этих параш будут сидеть такие груснинькие на интервьюшках и рассказывать: «знаете… все истории уже давно написаны!». И, конечно, истории очень быстро кончатся, если сценарии для фильмов вам пишут люди, которые до сих пор считают верхом сценарного искусства вторичную рпг-шку, в которую они поиграли в нулевых.
Графика тут своеобразная, да — она безликая и неинтересная, но ее прям много, что может показаться, что «наконец-то научились», но беда в том, что гонка за графикой закончилась. Может Кэмерон выпустит «Аватар 2» к 2036-ому году и что-то двинется, но в, основном, сейчас даже топовым студиям на графон плевать — все достигли определенного уровня, дальше которого смысла идти нет и куда лучше вложиться в стиль и хорошее художественное наполнение. Потому что в кадре могут бегать сотни этих дымяще-текущих чучел, а на задниках могут быть миллионы небоскребов в разных плоскостях, но если в этом нет ощущения чего-то важного это и работать не будет (напротив — очень быстро надоест). И на самом деле, фильм почти касается этого — злодей говорит герою: «ты и твои проекты никому не нужны!», правда он объясняет это тем, то он обогнал время (и авторы «Комы» именно так, наверное, о себе и думают), хотя на самом деле они и в реальности никому не нужны, потому что представленные в фильме макеты и проекты — это безвкусная похабщина и в реальных архитекторских универах, такую дурь на первых занятиях должны выбивать.
Такое явление как кома до сих пор полностью не изучено: никто не знает, что происходит с сознанием человека в таком состоянии. Именно поэтому кома является обширной темой для рассуждений, догадок и фантазии. Именно таковым и является этот фильм.
Начать могу с визуальных впечатлений от этой картины: порадовала приглушённая цветовая гамма без ярких цветов, вызывающих приступы эпилепсии у здоровых. Она прекрасно придаёт атмосферность фильму, подчёркивая некую антиутопическую атмосферу в мире Комы, куда попал главный герой. Не обошлось и без минусов, правда. В фильме используется очень много графики из-за чего она порой выглядит немного несуразно и как-то сыровато, словно с ней поспешили и решили сильно много не напрягаться, но это не особо портит общие впечатления.
Теперь к сюжету. Вот он меня, признаюсь честно порадовал своими размышлением над такой интересной и загадочной темой, он подкинул множество раздумий и фантазий о том, а что же на самом деле происходит с человеком в таком состоянии. Но, кстати, большая часть сюжета все же больше уходит на описание мира Комы который неплохо так продуман, нежели на сами сюжетные действия. Не знаю плохо это или хорошо, пусть это решает уже каждый сам для себя. Но, справедливости ради, скажу, что сама сюжетная линия все же не так уж и заброшена: есть история, есть неожиданные повороты сюжета, есть интрига.
Отдельно могу выделить интересные костюмы, красивые пейзажи и хорошо продуманную физику мира, смотрится все сочно и красиво.
Из персонажей и актёров не могу никого выделить: в некоторых моментах хорошо играли, где-то переигрывают, а где-то наоборот недостаточно показывают. Никто ничем на мой взгляд особо не отличился, персонажи не особо запомнились, хоть их и старались показать хорошо.
Скажу так, фильм не прыгнул выше головы, но и с плохой стороны себя не показал. Золотая середина. Ещё один раз посмотреть могу, но не больше.
Мало чего приходится ждать от российских блокбастеров. Не складываются у нас отношения с этим жанром. Зрителей, готовых к ним, много. А киношников, которые смогли бы сделать потрясающий массовый фильм — непростительно мало. То ли не умеют, то ли не хотят, то ли не дают.
Но вот у «Комы» получилось подойти к качественному блокбастеру ближе, чем кто бы то ни было. Оригинальная идея, интересное воплощение, увлекательная история. Пусть без ошибок и недочётов снова не обошлось, но это уже на порядок лучше, чем было несколько лет назад.
Да, где-то компьютерная графика не до конца прорисована.
Да, где-то сценарий что-то упускает или намеренно оставляет за кадром.
Но не всё так категорично, если вдуматься.
История ладно скроена, до последнего держит определённую интригу и удивляет оригинальными поворотами. Концепция фильма ловко играет с темой комы, обыгрывает щепетильные темы. Например, интересно поданы коматозники, которые уже умерли, но родственники не отлючают их от аппаратов, потому что не хотят отпускать.
Сценаристы больше постарались над проработкой мифологии, чем над самим сюжетом. «Кома» из тех фильмов, где сюжет играет на раскрытие мира, а не наоборот. И не скажу, что это плохо. Потому как мир комы действительно привлекает. Ведь он может дать многим людям то, чего они не могут получить в жизни.
Этой мыслью и живёт антагонист фильма. Именно антагонист, а не злодей, потому что его не добрые действия продиктованы в общем-то понятным мотивом, в каком-то смысле мотивом благородным. В общем-то, секрета из того, кто же окажется в фильме антагонистом не получилось. Но на это и не было ставки, мне кажется. А получился антагонист достаточно крепким, чтобы закрыть глаза на такой недочёт.
Постарались, кстати, не только сценаристы и актёры. Постановщики изобретательно подошли к физике мира комы и не поленились продемонстрировать ощущения главного героя через постановку кадра, переходы на ручную камеру, и панорамирование для передачи эффекта головокружения.
Дизайнеры тоже не ударили в грязь лицом: им удалось сделать картинку по-настоящему запоминающейся и на интуитивном уровне близкой каждому. Особенно хочу отметить то, как команде проекта удалось интересно показать взаимодействии комы и сновидений. Тут отдать должное нужно как авторам идеи и сценаристам, так и концепт-художникам и постановщикам.
Но больше всего мне запомнилась неоднозначность абсолютно каждого персонажа фильма, не только антагониста. Тут речь не о том, кто добрый, а кто не очень. Скорее о том, кем каждый из героев является на самом деле, в реальной жизни, и почему именно они попали в кому. Почему именно вокруг них развивается история.
Мне нравятся фильмы про отряды, команды и группы людей. Но далеко не всегда фильм объясняет, почему именно эти люди держатся вместе, и почему именно с ними происходят какие-то события. В «Коме» такой, казалось бы, незначительной детали нашлось место.
Именно эта деталь, думаю, и является ядром фильма. Именно эта деталь придаёт открытой концовке особый шарм. Именно эта деталь оставляет надежду на продолжение, ещё более масштабное, ещё более увлекательное, ещё более глубокое.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кома 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После таинственной и страшной аварии молодой, талантливый архитектор приходит в себя в очень странном мире, лишь частично похожем на реальность. Мире, который существует на основе памяти о реальности людей, находящихся в глубокой коме. Память человека фрагментарна, хаотична и непостоянна. Таково и пространство КОМЫ - причудливый набор из воспоминаний, в котором реки, ледники и города могут умещаться в одной комнате, где любые законы физики могут быть нарушены. Герою предстоит выяснить, по каким законам существует это пространство, бороться за жизнь, встретить любовь, найти, наконец, выход в реальный мир и осознать его по-новому, поняв, что такое КОМА на самом деле.
Кома / Кома 2019, Россия, приключения, фантастика, фэнтези, русский, боевик